Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка




Скачать 78.66 Kb.
НазваниеЗдоровьесберегающая среда на уроках английского языка
Дата публикации30.11.2014
Размер78.66 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Туризм > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Здоровьесберегающая среда

на уроках английского языка

Выполнила: учитель английского языка

Катышева Татьяна Владимировна

2013г.

Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.

^ Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть реализовано с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Педагогические исследования последних лет показывают, что

Уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.
На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения я использую элементы  здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего, необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталостьСтремиться к тому, чтобы урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включать физминутки.
 ^ Цель физминутки- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Это различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым. Но при проведении физминутки перед учениками ставится цель запомнить языковой материал. Вместе с тем ненавязчиво ведется работа над фонетикой, лексикой и грамматикой.

Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке.

Имитативные — обучающиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности его жесты и движения.

Ритмические — короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями.

Танцевальные — проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение физкультминуток делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся. Правильно подобранная музыка способствует эстетическому воспитанию, воспитывает ритм и культуру движений.

Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Совсем наоборот: сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше.

Конечно, вы не предложите зарядку ученикам старших классов. Но и здесь можно найти выход. В середине урока можно спланировать задания, которые выполняются в специально созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное — дать ученикам возможность встать и подвигаться.

На всех этапах обучения иностранному языку важно отсутствие однообразия и монотонности, частая смена деятельности, методы и приёмы способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения.

Игра- одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие:

Например: Игра- пантомима:

- При изучении алфавита изобразить букву ( нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

 - При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

 - При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

- При изучении темы «Движения» изобразить движения, которые может делать человек: плавать, сидеть....

- при изучении темы «Спорт» изобразить вид спорта с последующим угадыванием

  Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок

^ Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры (Больница, Прием у врача, Покупка продуктов, Интервью со знаменитостью, Как пройти ..., Поход в гости). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.

Учащимся 10-11 классов по душе игра-проект (Project), где они пишут проекты, защищают их, учась тем самым отстаивать свою правильную точку зрения с одной стороны, и совершенствуют английскую речь с другой. Этот вид деятельности делает их оптимистичными, уверенными в себе.

Стихи и песни на уроке - хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Песня:

Baa, baa, black sheep

Have you any wool

Yes sir, yes sir,

Three bags full.
One for my master

And one for my dame

And one for the little girl,

Who lives in our lane.
Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может, например, рассказ о каком- либо городе англоязычных стран, знаменитости с применением иллюстраций, просмотр мультфильмов на английском языке, интерактивные игры.
Мультфильм:



Путешествие по музею Мадам Тюссо:

Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования?

При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью восприятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на 2-3 минуты.
Так же для отдыха на уроке можно использовать:

 Упражнение для глаз

1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2.горизонтальные - вправо-влево;

3.вращение глазами по часовой стрелке и против неё;

4.закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;

5.на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать эту

фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.
дыхательные упражнения
- Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем;

- Задержите дыхание до 3;

- Закройте левую ноздрю и выдохните через правую ноздрю на счет 6;

- Вдохните правой ноздрей и т.д. Повторять 5-6 раз.

1. Исходное положение - стоя.

2. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину.

3. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину.

4. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки

5. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед.

6. Повторить упражнение начиная с левой руки.

7. Приседание с разными исходными положениями рук (вперед, вверх, согнутые

в локтях за головой).

 Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- «Режим дня»;
- «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- «Спорт и здоровый образ жизни»;
- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
- «Экстремальные виды спорта»;
- «Здоровый образ жизни»;
- «У врача»;
- «Защита окружающей среды»;
-«Проблемы молодежи»;
- «Здоровье и культура общения»;
- «Технический прогресс и человеческие способности».

- «Походы и путешествия» и другие.
Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использую создание ситуации успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей. Применяю завуалированный контроль в форме различных игр, кроссвордов, элементов драматизации.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Каким должен быть урок с позиций здоровьесбережения? Идя на урок, учитель должен помнить, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей), урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать обучающихся, не перегружать домашним заданием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка icon«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»
Выступление учителя английского языка Абировой Е. С. по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка icon«Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова»
Слушание и обсуждение доклада учительницы английского языка Магамедовой Ф. А. («Игры на уроках английского языка»)

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconОтчет учителя английского языка мбоу «Юлбатская сош»
Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка icon«Здоровьесберегающая среда доу условия физического и психологического здоровья детей» проект
«Здоровьесберегающая среда доу условия физического и психологического здоровья детей»

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconИспользование современных песен на уроках английского языка
Преподавание английского языка в отсутствии англоязычной среды процесс сложный. Именно поэтому учителям приходится применять некоторые...

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconИспользование песен, стихов и рифмовок на уроках английского языка
Один из эффективных приемов обучения – использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconРахматуллина Л. В. Релаксация на уроках английского языка
Известно, что внимание обучающихся, особенно начальной школы и 5-6 классов неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках...

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconУроках английского языка в рамках учебника “forward” для 2 класса
...

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconEnglish as a world language
Познавательный аспект — систематизация страноведческих знаний, полученных на предыдущих уроках о вкладе Великобритании в мировую...

Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка iconСинквейн на уроках английского языка как один из инновационных приемов...
Синквейн на уроках английского языка как один из инновационных приемов в обучении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница