Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы,




Скачать 235.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы,
Дата публикации15.06.2013
Размер235.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Спорт > Методические рекомендации





Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжский государственный инженерно-педагогический университет



Автомобильный институт
Кафедра автомобильного транспорта

Методические рекомендации

по изучению дисциплины
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте
для студентов

Нижний Новгород

2009

ББК. 65.050.2

Ф – 32

Федосеев А.И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов – ВГИПУ, 2009

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, материалы по входному, промежуточному и итоговому контролю, рекомендации по подготовке контрольных работ по дисциплине) и пояснения по их выполнению, а также список литературных и других источников информации, необходимых при изучении дисциплины.


© ВГИПУ

© Федосеев А.И.
^ 1. Методические рекомендации по самостоятельной работе

Для более полного и углубленного усвоения материала по дисциплине учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов включает изучение дополнительных материалов из зарубежных и российских литературных источников, выполнение тематических письменных работ (реферат по материалам зарубежной печати, эссе на основе изучения деловых ситуаций из российской практики), выполнение практических заданий

Самостоятельная работа студентов организуется на основе целей и задач программы курса «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте». Во вводной лекции преподаватель доводит до студентов содержание программы курса, указывает, что должны знать и уметь выпускники академии по данной дисциплине, приводит основную и дополнительную литературу для самостоятельной работы по курсу. Кроме того, преподаватель обращает внимание студентов на изучение литературы при проведении всех видов занятий, указывая авторов, наименование, издательство и год издания источников, которые необходимо изучить самостоятельно.

Успешное овладение основами информационных технологий управления, предусмотренное учебной программой, предполагает выполнение ряда рекомендацией.

    1. Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины. Это позволит чётко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, – глубину их постижения.

    2. Необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса информационных технологий управления. Список основной и дополнительной литературы предлагается в настоящем пособии.

При этом следует иметь в виду, что нужна различная литература:

  • учебники, учебные и учебно-методические пособия;

  • первоисточники по информационным технологиям (произведения учёных, специалистов-практиков по техническим средствам, стандартным профессиональным пакетам программ, вопросам информационной безопасности);

  • монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, изложенных в журналах и Интернет-ресурсах, приведенных ниже, представляющие эмпирический материал.

  • справочная литература – энциклопедии, управленческие и экономические словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально понятийный аппарат.

    1. Основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая учебную литературу. При этом важно понимать, что данные вопросы в истории науки трактовались многообразно. Кроме того, работа с учебником требует постоянного уточнения сущности и содержания дисциплины, категорий, посредством обращения к энциклопедическим и историко-экономическим словарям.

    2. Проблемы внедрения информационных технологий в управление носят не только теоретический характер, но самым непосредственным образом тесно связаны с практикой экономического развития, преодоления противоречий и сложностей в обществе. Подобный характер данной дисциплины предполагает наличие у студента не только знания категорий и понятий, но и умения использовать их в качестве инструментария для непосредственного организационно-экономического анализа реальных производственных проблем. Иными словами, изучая курс «Информационные технологии управления», студент должен совершать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные положения.

    3. Изучение дисциплины информационные технологии управления предполагает со стороны студентов систематическую работу с периодическими изданиями, особенно статьями из журналов, с целью глубокого понимания современных тенденций развития информационных технологий, накопления фактического материала.

Контроль за самостоятельной работой студентов преподаватель осуществляет на практических занятиях, привлекая студентов к решению задач, а также предлагая к выполнению тесты входного, промежуточного и итогового контроля, разработанные по нескольким вариантам.

Учитывая подготовленность того или иного студента, преподаватель может поставить перед ним задачу по более углубленному изучению проблемы, подготовке реферата и сообщению студентами результатов на занятиях, отведенных под проверку самостоятельной работы студентов по курсу.
^ 2. Материалы по контролю качества обучения студентов
2.1. Входной контроль
Входной контроль заключается в определении степени готовности студентов к освоению дисциплины «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте», проверке знаний по дисциплинам, изучение которых предшествовало данной дисциплине и на базе которых осуществляется ее изучение. К ним относятся «Информатика», «Экономико-математические методы управления», «Статистика».

Результаты входного контроля используются при проведении занятий, включая при необходимости, элементы повторения отдельных тем, по которым студенты показали низкие результаты.

Тест входного контроля

  1. Информатика- это наука, изучающая:

  1. Устройство компьютера.

  2. Архитектура компьютера.

  3. Способы разработки алгоритмов

  4. Способы представления, хранения, обработки и передачи информации.

  5. Программное обеспечение.

  1. Экономико-математические модели используются для решения задач:

  1. Планирования и учета.

  2. Учета и регулирования.

  3. Планирования и прогнозирования.

  4. Мониторинга финансового состояния организации.

  5. Анализа уровня производительности труда.

  1. Сколько бит информации содержится в сообщении объемом половина килобайта?

  1. 4064 бита.

  2. 4096 бит.

  3. 100 бит.

  4. 4000 бит.

  5. 500 бит.

  1. Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит.

  2. 10 кбайт.

  3. 8 бит.

  4. 1 бод.

  5. 1024 бита.

  1. Какое количество информации потребуется для кодировки одного из 256 символов?

  1. 8 байтов.

  2. 10 байтов.

  3. 1 байт

  4. 1 бит

  1. Первые ЭВМ были созданы

  1. В 40-е годы.

  2. В 70-е годы.

  3. В 60-е годы.

  4. В 80-е годы.

  1. Элементная база ЭВМ 3-го поколения:

  1. Транзисторы.

  2. Реле.

  3. Электронные лампы.

  4. Интегральные схемы.

  5. Регистры.

  1. Как записывается десятичное число 13 в двоичной системе счисления?

  1. 1101

  2. 1011

  3. 1100

  4. 1110

  5. Нет верных.

  1. Чему равен результат: 2316-1510=?

  1. 10100

  2. 0100

  3. 10101

  4. 00101

  5. Нет верных

  1. Подсчитать сумму двух шестнадцатеричных чисел: ADC+FD.

  1. BD7

  2. BD9

  3. AD9

  4. BDA

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. Размера экрана дисплея.

  2. Частоты процессора.

  3. Напряжения питания.

  4. Быстрота нажатия на клавиши

  1. При выключении компьютера вся информация стирается:

  1. На гибком диске.

  2. На жестком диске.

  3. В оперативной памяти.

  4. На CD-ROM диске.

  5. В ПЗУ.

  1. К устройствам вывода графической информации относится:

  1. Дисплей.

  2. Клавиатура.

  3. Графический редактор.

  4. Мышь.

  5. Сканер.

  1. Где находится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?

  1. Во внешней памяти.

  2. В процессоре.

  3. В драйвере.

  4. На устройстве вывода.

  5. В ОЗУ.

  1. Какое устройство оказывается наибольшее вредное воздействие на здоровье человека?

  1. Принтер.

  2. Монитор.

  3. Системный блок.

  4. Модем.

  5. Мышь

  1. Какое устройство, из перечисленных, необходимо иметь для подключения компьютера к интернету?

  1. Принтер.

  2. CD-ROM.

  3. Плоттер.

  4. Модем.

  1. Интернет- это:

  1. Коммерческая организация.

  2. Всемирная паутина.

  3. Игровая программа.

  4. Издательская система.

  1. Программа, обеспечивающая управление внешним устройством:

  1. Текстовый редактор.

  2. Диалоговая оболочка

  3. Драйвер

  4. Редактор фотографий.

  1. Какие из ниже перечисленных документов являются алгоритмами?

  1. Расписание уроков.

  2. Кулинарный рецепт.

  3. Правила техники безопасности.

  4. Стихотворение.

  1. Алгоритмическая конструкция какого типа представлена на рисунке?



нет




да


Серия










  1. Цикл.

  2. Линейная

  3. Ветвление.

  4. Нет верных


^ 2.2. Материалы внутрисеместрового контроля
Контрольные задания разработаны с учетом требований Государственного стандарта, предъявляемых к данной учебной дисциплине с оценкой по трех бальной шкале:

1 уровень – ниже средней сложности;

2 уровень – средней сложности;

3 уровень – выше средней сложности.

Контрольные задания сгруппированы в четыре тематических раздела курса. По каждому разделу разработаны вопросы и задания всех уровней сложности.

Вопросы первого уровня выполнены в форме тестов и требуют от студентов воспроизведения ранее полученных знаний. По каждому разделу разработаны по два вопроса, содержащие по пять вариантов ответа.

Вопросы второго уровня рассчитаны на использование более углубленных знаний по одной из тем соответствующего раздела.

Для оценки знаний третьего уровня студентам предлагается раскрыть одну и тем курса. При этом они должны проявить умение анализировать и делать обоснованные выводы.

^ Раздел I. «Информация, управление, информационные технологии»

I Уровень.

  1. Укажите утверждение, неверно характеризующее информацию и ее использование:

    1. всегда существует материальный носитель информации;

    2. информация не исчезает от того, что она передается или используется;

    3. информация способна накапливаться и этому процессу имеется предел;

    4. информация обладает свойствами: ценность, полнота, интеллектуальность;

    5. для эффективного управления системой необходима информация о ее состоянии и состоянии окружающей среды.

  2. Основная особенность автоматизированной системы управления:

    1. включает в качестве органической части человеческое звено;

    2. некоторые функции управления не могут быть полностью формализованы;

    3. после монтажа и наладки может функционировать без участия человека;

    4. упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов (элементов);

    5. применение современных технических средств сбора, обработки, передачи информации.


II Уровень.

  1. Роль информации в управлении.

  2. Состав оперативной информации.

  3. Информационные потоки.

  4. Внемашинное информационное обеспечение.

  5. Внутримашинное информационное обеспечение


III Уровень.

  1. Информационная модель управления.

  2. Системы классификации и кодирования управления. Сфера использования.

  3. Структура информационного обеспечения.

  4. Способы защиты информации от несанкционированного доступа.

  5. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними.



Раздел II. «Технические средства обработки информации»

I Уровень.

  1. Укажите устройство, не относящееся к коммуникационным устройствам:

    1. модем;

    2. сетевой адаптер;

    3. винчестер;

    4. драйвер;

    5. перечисленное в пунктах 3, 4.

  2. Какие из перечисленных устройств используют для подключения компьютера к глобальной сети INTERNET:

    1. модем, винчестер;

    2. модем, канал телефонной связи;

    3. интерфейс, модем;

    4. сетевой адаптер, канал телефонной связи;

    5. модем, сетевой адаптер.


II Уровень.

  1. История развития вычислительной техники.

  2. Устройства ввода и вывода информации.

  3. Средства хранения информации.

  4. Средства обработки информации.

  5. Средства коммуникации.


III Уровень.

  1. Принципы проектирования технических средств ИСУ.

  2. Базовая структура компьютера.

  3. Методы обоснованного выбора технических средств.

  4. Локальные вычислительные сети.

  5. Глобальные вычислительные сети.


Раздел III. «Проблемы разработки информационных систем управления»

I Уровень.

  1. Укажите правильную последовательность следующих стадий разработки ИСУ:

    1. рабочее проектирование;

    2. техническое проектирование;

    3. проектирование и изготовление несерийных технических средств;

    4. проектирование обеспечивающей части;

    5. технико-экономическое обоснование;

    6. техническое задание;

    7. ввод действий.

а) 5, 6, 2, 1, 4, 3, 7.

б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

в) 2, 1, 5, 6, 7, 3, 4.

г) 6, 7, 5, 1, 2, 3, 4.

д) 3, 4, 6, 7, 5, 1, 2.

  1. Ответственность, предусмотренная законодательством, за нарушение авторского права на программные продукты и базы данных:

    1. штраф в 100 минимальных окладов;

    2. штраф в 50 минимальных окладов;

    3. лишение свободы до 7 лет;

    4. лишение свободы до 5 лет;

    5. лишение свободы до 3 лет;


II Уровень.

  1. Системы и управление системами.

  2. Основные функции управления.

  3. Классификация информационных систем управления (ИСУ).

  4. Источники эффективности внедрения ИСУ.

  5. Стадии создания ИСУ.


III Уровень.

  1. Принципы построения систем управления.

  2. Технико-экономическое обоснование и техническое задание на создание ИСУ.

  3. Техническое проектирование.

  4. Рабочее проектирование.

  5. Правовое и лингвистическое обеспечение.


Раздел IV. «Математическая и программная составляющая ИСУ»

I Уровень.

  1. Нормативно-справочная информация:

    1. содержит данные, которые меняются в процессе расчетов;

    2. содержит данные, которые не меняются в процессе расчетов;

    3. представляет собой справки, выдаваемые системой по запросу пользователей;

    4. это методические и инструктивные материалы;

    5. это справочники и классификаторы.

  2. Математическое обеспечение это:

    1. совокупность экономико-математических моделей;

    2. математические метода реализации экономико-математических методов;

    3. совокупность алгоритмов и программ;

    4. все то, что перечислено в пунктах 1, 2, 3;

    5. средства автоматического программирования.


II Уровень.

  1. Состав математического обеспечения.

  2. Классификация программных средств.

  3. Рынок программных продуктов.

  4. Системы программирования.

  5. Содержание постановки задачи.


III Уровень.

  1. Принципы разработки программного обеспечения.

  2. Достоверность информации. Классификация ошибок.

  3. Программные методы контроля информации.

  4. Аппаратные методы контроля информации.

  5. Обеспечение достоверности информации в каналах связи.


Методические рекомендации по проведению контрольных работ

Оценка знаний студентов по дисциплине «Информационные технологии управления» производятся в следующей последовательности.

        1. Всем студентам предлагается ответить на вопросы теста по всем разделам курса (I уровень). Всего в тесте восемь вопросов (по каждому разделу по два вопроса) и пять вариантов ответа. Тест считается преодолен успешно, если студент правильно ответил по одному вопросу по каждому разделу. Ключ к тестам приведен в таблице.

Ключ к тестам 1го уровня.


Номер вопроса

Номер правильного ответа по разделам

I

II

III

IV

1

3

5

1

2

2

1

2

5

4


Студенты, не справившиеся с тестом, получают оценку «неудовлетворительно» и к дальнейшим испытаниям не допускаются.

        1. Студентам, успешно справившимся с тестом, предлагается высказать свое мнение по одному из указанных тем II уровня. Всего предлагается по пять вопросов по каждому разделу. Тему для разработки студент выбирает самостоятельно.

Студенты, раскрывшие тему недостаточно полно, получают оценку «удовлетворительно» и к дальнейшим испытаниям не допускаются.

        1. Студенты, успешно справившиеся с заданием II уровня, допускаются к проверке знаний III уровня. Он также включает перечень тем (по пять тем по каждому разделу курса). При раскрытии тем III уровня студенты должны показать более глубокие знания, умение анализировать и делать правильные выводы.

Студенты, не справившиеся с заданиями III уровня, получают оценку «хорошо», справившиеся - оценку «отлично».
^ 2.3. Письменная контрольная работа
1 вариант
I уровень (дать определение)

  1. Информационная система управления.

  2. Информационный поток.

  3. Лингвистическое обеспечение.

  4. Классификация информационного обеспечения.

  5. Достоверность информации.

II уровень (дать описание)

  1. Какие преимущества дает внедрение информационных систем управления?

  2. Какими свойствами обладает информация?

  3. От каких факторов необходимо защищать информацию? Методы защиты информации.

  4. Дайте классификацию компьютерным вирусам

  5. Источники возникновения ошибок

III уровень (дать развернутый ответ)

  1. Содержание этапа «Техническое задание»

  2. Содержание этапа «Технико-экономическое обоснование»

  3. Программно-логические методы контроля вводимой информации

  4. Как защитить информационную среду от вирусов?


2 вариант

I уровень (дать определение)

  1. Управление.

  2. Информационная модель управления.

  3. Правовое обеспечение.

  4. Иерархический метод классификации.

  5. Несанкционированный доступ к информации.

II уровень (дать описание)

  1. Основные направления автоматизации и информатизации

  2. Составные части информационных систем управления

  3. Правовая защита информации

  4. Типы антивирусных программ

  5. Организационные методы контроля информации

III уровень (дать развернутый ответ)

  1. Содержание этапа «Техническое проектирование»

  2. Содержание этапа «Рабочее проектирование»

  3. Криптографические методы защиты информации

  4. Аппаратная защита информации


3 вариант

I уровень (дать определение)

  1. Информация.

  2. Нормативно-справочная информация.

  3. Организационное обеспечение.

  4. Фасетный метод классификации информации.

  5. Компьютерный вирус.


II уровень (дать описание)

  1. Трудности при создании информационных систем управления.

  2. Метод контроля информации при передаче по каналам связи.

  3. Метод контрольных сумм.

  4. Аппаратные методы защиты информации.

  5. Признаки заражения компьютерной среды вирусами

III уровень (дать развернутый ответ)

  1. Содержание этапа «Разработка контрольного примера»

  2. Содержание этапа «Ввод ИСУ в эксплуатацию»

  3. Административные методы защиты информации.

  4. Способы предохранения информационной среды от компьютерных вирусов.


^ 2.4. Вопросы итогового контроля качества знаний

(зачет)

  1. Вычислительная техника и прогресс общества

  2. Информатизация управления

  3. Проблемы, связанные с созданием ИСУ

  4. Понятие информации, системы и управление

  5. Основные функции управления

  6. Принципы построения информационных систем управления

  7. Понятие ИСУ. Классификация

  8. Основные составные части ИСУ. Источники эффективности

  9. Стадии создания ИСУ

  10. Технико-экономическое обоснование

  11. Описание постановки задачи

  12. Рабочее проектирование

  13. Лингвистическое обеспечение

  14. Правовое обеспечение

  15. Ввод ИСУ в эксплуатацию

  16. Роль информации в управлении

  17. Принципы построения информационного обеспечения

  18. Информационное обеспечение. Структура, классификация

  19. Основы проектирования входных и выходных документов

  20. Информационные потоки и информационная модель управления

  21. Классификация и кодирование информации

  22. Иерархический метод классификации. Сфера использования

  23. Фасетный метод классификации. Сфера использования

  24. Характеристика систем кодирования

  25. Математическое обеспечение

  26. Классификация программных средств

  27. Достоверность информации

  28. Классификация ошибок

  29. Способы контроля информации

  30. Системные методы контроля

  31. Программные методы контроля информации

  32. Аппаратные методы контроля

  33. Контроль при передаче информации по каналам связи

  34. История развития технических средств

  35. Технические средства. Принципы подбора

  36. Устройства ввода информации. Их характеристики

  37. Устройства вывода информации. Их характеристики

  38. Средства хранения информации

  39. Устройства обработки информации. Основные характеристики

  40. Средства коммуникации

  41. Защита информации. Виды, краткая характеристика

  42. Юридическая защита информации

  43. Экономические методы защиты информации

  44. Административные методы защиты информации

  45. Криптографическая защита информации

  46. Вирусы и способы защиты от них

  47. Расчет экономической эффективности

  48. Новейшие информационные технологии

  49. Локальные вычислительные сети

  50. Глобальные вычислительные сети

  51. Протоколы передачи данных

  52. Службы Интернет

  53. Адресация в Интернет

  54. Мультимедиа

  55. Требования мультимедийных технологий к техническим средствам

  56. Применение мультимедийных технологий

  57. Искусственный интеллект

  58. Нейроподобные системы

  59. Экспертные системы

  60. Использование экспертных систем



^ 3. Рекомендуемая литература

3.1. Основная литература

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под редакцией И.Т. Трумилина. – М.: Финансы и статистика, 2001.–389с.

  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под редакцией Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2005.–267с.

  3. Арсентьев Ю.И., Шелобаев С.И., Давыдкова Т.Ю. Интегрированные интеллектуальные системы принятия решений. – М.: Юнити-Дана, 2002.–295с.

  4. Астахов В.И., Федосеев А.И. Информационные системы управления.– Часть 1.: Учебное пособие. Н.Новгород: ВГИПИ, 2000.–108с.

  5. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Информационные технологии современной российской экономики – М.: Альфа-Пресс, 2006.–287с.

  6. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУВШЭ, 2000.

  7. Балдин К.В и др. Информационные системы в экономике. Учебник для студ. высш. уч. завед. – М.: Академия. 2007.–228с.

  8. Безруков Н.Н. Компьютерные вирусы. – М.: Наука, 2003.–189с.

  9. Веревченко А.П. и др. Информационные ресурсы для принятия решений. – М.: Деловая книга, 2003.–232с.

  10. Гордон Я. Компьютерные вирусы без секретов. – М.: Инфра, 2007.–243с.

  11. Гринберг А.С., Горбачёв Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити – Дана, 2004.–403с.

  12. Жук А.И., Кондратьев Г.Г. Железо ПК. Общие вопросы. Аппаратные средства, Издательский дом Питер, СПб, 2006.–208с.

  13. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы в экономике – М.: Форум – Инфра-М, 2006.–318с.

  14. Информатика и информационные технологии: Учебник / Под редакцией Ю.Д. Романовой. – М.: Эксмо, 2008. – 592с.

  15. Информационные технологии управления: Учебник. Под редакцией Ю.М. Черкасова. – М.: Инфра – М, 2001.–413с.

  16. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / под редакцией Г.А. Титоренко. -2-е издание, дополненное. – М.: Юнити - Дана, 2004.–367с.

  17. Информационные технологии управления: Учебное пособие: в 3-х кн. – Кн. 2: Информационные ресурсы – М.: Омега-Л, 2003.–265с.

  18. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова А.В., 2000.–421с.

  19. Куприянов А.И. Основы защиты информации. Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006. – 256с.

  20. Пахомов С.О., Асмаков С.В. Железо 2006. Издательский дом Питер, СПб, 2006.–400с.

  21. Половко А.М. Основы теории надежности. – Спб.: Питер, 2006, 704с.

  22. Рассел И. Искусственный интеллект: современный подход. 2-ое изд. Вильямс, 2006. –140с.

  23. Спартак М., Паппас Ф. и др. Компьютерные сети и сетевые технологии. –К.: ТИД «ДС», 2002.–363с.

  24. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Академия, 2005.–288с.

  25. Федосеев А.И., Астахов В.И. Информационные системы управления: Учебное пособие – Часть II. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2007. – 209с.

  26. Хайкин И.Р. Нейронные сети: полный курс. 2-ое изд. – М.: Вильямс, 2006. – 100с.

  27. Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. – М.: Дело и сервис, 2003.–254с.

  28. Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учеб. пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

  29. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.–328с.


3.2. Дополнительная литература

  1. Автоматизация управления предприятием: Учебник для вузов / Под редакцией В.В. Баринова. – М.: Инфра, 2000.–283с.

  2. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под редакцией Г.А. Титоренко. – М.: Финстатинформ, 2001.–343с.

  3. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник / Под редакцией А.Б. Николаева. – М.: Академия, 2003.–307с.

  4. Алиев Т.М., Вигдоров Д.И. Системы отображения информации. – М.: Высшая школа, 2002.–328с.

  5. Барановская Т.П. и др. Информационные системы и технологии в экономике / Финансы и статистика. – 2003.–416с.

  6. Божко В.П. Информационные технологии в статистике. – Финстатинформ, КноРус, 2002.–144с.

  7. Борзенко А.Е. IВМ РС: Устройство, ремонт, модернизация – М.: Компьютер Пресс, 2000.–344с.

  8. Борзенко А.Е., Федоров А.К. Мультимедиа для всех. – М.: Компьютер Пресс, 1997.–217с.

  9. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. – М.: Финстатинформ, 2001.–247с.

  10. Введение в информационный бизнес / Под редакцией В.П. Тихомирова, – М.: Финансы и статистика, 2001.–303с.

  11. Гасов В.М. Технические средства ввода-вывода графической информации / Под редакцией В.Н. Четверикова. – М.: Наука, 2004.–219с.

  12. Герасимов Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга. – М.: Маркетинг, 2004.–120с.

  13. Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Инфра, 2001.–148с.

  14. Голицына О.Л. Базы данных. М.: Инфра-М, 2007.–50с.

  15. Гринберг А.С., Шестаков В.М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: Учебное пособие для вузов.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.–399с.

  16. Гурин Н.И. Работа на персональном компьютере. – М.: Просвещение, 2003.–263с.

  17. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с MICROSOFT EXEL. – СПб.: Питер, 2002.–377с.

  18. Завгородний В.Н. Комплексная защита информации в компьютерных системах. – М.: Финансы и статистика, 2001.–264с.

  19. Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем. – М.: Горячая линия–Телеком, 2000.–223с.

  20. Информационные технологии управления. Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001.–216с.

  21. Искусственный интеллект. Система общения и экспертные системы / Под редакцией Ю.В. Попова. – М.: Радио и связь, 1990.–354с.

  22. Касперский Е. Энциклопедия компьютерных вирусов. – М.: Лаборатория Касперского, 1999.–273с.

  23. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / – М.: Академия, 2005 – 320с.

  24. Мостовой Д.Ю. Современные технологии борьбы с вирусами М.: Наука, 2003.–396с.

  25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией С.С. Полат. – М.: Академия, 2000.–203с.

  26. Петренко С.А., Курбатов В.А. Политики информационной безопасности. – М.: ДМК-Пресс, 2006. – 400с.

  27. Петров Ю.А., Шлимович Е.Л., Ирюнин Ю.В. Комплексная автоматизация управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2001.–244с.

  28. Попов В.Б. и др. Статистические и динамические экспертные системы. – М.: Финансы и статистика, 2000.–327с.

  29. Попов В.Б. Основы компьютерной технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002.–229с.

  30. Спартак М. Компьютерные сети. – М.: Диасофт, 2002.–303с.

  31. Филин С.А. Информационная безопасность. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 412с.

  32. Хофман Л. Современные методы защиты информации. – М.: Инфра-М, 2000. – 287с.

  33. Экслер А.Б. Архиваторы. Программы для хранения и обработки информации в сжатом виде. – М.: Алекс, 1992.–209с.


3.3. Периодическая литература:

1. Журнал «Компьютер Пресс».

2. Журнал «Мир ПК».

3. Журнал «КомпьюТерра».

4. Журнал «Софт-маркет».

5. Журнал «Хакер».

6. Журнал «Инсайдер».

7. Журнал «КомпьюАрт».

3.4. Интернет-ресурсы:

1) www.antiviruspro.ru;

2) www.race.ru;

3) www.novtex.ru/it;

4) www.iteam.ru/publication/it;

5) www.virustlist.com.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
«Управление персоналом и организационное поведение», как правило, проводится в один семестр на его изучение ежедневно необходимо...

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины теория организации для студентов
Лазутина А. Л. Теория организации: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов – вгипу, 2011

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теплотехника» подготовлены...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по заочной и дистанционной форме обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины управление персоналом для студентов
Крупица В. В., Яшкова Е. В., Егоров Е. Е. Управление персоналом: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов –...

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Н. Новгород
Описание последовательностей действий студентов в изучении дисциплины

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13 «История русской литературы» для студентов, обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации включают требования к оформлению и выполнению...
Методические рекомендации предназначены для студентов и слушателей, изучающих дисциплину «Иностранный язык» (английский) по специальности...

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 1 Детская литература...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 1 Детская литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100....

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница