Это значит что?




Скачать 180.53 Kb.
НазваниеЭто значит что?
Дата публикации14.10.2014
Размер180.53 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Спорт > Вопрос
Спряжение глагола.

1 УРОК

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Опустели коридоры,

И не слышно громких споров,

Прозвенел уже звонок,

Это значит что? (урок)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ (улыбнуться соседу по парте)

Слайд№2

Как знак судьбы, свой номер вынешь
И к цели пустишься одной,
И вот уже в квадратах финиш
Ударит встречною волной …

1)Прочитайте выразительно стихотворение.

2)Какие орфограммы выделены?

3)От чего зависит их написание?

4) Что такое спряжение?

(Изменение по лицам и числам.)

5)В каких формах спрягаются глаголы? ( изъявительное наклонение наст. и буд. время)

6) Сколько спряжений в русском языке?

7)Какова тема нашего урока?

^ Слайд№3 ТЕМА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» (там же записаны слова А. Югова).

Запишите тему сегодняшнего урока в свои маршрутные листы. Тема «Спряжение глагола» занимает очень важное место в школьном курсе русского языка, анализ ваших проверочных работ показал, что многие из вас допускают ошибки в написании безударных личных окончаний глагола , более того, выпускники 9 и даже 11 классов на ГИА и ЕГЭ допускают ошибки на данную орфограмму. Поэтому будьте предельно внимательны, несмотря на конец учебного дня, покажите все свои знания, поддерживайте и уважайте друг друга.

Ввод в тему.

Слово учителя: (слова А. Югова)

– Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имён существительных и обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи:«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»

1)Докажите, что это текст.

2)Озаглавьте.

3)Какова тема данного текста?

40 Основная мысль текста?

Поэтому очень важно знать глаголы и уметь их правильно писать.

Вы все, наверно, знаете, что совсем скоро 7 февраля в нашем российском городе Сочи начнутся 22 зимние Олимпийские игры. Причастен ли наш город к Олимпиаде? А наш класс?

Слайд№4 ( слово ОЛИМПИАДА)
^

Рассказ учителя с цитированием слов П.Ф.Лесгафта.


Спорт – это движение, а движение есть жизнь. “Развитие человека должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное”. Эти слова принадлежат русскому педагогу и основоположнику научной системы физического образования Петру Францевичу Лесгафту, имя которого носит Санкт-Петербургская академия физической культуры и спорта.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир спорта. Будем двигаться по нашему маршруту от станции к станции.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители. 5 незабываемых дней. Мы не будем нарушать традиции. Наше путешествие так же будет состоять из пяти станций: исторической, поэтической ,спортивной, лингвистической и творческой. Ваша задача - пройти все пять станций и достигнуть пика вершины горы «Спортивной».Во время нашего путешествия вы должны помогать друг другу, поддерживая товарищей, показать свои знания.

Слайд№5 (Гора Спортивная. На ней указаны станции:1- историческая,2- поэтическая,3- спортивная ,4- лингвистическая,5- творческая.

А чтобы покорить пик вершины горы Спортивной, мы должны определить цель нашего путешествия.

Слайд№6 ( «Видя цель, а не преграды, мы дойдем куда нам надо.)

Цель урока:

  1. Повторить спряжение глагола и

Совершенствовать умения применять правило о правописании безударных гласных в личных окончаниях глагола.

2.Расширить наши знания об Олимпиаде.

Ребята, вы, наверно, знаете, что на следующей неделе именно наш класс идет защищать честь школы на районных соревнованиях, посвященных олимпиаде. А большая честь- это большая ответственность. Поэтому будьте предельно внимательны, и как истинные олимпийцы помогайте друг другу, уважайте друг друга. Что значит уважать ?Внимательно слушать и не перебивать.

Все согласны? Тогда на старт и в добрый путь!

Ход урока:

Сейчас вы внимательно прослушаете сообщения ребят об истории Олимпийских игр и ответите на вопрос: согласны ли вы со словами Югова и почему? Может кто-то приблизительно посчитает, как часто ребята использовали в своей речи глаголы.

Итак слушаем внимательно и помним пословицу: «Говори мало, слушай много, а думай еще больше».

^ Слайд№7 Историческая станция.

1 ученик:

В старину в античном мире, много лет тому назад,

Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: «Ссоры вечные страшны,

Можно ль в смелости и в силе состязаться без войны?».

Слайд№8

2 ученик:

1.Легенды и мифы Древней Греции предлагают разные легенды о зарождении олимпийских игр. По одной из них, Игры основал Зевс. Победив своего злого отца Кроноса, он стал властелином мира и в честь этого устроил в Олимпии праздник, в программе которого были соревнования по бегу.

Согласно другой легенде, греческий герой Пелопс полюбил красавиц у Гипподамию – дочь царя Эномая. Победив хитростью царя, убивавшего всех женихов своей дочери (царь вызывал их на гонки колесниц, где ему не было равных), Пелопс взял Гипподамию в жены, завладев всем царством Эномая и по этому поводу устроил в близлежащей Олимпии спортивный праздник, который решил проводить раз в четыре года.

Есть и еще одна легенда. Шестым из 12 подвигов великого героя Геракла стала чистка авгиевых конюшен – грязного скотного двора Авгия, царя Элиды. Геракл сломал две противоположные стены, окружавшие скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Однако царь Авгий не дал герою обещанной награды. Тогда обиженный Геракл собрал большую армию и расправился с Авгием. В честь этой победы он принес жертвы олимпийским богам и основал Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года в Олимпии. Это были уже вторые игры, основанные Гераклом. Первыми были Немейские игры – в честь победы над немейским львом.

3 ученик:

  1. Олимпийские игры были одним из наиболее почитаемых праздников Древней Греции. Первые игры прошли в 776 году до нашей эры. Они проводились 1 раз в четыре года и продолжались пять дней. На время олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. В этот период в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением. Олимпийские игры проводились до 394 года нашей эры, пока не были запрещены римским императором.

3.Игры помогали грекам не столько хорошо воевать, сколько хорошо... дружить – регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не “подлый враг из ненавистной Спарты”, как утверждала пропаганда, а дружелюбный парень с открытой улыбкой. То есть Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага. А ведь это важнее всего в деле общения народов друг с другом!

4 ученик:

4. Спорт в древней Руси.

Игры и праздники отражали древние религиозные обряды и включали разные спортивные соревнования, в том числе метание, бег, прыжки, состязания в силе. Традиционно русскими подвижными играми были салки, горелки, лапта и др. Огромной популярностью пользовались народные танцы, включавшие соревнование по исполнению сложных движений. Очень распространен был кулачный бой, особенно в варианте «стенка на стенку», - поединки на льду Москвы-реки собирали до 20 тыс. бойцов. В Новгороде были популярны единоборства с использованием оружия, в том числе дубинок длиной немного больше метра. Устраивались и кулачные поединки с поочерёдным обменом ударами. Русская православная церковь выступала против таких развлечений.

Слайд № 9

5 ученик:

  1. Теперь Олимпийские игры крупнейшие спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена. В том же году был создан Международный Олимпийский комитет (МОК). Олимпийские игры объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его должно было бы навсегда остаться в мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена был впереди! Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер де Кубертен подчинил осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти полвека!

^ Слайд№10 1 ученик:

  1. В храме Геры хранится диск, с записанными на нем правилами Олимпийских игр. Именно перед этим храмом с помощью зеркал зажигают современный олимпийский огонь.

Спасибо, ребята. Благодаря вам мы сумели пройти станцию «Историческая».

Актуализация знаний.

Проверим вашу готовность к дальнейшему восхождению.

Слайды№11-№17

Блиц-опрос

1 вопрос : Глагол- самостоятельная часть речи. ДА.

2 вопрос: Инфинитив обозначает действие или состояние без указания лица и времени.^ ДА.

3 вопро: Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Выражают действие с указанием границы и достижения результата. НЕТ

4 вопрос: К 1 спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –у(ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(ят) ^ НЕТ

5 вопрос: В предложении инфинитив выполняет роль только главных членов предложения НЕТ

6 вопрос: Ко 2 спряжению относятся: все глаголы на ить, кроме брить, стелить, зиждиться, 7 глаголов на еть, 4 глагола на ать ДА

Что означает глагол Зиждиться? ( строиться на чем- либо, опираться на что- либо)

Проверка .Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе рядом с заданием «плюс» и помните, что перед началом Олимпийских игр все участники клялись в честности.

Слайд№18

Игра «Составь слово».

От глагола размешать взять приставку, от глагола побежать – корень, от глагола летать – суффикс, от глагола краснеть– суффикс инфинитива, от глагола поскользнуться–постфикс. Какое получилось слово? (Разбежаться.)

Молодцы! Вы взяли хороший разбег и мы переходим к следующей станции Поэтической ..

Слайд№19

Чей это портрет?( портрет Гомера -древнегреческий поэт 8-7 века до н.э..Поэтическая страница)

Спорт- это поэзия тела, связанная с движением.

Известно, что древние греки прославились не только как великолепные спортсмены. Они были еще и прекрасными поэтами.

Слайд№20

стихи С. Есенина и Н. Некрасова. Какая часть речи помогает в описании зимней поездки? Какую часть речи можно считать символом осеннего настроения?

Очень многие стихи с первого взгляда не касаются темы спорта, есть ли тут глаголы, которые можно использовать при описании спортивных действий?

Перед выполнением задания давайте вспомним алгоритм определения спряжения глагола.

1) У каких глаголов правописание окончаний I и II спряжений можно определить без правила, а у каких - при помощи правила?

2) Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями?

3) Ч то при этом нужно сказать о видах глагола? Докажите. ( Категория вида не влияет на спряжение, если слова различаются приставкой Н: держать- задержать, видеть-увидеть; влияет, если слова различаются суффиксом Н:Составляет – составит, замечать- заметить, вспоминать- вспомнить).

4) Что можно сказать о правописании глаголов с приставкой на вы-?

1.- Из текста выписываются в левый столбик гл. Iспр., в правый - II спр.

- Обратите внимание на красоту поэтических образов отрывков.

^ Слайд № 21 Проверка

1 вариант:

Скачет конь, простору много
Валит снег и стелет шаль,
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль. ( С.Есенин).

2 вариант:

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. (Н.Некрасов).

^ ПРОВЕРКА: 1 ВАР.1спр.:скачет,стелет,убегает.2 спр.:валит 2 ВАР.1 спр.:стонет, шепчет.2спр.: гонит.

Слайд№22

1)Прочитайте..Из каких художественных произведений данные предложения? Кто автор?

1..Посмотр…м ,какова у тебя сила ,вид…шь , там сивая кобыла ?

2.Дорогой дам за себя откуп : откуплюсь ,чем только пожела…шь.

3.Отвеча…т золотая рыбка : « Не печалься, ступай себе с богом…»

4.До светла все у него пляш…т ,лошадь запряжет ,полосу вспаш…т

5.Оброк сполна ты получ…шь вскоре….

6.Ветер,ветер!Ты могуч, ты гоня…шь стаи туч ….

(Обратить внимание на окончание в слове гоняешь ,т .к начальная форма –гонять ,а не гнать )

Слайд№23 Проверка

1.Посмотрим ,какова у тебя сила ,видишь , там сивая кобыла ?

2.Дорогой дам за себя откуп : откуплюсь, чем только пожелаешь.

3.Отвечает золотая рыбка : « Не печалься, ступай себе с богом…»

4.До светла все у него пляшет, лошадь запряжет, полосу вспашет.

5.Оброк сполна ты получишь вскоре….

6.Ветер, ветер! Ты могуч ты гоняешь стаи туч.

(Обратить внимание на окончание в слове гоняешь ,т .к начальная форма –гонять ,а не гнать )

III. Подведение итогов поэтической страницы.

Учитель читает эпиграмму.

Учитель читает эпиграмму:

 

Поэт, в плену возвышенных идей
Не игнорируй прозу средней школы,
Чтобы глаголом жечь сердца людей,
Необходимо знать Глаголы!

(С.Шевцова)

^ Слайд№24 СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ

Слайд№25

Давайте произнесем слово СПОРТ. Какие ассоциации возникают?

Как вы думаете, слово СПОРТ исконно- русское или заимствованное?


Слова, так же как и люди, любят путешествовать. Словно птицы, перелетают они границы, переплывают моря и океаны. А за время долгого странствия так порой изменяются, что и не узнать. Так случилось и со словом спорт. Оно известно во всех странах мира и звучит везде одинаково. Родилось оно во Франции и звучало – депорт. Да и смысл его был иной – «развлечение», «забава». Из Франции слово перелетело в Англию и там зазвучало чуть иначе: диспорт. А потом англичане и вовсе отбросили частичку ди – получился спорт. Так стали называть некоторые состязания.

Нашу спортивную страничку открывает бодрое, веселое, подтянутое, крутое, звучное «спортивное» слово – спорт.
Более ста лет назад слово спорт проникло в русский язык. Вначале спортом называли все, что угодно: и игру в домино, и коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. Прошло много времени, прежде чем оно получило сегодняшнее, современное значение: «укрепляющие и развивающие систематические и планомерные физические занятия»

^ Слайд№26 «учитесь у мяча ,чем сильнее его бьют, тем выше он взлетает» СПОРТИВНАЯ ИГРА.

УСТНО. Давайте вспомним, что такое словосочетание.(Словосочетание – это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.) Я называю словосочетания с глаголами. 1спряжение-делают хлопок девочки,2 спряжение -мальчики. Побеждает та команда, чьи хлопки были более дружными.

Гнать волны (2),смотреть вперед( 2),видеть дорогу( 2),поезд приближается ! , возвращаться домой (1), держать темп (2), не сдаваться перед трудностями (1),сломать преграду(1) ,царевна печалится! ,обидеть друга (2), баловАть брата (1), обижать подругу (1), клеить самолет (2).

МОЛОДЦЫ! А теперь все вместе дружно похлопаем, поблагодарив друг друга.

Спасибо. Вы доблестно прошли три испытания, а на следующем уроке вам предстоит преодолеть самые сложные станции Лингвистическую и Творческую, ведь чем выше мы с вами поднимаемся на гору Спортивная, тем труднее становится, как и в альпинизме, только самые сильные и выносливые покоряют вершину.

^ 2 урок.

Продолжаем наше путешествие.

Слайд № 27 СТАНЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ. «У тебя хватит сил, чтобы преодолеть любые дороги»

Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:

- Предоставляю Вам право выбора оружия.

- Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.

Что изучает орфография? (Систему правил написания слов).

^ Слайд№28 ЗАГАДКА

1. Прочитай загадку:

Сам не ед... т, не ид... т,

Не поддерж… шь - упад… т.

А педали пуст… шь в ход

Он помч… т тебя вперед.
Что же это такое?

2. В каких частях слов пропущены буквы? (в окончании) 3.Какие буквы вы вставите, объясните.4. Все ли пропущенные буквы являются орфограммами? Почему?

Слайд№29

Задание. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Сочи готов…тся.

Всех гостей Олимпиады прим…т новый международный аэров…кзал в Адлере. Его стр…ительство нач…лось в 1936 году, а в 1996 было пр…остановлено на 10 лет. Р…боты возобновились только в начале 2006 года.

К этому времени буд…т готов один из трех терминалов и прив…кзальная площадь. Взлетно -пос…дочная п…лоса удлиня…тся до 3,5 тысячи метров, что позвол..т принимать любые с…молеты. Впервые в России аэродромная п…лоса протян…тся через горную реку ра…казыва…т начальник стр…ительства Акоп Эскюзан.

^ Слайд№30 Проверяем

Сочи готовится.

Всех гостей Олимпиады примет новый международный аэровокзал в Адлере. Его строительство началось в 1936 году, а в 1996 было приостановлено на 10 лет. Работы возобновились только в начале 2006 года.

«К этому времени будет готов один из трех терминалов и привокзальная площадь. Взлетно -посадочная полоса удлиняется до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать любые самолеты. Впервые в России аэродромная полоса протянется через горную реку»,- рассказывает начальник строительства Акоп Эскюзан.

ПРОВЕРКА .Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе рядом с заданием «плюс»

Слайд№31 « Никогда не сдавайся! Иногда, чтобы получить желаемое, надо попробовать еще раз».

^ Слайд№32 ИГРА

А теперь можно немного поиграть. "Исключи лишнее слово" (подчеркни его) .

  • 1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (т.к. это глагол 2 спряжения, а остальные - 1) .

  • 2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (т.к. это глагол I спр., а остальные - 2) .

Слайд№33 ( «Жизнь как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие мы должны двигаться» Энштейн.)

^ Слайд№34 Поисковая задача (на слайде изображен знак ?)

11. Устно решить поисковую задачу.

Во всех ли лицах глаголы 1 и 2 спряжения различаются по окончаниям?

(Глаголы 1 и 2 спряжения различаются по окончаниям во всех лицах, кроме 1-го: пишу, пляшу, вяжу-1 спр.,а ношу, хожу, молчу-2 спр.)

2)Глагол горят - II спряжения, хотя его инфинитив "гореть" в исключение 7 глаголов на-еть не входит. В чем здесь дело?

(Ответ: в окончании слова "горят" гласный под ударением, а правило относится лишь к безударным гласным, т.к. затруднения в написании возникает при произношении безударных).

Слайд№35 «Если ты хочешь перемену в будущем, стань этой переменой в настоящем» УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО.

Слайд№36

Орфоэпическая минутка

^ Слайды № 37-45

позвонИм, включИм,баловАть, прИнял.

Перед тем как перейти к следующему заданию, давайте вспомним стихотворение о глаголах – исключениях.

Учащиеся хором проговаривают.   

Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на – Е   спрягать нельзя.

Слайд № 46

Слайд № 47

Задание. Научитесь определять глаголы- исключения. Отметьте их в данном списке.

^ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

1 группа («ОТЛ.» и «ХОР» годовая за 5 класс)

Свидеться, услыхать, удерживаться, обижаться, расслышать, сдержаться, присматриваться, отдыхать, повидаться, рассмотреть, вытерпеть, зависеть, стерпеть, повернуться, разобидеться, разогнаться, развертывать, возненавидеть, пригонять, передохнуть.

Альтернативное задание.

2 группа («УДОВЛ.»)

Глаголы-исключения

Висеть, видеть, вертеть, терпеть, негодовать, ненавидеть, недоумевать, зависеть, забросить, затеять, обидеть, обтереть, обмереть, сгореть, созреть, смотреть, дышать, держать, дрожать, спасать, слышать, гнать.

^ Слайд№48 ПРОВЕРЯЕМ:

1 группа

С/видеть/ся, рас/слышать, с/держать/ся, рас/смотреть, вы/терпеть, зависеть, с/терпеть, раз/обидеть/ся, разо/гнать/ся, воз/ненавидеть.

2 группа

ПРОВЕРЯЕМ: видеть, вертеть, терпеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, смотреть, дышать, держать, слышать, гнать.

Проверка, Кто не допустил ни одной ошибки ставит «плюс»

Слайд№49 « Если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого» Мотивация к дальнейшей работе.

^ Слайд № 50 Разминка для глаз.

Физкультминутка


Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
^ Слайд№51 Футбольное поле

Слайд №52 ЗАДАНИЕ

Распредели данные глаголы на две футбольные команды по спряжениям.

ПОМНИ! В футбольной команде 11 игроков.,

Ехать(1) ,нарушить(2), шептать(1) , лаять(1) , плавать(1) , слушать(1) , слышать(2) , болеть(1) , смотреть(2) , видеть (2) , раскаяться(1) , колоть(1) , бороться (1) , мыть(1) , сеять(1) , любить(2) , давить(2) , грузить(2) , сушить(2) , клеить(2) , строить(2) ударить(2).

Проверка, Кто не допустил ни одной ошибки ставит «плюс»

Вот мы и подошли к последнему испытанию – станция Творческая.

Слайд№53 ТВОРЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ .Напишите небольшое сочинение- рассуждение «Нужна ли в 21 веке Олимпиада?»

Используйте данные глаголы, употребив их в форме 3 лица, единственного числа, настоящего времени: дружить, сплачивать, укреплять, объединять, примирять, помогать .удержать, услышать, рассмотреть.

Схема построения сочинения- рассуждения.

1.ТЕЗИС

2.АРГУМЕНТ 1

3.АРГУМЕНТ 2

4.ВЫВОД

(тихо звучит музыка)
Слайд№54 ЗАДАНИЕ «САМОЗАЧЕТ» Задание: проверьте гласные, предложенные для пропусков. Найдите ошибки заполнения.
ВАРИАНТ 1

1.Ты укол…шься шиповками-И

^ 2.Он отскоч…т в сторону-И

3.Мы укро…мся от ветра-Е
4.Ты не удерж…шься от слез-Е

5.Он заброс…т мяч-Е

6. Мы закаж…м грамоты-Е
ПРОВЕРКА: уколешься( 1 спр.),удержишься(искл.2 спр.),забросит( 2 спр.).
ВАРИАНТ 2.

1.Вы украс…те стадион-Е

2.Мы ускор…м работу-И

3.Ты отмет…шься в списке-И

4.Он вспомн…т тренера-Е

5.Вы зна…те результат-Е

6 Она выуч…т программу-Е
Слайд №55 Проверка
ПРОВЕРКА: украсите( 2 спр.), вспомнит( 2 спр.),выучит (2 спр.)

ОЦЕНКИ: «5»-нет ошибок, «4»-1 ошибка, «3»-2 ошибки, «2»-3 ошибки и более.
Слайд№ 56 ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА.

Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец голубое, черное, красное, желтое и зеленое.) Объясните его символику?

Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех страх, а значит всех континентов. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. Сейчас мы назовем эти континенты, они всем хорошо известны.

Европа - голубой цвет

Азия - желтый цвет

Африка - черный цвет

Австралия - зеленый цвет

Америка - красный цвет.
Слайд № 58-61 РЕФЛЕКСИЯ

-ИНТЕРЕСНО

-ВАЖНО

-ПОЛЕЗНО

-НОВО

-НЕОЖИДАННО

^ СЛАЙД№62 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Написать стихотворение про спорт.

2. Отредактировать сочинение- рассуждение( по желанию сделать рисунок.)

Слайд№63 Стихи про Олимпиаду в Сочи

Вся Россия очень рада,
К нам пришла Олимпиада,
И природа снегопадом
Создаёт уют,
А на Сочинских лужайках
Талисманы в зимних майках
Леопард, Медведь и Зайка
Пляшут и поют.

И все мы очень рады,
Нас ждёт Олимпиада,
Нас ждёт спортивный Сочи
На празднике друзей,
К победе, между прочим,
Был каждый миг отточен,
И в Сочи мы на торжество
Спешим планетой всей.

СЛАЙД№64 » Не плыви по течению, не плыви против течения- плыви туда, куда нужно»Выполняйте домашнее задание!

^ Слайд№65 Итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Олимпийский огонь впервые зажжён в 1928году. Он символизирует стремление атлетов к физическому и духовному совершенству. Пусть факел наших Лингвистических Олимпийских игр горит в ваших сердцах на каждом уроке русского языка.

В 1896 году основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном был определён Олимпийский принцип: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”. Подумайте над этими словами, и пусть они станут полезными для вас. Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Это значит что? iconМама – это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама это безмятежность,...
Дети второй младшей группы вместе с воспитателями исполнили песню о маме, прочитали поздравительные стихи

Это значит что? iconСценарий молодежной правовой игры «Учусь быть гражданином»
«Учусь быть гражданином». Каждый из вас является гражданином России. Но мало называться гражданином, надо им быть! Что же это значит...

Это значит что? iconЗадача для родителей
«Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась,...

Это значит что? iconКлассный час "Прощать-значит любить" Любить это значит прощать, прощать...
«прощение», воспитывать понимание значения умения прощать и быть прощённым в жизни человека, развивать положительные эмоции, стремление...

Это значит что? icon-
На дорогах везде нарисованы синие сердечки размером во всю полосу движения. Сначала я думал, что это дети рисуют в Кито, а когда...

Это значит что? iconИнтервью Елены Логиновой ( журнал наука человека, Германия; газета...
А значит это уже дело тех, о ком говорят, защищать себя, если информация искажена. А если нет, то значит наступило время когда надо...

Это значит что? iconКонспект занятия- презентации по проекту «Путешествие в Англокулинарию»
Англии, то увидел, что люди постоянно заходят и выходят из какого-то здания. Они в руке держат флажок с изображением буквы «М», а...

Это значит что? iconСегодня у нас праздник. Вас ждёт встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком....
Самуилом Яковлевичем Маршаком. Его имя с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения...

Это значит что? iconБыть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть...
Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе,...

Это значит что? iconПрофессиональный конкурс работников образования всеросийский интернет-конкурс
Когда в классе новый ученик – это всегда радость. Радость от того, что малыши пришли на смену старшим, значит продолжается смена...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница