Контрольная работа №2




Скачать 155.57 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №2
Дата публикации16.06.2013
Размер155.57 Kb.
ТипКонтрольная работа
lit-yaz.ru > Спорт > Контрольная работа
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра менеджмента
Контрольная работа № 2
по дисциплине

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема:

«Система органов управления и федеральных авиационных правил, регулирующих деятельность в области гражданской авиации в России»

Выполнил: студент 5 курса

заочного факультета

специальность 080507

шифр: ЭКД – 051590

Проверил: Сидоров Д.А.

Москва 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Гражданская авиация




  1. Министерство транспорта Российской Федерации




  1. Федеральное агентство воздушного транспорта




  1. Федеральные авиационные правила


Список литературы

^ ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

^ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства воздушного транспорта.

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит проекты законов и актов по следующим основным вопросам:

    • структурное реформирование в области воздушного транспорта;

    • развитие воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

    • международное сотрудничество в области воздушного транспорта;

    • бюджетное финансирование в области воздушного транспорта;

    • проведение экспертизы и прогнозирования в области воздушного транспорта;

    • транспортная безопасность;

    • и другие.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке принимает участие в выработке тарифной политики в области воздушного транспорта.

Министерство транспорта Российской Федерации является компетентным органом по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации утверждает ежегодные планы и показатели деятельности подведомственного федерального агентства, а также отчеты об их исполнении.
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное агентство воздушного транспорта (именуемое в дальнейшем Агентство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет полномочия авиационных властей в области гражданской авиации в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом при исполнении обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

  2. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного предприятиям и учреждениям, подведомственным Агентству;

  3. организует:

    • в установленном порядке проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки;

    • обучение и повышение квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

4. осуществляет:

    • аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;

    • согласование и подтверждение (одобрение) выполнения регулярных и нерегулярных полетов (за исключением транзитных полетов иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации) в случаях, предусмотренных международными соглашениями;

    • подготовку заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах;

    • ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

    • обеспечение в установленном порядке участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

^ 9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

14. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

15. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    • привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства;

    • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

    • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

  1. распределяет обязанности между своими заместителями;

  2. представляет Министру транспорта Российской Федерации:

    • проект положения об Агентстве;

    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

    • предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства и заместителей руководителя Агентства;

    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и территориальных органах Агентства;

4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства, численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

7. на основании и во исполнение законодательства издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

Финансирование расходов на содержание Федерального агентства воздушного транспорта осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство воздушного транспорта является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального агентства воздушного транспорта - г. Москва.
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
В настоящее время действуют следующие Федеральные авиационные правила, регулирующие деятельность в области гражданской авиации в России:

    • «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения»;

    • «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»;

    • «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения»;

    • «Сертификация юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала»;

    • «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»;

    • «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации»;

    • и другие.


«Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации»
Настоящие Федеральные авиационные правила (именуемые в дальнейшем Правила) утверждены приказом Министерством транспорта РФ от 4 февраля 2003 г. № 11 (с изменениями от 23 декабря 2005 г.).

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

^ Сертификат соответствия (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выданный по правилам Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям.

Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования для эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и процедуры сертификации заявителя, продления срока действия сертификата эксплуатанта и внесения изменений в условия эксплуатации и/или обеспечения полетов воздушных судов.

Сертификат эксплуатанта выдается на срок до двух лет.

^ К основным сертификационным требованиям относятся:

    1. заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации;

    2. заявитель (эксплуатант) для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования;

    3. заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и полномерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала;

    4. заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала;

    5. заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:

  • техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

  • обработка и анализ полетной информации, в том числе в оперативном режиме с передачей результатов;

  • обеспечение организации перевозок и/или авиационных работ;

  • медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;

  • организация воздушного движения;

  • штурманское и аэронавигационное обеспечение;

  • обеспечение горюче-смазочными материалами;

  • подготовка персонала;

  • услуги по обеспечению полетов службами аэропортов (включая обеспечение авиационной безопасности, стоянки (парковки) воздушных судов, посадки и взлета, обслуживание пассажиров, грузов и почты, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, метеорологическое обеспечение);

    1. заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов;

    2. авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) должен иметь соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке.

Эксплуатант также организует летную работу в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.

^ Процедура сертификации

Заявитель проходит предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта.

Заявление подается в орган по сертификации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в орган по сертификации.

Для рассмотрения заявления орган по сертификации назначает эксперта.

При отрицательном заключении по заявлению орган по сертификации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

При положительном заключении назначенный эксперт приглашает представителя заявителя на предварительное собеседование, целью которого являются подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации.

Заявка на сертификацию подается в орган по сертификации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.

Заявка на продление срока действия сертификата эксплуатанта подается в орган по сертификации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия сертификата эксплуатанта.

Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающая освоение эксплуатантом новых типов воздушных судов, выполнение международных полетов, изменение аэропорта базирования, аренду воздушных судов иностранной регистрации, подается в орган по сертификации не позднее чем за два месяца до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях. В остальных случаях заявки на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

Проведение экспертизы заявки и необходимой документации орган по сертификации поручает центру по сертификации.

Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем органа по сертификации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих подготовки заключения по экспертизе и проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление соответствующих эксплуатационных спецификаций. Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.

Инспекционную проверку проводит по поручению органа по сертификации центр по сертификации.

Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:

  • о соответствии представленных заявителем основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

  • о соблюдении заявителем сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

Центром по сертификации составляется комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта), которое утверждается руководителем органа по сертификации.

Орган по сертификации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).

Сертификат эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре Системы сертификации в гаржданской авиации.

При принятии решения о несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю (эксплуатанту) не выдается (не продлевается). Решение органа по сертификации с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через три дня после регистрации решения органом по сертификации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Внешнеэкономическая деятельность. Под редакцией Смитиенко Б.М., Поспелова В.К. – М.: Мастерство, 2002 г.




  1. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для ВУЗов. Под редакцией Шуркалина А.К., Цыпиной Н.С. – М.: Логос, 2000 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа по дисциплине «экономический анализ деятельности учреждений здравоохранения»
По объему контрольная работа должна составлять не менее 18-20 страниц машинописного текста (размер шрифта – 14 или 12, через 1,5...

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа по теме «Причастие»
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С)

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа
Контрольная работа должна поступить в университет до 20 мая текущего года (почтовый адрес: 400062, г. Волгоград, просп. Университетский,...

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа по дисциплине «Технология конструкционных материалов»
Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем. Контрольная работа выполняется в виде реферата объемом 10-15 машинописных...

Контрольная работа №2 iconМетодические рекомендации для выполнения контрольных работ 4 контрольная работа №1 5
Каждая контрольная работа включает 5 вариантов. Студент должен выполнить один из 5 вариантов в соответствии с последними цифрами...

Контрольная работа №2 iconТребования к оформлению домашних контрольных работ
Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы....

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа Дисциплина: Эконометрика Вариант: №8 студент заочного
Она позволяет оперативно строить математические модели экономических процессов, по которым можно спрогнозировать, как будут изменяться...

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа по дисциплине биология для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с порядковым номером студента в...

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Контрольная работа №1 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для студентов заочного отделения (5,5 лет)

Контрольная работа №2 iconКонтрольная работа по управлению персоналом состоит из 2-х частей...
Контрольная работа по управлению персоналом состоит из 2-х частей – теоретической и аналитической



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница