Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год




НазваниеПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год
страница1/8
Дата публикации30.06.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПубличный отчет
lit-yaz.ru > Спорт > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Публичный отчет

директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением английского языка» Л.Е.Ганичкиной

о работе школы за 2010 - 2011 учебный год
Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного начального, основного и среднего образования.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе 2010 – 2011учебном году:

- завершили работу по:

  • внесению изменений в Устав, связанные с созданием управляющего совета;

  • созданию Управляющего школьного совет;

  • размещению всей необходимой нормативной документации;

  • организации электронного мониторинга школьной успеваемости(электронный дневник)

- составили план работы по модернизации материально – технической, учебной базы школы с учетом привлеченных средств и начали его реализацию;

- приняли участие в региональной системе, оценки качества образования (РСОКО):

  • доля выпускников IX классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме составило 90%.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного доступного образования.

  1. В работе с учащимися, школа руководствуется Законом «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

  2. Учебный план школы на 2010- 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющийся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки, на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

  3. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на предметы профильного уровня.с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010 – 2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели во 1х – 10 х классах, в основной и средней школе занимались 30 классов, в которых на конец 2010– 2011 учебного года обучалось 803 учащихся., в 5- 9 классах обучалось _385____ учащихся. В 10 классе – 68 учащихся. Выпускных классов нет.

Первая ступень обучения
В 2010 – 2011 учебном году перед учителями начальной школы стояли следующие

задачи:

- создать здоровьесберегающую среду, благотворно влияющей на здоровье школьников;

- развивать интерес к учебе у учащихся младшего школьного возраста, используя интерактивные

формы обучения;

- создавать на уроке проблемные ситуации.

Данные задачи были реализованы, об этом свидетельствуют проведенные нетрадиционные уроки, внеклассная работа по предметам, обмен лучшим педагогическим опытом учителей начальных классов.

Для решения этих задач были использованы в учебном базисном плане дополнительные уроки и факультативные занятия (русский язык, математика - 2 - 4 класс, «Занимательная геометрия в начальных классах» - 3 - 4 класс). Это позволило повысить интерес учащихся к предмету, активность учащихся.

Учебная программа начальной школы по предметам выполнена.

Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний , но на развитие его личности, его познавательных способностей. В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учится. С целью обеспечения качества обучения в 2010-2011 учебном год , коллектив начальной школы

работал в инновационном режиме «Развитие универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения стандартов второго поколения» и учителя первых классов участвовали в эксперименте по переходу на ФГОСы по внеурочной деятельности ( кружки, студии, экскурсии, проекты). Для работы в режиме инновационной и пилотной площадок:

  • Разработано нормативно- образовательное обеспечение экспериментов.

(Приказ об организации эксперимента. Приказ о создании рабочих групп. Приказ о введении новых должностных инструкций. Приказы об утверждении локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, премирования. Локальный акт по организации внеурочной деятельности учащихся. Должностные инструкции учителя и зам. директора, соответствующие современным требованиям ФГОС.)

  • Расписание занятий кружков.

  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (пробный вариант).

  • Разработаны следующие программы внеурочной деятельности :

« Волшебный микрофон», «Оригами», « Пингвины», «Умницы и умники», « Играем в сказку», Младший школьник – юный исследователь», « Юный художник», « Я познаю мир», Маленький мир большого города», « Азбука нравственности», « Театр».

  • Разработан индивидуальный план профессионального развития учителя в соответствии с планом работы школы и требованиям ФГОС НОО.

  • Написан план экспериментальной работы.

  • Учителя первых классов участвовали в профессиональных конкурсах.

В результате целенаправленной работы была разработана основная образовательная программа начального общего образования, которая состоит из следующих разделов:

Пояснительная записка.

Учебный план

Формирование УДД у младших школьников

Система оценки планируемых результатов в начальной школе.

Планируемые результаты по введению в ФГОС

Программа духовно-нравственного воспитания

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
В 14 классах школы I ступени обучалось 357 учеников. В параллели 1-х классов – 84 ученик,

2-х – 100 ученика, 3-х – 98 учеников, 4-х – 75 обучающихся. Обучение велось в одну смену: 1,2,4 классы обучались с 8 часов 30 мин., в 3 классах уроки начинались с 12.00. В начальной школе 10 учебных кабинетов. В связи с введением в действие СанПиНов от 2.4.4.1178.02 от 28 ноября 2002г. №44 начальная школа работает по 5-ти дневной неделе с продолжительностью урока 35 мин.

Педагоги 1-х классов работали по УМК по Образовательной системе «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева, Р.Н. Бунеева, С.В. Бунеевой), 2 класс по УМК «Школа России», 3-4 классы по программе «Перспективная начальная школа».

В начальной школе в 2010 –2011учебном году работало 13 преподавателей начальных классов, из них 12 с высшим образованием. Высшую квалификационную категорию имеют 5 преподавателей, первую – 5 преподавателей, вторую квалификационную категорию – 3 преподавателя.

Важным направлением МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую подготовку систему повышения квалификации, стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории. В этом году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию Короткова Е.М. и на первую квалификационную категорию Позднякова С.В.
Курсы повышения квалификации прошли



№ п\п

Названия курсов , объем

Ф.И.О. учителя

1.

Реализация требований ФГОС в УМК

« Перспективная начальная школа» (г. Омск, БОУ ДПО Иститут развития образования Омской области

Крупина Н.А.

Шишкина Н.Д.

2.

Теория и практика организации учебного процесса в условиях дополнительного профессионального образования) ( г. Новокузнецк, МАОУ ДПО Институт повышения квалификации)

Крупина Н.А.

3.

Требования ФГОС к организации воспитательно- образовательного процесса в начальной школе»

( г. Новокузнецк, МАОУ ДПО Институт повышения квалификации)

Шишкина Н.Д.

Антонова Н.И.

4..

Разработка программы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС .

( г. Новокузнецк, МАОУ ДПО Институт повышения квалификации)


Антонова Н.И.

5.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. ( заочное обучение, г.Москва,Пед.университет «Первое сентября» и Фак-т пед образования МГУ)

Силкова Н.А.

Кобзива О.И.

6.

Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин в начальной школе» ( г. Новокузнецк, МАОУ ДПО Институт повышения квалификации)

Саулина С.В.

Небогатова А.В.

Позднякова В.Н.


Участие учителей в профессиональных конкурсах по ФГОС

Профессиональные

конкурсы

Чубрикова А.К

«Лучший урок 2010»

город

1 место




Короткова Е.М.

Программа по внеурочной деятельности

область







Федосова Н.Ф.

Программа по внеурочной деятельности

область






Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности.

В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации, происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности общих умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией.

В 2010-2011 учебном году в первых классах обучалось 76 человек. С целью облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах принят ступенчатый режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. Для успешной адаптации обучающихся школьным психологом проводится изучение актуального уровня развития детей: интеллектуальных способностей, произвольного внимания, умения выполнять указания взрослого и работать самостоятельно. Кроме этого ежегодно проводится социально-гигиенический мониторинг для изучения психологического здоровья детей. В результате диагностики и социально-гигиенического мониторинга выявляются группы детей, имеющих разный уровень развития и разный уровень адаптации. В последствии с группой учащихся, показавших низкий уровень развития познавательной сферы и дезадаптацию, педагогами начальных классов и школьным психологом проводится индивидуальная и групповая работа, направленная на ликвидацию выявленных проблем. В течение учебного года отслеживалась динамика результатов индивидуальной работы с детьми «группы риска»

В начальной школе аттестовано 275 учащихся: из них 37 отличников, что составляет 13 %, 174 обучающихся закончили учебный год на 4 и 5, что составляет 63 % качества знаний.
^ Качественная успеваемость по предметам

по аттестационным классам

за 2010-2011 уч. год


Класс
























Качество %

81%

80%

73%

67% 2-а

73

74%

3-б

86

76%

3-в

76

76%

2-г

81

73%

3-а

57

83%

3-б

76

77%

3-в

85

74%

3-г

77

Средний показатель(%)

78%

73%

76%

Данные таблицы дают информацию о качестве обучения начальных классов по параллелям. Из представленных данных следует, что показатель качественной успеваемости повысился в 4 « а» классе ( уч. Шишкина Н.Д.), 4 « б» классе ( уч.Крупина Н.А.) , остался на прежнем уровне в 3

« в» классе ( уч. Позднякова В.Н.). В остальных 3 и 4 классах качественная успеваемость снизилась в среднем на 7 % по сравнению с предыдущим классом, что говорит о грамотном построении учебных задач и их реализации.

Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, в которой педагоги используют различные средства обучения для воспитания учебной самостоятельности (умения учиться). Как умения расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. В 2010-2011 учебном году работа с одаренными велась по общешкольному плану. Перед учителями ставились следующие задачи:

1. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.

2. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

Младшему школьнику предоставляются условия для развития способности оценивать свои действия, определять свое знание и незнание. Для приобретения учащимися опыта разнообразной деятельности в школе традиционным стало проведение предметных недель.

Целями проведения предметных недель являются развитие познавательных способностей младших школьников, формирование интереса к учению в целом и отдельным предметам в частности, умение продемонстрировать свой творческий потенциал.

В ходе проведения предметных недель учителя продемонстрировали хорошие организаторские способности, а разнообразные формы проведения мероприятий в рамках предметных недель вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число детей, принимавших участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. По сложившейся традиции в школе прошли:

  • Неделя литературы Первая четверть

  • Неделя русского языка Вторая четверть

  • Неделя математики Третья четверть

  • Неделя окружающего мира Четвертая четверть

Недели литературы и русского языка прошли интересно. Обучающиеся приняли участие в творческих мастерских, в конкурсе считалок и скороговорок. Учителями были проведены интересные беседы, целью которых являлось формирование у обучающихся образа развитой языковой личности, способной осваивать духовные ценности культуры.

Неделя математики прошла в несколько этапов и с учетом возрастных особенностей обучающихся. Данная система подачи учебного материала позволила : углубить и расширить знания обучающихся, систематизировать их и усилить мотивацию к обучению математики.

Во время проведения недели окружающего мира решались познавательные и практические задачи через освоение развивающей сферы – ребенок исследователь, ребенок экпериментатор.

В 2010-2011 учебном году возрасло количество участников олимпиад, конкурсов, а также повысилась результативность .

Только здоровые дети могут нормально обучаться, поэтому в начале и в конце каждого учебного года обучающиеся проходят медицинское обследование, у них измеряется вес и рост. На уроках физкультуры постоянно отслеживаются физические показатели, спортивные достижения.

На всех уроках постоянно проводятся физкультминутки для глаз, укрепления мышц, плечевого корпуса, выработки правильной осанки и др. Все обучающиеся питаются в школьной столовой. Большое внимание укреплению здоровья уделяется и во внеурочное время. Это экскурсии, походы, Дни здоровья, спортивные эстафеты и др. В результате проделанной работы у детей стало меньше пропусков по болезни, значительно улучшились физические показатели. На протяжении двух лет начальная школа участвует в программе « Разговор о правильном питании». В группе продленного дня, на часах общения, на уроках по окружающему миру ученики знакомятся с правилами правильного питания. Реализуя одно из приоритетных направлений деятельности МО по охране здоровья детей, на базе школы был организован центр дневного пребывания (начальник – Небогатова А.В. ,старший воспитатель Саулина С.В. Учитывая пожелания родителей, в работу ЦДП был включен лингвистический компонент: в течении сезона дети, совместно с учителями английского языка, подготовили и провели совместное творческое дело «Treasure Hunt».
Ежегодно с сентября по май в нашей школе проводятся занятия для групп дошкольной подготовки. Будущие первоклассники познают особенности школьной жизни, учатся жить по школьным законам. Наблюдения показывают, что пребывание детей в группах дошкольной подготовки помогает первоклассникам быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям.

Организация систематической работы с родителями будущих первоклассников в школе помогает установить тесные контакты и преодолеть психологический дискомфорт и боязнь перед школой. Таким образом, учитель практически за год до поступления ребёнка в школу начинает знакомство с ним и его семьёй.

Важной составляющей в организации учебного процесса стала работа с родителями. В этом учебном году в 3, 4 классах был введен электронный дневник.

Сотрудничество с родителями помогает избежать многих проблем, формирует родительскую адекватность самооценки. Мы считаем, что союз педагогов и родителей помогает сделать школьную жизнь для обучающихся интересной и увлекательной, а дни пребывания в начальных классах незабываемыми и памятными на всю жизнь.
Представленный анализ деятельности, результаты внутришкольного контроля, проводимые в течение года собеседование с учителями, самоанализ учителей позволяют определить направление в работе МО на 2011-2012 учебный год: формирование универсальных учебных действий младших школьников.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану моу артинская средняя общеобразовательная...
Моу «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» является образовательным учреждением с углублённым изучением математики, физики,...

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет школы за 2010-2011 учебный год Анализ деятельности...
«палимовская средняя общеобразовательная школа» бузулукского района оренбургской области

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет моу заиграевская средняя общеобразовательная школа...
Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская 3 тел. 4-22-13

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1- ых классов на 2013/2014 учебный год
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconЖелтышева Наталья Викторовна
Моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением экономики и английского языка»

Публичный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка» Л. Е. Ганичкиной о работе школы за 2010 2011 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница