Основная общеобразовательная программа дошкольного образования




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
страница1/10
Дата публикации18.01.2015
Размер1.36 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Принято на заседании педсовета

Протокол № ____ от __________


Утверждаю

Приказ № _________ от ___________________

Директор МОУ ИРМО «Бурдаковская НШДС»

____________________________ С. В. Смагина









ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального образовательного учреждения

^ Иркутского районного муниципального образования

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бурдаковская начальная школа - детский сад»

^ 2012 – 2013 учебный год

Оглавление

№ п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Общие сведения о количестве групп и контингенте воспитанников МОУ

5

1.2.

Социальный паспорт семей, пользующихся услугами МОУ ( в % соотношении)

5

1.3.

Банк данных о педагогах МОУ

6

1.4.

Возрастные особенности развития детской деятельности

7

1.5.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

31

1.6

Принципы и подходы к формированию Программы

31

2.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

32

2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей

32

2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

38

2.3.

Виды деятельности воспитанников

40

3

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

42

3.1.

Содержание образовательной области «Физическая культура»

42

3.2.

Содержание образовательной области «Здоровье»

45

3.3.

Содержание образовательной области «Безопасность»

46

3.4.

Содержание образовательной области «Социализация»

50

3.5.

Содержание образовательной области «Труд»

52

3.6.

Содержание образовательной области «Познание»

54

3.7.

Содержание образовательной области «Коммуникация»

56

3.8.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

58

3.9.

Содержание образовательной области «Художественное творчество»

58

3.10.

Содержание образовательной области «Музыка»

61

4.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

62

4.1.

Модель выпускника

64

5.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

65

6.

Приложение 1 (Блочно - тематическое планирование)

68



Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Бурдаковская начальная школа – детский сад» Иркутского района разработана на основе следующих документов:

- федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655;

- Примерно программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»;

- Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 №03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;

- Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 04.08.2010 №75-37-1238/10 «О лицензировании образовательной деятельностиДОУ»;

- Устава МОУ ИРМО «Бурдаковская НШДС» (утвержден приказом УО администрации Иркутского района от 29. 09. 2008 г. № 161/3)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, а также сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание обязательной части программы в дошкольной группе включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. До введения в действие примерной основной общеобразовательной программы образовательная программа ОУ выстроена в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Н. Васильевой с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655.

Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми в возрасте 6 лет при подготовке детей к школе.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных федеральными государственными требованиями к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).

Организационной основой реализации программы является календарная смена времен года с тематическими праздниками и развлечениями как формой работы, с учетом их общей социально-личностной направленности, независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями программы.

^ 1.1. Общие сведения о количестве групп и контингенте воспитанников

В учреждении работает 1 разновозрастная группа для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Режим работы дошкольной группы 10, 5 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не нарушает предельно допустимых нагрузок, основанных на рекомендациях СанПина:

- в группе с 4 до 5 лет - 11 занятий в неделю;

- в группе с 5 до 6 лет - 14 занятий в неделю;

- в группе с 6 до 7 лет - 15 занятий в неделю.

Максимальный объем нагрузки на детей во время обязательной образовательной деятельности :

- в группе с 4 до 5 лет – не более 20 мин;

- в группе с 5 до 6 лет – не более 25 мин;

- в группе с 6 до 7 лет – не более 30 мин.

Характеристика воспитанников

МОУ ИРМО «Бурдаковская НШДС» посещают 16детей.

Из них:

  1. Мальчиков – 8

  2. Девочек – 8


^ 1.2. Социальный состав семей:

  1. Общее количество родителей – 27 человека

  2. Из них имеют образование – 27 человека

  3. Высшее – 8 человека

  4. Среднее - специальное – 14 человек

  5. Неполное среднее – 5 человека


Профессиональный состав:

  1. Всего работающих – 21 человек

  2. Служащие – 5 человек (3 – бюджетная отрасль, 2 – в других областях)

  3. Предприниматели – 4

  4. Рабочие – 7

  5. Студенты - 2

  6. Безработные – 3


Состав семей:

  1. Всего семей - 16

  2. Полные семьи – 11

  3. Неполные семьи – 5

  4. Многодетные – нет

Дети, требующие особого внимания:

  1. Одиноких матерей – 5

  2. Малообеспеченные семьи - 6

  3. Неблагополучных семей – 1

  4. Состоящие на учете в ОППН – нет.


Состояние здоровья воспитанников:

    1. Здоровые дети – 11;

    2. Наблюдаются у врача – 5;

    3. Инвалиды – нет.


1.3. Организацию и проведение педагогического процесса в МДОУ осуществляют педагоги, имеющие следующие характеристики образовательного и педагогического уровня:


Общее число педаго

гов

Уровень образования

Уровень квалификации

Стаж педагогической работы

Прошедш

переподг

в течение 5 лет

Более 10 лет

Более 20 лет

Более 30 лет

количество

%

количество

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%





3

Высшее - 1

33

1

категория

1 чел.

33

1

33

1

33

1

33

Кол.

%

Среднее специальное - 2


67

Нет категории 2 чел.

67

2

67

С целью конкретизации деятельности педагогического коллектива детского сада при создании программы были вычленены возрастные особенности развития детей в специфических для дошкольного детства видах деятельности.

^ 1.4. Возрастные особенности развития детской деятельности

Рост и развитие ребёнка протекает неравномерно. Процесс идёт то быстрее, то медленнее, причём включает в себя периоды резких перемен, скачкообразных переломов. Каждому новому этапу может предшествовать небольшой спад. Поскольку нервная система малышей пока незрелая, то приобретение новых навыков делает их эмоционально неустойчивыми. Каждый новый освоенный этап – своего рода перелом.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса.

от 3 до 4 лет

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно - деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока малопригоден для этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

Взаимодействие с трёх - четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем их мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту.

Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в не сформированности представления или же речи. Педагог/родитель может и должен работать над собственной речью, слова произносить правильно, расширять свой используемый словарный запас. Слова, произнесённые взрослым, перенимаются ребёнком, так как они их услышали и об этом необходимо помнить. Однако требовать от трёх-четырёх летних детей развёрнутых и полных ответов пока рано. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти — семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;

- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;

- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и

зависят от ситуации.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

Дети 3—4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерётся»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребёнку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки

основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст 3—4 лет также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Если перед ребёнком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет три-четыре цвета по названию и два-три из них самостоятельно назовёт. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать самый большой или самый меньший из трёх—пяти предметов (более пяти предметов детям трёхлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растёт дерево, за домом есть гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).

В этом возрасте ребёнок ещё плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребёнка определённым образом реагирует (в одно время хочется спать, в другое — завтракать, гулять). Дети замечают и соответствие определённых видов деятельности людей, природных изменений частям суток, временам года («Ёлка — это когда зима»).

Представления ребёнка четвёртого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой — его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник), праздниках (Новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребёнок 3—4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух–трёх предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребёнок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослыми рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов

высказывается о персонажах и ситуациях, т. е. соотносит картинку и прочитанный текст. Ребёнок начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы; уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём ощипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Он может осуществлять элементарный музыкальный анализ (замечает изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПрограмма «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconТ. А. Виноградова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации оп дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования утверждаю
...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общеобразовательная программа является обязательным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Липецка разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница