Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910)




Скачать 206.78 Kb.
НазваниеЧеловек, писатель, педагог, философ). (1828-1910)
Дата публикации11.04.2014
Размер206.78 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Лев Николаевич Толстой. Жизненный путь.

(Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910).

Великий писатель земли русской.

И.С.Тургенев.

Не зная Толстого, нельзя считать себя

знающим свою страну, считать себя

культурным человеком.

М.Горький.

Цель: познакомиться с основными событиями из жизни писателя. Составить представление о личности Толстого.

Дата

Событие

Характер,

мировоззрение

Творчество

28.08.1828

Родился в Ясной поляне, Тульской области, в дворянской семье. Дед и отец были военными. Большая, дружная семья.

Семья - главная ценность. Светлый образ женщины-матери.




1830

Смерть матери. Воспитание тетками Т.А.Ергольской и А.И.Толстой. «Муравейные братья». Дружба с братом Николаем.

Альтруизм, дружелюбность, ценность общения.




1837

Переезд в Москву. Скоропостижная смерть отца, бабушки.

Тяжелые душевные удары.

Первые пробы пера.

1841

г.Казань, жизнь у тетушки Пелагеи Ильиничны - крепостницы.

Ненависть к крепостному праву.




1843,1844

Экзамены в Казанский университет, Философский и юридический факультет.

Светская жизнь и разочарование в ней.

Стихи, рассказы.

1847

Исключение из университета, Ясная поляна. Помещичья жизнь.




Начал вести дневник

1848-1851

Жизнь в Москве, СПб, Туле, ЯП. Попытка гос.службы. самообразование

Требовательность к себе, целеустремленность.




1851-1855

Кавказ, Военная служба. Участие в Крымской войне.

Ненависть к войне.

Заметки о войне. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность»

1855

СПб, ЯП. Сельское хозяйство.

Поиск себя и своего предназначения.

«Севастопольские рассказы»(1855)

1856-57

Признание как писателя. «Диалектика души» Начало сотрудничества с «Современником»







1857

Поездка за границу. Разочарование в капитализме.

Проблемы образования народа.




1859-1861

Бурная педагогическая деятельность. Открытие школ для детей из народа. Приветствие реформ.

Бескорыстный труд.

Журнал «Ясная Поляна», учебники, азбуки

1862

Женитьба на С.А.Берс. Счастье и непонимание.




Задумал эпопею «Война и мир»(1869).

70-гг.

Нравственные искания. Труд на земле. Почвенничество. «Патриархальное крестьянство».




«Анна Каренина»

(1872-77)

80-90гг.

Москва. Духовный кризис, разочарование в церкви. «Бог есть жизнь» Отлучен от церкви. Столовые для голодающих.

«Вера без дела мертва»

Мысли о самоубийстве. Посещение ночлежек.

«Исповедь» - мемуары.

«Воскресение» (1899)

Статьи.

В ночь 27-28.10.1910

Уход из дома с дочерью Александрой.

Духовный кризис.

Разочарование в себе.




7.11.1910

Смерть на станции Астапово Липецкой губернии. Похоронен в ЯП.








Философские взгляды Л.Н.Толстого и особенности творчества.

1. «Диалектика души» (Н.Г.Чернышевский).

«Люди как реки». «Человек - текучее вещество», которое постоянно меняется. Внутренний мир человека очень сложен, неоднозначен. Человек ни плох и ни хорош, в нем сочетаются и добро, и зло, и ум, и глупость и т.д. В душе человека постоянно происходят различные процессы, борьба, смена чувств и т.д. Главное - найти «корни» человеческих поступков. Каждый человек способен самосовершенствоваться.

Постоянное изображение внутреннего мира героев в движении, развитии (через внутренние монологи, сны, проток сознания, впечатления, детали, взаимоотношения с природой, поведение в любви и т.п.).

^ 2. «Философия истории».

«Предмет истории - жизнь народов и человечества… Движет историю весь народ, а не отдельные исторические личности… Все развивается стихийно, независимо от планов и расчетов человека (фатализм истории)… Но историю движет общий дух времени, дух большинства». «Царь есть раб истории» - человек у власти не свободен, а зависим от «духа времени, народа». Толстой ввел в историю нравственный критерий (каждый человек, в том числе историческая личность, нравственно ответственна перед остальными).

^ 3. Отношение к войне.

«Война противоестественна природе человека». Войны не продвигают, а тормозят развитие человечества. «Война - событие, противное всей человеческой природе и разуму событие».

^ 4. Религиозные взгляды.

Толстой, будучи глубоко верующим человеком, считал, что ВЕРА ≠ ЦЕРКОВЬ (суеверие). Он критиковал церковь за обман народа. «Вера - есть знание смысла жизни… Вера без дела мертва… Бог - есть жизнь, он в душе каждого человека». «Непротивление злу насилием» - особая теория Толстого (насилие - зло, к благой цели необходимо идти благими средствами).

^ 5. Понимание смысла жизни и взгляды на семью:

Жизнь человека противоречива и многообразна, «она ни хороша и ни дурна», «она конкретна и национальна» (социально-исторична). Мир отдельной души необъясним и загадочен, смысл жизни - найти, постигнуть связи между разными сферами жизни (человека и природы, семьи, нации и т.д.). «Смысл жизни - поиск гармонии между людьми» - это главный «критерий нравственности»! Семья - главная ценность для человека, нравственный оплот нации. Семья должна быть традиционна, патриархальна.
Задания:

1. Оцените высказывания с точки зрения взглядов Толстого. Каково ваше отношение к взглядам Толстого? С чем вы согласны, а с чем нет? Насколько современна позиция писателя?

А) «Мыслитель и художник никогда не будет спокойно сидеть на олимпийских высотах,…он всегда, вечно в тревоге и волнении». (Толстой).

Б) «»Мысль высказана в художественном произведении только тогда, когда ни одного слова к сказанному нельзя ни прибавить, ни убавить, ни изменить без того, чтобы не испортить произведение. К этому должен стремиться писатель… Надо, главное, не торопиться и не скучать поправлять, переделывать 10, 20 раз…» (Толстой).

В) «чтобы жить честно, надо рваться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие - душевная подлость» (Толстой).

Г) «Смысл жизни каждого человека в увеличении в себе любви к людям и постоянном делании добра» (Толстой).
2. Проанализируйте высказывания о Толстом и его творчестве и сделайте вывод о значении для нас творчества писателя.

А) «Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная литература» (М.Горький).

Б) «Если можно было писать, как толстой, и заставить весь мир прислушиваться» (Теодор Драйзер).

В) «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою историю, считать себя культурным человеком» (М.Горький).
3. Проанализируйте, как менялось мироощущение Толстого с годами (опираясь на его дневниковые записи). Ваше отношение к принципам писателя?
«Война и мир». Главы для чтения и анализа:
- Том 1 часть 1 глава 1-4,5 - салон А.П.Шерер, история Пьера

ч.1 гл.15-17 - Именины у Ростовых

ч.1 гл.19-21 - Пьер Безухов, смерть отца и наследство

ч.1 гл.22-25 - Болконские в имении «Лысые горы»
- т.2 ч.3 гл.14-17 - Первый бал Наташи Ростовой - изложение
- т.3 ч.1,3 гл.1 - Роль личности в истории

- т.1 ч.2 гл.20-21 - Шенграбенское сражение

- т.1 ч.3 гл.16-19 - Аустерлицкое сражение, ранение Андрея

- т.3 ч.2 гл.19-39 - Бородинское сражение

- т.3 ч.3 гл.4-5,6 - Совет в Филях, отъезд москвичей
-т.3 ч.3. гл.31-32 - Наташа и раненный князь Андрей

- т.4 ч.4. гл.15-20 - Наташа и Пьер Безухов

- Эпилог. Ч.1 гл.1,11,14 - итоги романа.
^ История создания и жанровые особенности романа-эпопеи:

Замысел возник в 1860 г. Но еще в 1856 г. писатель создавал повесть «Декабрист» о герое, возвратившемся из ссылки, и осмыслить причины декабрьского восстания. Позже возник замысел романа о войне 1812 года, когда, по мнению Толстого, и зародилось декабристское движение

Свой роман Толстой считал главным делом жизни. Очень долго и кропотливо изучал первоисточники, переписывал рукописи (до 15 вариантов одной сцены), ездил на Бородинское поле, встречался еще с живыми участниками войны. В своем произведении Толстой хотел изложить свой взгляд на историю и современность - называл роман «КНИГОЙ», сравнивая с Библией. В романе 569 действующих лиц (реальных исторических деятелей и вымышленных, но имеющих прототипы).

Толстой хотел написать «историю народа» и показать войну как переломное событие в истории. Название было подобрано не случайно, но в 19 веке оно означало «Война и люди» (писали «Война и мiр»).
^ Жанр

Не случаен: для реализации такого масштабного замысла Толстой избрал жанр РОМАНА-ЭПОПЕИ (большое по объему эпическое произведение, в котором реалистически раскрывается национально-историческая тематика, показывается становление характеров большого количества героев; все это происходит на фоне важнейших исторических событий). «Война и мир» - это еще и исторический роман, социально-философский роман, психологический роман, семейная хроника. При этом все исторические события показаны через восприятие их героями, в произведении поднимаются важнейшие темы (новый герой, положение женщины в обществе, «диалектика души», причины и последствия исторических событий, их влияние на судьбы людей и судьбу страны - «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ»).

^ Особенности композиции:

Перед читателями раскрывается цепь исторических и реалистически-жизненных картин, сплетенных в единое целое - жизнь народа в эпоху перемен.

Структура (внешняя): ^ 4 тома, разделенные на части и главы + эпилог.

ТОМ 1 - Экспозиция, главные герои и их семейства.

ТОМ 2 - Поиски смысла жизни главными героями, испытание их войной, любовью, бытом.

ТОМ 3 - Война 1812 года - Отечественная война и ее влияние на судьбу нации.

^ ТОМ 4 - Мирная жизнь героев, поиски себя в жизни общественной.

ЭПИЛОГ - итоги романа («счастье под ногами»).
Тема: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Цель: Сравнить разных представителей дворянского общества и сделать вывод об отношении автора к героям и отражении «мысли семейной» в романе.

^ Семья - нравственный оплот нации.

Л.Н.Толстой.

План.

1. Повторение д/з (в каких условиях воспитывался Толстой; отношение автора к «высшему обществу»).

2. Понятие «мысли семейной»:

а) Три семьи в романе.

б) Семейство Курагиных в романе (т.1, ч.1, гл.1-4).

в) Семейство Ростовых и семейство Болконских:

- представители семейств;

-
Заполнение

таблицы
атмосфера в доме, взаимоотношения в семье, отношение к детям;

- интересы, темы для разговоров;

- авторское отношение к героям;

- прием АНТИТЕЗЫ в изображении героев.

3. Выводы по теме (Какой должна быть семья?).

4. Закрепление темы (письменная работа):

На оценку «4»: Составить план к сочинению на тему: «Мысль семейная» в романе».

^ На оценку «3»: Написать заключение к сочинению на тему ««Мысль семейная» в романе».

5. Д/З: Повторить отношение Толстого к войне, сообщения (Шенграбенское и Аустерлицкое сражения).
Приложение (таблица):





Ростовы


Болконские

Курагины

Изображение

семей










Представители











Атмосфера в

семье










Отношение к

детям










Интересы,

жизненные цели










Черты

характера










Отношение

Толстого











^ Схемы жизненного пути героев:

Андрей Болконский.

Пьер Безухов.

Наташа Ростова.




____________________________________________________________________________________

Детство, первая любовь.

Первый бал.

Андрей.

Анатоль.

Последняя

встреча с

Андреем.

Пьер, семья.


^ Тема войны в романе.

1805-07 гг. - война в союзе с Европой на чужой земле (Австрии, Пруссии) - ненужная и неподготовленная, с поражением союзников (четко прослеживается авторская оценка).

1812 г. - война против Наполеона на территории России, за Родину, освободительная и праведная (мнение Толстого).


  1. Шенграбенское сражение (т.1 ч.2 гл.20-21).

- кн. Андрей мечтает о карьере, о подвиге, считает, что только он может привести за собой войско, презирает отступающую армию.

- встреча Андрея с капитаном Тушиным (простой солдат, умный, добрый, с негероической внешностью, но в бою- герой, боится только начальства; совершает подвиг, спасая орудие и поджигая французов).

- совет у Багратиона = салон Шерер (фальшь, лжепатриотизм, ложь, «показуха», о подвиге Тушина даже не вспомнили).

- кризис сознания Андрея (понимает, что настоящие герои - простые солдаты и т.д.).

  1. Аустерлицкое сражение (т.1 ч.3 гл.12,14,16,19)

- противопоставлено Бородинскому как бессмысленное и ненужное народу и солдатам (поведение Кутузова).

- личность Наполеона (наблюдает с горы).

- «подвиг» со знаменем и ранение кн. Андрея.

- для Андрея кумир Наполеон превращается в «маленького, ничтожного человечка».

- Андрей понимает, что самое ценное для человека - это жизнь, а самое вечное и прекрасное - это природа (небо Аустерлица) - перелом в сознании.
Центральные образы романа.



^ Представители молодого

поколения.

Анатоль Курагин.

- внешняя красота при духовном уродстве. Легкомысленный и

эгоистичный, способный сломать

другому жизнь ради своей

прихоти (побег с Наташей). Он

вне морали и нравственности. Его

страшное ранение (и ампутация

ног) - наказание за душевное

уродство.

^ Николай Ростов.

- честен, благороден, предан

семье и Родине. Смысл жизни -

честный труд, помещичье

хозяйство и подчинение судьбе.

(«Не нам судить…»). Именно его

глазами показана ненавистная

автору (завоевательная) война.

^ Андрей Болконский.

- автобиографический герой.

Романтик и идеалист, вся его

жизнь - в метаниях и поисках

себя и смысла жизни (действия и

мысли). Он хочет властвовать над

жизнью и судьбой, верит в свое

высшее предназначение. Его

жизнь - «диалектика души»,

духовная эволюция и в

результате обретенное счастье не

в победе и славе, а во

всепрощении и любви!

Пьер Безухов.

- любимый герой Толстого. Он

через свой опыт, свои ошибки

анализирует все и ищет выход, в результате находит истину и

смысл жизни. Внешне не

привлекателен, но красив душой!

Пьер всегда верит в добро, в

лучшее, в счастье и обретает его в

семейной жизни с Наташей и

декабризме. «Идеал под ногами».






Женские образы

Что есть красота?

И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий.

Элен Курагина.

- «вполне красивая женщина» -

единственная красавица в романе, но

при этом морально уродлива:

цинична, вульгарна, глупа, не

способна полюбить, не любящая

детей, эгоистичная и тщеславная.

Даже во время Отечественной войны

принимает католичество и мечтает о

новом браке при живом муже.

Вызывает только «животные»

чувства. Ее смерть для автора

закономерна, т.к. она уже давно

духовно мертва.

^ Княжна Марья Болконская.

- внешне не привлекательная, но в

душе прекрасная: добрая, любящая

дочь и сестра, а в последствии и

жена, религиозна и преданна,

кроткая, воплощение христианского

идеала. Ее семейное счастье с

Николаем Болконским заслужено.

^ Наташа Ростова.

- любимая героиня Толстого, идеал

женщины. Внешне не

привлекательная, но прекрасна в

душе. «Жизнь сердца». Живет

интуицией, эмоциями, чувствами

(«наивный эгоизм»). Просто живет и

наслаждается жизнью, чувствует природу и красоту, она свободна от

всего «светского», вульгарного и

пошлого^ . Русский национальный

характер. Обретает свое истинное

предназначение в семейной жизни с Пьером и материнстве.



Представители старого

дворянства.

Князь Василий Курагин.

- человек выгоды, лишенный

отеческих чувств. Фальшь,

искусственность,

лжепатриотизм, интриги.

Карьерист, стяжатель, который

«пользуется» людьми. Внутреннее

одиночество.

^ Граф и графиня

Ростовы.

- искренность, человечность,

«жизнь сердца».

Старый князь

Болконский.

- «жизнь ума», патриотизм, гордость и

честь.



Изображение семейств

Курагины (т.1 ч.1 гл.1-5) На светском приеме

Ростовы (т.1 ч.1 гл.10,11,14-17) На семейном празднике

Болконские (т.1 ч.1 гл.22-25,28) В родовом имении

Представители

Князь Василий

Элен

Ипполит

Анатоль

Графиня Наталья

Граф Илья Андреевич

Наташа, Петя, Николай, Вера и Соня

Николай Андреевич

Князь Андрей

Княжна Марья

Атмосфера в семье

Холодность, чопорность, лицемерие и фальшь. Внешнее родство при разобщенности внутренней (светская семья).

Веселье, радушие, естественность и простота, доверие.

Напряженная духовная жизнь, духовное родство, любовь, чувства не на показ.

Отношение к детям

Встречаются только на светских приемах, равнодушие, дети - обуза и «дураки».

Сердечность, забота и любовь.

Внешняя суровость, строгость, но в душе забота и любовь.

Интересы, жизненные цели и ценности

Живут ради своего удовольствия и блага. Корысть, нажива, выгода, интриги. Внешний блеск при внутренней пустоте.ади своего удовольствия и блага. бота и любовь.а не на повления) ь, испоьоооооооооооооооооооооооооооооооооооигиозна и преданнов

Забота друг о друге, о детях, о семейном счастье.

Честь, патриотизм, знания, долг перед Родиной, «быть полезным людям», порядок во всем.

Черты характера

Безнравственность. Презрение к окружающим, самоуверенность и самовлюбленность, бездушие и неестественность.

Открытость, искренность, гостеприимство, чуткость, переживания о ближних. «Жизнь сердца». «Простота, добро и правда».

Замкнутость, честность, ответственность, гордость, аристократизм, «жизнь ума». Патриархальная, традиционная семья.

Отношение Толстого

Презрение и сарказм.

Любовь. Идеал семьи.

Идеал семьи.
^ Изображение дворянского общества в романе («Мысль семейная»).

(Том 1. Часть 1. Главы 1-5,7,9-12,15,22-25)

Салон Анны Павловны Шерер - светское общество в миниатюре. Толстой ненавидел «свет» за его характерные черты - неискренность, лицемерие, пошлость и неестественность, используя приемы антитезы (противопоставления) и «срывания всех и всяческих масок».

^ Три семьи в романе:
«Мысль семейная» в романе.

Семья - оплот нации, источник физических и духовных сил, нравственный фундамент личности. Отношение к семье и семейные отношения для Толстого - критерий нравственности.

***Нравственность (от слова «нрав, характер») - внутренние качества человека, сфера его внутренней культуры, представления о добре, правде, совести и следование этим законам в жизни (из словаря Ожегова).

Задание:

1. Почему Толстой с первых страниц романа показывает читателям три семейства?

2. Как семейные отношения героев характеризуют их личностные качества?

3. Какие семейные отношения автор считает образцовыми? Почему?

Темы к сочинению.

  1. «Что такое красота»? (по роману «Война и мир»).

  2. Смысл названия и его оправданность. (по роману «Война и мир»).

  3. «Мысль семейная» в романе.

  4. А.Болконский. трудное обретение счастья.

  5. Духовные искания героев романа.

  6. «Диалектика души» человека в художественном изображении Л.Н.Толстого. (по роману «Война и мир»).

  7. Что такое настоящая жизнь? (по роману «Война и мир»).

  8. Изображение высшего света в романе.

  9. «Война и мир» как роман-эпопея.

  10. Любимые мысли и герои Толстого.

  11. Любимые страницы романа.

Вопросы к зачету по творчеству Л.Н.Толстого:

* - на «3»; ** - на «4».

  1. *Почему эпопея Толстого названа «Война и мир»? какой смысл вкладывал автор в это название?

  2. *Назовите жанровые особенности произведения «Война и мир», поясните эти особенности.

  3. **Докажите, что «Война и мир» - роман-эпопея.

  4. **Почему Толстого считают классиком русской и мировой литературы?

  5. **Педагогическая деятельность Толстого, ее значение для того времени и для нас.

  6. **Какие нравственные уроки дает Толстой своим читателям? А вам лично?

  7. *Что такое «диалектика души»? Как она представлена в романе Толстого?

  8. **Каковы взгляды Толстого на семью и семейный уклад? Согласны ли вы с писателем? Какой на ваш взгляд должна быть идеальная семья?

  9. *Как повлияло детство Толстого на формирование его мировоззрения?

  10. ** Любимые мысли и герои Толстого. Что Толстой ценит в своих героях и людях в целом?

  11. **Каковы взгляды Толстого на религию? Согласны ли вы с этими взглядами? Почему?

  12. **Как война влияет на человека (по мнению Толстого)? Как война повлияла на его героев (Наташу, Андрея, Пьера)?

  13. *Какова история создания романа «Война и мир»? Что вложил в свое произведение писатель, что хотел донести до читателей? Насколько ему это удалось?

  14. **Как Толстой понимал смысл жизни? С чем вы можете согласиться и не согласиться? В чем заключается на ваш взгляд смысл жизни человека?

  15. **Что значат слова Толстого о «непротивлении злу насилием»? Ваше отношение к теории Толстого. Как Толстой понимал гуманизм?

  16. **Отношение Толстого к историческому процессу и роли человека в истории. Во всем ли прав писатель?

  17. *Почему Толстой в конце жизни уходит из дома? В чем причины душевного кризиса?

  18. *Какое впечатление произвела на Толстого служба на Кавказе? Как это повлияло на его отношение к войне как историческому событию? Как это отразилась в романе «Война и мир»?

  19. **Ваше отношение к личности Толстого. Его вклад в историю как писателя, философа и педагога.

  20. *Как Толстой понимал красоту человека? Сравните Наташу Ростову и Элен Курагину с позиции писателя. Что важнее: красота внешняя или внутренняя?

  21. *Почему Наташа Ростова - любимая героиня Толстого? Ваше отношение к Наташе и ее жизни.

  22. *Почему князь Андрей - любимый герой Толстого? Что привлекает вас в этом герое? Почему?

  23. *»Мысль семейная» в романе «Война и мир».

  24. *Кутузов и Наполеон, их роль в истории (точка зрения Толстого). Согласны ли вы с писателем?

  25. *Образ Андрея Болконского. Трудное обретение героем счастья.

  26. *Изображение светского общества в романе «Война и мир». Как Толстой показал это в прологе? (Салон Анны Шерер).

  27. *Какую роль сыграло Аустерлицкое сражение в жизни и мировоззрении князя Андрея? Почему?

  28. **Семейные ценности Болконских и Ростовых. Чем они отличаются от «ценностей» Курагиных? Ваше отношение к тому, что должно цениться в семейных взаимоотношениях.

  29. *Смысл эпилога в романе «Война и мир».

  30. *Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир». Поиски смысла жизни героем. Почему Пьер один из любимых героев Толстого? Ваше отношение к герою?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconУрок русской литературы в 10 классе Тема урока: По страницам великой...
Тема урока: По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель (1828-1910)

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconЯсная Поляна Тульской губернии 7 ноября 1910, станция Астапово (ныне...
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconТолстой Лев Николаевич (1828 1910 гг.), русский писатель, прозаик, граф
Участником Отечественной войны 1812 г был отец писателя гр. Н. И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconЖизнь и творчество Л. Н. Толстого Толстой Лев Николаевич (1828 1910),...
Исповедь” (1879 – 1882), “В чем моя вера?” (1884), где христианские учения о любви и всепрощении трансформируются в проповедь непротивления...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconА 1869-1923 б 1868-1905 в 1828-1910 г 1837-1915
«Я-то живу хорошо. Вы, маточка, обо мне не беспокойтесь, пожалуйста я нового вицмундира совсем не продавал.»

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconДени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр 31 июля 1784,...
Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж) — французский писатель, философ-просветитель и драматург,...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconНекоммерческое издание Международного поэтического клуба
Даниил Андреев – Русский поэт, писатель, философ. Автор «Розы мира». Ни одно произведение Андреева не было издано при жизни

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconКто является основоположником русского национального театра?
Писатель-философ, чье творчество стоит на недосягаемой высоте, служил на Кавказе, вел педагогическую деятельность, постоянно жил...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconЛев Николаевич Толстой 09 сентября 1828г. 20 ноября 1910г граф великий...
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, ныне Щёкинского района Тульской области, в аристократической...

Человек, писатель, педагог, философ). (1828-1910) iconУ моей крестной матери Татьяны был больной муж: он каждый день напи­вался....
При этом это был талантливейший, умнейший и остроум­нейший человек, писатель, классик детской литературы. В истории болез­ни у него...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница