В. Осеева. Откровенный разговор




Скачать 61.99 Kb.
НазваниеВ. Осеева. Откровенный разговор
Дата публикации14.02.2014
Размер61.99 Kb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > Военное дело > Сказка
В.Осеева.

Откровенный разговор

«Чего нельзя, того нельзя»

Цель:

Познакомить детей с творчеством Осеевой В.А.

Развить у детей умение анализировать свои действия и поступки,

соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Атрибуты: жетоны, игрушки: кукла, петух, курица, утка, щенок.
Библиотекарь: Дорогие ребята, сегодня мы будем много читать, и очень много я вам буду задавать вопросов.

Ребята, как вы считаете, что такое доброта? (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям, уметь прощать)

А что значит воспитанный человек?

( это соблюдение правил приличия в обществе и умение вести себя так, чтобы всем окружающим было приятно в общении с вами)

Что значит быть справедливым?

(справедливый тот, кто поступает правильно, по правилам, честно)

И последний вопрос, что вы понимаете под словом дружба?

(это отношения основанные на взаимной привязанности и личных интересах, это забота о друге, готовность прийти на помощь)

- дети, давшие более полный и развёрнутый ответ, получают по жетону -

На нашем занятии сегодня мы будем говорить об этих и многих других человеческих качествах, разбирая их на примере произведений Валентины Александровны Осеевой.

Родилась В.А. 28 апреля 1902 года, 110 лет назад в городе Киеве.

Она никогда не думала и не мечтала быть писательницей. В юные годы она мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет в институт. Но ей не пришлось его закончить, так как их семья из родного города Киева, переехала в Москву. Здесь Валя попадает в организацию, где находятся беспризорные дети, она поняла, что её настоящее призвание – воспитывать детей.

Работая воспитательницей, в детских учреждениях, Валя Осеева в свободное время сочиняла для ребят сказки, стихи, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Знакомство с книгами Осеевой мы начнём со сказки «Добрая хозяюшка». Эту сказку мы не просто прочитаем, но и разыграем. Ребята, получившие жетоны, будут мне помогать, они получают роли главных героев сказки.

(дети получают игрушки: петух, курица, утка, щенок; библиотекарь рассказывает сказку, а дети помогают разыгрывать)

Сказка «Добрая хозяюшка»

Библиотекарь: (вопросы участникам)

  1. Почему щенок убежал от девочки?

  2. Почему девочка не умеет дорожить дружбой?

  3. Зачем нужен друг?

  4. Сколько времени длится дружба?

  5. Хотели бы вы иметь такого друга, как эта девочка?

Мы все хотим, чтобы наши друзья были самыми внимательными, самыми заботливыми, самыми верными и надёжными. Чтобы проверить соответствуете ли вы всем этим качествам, вам придётся пройти небольшое испытание.

Танец-игра.

(дети разбиваются на пары и прикасаются ладошками друг к другу, под музыку и под команды библиотекаря пары выполняют движения, их задача не расцепить ладошки)

Библиотекарь: Валентина Осеева пишет о жизни детей, о том как они учатся, играют, заводят друзей. По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ- «Гришка». А в 1940 году вышла её первая книжка «Рыжий кот». В сборниках её произведений немало стихов – весёлых, добрых, душевных и озорных.

Кудлатка

Я до вечера гуляла,

Но Кудлатки не видала.

Не пришла гулять Кудлатка,

Не носила мне лопатку,

Не встречала звонким лаем.

Где она - не понимаю!

Утром я пораньше встала,

Прямо к будке побежала,

В будке тоже нет Кудлатки,

Но зато… лежат щенятки!

Да какие!.. Меховые!

Настоящие! Живые!

Друг на дружку лезут в кучу,

И один другого лучше.

Я их сразу полюбила,

Тёплым шарфиком прикрыла,

Имена им надавала…

Вдруг Кудлатка прибежала!

Поворчала, а потом

Помахала мне хвостом,

Языком щеку лизнула

И во весь свой рот зевнула.

- Спи, - сказала я Кудлатке.

Спит она. И спят щенятки.

Я на корточках сижу,

Крепкий сон их сторожу.

В. Осеева

Понравилось вам, ребята, стихотворение? Какая девочка в этом стихотворении? (ответы детей)

К сожалению, очень часто мы не внимательны к тем, кто любит, переживает и заботится о нас. Дети – народ такой, не всегда они думают о других, и не считают, что поступают неправильно.

Рассказ «Печенье»

1. Что же произошло в этой семье?

  1. Хорошо ли поступили мальчики?

  2. Как повели себя мама и бабушка?

  3. Как мальчики повели себя по отношению к родным?

  4. Как вы думаете, они поняли, что поступили не хорошо?

  5. А вы, ребята, воспитаны, и не забываете поделиться с близкими?

Хорошо! Тогда скажите только честно, кто из вас говорил когда-либо неправду родителям, учителям, товарищам?

Как вы думаете, что легче говорить правду или ложь?

Рассказ «Что легче?»

  1. Почему двое мальчиков решили сказать неправду?

  2. Почему третий не стал лгать, как его приятели?

  3. За что были наказаны первые двое?

  4. Почему родители за ложь наказывали вдвойне?

  5. Почему не был наказан третий?

  6. Так почему же правду говорить легче?

Давайте запомним: быть честным необходимо и достойно!

А когда, ребята вам бывает скучно?

Рассказ «Сторож»

  1. Почему мальчику было скучно?

  2. Что нужно сделать, чтобы мальчику было весело?

^ Танец «Весёлые друзья»

(диск «Зимний подарок» № 15)

Рассказы В.Осеевой учат вежливости, честности, уважения к людям. А когда человек обладает всеми этими качествами, то с ним легко и приятно общаться. А как вы думаете, ребята, какие слова являются верными помощниками воспитанного человека?

Эти слова, ребята, способны творить чудеса.

^ Рассказ «Волшебное слово»

Отчего зависит сила вежливых слов? (сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым, сказанные грубо они просто перестают быть волшебными).

(игра «Прошу» - руки на пояс, пожалуйста (выполняют); присели (не выполняют). Игра «Вспомним вежливые слова (перешагивая через препятствие, называется вежливое слово) или игра «Подскажи словечко». Классные часы. Стр.114

Я вижу, вы хорошо знаете вежливые слова. Постарайтесь не забывать говорить их чаще, ведь от волшебных слов в мире становится больше добра.

Но не только волшебные слова, но и благородные поступки делают человека добрее и достойным уважения. Сможете ли вы отличить хороший поступок от плохого. Для этого мы ещё раз перелистаем сборник рассказов В.Осеевой. Постарайтесь по прочитанному отрывку определить – хорошо это или плохо.

^ Викторина «Хорошо-плохо».

  1. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. Как поступили мальчики?

  2. ^ По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке свой портфель , и бросился на помощь старушке.

  3. Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл военный. Юра вскочил: -Садитесь, пожалуйста!

  4. Просит няня Юру: «Убери посуду, Юрочка». «Убери сама – некогда мне!» - отвечает Юра.

  5. У маленькой девочки заболела мама. Пришёл доктор и видит – одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своём стульчике и командует.

  6. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. Володя подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

Вот вам, ребята материал для размышления, мы коротко ответили плохо это или хорошо, а вы можете перечитав эти рассказы посидеть подумать и поразмышлять над плохими и хорошими поступками девочек и мальчиков.

Наше с вами занятие называется «Чего нельзя, того нельзя», именно так озаглавлен один из рассказов В.Осеевой. Этим рассказом я завершу нашу с вами беседу, рассказ очень коротенький, но содержательный.

Рассказ «Чего нельзя, того нельзя».

Давайте не будем грубыми, капризными и непослушными, а будем радовать своим поведением близких и окружающих нас людей.

Умерла Валентина Александровна в июле 1969 года. Но книги её читают ребята уже нескольких поколений. Потому что коротенькие рассказы В.А. направлены против эгоизма, равнодушия, грубости, трусости, неблагодарности, непостоянства в дружбе и хвастовства. Они по-прежнему учат, как важно быть справедливым, уметь дружить. А эти качества нужны человеку во все времена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Осеева. Откровенный разговор iconКнига для учащихся
Юрий Андреевич Андреев. Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенности

В. Осеева. Откровенный разговор iconАнкета «откровенный разговор»
Что знаете вы о себе, друг о друге? Что думаете о происходящих событиях, о настоящем и будущем? Давай попробуем разобраться в этом...

В. Осеева. Откровенный разговор iconЗадумывалась ли ты над тем, что откровенный разговор для дочери или...
Этот вопрос. И не потому, что они плохие. Наоборот, очень заботливые! Без остановки наставляют, контролируют, оберегают, балуют…...

В. Осеева. Откровенный разговор iconГендерные особенности «разговора по душам» в русской литературе XX-XXI века
«разговор о главном»- жизненных позициях и ценностях. Можно сказать, что разговор по душам это разговор о душе: «Умильно было смотреть...

В. Осеева. Откровенный разговор iconRacy. – яркий, с изюминкой; неприличный откровенный I mean, exhibiting her cunt

В. Осеева. Откровенный разговор iconВ. осеева
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке

В. Осеева. Откровенный разговор iconА. В. Маркин Литературный разговор
В литературном разговоре возможна не только апелляция к обсуждаемому тексту, но и его прямое воспроизведение. Литературный разговор...

В. Осеева. Откровенный разговор iconУрок литературного чтения по теме: «В. А. Осеева «Волшебное слово»
Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

В. Осеева. Откровенный разговор iconТема: В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Характеристика щенка? (добрый, сердитый, ласковый, внимательный, глупый, преданный, грустный, злой)

В. Осеева. Откровенный разговор iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Цель: Вызвать учащихся на откровенный диалог о вечных проблемах, затронутых в рассказах В. Шукшина. Воспитывать чувства ответственности,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница