Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности




Скачать 52.85 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности
Дата публикации08.01.2015
Размер52.85 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Туризм > Конкурс
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год.
Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Конспект занятия

по исследовательской деятельности

«Вода»
Автор: Скорик Наталья Васильевна

НДОУ «Детский сад № 185ОАО «РЖД»

г.Омск

Форма занятия

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей, интеграция ОО Познание + художественное творчество.

Материал:

Д.И. «Кому нужна вода?», аудиозапись «Шум прибоя», соль, сахар, мятные капли, молоко, воронка, вата, марля, грязная и чистая вода, сосуды разной формы, кубик, глобус, чистые стаканчики, иллюстрации реки, озера, моря, океана, слайды цунами, урагана, грозы, града, клеенка, тряпочки, клей, ножницы, бумага, фломастеры.

Предварительная работа:

  1. имитация загрязнения воды;

  2. беседа с детьми о значении воды;

  3. чтение рассказа Н.А. Рыжовой «Как люди речку обидели»;

  4. чтение сказки «Капитошка», « Путешествие воды»;

  5. проведение отдельных опытов с водой;

  6. отгадывание загадок;

  7. просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Задачи:

  1. Расширить знания детей о свойствах воды и ее значение в жизни человека;

  2. Познакомить детей с процессом очистки воды через фильтр;

  3. Развить любознательность, наблюдательность;

  4. Продолжать учить выполнять ряд последовательных действий (проводит опыты) в соответствии со схемой;

  5. Воспитать аккуратность при работе с водой;

  6. Активизировать словарь: фильтр, марля, воронка;

  7. Закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;

  8. Развить воображение.

Занятие:

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое лаборатория? Кто такие ученые? Сегодня я хочу вам предложить ненадолго превратиться в ученых и провести несколько опытов с водой!

Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети: Не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, отражает предметы.

Воспитатель: Давайте докажем это (проводится опыт с участием детей см. приложение 1).

Кому нужна вода? (д.пособие)

Дети: Растениям, животным, людям, деревьям (воспитатель демонстрирует изображения)

^ Игра «Хорошо - Плохо»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что вода бывает и плохой и хорошей. Давайте назовем назначение воды.

Дети: питает, увлажняет, поит, охлаждает, утоляет жажду, согревает землю (снег), смывает грязь, микробы, в воде можно плавать.

Стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит.

Без нее нам не напиться

Смею вам я доложить,

Без не нам не прожить!

Воспитатель: Вода – это жизнь! Без нее погибнет все живое! Предлагаю…

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отдохнем мы здесь с тобой.

Воспитатель: Скажите, когда о воде говорят плохо?

Дети: грязная, наводнение, шторм, ливень, сильные волны, если не соблюдать правила поведения на воде, можно утонуть! (просмотр слайдов).

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на глобус. Большую часть занимает вода, а меньшую суша. Где мы модем встретить воду на нашей планете?

Дети: В океане, в море, в реке, в болоте.

Этюд «Разная вода»

- вода в море и океане ш-ш-ш-ш-ш (волны, звук произносится с разной интонацией);

- вода в водопроводном кране с-с-с-с-с (равномерно и постоянно);

- в реке буль-буль-бул (плывем по ней);

- в болоте чав-чав-чав (лениво).

Воспитатель: Не на свете такой реки, которая стояла бы на месте. Бросается она на собственные берега, вымывает из ни песок, землю, мелкие камешки. Да и люди бросают в нее различный мусор, моют машины и вода в реке становится грязной (Картинки реки с камнями, мусором). Представьте, что умы отдыхал на природе, захотели пить, а воды нет, есть только в реке. Можем ли мы пить эту воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какую воду мы можем пить?

Дети: Чистую!

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду набранную в реке? Вспомнить правила работы с водой!

^ Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг; он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель: Работу будем проводить по этапам (на доске изображена схема последовательности действия, для проведения опыта см. приложение)

I этап Возьмем пустую чистую банку вставим в нее воронку

II этап Одеваем на ворону марлю

III этап Кладем на марлю вату

IV этап Переливаем грязную воду в чистую баночку через воронку с «фильтром»

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Вода из воронки льется чище. Грязь остается в воронке.

Воспитатель: Какая вода была?

Дети: Грязная!

Воспитатель: А стала?

Дети: Чистая!

Воспитатель: Да, вода стала чище, как это произошло?

Дети: Пропускали через фильтр!

Воспитатель: Что использовали в качестве фильтра?

Дети: Марлю, вату.

Вывод: Чтобы очистить воду надо пропустить ее через фильтр.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы можем использовать такую воду?

Дети: Умываться, стирать, мыть посуду, пить, но только кипяченую.

Воспитатель: Делать научные открытия, дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы. Неплохо бы и нам отдохнуть. Снимите фартуки и пройдите к реке.

Упражнение на расслабление «Шепот волн».

Дети легли и расслабились, закрыли глаза. Звучит запись шума волн.

Воспитатель:

^ Я слышу океана шум,

Прибой волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Весна беседует со мной.

Она мне говорит:

«Расслабься, успокойся, отдохни,

Послушай шум прибоя ровный,

Пусть голову оставят мысли,

Пусть шея, грудь и руки отдохнут.

Вдохни ты чистый воздух океана,

Расслабь все тело, ноги…слушай..

Тепло и свет вливаются в тебя,

Уносят огорчения, болезни

Свет чистый, белый чистит тело, душу.

Дает любовь и веру в торжество добра

Послушай тишину, она молчит.

Впусти ты тишину в себя.

Покой»

Воспитатель: Ребята! Поиграем в игру «Спасатели». Как нужно относиться к воде?

Дети: Не загрязнять, не бросать мусор, экономить воду и т.д.

Воспитатель: Давайте очистим нашу речку! (Дети убирают из реки мусор). Теперь мы можем позагорать у реки (коллективная аппликация «Силуэтное вырезание»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
План конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения в старшей группе

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» для детей средней группы

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
«Построение конструктивных партнерских отношений доу и семьи по развитию устной речи детей»

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год. Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Конспект занятия по исследовательской деятельности iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: мбдоу детский сад №12 «Улыбка», г. Спасск-Дальний Приморского края



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница