31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 75.04 Kb.
Название31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации25.07.2013
Размер75.04 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: ____________ Ч.Чупанов

31.08.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
муниципального общеобразовательного учреждения

«Нововикринская средняя общеобразовательная школа»

Каякентского района Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формиро­вания у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домаш­ние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии

и гуманизма, всестороннего развития личности.

1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется: - Законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2.1178-02;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",

другими документами об образовании, Уставом и локальными актами общеобразователь­ного учреждения, настоящим Положением.

1.3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учрежде­ния являются:

- создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребен­ка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.

^ 2. Организация деятельности группы продленного дня
2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением в следующем по­рядке:

проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

классов начальной ступени обучения;

классов основного образования;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справ­ка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

- издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нор­мативов, но не более 25 чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью. Наполняемость ГПД для обучающихся классов выравнивания не более 12 чел.
2.2. Педагогический работник - воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согла­сованию с руководителем (заместителем руководителя, курирующим работу групп продленного дня) режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий общеоб­разовательного учреждения, составляет планы работы группы.

^ З. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самопод­готовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, твор­ческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18 часов.

3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения или вне его, участво­вать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника домой (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).

3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного и других кабинетов.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивиду­альные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

^ 4. Организация быта воспитанников группы продленного дня
4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее 2 ч, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 ч.

Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 15 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

- в 1-м классе со второго полугодия - до 1 ч;

- во 2-м классе - до 1,5 ч;

- в 3-4-м классах - до 2 ч;

- в 5-6-х классах - до 2,5 ч;

- в 7-9-х классах - до 3 ч.

После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

4.2. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для вос­питанников группы продленного дня (завтрак и обед).

4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразо­вательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, спортивные пощадки, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педа­гогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.

4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается ме­дицинскими работниками школы.

4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников груп­пы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.
^ 5.Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня
5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организа­цию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, орга­низует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совмес­тительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы, организует методическую ра­боту воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систе­матически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч. журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.

5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе, под­держивают сознательную дисциплину. 5.5. Родители (законные представители) воспитанников группы продленного дня ответственны за своевременную оплату содержания детей, выполнение условий договора с общеобразовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в установлении оптимальных ус­ловий для воспитания детей.
^ 6. Управление группой продленного дня
6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются прика­зом по общеобразовательному учреждению по письменному заявлению родителей (законных пред­ставителей).

Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одной или обеих ступеней.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно и контролируется руководителем учреждения.

6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 ч в неделю.

6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть регламентирован приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

6.5. Контроль над состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня, соблю­дением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет руководитель общеоб­разовательного учреждения или его заместитель (ответственность каждого определяется должно­стной инструкцией или приказом).

6.6. Руководство общеобразовательного учреждения прилагает усилия для организации до­полнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в группе продленного дня.
^ 7.Финансирование, учет, отчетность
7.1. Расходы на содержание групп продленного дня, а также расходы по предоставлению учащимся льгот на питание, предусмотренных законодательством, производятся за счет бюджета.
7.2. Оформление документации по питанию учащихся, бухгалтерский учет и порядок взимания платы с родителей производятся в соответствии с инструкцией Министерства Образования.
7.3. Школа ведет делопроизводство, отчетность по установленным формам, отчитывается о своей работе перед районным управлением образования. В школе ведутся журналы групп продленного дня с 1 по 9 классы по утвержденной Министерством форме.


Настоящее Положение утверждено решением общешкольной конференции от 31.08.2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения icon1 Группа продленного дня (далее гпд) муниципального общеобразовательного...

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconСистема действий в группе продлённого дня
Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день...

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №7 от 12. 01. 2012 г. Положение о системе оплаты труда и стимулировании...
Председатель Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconПоложение о работе с классным журналом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании»

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения icon4. Изучить данное Положение всем работникам школы
Утвердить «Положение об Электронном дневнике (журнале) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Башлыкентская средняя...

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения Мирненская средняя общеобразовательная школа проводилось согласно...

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconДень Святого Валентина в нашей группе продленного дня проходила игровая программа
В день Святого Валентина в нашей группе продленного дня проходила игровая программа

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconВыступление учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №2 Павлово-Посадского муниципального района О. И. Конаковой на торжественном...

31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа воспитателя группы продленного дня
Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница