Советы логопеда и




Скачать 49.94 Kb.
НазваниеСоветы логопеда и
Дата публикации27.02.2014
Размер49.94 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Туризм > Документы
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА И

ДЕФЕКТОЛОГА

Для чего нужны занятия с логопедом:

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.



  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь, хотя бы на этапе обучения.



  • Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.



  • Речь является элементом социальной адаптации.



  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.



  • Часто родители считают, что плохая речь сама пройдет. К сожалению, это не всегда так.



  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.



  • Если не исправить произношение до школы, то потом это

сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

^ Как помочь ребенку развивать связную речь

Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.

АЛЬБОМЫ

  • ^ Создавайте фотоальбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.п.



  • Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.



  • Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка. Тогда взрослый, которому ребенок показывает свой альбом, может помочь ему при затруднениях наводящими вопросами.

^ РАССКАЗЫ РЕБЕНКА

  • Чаще просите ребенка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.

ПЕРЕСКАЗЫ

  • Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.



  • Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.


^ ПОРТФЕЛЬ В ДОРОГУ
Школа не будет в тягость, если вы постараетесь:

  • Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.



  • Следить за звуками, которые были раньше нарушены.



  • Иногда повторять то, что ребенок знает.



  • Просить ребенка пересказывать то, что вы ему прочитали.



  • Давать штриховать, писать печатными буквами.



  • Учить с ребенком стихи.



  • Считать в доступных ему пределах.



  • Развивать память.



  • Тренировать внимание.



  • Закалять ребенка.




Прислушаемся к советам своих детей!


Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место

.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».


Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.


Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе.


Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.


Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.


Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.


Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.


Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.


Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.


Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.


Если вы говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте, я окажусь с прибылью.


Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею права делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.


Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.


Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.


Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, поговорите со мной об этом несколько позже.


Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.


Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.


Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю вам откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.


Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне, я буду доверять вам.


Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.


Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.


Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.
Запомните: я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы логопеда и icon«Никому ничего не скажу » Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, вспомним показатели нормального речевого развития

Советы логопеда и iconКак помочь школьнику. Советы логопеда
Ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за...

Советы логопеда и iconСовместная подготовка к учебному году
«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами»,...

Советы логопеда и iconСоветы логопеда Начнем с Вас
Начнем с Вас. Говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг...

Советы логопеда и iconСоветы логопеда родителям младших школьников
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык малыш входит в жизнь окружающих его людей. Хорошее...

Советы логопеда и iconСоветы логопеда родителям: Речевая готовность ребёнка к школе
Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь...

Советы логопеда и iconСоветы логопеда для родителей
Даже если вы молчаливы от природы, все равно говорите с ребенком. Дети легче понимают обращенную к ним речь, если она объясняет то,...

Советы логопеда и iconСоветы логопеда заботливым родителям
Начнем с вас. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если...

Советы логопеда и icon«Учимся говорить с пелёнок» Советы логопеда молодым мамам
Каждая мама с нетерпением ждёт первую улыбку ребёнка, первые шаги и первые слова. Чтобы за первыми словами появились следующие, понятные...

Советы логопеда и iconМатериал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И....
Материал учителя-логопеда Волковой Н. Н. и воспитателя Афониной И. А., Мадоу №378 г. Казань "Совместное планирование учителя-логопеда...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница