Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации25.12.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРешение
lit-yaz.ru > Военное дело > Решение
  1   2   3   4   5   6
Анализ

воспитательной деятельности

МКОУ «СОШ №6 г.Баксана»

2012-2013 учебный год

Воспитательный процесс в школе построен на основе следующей нормативно-правовой базы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ;

  2. КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА;

  3. УСТАВА ШКОЛЫ;

  4. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ;

  5. ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ:

  • Программа развития школы;

  • Программа «Здоровье»

  • Устав детской организации «Солнышко»

  • Устав детской организации «Дружба»


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эти хорошо всем известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

В школе реализуется методическая тема: «Повышение качества образования через внедрение новых технологий»

В текущем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цель:

- формирование личности, способный к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности, вооруженной для этого необходимыми современными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий»

и задачи:

- повышение уровня воспитанности учащихся посредством:

  • формирования гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

  • создания условий, необходимых для обеспечения психолого-педагогической поддержки обучающихся;

  • формирования здорового образа жизни школьника через реализацию комплексной программы: «Здоровье»;

  • совершенствования ученического самоуправления, развития и упрочнения детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

^ Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы.

Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

Главным условие становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является ранее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения. Все дети школьного возраста проходят психолого-диагностическое обследование, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.

При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологическая комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

  1. Духовно-нравственное направление

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Идея гуманизма, человеколюбия – одна из основополагающих в работе школы. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Успешно в этом учебном году решали данные проблемы следующие классные руководители: Мороз Э.А., Плоева М.А., Алакулова С.Х., Багова М.В., Маршенкулова Л.Х., Мамхегова А.Л. и др.

Участие в Месячнике пожилого человека, шефство над ветеранами войны и труда, празднование Дня матери 26 ноября, Дня борьбы с курением, Дня борьбы со СПИДом 1 декабря – стало традицией. В ноябре прошел школьный конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Следует отметить, что очень хорошо подготовлены к нему были дети начальных классов, 5 классов. В конкурсе чтецов, посвященному Дню учителя активное участие приняли учащиеся начальных классов и 5-6 классов. В конкурсе стенгазет активно участвовали учащиеся 5-6, 7а, 8а, 9а,б, 10а, 11а классов.

Исходя из вышеизложенного можно сделать выводы, что творчески, активно готовят учащихся к школьным конкурсам духовно-нравственной направленности следующие классные руководители: Мороз Э.А., Плоева М.А., Туниева А.М., Шокуева Д.Н., Алакулова С.Х., Мамхегова А.Л., Жемгуразова Л.М., Лихова З.А., Багова М.В.

Растет бережное отношение к собственности, к учебному труду, к людям, к себе. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о воспитательном воздействии классных руководителей, уделяющих особое внимание этим вопросам.

Растет уровень тактичности, культуры поведения, чувства собственного достоинства, готовность прийти на помощь, Все это благодаря тому вниманию к данным направлениям в воспитании, которое уделяют следующие классные руководители: Плоева М.А., Шокуева Д.Н., Мамхегова А.Л., Багова М.В. и др. Растет также и положительное отношение к здоровому образу жизни. Этому способствует реализация комплексной программы «Здоровье». Много внимания уделяют воспитанию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек классные руководители Хежева Г.А., Лихова З.А., Багова М.В. и др. В этом учебном году были проведены по классам диагностики уровня воспитанности учащихся. Результаты показали следующее:

Всего было диагностировано около 88% учащихся.

Положительные результаты:

  1. Качественно изменился подход классных руководителей к разработке и внедрению в практику программ духовно-нравственного воспитания учащихся.

  2. Возрастание роли школьного уголка боевой славы.

Проблемное поле:

  1. Формирование у учащихся в общеобразовательных классах волевых качеств, стремления учиться успешно.

  2. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики.

  3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различными интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся; а также проводить совместно с психологом тренинги, помогающие сформировать необходимые качества характера для успешного обучения.

  2. Администрация своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

2.Гражданско-патриотическое воспитание

Приоритетные направления в работе:

^ 2010-2011 учебный год

Поиск и разработка новых направлений в гражданско-патриотическом воспитании

Организация активной деятельности уголка боевой славы. Активизация работы по краеведению.

^ 2011-2012 учебный год

намеченных направлений в гражданско-патриотическом воспитании.

Поисковая работа, оформление материалов в уголке боевой славы.

^ 2012-2013 учебный год

Реализация намеченных направлений в гражданско-патриотическом воспитании

Поисковая работа, оформление материалов в уголке боевой славы. Подготовка к празднованию 67-летия Победы, разработка программы, участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков, в конкурсе военно-патриотической песни.

Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. С открытием школьного уголка боевой славы это воспитательное направление стало более действенным: уголок организует и проводит встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, интересными людьми города, экскурсии по экспозициям музея. Активно работала школа по подготовке к празднованию 67-летия: проводились встречи с ветеранами афганской войны и ВОВ, беседы по истории школы.

Кроме того, всех ветеранов войны, закрепленных Советом ветеранов за нашей школой, дети поздравляют с праздником, оказывают им необходимую помощь. Так в рамках «Недели добра» учащиеся 7а класса вместе со своим классным руководителем Алакуловой С.Х. оказали посильную помощь ветерану ВОВ Михельсон В.И., также в рамках празднования 68-летия Победы в ВОВ учащиеся 6б класса (Мамхегвоа А.Л.) вновь посетили ее и поздравили.

Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине в работе следующих классных руководителей: Плоевой М.А., Алакуловой С.Х., Мамхеговой А.Л. и др.

В первой четверти была организована работа по повышению бдительности в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и антитеррористической защищенности его среды обитания. Были проведены классные часы по данной тематике. Октябрь прошел под девизом «Мы против терроризма и экстремизма». Во всех классах были запланированы классные часы, посвященные памятной дате 13 октября 2005 года. Было проведено общешкольное открытое мероприятие, приуроченное этой прискорбной дате. На мероприятие был приглашен зам.начальника МОВД «Баксанский» Карданов М.Х. Особо хочется отметить активнейшее участие в подготовке и проведении мероприятия 7а класса (Алакулова С.Х.). Ребята сами искали материалы и фотодокументы по теме.

Оформлен стенд по терроризму и экстремизму.

Также было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества. Была подготовлена презентация, учащиеся 9а класса (Маршенкулова Л.Х.) рассказали присутствующим о том, когда и кем был учрежден этот праздник, подробно остановились на великих полководцах, защищавших нашу Родину.

Воспитание чувства патриотизма, трудолюбия, уважительного отношения к себе у младших школьников дает положительные результаты. Анализ показывает, что растет патриотизм, отношение к себе, отношение к обществу. Любознательность, трудолюбие практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности воспитательной работы.

У старшеклассников растет правовая культура, чувство интернационализма, любовь к Отечеству. Политическая культура остается стабильной.

В рамках патриотического месячника в феврале была проведена конкурсная игровая программа «Будем в армии служить» для 1-2 кл., для учащихся 5-6-х классов прошел КВН «Сильные, ловкие, смелые», в котором приняли активное участие команды всех классов, лучшей стала команда 7а класса (Алакулова С.Х.)

В мае в честь Дня Победы прошла встреча с ветераном Великой Отечественной войны Даниловым С.Т., подготовленная учителями истории Маршенкуловой Л.Х., Ашевой Э.Л. вместе с учащимися 7б класса. Также к этому празднику был проведен конкурс чтецов «Навечно в памяти народной…» Очень хорошо подготовили к нему учащихся, занявших призовые места, учителя начальных классов.

В течение года учащиеся всех классов вели поисковую работу по темам: «Наши ученики в рядах ВС РФ, МВД, МЧС». Был оформлен стенд в фойе школы на 1 этаже. Школа имеет многолетний опыт патриотического воспитания учащихся. С целью изменения отношений молодежи к службе в Российской Армии, педагогический коллектив проводит целый комплекс мероприятий, позволяющих реально изменить сложившуюся ситуацию:

- встреча с участниками боевых действий в Афганистане «Такая была война», посвященная выводу войск из Афганистана

- встречи с ветеранами войны «Далекой войной солдат»

Формирование культуры межнациональных отношений – одно из основных направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления, так как в нашем учебном заведении обучаются дети многих разных национальностей и народностей. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка.

С целью стимулирования активности учащихся школы и их семей в деле оказания адресной безвозмездной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и повышение уровня толерантности между различными категориями детей в ноябре учащиеся школы стали участниками акции «Спешите делать добро», в ходе которой собраны средства на лечение больным детям, проведенная ярмарка.

Преподаватели ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Проводимая работа МО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях, развиваются межпредметные связи ОБЖ с другими предметами, каждым учителем-предметником, классным руководителем осуществляется выбор здоровьесберегающей программы воспитания школьников и внедрение ее на своих уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, предметных неделях.

Проводится мониторинг отслеживания результатов работы по патриотическому воспитанию учащихся:

  • Диагностика уровня патриотизма у старшеклассников МКОУ СОШ №6

I.«Патриотизм» как духовная ценность

  1. Соотносится с малой родиной – 11% опрошенных

  2. Связан с любовью к Родине – 17% опрошенных

  3. Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 34% опрошенных.

  4. Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое – 38% опрошенных

II. Оценки чувства собственного патриотизма

  1. Выражен чрезвычайно сильно – 26% опрошенных

  2. Выражен умеренно – 73% опрошенных

  3. Данное чувство отсутствует – 1% опрошенных

III. Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодежи

  1. Семья – 81%

  2. СМИ – 66%

  3. Школа – 42%

^ IV. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием

  1. Семья – 87%

  2. Школа – 72%

  3. СМИ – 66%

V. Формы патриотического воспитания

1. Военно-патриотические программы на ТВ, радио – 79%

2. Фильмы о войне – 18%

3. исторические публикации в прессе – 15%

4. Курсы по Отечественной истории в образовательных учреждениях – 55%

5. Восстановление военной подготовки в школах – 65%

6. Сохранение военной кафедры в вузах – 70%

7. Вовлечение в деятельность военно-патриотических организаций – 23%

Проведенное исследование показало, что семья школа должны формировать патриотические чувства и заниматься патриотическим воспитанием, поскольку патриотизм базовая социогуманитарная ценность. Что касается роли средств массовой информации, то оно возможно через усиление патриотического содержания публикаций в прессе, которые на сегодня достаточно востребованы молодежью. Существенную роль в этом сложном процессе конструирования социальной реальности играют сегодня средства массовой информации, которые, с одной стороны, призваны заказывать обновленные ориентиры, а с другой – сохранять историческую преемственность.

Выводы:

  1. Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил выделить уровни качественного функционирования патриотического сознания (прагматический, социальный, автомномно-личностный); компоненты (мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностно-поведенческий) и их критерии (уровень развитости патриотических эмоций и чувств, стабильности процесса приращивания патриотической информации и наличия субъектного опыта преобразования своего края) и показатели.

  2. Содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России, а также культуры, истории, традиций и тенденции развития КБР как части страны. Данные идеи стали ведущими направлениями становления патриотического сознания. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания была педагогическая поддержка развития патриотических чувств, стабильности приращивания патриотической информации и становления субъектного опыта патриотической деятельности.

  3. Патриотическое воспитание обучающихся связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и индивидуальная работа с детьми строилась на основе учета качественных особенностей, которая функционировала уровнь их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам гуманитарного цикла:

  1. При проведении занятий уделять особое внимание духовно- нравственному воспитанию обучающихся.

  2. Продолжить изучение основ государственной системы РФ, Конституции РФ, государственной символики, прав и обязанностей граждан России, КБР.



  1. Классным руководителям:

  1. Продолжить работу по формированию у обучающихся уважительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы).

  2. Обеспечить организацию и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремленность, предприимчивость обучающихся.

  3. Проведение «Уроков мужества» в дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участников локальных военных конфликтов.

  1. Преподавателю-организатору ОБЖ Власову В.В.:

  1. Организовать встречи юношей 10-11 классов с офицерами военкоматов по вопросам приобретения воинских профессий.

  2. Обеспечить участие в соревнованиях военно-спортивной направленности, военных сборах для юношей.

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

  2. Учащиеся школы принимают участие во всех городских, республиканских мероприятиях данного направления занимают призовые места.

  3. Успешно работает уголок боевой славы.

Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение программы военно-патриотического воспитания.

  2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

Возможные пути устранения недостатков:

  1. Пополнение материально- технической базы по военно-патриотической работе.

  2. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков и других заинтересованных лиц через внедрение новых форм («В бабушкином сундучке» и др.)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош пгт Лебяжье Кировской области за 2012 2013 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу краснобратская оош за 2012-2013 учебный год
Развитее воспитания по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности нашей школы. В своей работе мы используем Концепцию...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ работы по вопросам профилактики экстремистской деятельности...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №390 с углубленным изучением...
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская...
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Беловской сош филиала мкоу...
Оу челябинской области на 2011-2012 учебный год», методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов областного...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconКалендарный план воспитательной работы мкоу сош д. Васькино на 2012-2013 учебный год.
Календарный план воспитательной работы мкоу сош д. Васькино на 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной деятельности мкоу «сош №6 г. Баксана» 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница