Система действий в группе продлённого дня




Скачать 221.02 Kb.
НазваниеСистема действий в группе продлённого дня
Дата публикации23.11.2014
Размер221.02 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Туризм > Документы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Фрязино

Система действий в группе продлённого дня.



Воспитатель группы продлённого дня

Демина Галина Юрьевна

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, необходимы рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода детей в школу, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня. Перед нами стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.  

 В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы:

1)    принцип гуманистического воспитания;

2)    принцип личностно -  ориентированного подхода.

Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3)    принцип здоровьесберегающий.

Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4)    принцип природосообразности.

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) принцип деятельного подхода.

Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 

^ Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции

^ На реализацию этой цели и направлена работа группы продлённого дня, деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

В основу планирования работы каждого воспитателя заложены следующие приоритетные позиции:

  • создание условий для личностного развития учащихся;

  • создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

  • создание условий для формирования системы отношений самому себе, другим людям, окружающему миру.

Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 , 2.4. 1201-03», Уставом и внутренними нормативными актами ОУ.

Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Образовательное учреждение разработало свой вариант режима ГПД в соответствии с конкретными условиями, с тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельностью, занятием физической культурой и спортом.

Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности, реализуя принцип успеха при выполнении детьми любой из вставших задач.

Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог-воспитатель.

Планирую свою работу так, чтобы начиная с первого класса, дети постепенно переходили от более простых к более сложным видам деятельности.

^ Цели и задачи.

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В задачи ГПД входит:

  • Организация занятий по самоподготовке школьников.

  • Организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся.

  • Организация досуга.

  • Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

В условиях современной школы основной целью организации групп продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Все это достигается при условии решения следующих задач:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;

  • формировать полезные привычки;

  • воспитывать силу, быстроту, ловкость;

  • воспитывать чувство коллективизма.

Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

^ Система видов деятельности и их продолжительность в первый и во второй периоды внеурочного времени на протяжении недели для учащихся 1-4 классов продленного дня

работы группы продлённого дня.

День недели

Занятие на воздухе

(1.5 часа)


Обед

(30 минут)

Самоподготовка

(1-2 часа)

Занятие в помещение (15-45 минут)

Понедельник

Подвижные игры


(30 минут)

(1-2 часа)

Этические, эстетические беседы: «Формирование навыков культуры общения» и другие.

Вторник

Спортивный час


(30 минут)

(1-2 часа)

Литературное чтение (различные формы работы с книгой),

занятия в кружках

Среда

Подвижные игры с правилами, прогулки на природу

(30 минут)

(1-2 часа)

«Я здоровье сберегу, сам себе помогу», «Я и мои права», «Безопасность и здоровье»

Четверг

Экскурсии,

культпоходы в…

(30 минут)

(1-2 часа)

«Познаём мир и себя», «Развиваем любознательность», «Умные руки» и др.

Пятница

Общественно полезный труд

(30 минут)

(1-2 часа)

Проведение праздников, посиделок, просмотр кино и мультфильмов

Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.


^ Распорядок продленного дня

«Порядок – душа всего»

Я.А.Коменский

Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А.С.Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.

Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям.

^ Режим работы ГПД для учащихся 1-4 классов

(группа работает 5 дней по 6 часов)



п/п

Режимные моменты

Класс

1

Класс

2


Класс

3

Класс

4

1.

Прием детей, линейка

11.40-12.00

11.40-12.00

11.40-12.00

11.40-

12.00

2.

Обед

12.00- 12.30

12.00- 12.30

12.00- 12.30

12.00- 12.30

3.

Прогулка

12.30-14.00

12.30-14.00

12.30-14.00

12.30-14.00

4.

Занимательные минутки

14.00-

14.30

14.00-14.30

14.00-14.30

14.00-14.30

5.

Физкультминутки

14.30-14.45

14.30-14.45

14.30-14.45

14.30-14.45

6.

Полдник

14.45-

15.00

14.45-

15.00

14.45-

15.00

14.45-

15.00

7.

Тематические занятия, занятия по интересам, кружки

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

8.

Самоподготовка или развивающие игры

I полугодие нет,

II полугодие до 1 ч.

1, 5 ч.

1 - 2ч.

1 - 2ч.

9.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа воспитателя с родителями, документами.

16.30- 17.00;

17.00-

17.30

-

-

-

10.

Уборка кабинета, окончание работы

17.30-17.40

17.30-17.40

17.30-17.40

17.30-17.40


Самоподготовка.

Режим ГПД для младших школьников определяется документами министерства образования и науки РФ и должен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы:

^ Для 1-го класса – 1-м полугодие домашнее задание не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающими играми, во 2-ом полугодии она должна длиться не более 1 часа;

^ Для 2-го класса – до 1, 5 часов;

Для 3-4-го – до 2 часов.

Создаю в группе непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения; выстраиваю каждое занятие как процесс коллективной деятельности; без принуждения стараюсь вовлечь учащихся в учебные занятия, всячески поддерживаю и поощряю детское участие и инициативу в подготовке и проведении занятий; создаю на занятиях должный психологический настрой.

Стараюсь своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить в ход занятий необходимые коррективы; завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания и формы личностному ожиданию каждого участника.

По окончании самоподготовки необходимо организовать игровую деятельность.
^ Игровая деятельность.
При работе в одновозрастной группе (1-2 классы) рекомендуется широко использовать игрушки и игры, знакомые детям по дошкольному возрасту. Это помогает снять эмоциональное и психическое напряжение. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения.

В отличие от работы, которая имеет определенную цель и направлена на выполнение какого-то определенного задания путем приспособления к требованиям непосредственного окружения, игра внутренне сложна, не зависит от поощрений извне и приводит внешний мир в соответствие с имеющимися у ребенка представлениями об окружающем. Рассматривая игру в качестве всеобщей спонтанно возникающей формы воспитания, Д.Б. Эльконин подчеркивал, что ни один другой вид человеческой деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Уникальность игры в том, что это и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение и без которого невозможно творческое развитие личности. Лишить ребенка игровой практики означало бы лишить его главного источника развития: импульсов творчества, богатства отношений. Ребенок - существо играющее, в игре как форме выражения человеческой радости он становится совершенней.

Необходимыми условиями для успешной игровой деятельности являются естественность, безотносительное принятие всех действий играющих, сензитивное их понимание (полный эмоциональный контакт с ними).

Игровая деятельность планируется на всю учебную неделю. При этом не дублируется деятельность первой половины дня: если на уроках была серьезная умственная нагрузка, лучше давать игры на развитие коммуникативных навыков или игры сюжетно-ролевые. Игра не должна быть подготовкой к клубному часу (если игра носит развлекательный характер, планируется мероприятие другой направленности); играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; использовать можно только педагогические игры.

Прогулка

Прогулка – одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности детей. Прогулка расширяет кругозор, развивает познавательные интересы. Прогулка - это занятие на воздухе, она имеет свои цели, содержание, методику.

Прогулку начинаю с сообщения цели, провожу беседу по технике безопасности, даю детям отдельные поручения. В основной части прогулки провожу с детьми наблюдения, беседу по теме прогулки, подвижные игры. По окончании прогулки - краткое подведение итогов.

Во время прогулки проводятся экскурсии. Им обычно придаётся оздоровительно-воспитательный характер. Этим они отличаются от учебных экскурсий. В группе они представляют одну из форм отдыха и поэтому требуют применения методов и средств организации активного отдыха.

Все экскурсии в группе продлённого дня по содержанию познавательного материала подразделяются на обществоведческие и природоведческие. Во время обществоведческих экскурсий с младшими школьниками большое внимание уделяю показу труда и другой общественно-полезной деятельности людей. При проведении природоведческих экскурсий знакомлю детей с многообразием окружающей природы, преобразующей ролью человека, взаимодействие его и природы. Экскурсии достаточно полно удовлетворяют потребности организма детей в отдыхе. Они благотворно воздействуют на формирование важного для учебной работы качества, как наблюдательность, обогащает учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающей жизни.

Воспитание учащихся невозможно представить без игр. Они занимают в жизни детей, особенно в младших классах, значительное место.

Дети младшего возраста испытывают естественную потребность в играх на свежем воздухе, которые по своему характеру в достаточной мере способны совершенствовать и закреплять навыки в ходьбе, беге, метании, прыжках и других двигательных действий. Игры формируют у детей умение действовать в различных обстоятельствах, мгновенно принимать решение в меняющихся ситуациях, дети приучаются действовать совместно друг с другом, в соответствии с интересами и требованиями коллектива. Дети постепенно накапливают знания о различных играх и правилах их проведения, что помогает им более содержательно использовать свободное время. Учу детей различным играм, стремлюсь к тому, чтобы каждая прогулка включала в себя элемент новизны, необычности. В группе продлённого дня постепенно разучиваем новые игры, в которые вовлекаются все ученики.

Физический труд детей, организуемый на прогулке, способствует переключению учащихся с умственной работы на деятельность с преобладанием физической нагрузки, Подобный переход положительно отражается на самочувствии и настроении детей. Коллективный производительный труд благотворно влияет на формирование нравственного и трудового опыта у детей. Соревнование и взаимопомощь формируют ответственное отношение к своим трудовым обязанностям.

Одной из форм внеурочной работы является занимательные тематические занятия.

^ Занятия по ознакомлению с культурой поведения.

Задачи:

- формирование в единстве сознания и поведения у детей;

- формирование единства слова и дела;

- формировать умение следовать правилам культуры поведения.

Культура поведения – это культура общения, речи и внешнего вида.

^ Кружковая работа.

Воспитатель может самостоятельно организовать кружковую работу в любом направлении или отвести детей в кружки, секции, клубы по интересам. Кружковая работа так же должна быть запланирована, носить системный и систематический характер. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН).

^ Изобразительная деятельность.

  1. Значение занятий ИЗО в ГПД:

- приобщение детей к миру прекрасного;

- развитие художественного творчества, вкуса, наблюдательности.

  1. Основные принципы:

- художественная творческая направленность;

- взаимосвязь художественного и творческого развития;

- разнообразие и чередование художественной деятельности;

- разнообразие и активность методов организации занятий;

- связь художественных занятий с жизнью школы и общественных мероприятий.

  1. Требования к ИЗО:

- занятия должны быть непринуждённые;

- ориентированные на умения детей;

- самостоятельную работу чередовать с физ. минутками;

- самостоятельную работу детей нужно поощрять;

- осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  1. Примерное содержание занятий по ознакомлению детей с различными видами ИЗО:

- работа над композицией;

- работа над формой;

- работа с цветом;

- развитие наблюдательности и любви к природе;

  1. Оценивание результатов работ по:

- содержание сюжета;

- проявление в работе наблюдательности, воображения, самостоятельности, старательности;

- общая художественная выразительность;

- владение инструментами.

  1. Виды ИЗО работ:

  • ДПИ – декоративно – прикладное искусство;

  • Аппликация – силуэтное воспроизведение с помощью

ножниц с последующим размещением и наклеиванием вырезанных элементов на плоскости;

  • Коллаж – разновидность аппликации:

  • Конструирование – художественное решение формы и цвета предмета с учётом его функций и назначение в реальном, уменьшенном виде макеты;

  • Папье – Маше – изготовление бумажных слепков с объёмных предметов, которые затем расписываются красками;

  • Поделки из природного материала;

  • Мозаика;

  • Лепка;

  • Тематическое рисование; (иллюстрирование, работы с натуры).

  1. Восприятие действительности в ИЗО:

Восприятие искусства нужно проводить через экскурсии, беседы по картинам, после прочтения художественных произведений.
Музыкальные занятия.

  1. Основные цели и задачи:

- увлечь детей музыкой;

- научить любить музыку;

- воспитывать музыкальную культуру;

  1. Условие, необходимое для занятий:

- связь с жизнью.
Организуя работу по музыке, следует помнить, что:

  • все виды музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;

  • широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;

  • необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.

Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно. учитывать в каждом конкретном случае.
^ Работа с книгой на ГПД.

  1. Задача:

- научить работать с книгой.

  1. Условия, необходимые при организации внеклассного чтения:

- создание серьёзного и радостного настроения;

- проводить в дружеской и непринуждённой обстановке;

- бережное отношение к книге;

- пользоваться программой по внеклассному чтению, осуществлять

межпредметную связь.

  1. Формы и методы работы с книгой:

- чтение вслух школьниками;

- отдельных произведений,

- отрывков из книг.

- чтение про себя, с последующими ответами на вопросы, пересказом;

- рассмотрение иллюстраций к прочитанным произведениям;

- просмотр книг по определённой теме;

- литературное чтение с заучиванием стихов, литературные монтажи;

- викторины по прочитанному;

- конкурсы, разгадывание кроссвордов;

- проведение литературных утренников и праздника книги;

- выставки любимых книг;

- посещение библиотеки.

^ Разрешение детских конфликтов

  • Даю ребенку «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, помогаю ему снизить напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» веду себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он – страдающий человек независимо от того, кто он. Если ребенок агрессивен, значит он, переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга.

  • ^ Требую от него спокойно обосновать претензии. Говорю, что буду учитывать только реальные факты и доказательства. Детям свойственно путать реальные события и эмоции. Поэтому эмоции отметаю вопросами: «То, что ты говоришь – было на самом деле или это твое мнение, ты так чувствовал?»

  • ^ Сбиваю агрессию неожиданными приемами. Например, прошу доверительно у конфликтующего ребенка совета. Задаю неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Делаю комплимент. Выражаю сочувствие. Главное, чтобы мои просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного ребенка с отрицательных эмоций на положительные.

  • ^ Не даю ребенку отрицательных оценок, а говорю о своих чувствах. Не говорю: «Ты меня обманываешь», а говорю: «Я чувствую себя обманутой». Не говорю: «Ты грубый человек», а лучше скажу: «Я очень огорчена тем, как ты разговариваешь».

  • ^ Предлагаю ребенку высказать свои варианты решения. Не ищу виноватых и не объясняю создавшееся положение, ищу выход из него. Не останавливаюсь на первом приемлемом варианте, а стараюсь создать несколько вариантов. Затем выбираю лучший.

  • ^ В любом случае даю возможность ребенку «сохранить свое лицо». Не затрагиваю его личности. Даю оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Ты уже дважды не выполнил свое обещание», но нельзя говорить: «Ты – необязательный человек». Негативные оценки – тормозят воспитание детей.

  • ^ Отражаю как эхо смысл его высказываний и претензий. Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я тебя поняла?», «Ты хотел сказать…?» Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к ребенку. А это уменьшает его агрессию.

  • ^ Не характеризую состояние ребенка. Всячески избегаю словесной констатации его отрицательного эмоционального состояния: «Чего ты злишься? И другие подобные высказывания. Такие вы слова только укрепляют и усиливаю развитие конфликта.

^ Работа с родителями.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, нужно продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом нужно помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.

Не следует начинать разговор с родителями с претензий к воспитанности ребенка. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в своих требованиях. "Сначала о хорошем" - вот девиз воспитателя. Например, можно рассказать родителям даже о незначительных достижениях их ребенка, похвалить его в присутствии родителей. Это повысит его самооценку и рейтинг педагога как друга. Если нарушения в течение дня были незначительны и ученик уже был за них наказан, не стоит повторять содержание проступка. Если воспитатель нуждается в помощи родителей, необходимо сформировать их мотивацию на оказание таковой.

Положительные результаты работы с учащимися во многом зависит от контакта с их родителями. Одной из важных форм установления контактов педагогов с семьями является родительское собрание. Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности и воспитании учащихся в школе и дома.

Задача воспитателя – всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благотворительного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

В группе продлённого дня ведутся постоянные контакты с родителями, широка система родительского всеобуча, индивидуальные беседы, проведение совместных мероприятий, совместная работа по ремонту мебели в классе, участие родителей в оказании помощи в группе, школе в целом, участие в проведении субботников. Предлагаю родителям заполнить анкету, где нужно указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие игры предпочитает, как ребёнок ведёт себя в детском коллективе, какие обязанности имеет дома. Привлекаю родителей к организации разнообразной жизни детей в коллективе, вовлекаю в общественную жизнь группы.

Родители постоянно находятся в курсе дел группы, являются не сторонними наблюдателями за учёбой своих детей, а активно участвуют в педагогическом процессе.

^ Предполагаемый результат деятельности.

Благодаря занятиям, которые проводятся в группе продлённого дня, наблюдается повышение уровня образованности детей, повышение их социальной активности.

Дети стали активно участвовать в различных мероприятиях, спортивных соревнованиях, участвовать в практической, научной деятельности.

Выпускники начальной школы быстро адаптируются в средней школе.

Индивидуальная работа, усиление контроля за учебной деятельностью отстающих детей в учении, создание благоприятных условий для их умственного развития, позволило повысить их учебную деятельность.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система действий в группе продлённого дня icon31. 08. 2008г. Положение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии

Система действий в группе продлённого дня iconДень Святого Валентина в нашей группе продленного дня проходила игровая программа
В день Святого Валентина в нашей группе продленного дня проходила игровая программа

Система действий в группе продлённого дня iconРабочая программа воспитателя группы продленного дня
Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему,...

Система действий в группе продлённого дня iconПлан воспитательной работы в группе продлённого дня на 2010-2011 учебный год
Воспитывать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание

Система действий в группе продлённого дня iconНовогодний огонек в группе продленного дня
Задача игроков каждой команды- как можно быстрее без помощи рук перенести апельсины

Система действий в группе продлённого дня iconКлассный час в группе продлённого дня
Оборудование: мультимедийная презентация с изображением людей различных профессий, толковый словарь русского языка, карточки с буквами,...

Система действий в группе продлённого дня iconКонспект занятия в группе продленного дня Учитель
Учитель: Рафаилова О. П учитель начальных классов моу сош №12 с уиоп г о. Орехово-Зуево, вторая квалификационная категория

Система действий в группе продлённого дня iconКлассный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино

Система действий в группе продлённого дня iconКонспект Клубного часа в группе продленного дня Тема «Лакомств тысяча, а здоровье одно»
Цель: Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья. Познакомить с важными...

Система действий в группе продлённого дня iconЕжедневный план воспитательной работы в группе продлённого дня с учащимися 1 класса
Это активный отдых учащихся в разнообразно организующихся формах с целью предупреждения гиподинамии, восстановление работоспособности,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница