Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи




Скачать 29.38 Kb.
НазваниеПедагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи
Дата публикации11.02.2014
Размер29.38 Kb.
ТипИнструкция
lit-yaz.ru > Туризм > Инструкция
педагог д/о – Головченко И.Н.,

первой квалификационной категории
Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение».
Задачи: - познакомить обучающихся со способом запоминания стихотворений (метод «Разрезанное стихотворение»);

- развить зрительную память и внимание.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, ксерокопия стихотворения С. Маршака (Приложение 1) для педагога, раздаточный материал для детей (Приложение 2).
Ход занятия.

  1. Приветствие.

  2. Разминка. Игра «Счёт».

Дети встают в круг, а педагог объявляет, что сегодня он проверит, как они умеют считать.

Инструкция: «Сегодня при счёте запрещается говорить цифру «4», вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1,2,3, хлопок, 5,6,7,8,9,10,11,12,13, хлопок и т.д.

Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру «6».


  1. ^ Основное содержание занятия.

Прежде чем вы узнаете о приёмах, облегчающих запоминание стихотворного текста, не могу не сказать вам о том, насколько полезно для развития памяти само запоминание.

К сожалению, сейчас люди практически перестали запоминать стихи. А вот раньше, в 19 веке, да ещё и в середине 20 века самые обыкновенные люди знали наизусть огромное количество стихотворений. Увлечение поэзией было делом столь же популярным, как сейчас просмотр фильмов по домашнему кинотеатру.

Большинство нынешних молодых людей худо-бедно помнят наизусть лишь то, что заставляют учить в школе. При этом не могу не признать, что у людей прошлых поколений качество памяти было гораздо лучше, чем у ваших современников. А всё потому, что у них был большой опыт запоминания различной информации.

И мне не раз приходилось слышать от разных специалистов, что одной из причин ухудшения памяти у современных школьников является то, что они перестали запоминать стихи. Поэтому, если вы хотите сохранить хорошую память надолго, не пренебрегайте стихами.

Попробуйте хотя бы раз в месяц запоминать по одному стихотворению. Это отличный способ тренировки вашей памяти. Не говоря уже о том, что знанием поэзии всегда можно блеснуть в обществе.

Несмотря на то, что стихотворный текст запоминается гораздо легче обычного, мы всё равно испытываем некоторые трудности при его заучивании.

^ Как облегчить этот процесс?

Итак, пришло время познакомиться с первым способом запоминания стихотворения. Этот способ называется «Разрезанное стихотворение».

Сейчас нам предстоит выучить стихотворение С. Маршака «Пожалуйста, потише!» (Приложение 1).

/Заранее написанные слова данного стихотворения наклеены на разноцветных полосках бумаги/

Алгоритм заучивания способом «Разрезанное стихотворение».

  1. Все вместе читаем стихотворение вслух.

  2. Убираю первую строку. Вам необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.

  3. Убираю вторую строку. Вам вновь необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.

Примечание: строчки необходимо убирать по очереди. После каждого снятия с доски очередной строки стихотворения нужно обязательно повторять стихотворение от начала и до конца. Когда будет убрана последняя строка, дети повторяют стихотворение все вместе вслух, а затем каждый индивидуально. Правила заучивания стихотворений данным способом записываются в рабочих тетрадях.

^ Игра для отдыха «Счёт».

Инструкция: «Сейчас при счёте запрещается говорить все цифры, которые делятся на «3», вместо них необходимо хлопать в ладоши».

^ Задание для самостоятельной работы (Приложение 2).

Инструкция: «Предлагаю вам попробовать самостоятельно запомнить отрывок из стихотворения Ф. Тютчева при помощи изученного нами метода. У каждого из вас на столах, в конвертах, уже лежит разрезанное стихотворение. Каждая строка для удобства пронумерована».

Анализ выполнения задания:

- Какие виды памяти помогали вам запоминать стихотворение?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении данного задания?
5. Рефлексия занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

6. Прощание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconПедагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории...
Задачи: отработать приёмы запоминания стихотворений (методы «Разрезанное стихотворение», «Шторка»)

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconПедагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории...
Задачи: познакомить обучающихся со способом запоминания стихотворений (метод «Шторка»)

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconНациональное образование
Качественный состав учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории, 3 учителя – первой квалификационной категории, 8 учителей...

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconКонкурс педагогического творчества. (2013/2014 уч год)
Авторы: воспитатель высшей квалификационной категории Курова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель первой квалификационной...

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Это опытные специалисты со стажем работы от 15 до 30 лет. Из них 3 -высшей квалификационной категории, 3-первой. Все с высшим образованием....

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconРабочая программа педагога первой квалификационной категории

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconРабочая программа Учителя начальных классов первой квалификационной...
«2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconТема "Музей ложечки"
Автор: Юмашева С. С, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Матышева А. Х., воспитатель второй квалификационной...

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи iconПедагогического творчества
Автор: Андреева Регина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Педагог д/о – Головченко И. Н., первой квалификационной категории Занятие. Запоминание стихотворений. Метод «Разрезанное стихотворение». Задачи icon«Ой ты, Русь, моя Родина кроткая!»
Автор: Шарафеева Фарида Хамзаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница