«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов




Скачать 42.46 Kb.
Название«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов
Дата публикации05.11.2014
Размер42.46 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Туризм > Урок
Сюжетно – ролевая игра для детей старшей группы «Школа»

Составила воспитатель Орлова Л.А.

Цели. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Игровой материал. Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Подготовка к игре. Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдение за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов.

^ Игровые роли. Учитель, директор, вахтер, ученики, родители, уборщица.

Ход игры. Подготовку к игре педагог может начать с беседы о том, что дети через год пойдут в школу. «Кто будет хорошо считать, играть, рассказывать, хорошо вести себя, тот пойдет в школу.»

Об экскурсии в школу воспитатель предупреждает детей за несколько дней, чтобы они ждали ее, чтобы у них создалось особое, приподнятое, даже немножко торжественное настроение: «Пройдет четыре дня, и мы пойдем на экскурсию в школу. Надо хорошо себя вести. В школе мы с вами посмотрим, как ребята хорошо сидят на занятиях, учатся, как отдыхают после занятий на перемене».

Педагог заранее договаривается в школе о времени экскурсии, чтобы ребят там ждали и приветливо встретили. Прийти в школу нужно во время урока пока все школьники в классах. Педагог проводит детей по коридору, показывает им , как много в школе классов. Также воспитателю надо показать детям , что в школе чисто, школьники не пачкают полы, стены, не сорят. Надо показать детям столовую, актовый зал, спортивный зал и рассказать об их назначении.

Потом детей следует повести в класс и показать, как школьники сидят за партами, как аккуратно на парте сложены тетради, книги, а на крючке висят портфели. Дети должны увидеть, как ученики встают, здороваясь и прощаясь, если в класс входят или из класса выходят взрослые, как поднимают руку, если хотят ответить, как встают, отвечая учительнице.

После того, как прозвенел звонок, воспитатель должен объяснить дошкольникам, что урок закончился, и школьники сейчас пойдут отдыхать на перемену в коридор, а дежурный откроет форточку, вытрет доску и приготовит класс к новому уроку.

После экскурсии педагогу надо рассмотреть с детьми картинки на которых изображена школьная жизнь , объяснить ребятам непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Школа».

^ Ход занятия.

  1. Родители-дети приводят «детей» в школу, по дороге рассказывают как нужно вести себя в школе.

  2. Вахтер-ребенок встречает «детей» вежливо просит их обуть сменную обувь. Дети переобуваются и проходят в коридор.

  3. Учитель-ребенок встречает «детей» здоровается, проводит их в класс, показывает, куда надо повесить одежду, где поставить обувь, за какие парты сесть.

^ Ход урока.

Учитель. Здравствуйте ребята.

Ученики. Здравствуйте.

Учитель. Садитесь. Приготовьте свои тетради и карандаши. Ребята, кто сегодня дежурный? У нас есть отсутствующие?

Дежурный. Сегодня отсутствующих нет.

Учитель. Спасибо. Вашим домашним заданием было выучить стихотворение. Давайте проверим, как вы его выучили. Кто первый хочет рассказать стихотворение? ,Выходи, Маша, к доске, давай свой дневник.

^ Маша. Стихотворение В.Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Учитель. Молодец, Маша, садись. За стихотворение ставлю тебе 5.

Затем дети по очереди выходят к доске с дневником, кладут его на стол учителя и читают наизусть стихотворение. После чего учитель ставит оценку в дневник ,и дети садятся на свое место.

Учитель. Как вы думаете, дети, для чего нам надо уметь читать?

Ученики. Чтобы хорошо учиться. Чтобы никого не просить, а когда захотелось, можно сесть и почитать и т.д.

Учитель. Сегодня мы познакомимся со звуком (а) и буквой «А».

(Показывает букву А). Звук (а) можно тянуть, петь, произнести громко, тихо. Звук (а) – гласный.

Ученики рассматривают букву « А».

Учитель. Буква « А» состоит из трех палочек, давайте напишем ее в воздухе. А теперь возьмите палочки и сложите каждый свою букву « А». (Дети складывают букву « А» с помощью счетных палочек.)

Учитель. Ребята вы устали?

Ученики. Да.

Учитель. Давайте сделаем физкультминутку. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте упражнения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

^ В класс входит учитель. Дети встают.

Директор. Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? Нравится ли вам ваш класс, просторный, светлый. В таком классе вы должны учиться только на пятерки.

Учитель. Все ребята молодцы, хорошо себя ведут, стараются на уроке.

Директор. Не буду вам мешать. До свидания.

Ученики. До свидания.

Учитель. Продолжаем урок. Открывайте тетради. Пишем букву « А» одну строчку. (Учитель ходит по классу, помогает, если у кого-то не получается.)

Учитель. Кто написал, открывайте дневники , записывайте домашнее задание. Дома прописываем букву « А» две строчки.

^ Вахтер дает звонок.

Учитель. На этом наш урок подошел к концу. До свидания.

Игра в «Школу» заканчивается тем, что детей отпускают домой, их встречают родители, учитель рассказывает родителям, как дети вели себя на уроке.

При последующем проведении игры ребята играют самостоятельно. Воспитатель только следит за игрой и в случае необходимости советом оказывает помощь.

Дети распределяют роли, договариваются о том, какие у них сегодня будут уроки. После каждой игры воспитатель проводит обсуждение. Если в разыгрывании ролей дети допускают ошибки, педагог наталкивает детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов icon«Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием...
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconКонкурс чтецов «мама солнышко моё!»
Предшествующая работа: Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме, разучивание стихов,...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconЙовин – «Корсары» или «Фабрика» песня «Джек Воробей» или песня Джека...
Сундук и мешок находят ребята в ходе праздника. Необходимо несколько бандан и темных повязок на глаза, подзорную трубу, пиратский...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов icon«Компьютеры в нашей жизни»
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная с использованием игровых технологий

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconПрайс-лист на изготовление рекламных аудиороликов
«смешанные» ролики, например, игровой ролик с использование вокала/детского вокала/рэпа, и одного или нескольких дикторов со звуковыми...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconУрок по пьесе а. Н. Островского «бесприданница» тема : Прелести ее секрет
Оборудование: Репродукции картин И. Левитана «Вечерний звон», В. Нестерова «За Волгой», Ильи Глазунова к повести «Очарованный странник»,...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconГаук кк кубанькино Пресс-релиз
Краснодарского края «Кубанский казачий хор» состоится премьерный показ фильма «Кронид. Сын времени»

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке. I. Общие положения
Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconКонспект развлечения для детей среднего возраста «Мы за чаем не скучаем!»
«Чайная посуда», лепка «Угощение», «Чашка и блюдце», рисование «Укрась салфеточку», «Узоры на чашке», изготовление атрибутов для...

«Школа». Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов iconКонспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «К ак...
...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница