Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год




Скачать 178.17 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год
Дата публикации24.04.2014
Размер178.17 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ГБОУ ГИМНАЗИИ №540 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Методист кафедры иностранных языков,

Кандидат педагогических наук

Измайлова Е.А.

Кадровый состав

В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков:

Ф.И.О.
учителя

Категория,

дата присвоения

Образо-вание

Должность,

звание

Пед.

Стаж

Курсы повышения квалификации



Дата

Рожд.


Измайлова Е.А.

Высшая,

24.12.2009

Высшее

педагогич.

Кандидат пед.наук,

методист, учитель английского языка

8 лет

  1. «Теория и методика обучения. Иностранный яз. (английский)» (АППО, 520 ч., 2007-08 гг.)

  2. Технология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку, 11 класс (АППО, 72 ч.,2009 г.)

  3. «Применение пакета свободного программного обеспечения» (НОУДПО «Институт «Айти», 72 ч., 2009 г.)

  4. Присвоение ученой степени кандидата педагогических наук (Решение Департамента подготовки научно-педагогических кадров Министерства образования и науки РФ 126/НК-71 от 25 апреля 2012 г.)



20.09.83

(28 лет)

Свистунова И.Ю.

Высшая,

28.10.2011

Высшее

педагогич.

учитель английского языка

10 лет

1)«Теория и методика преподавания иностранного яз. В образовательных учреждениях СПО» (АППО, 72 ч., 2011 г.)

2) «Проектирование курса дистанционного обучения » (ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов проф. образования», 72 ч., 2010 г.)

3) «Инновационные педагогические технологии в учреждениях профессионального образования» (ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов проф. образования», 72 ч., 2010 г.)

4) «Intel – Обучение для будущего. Проектная технология в информационной образовательной среде XXI в.» («Институт педагогического образования», 2009 г.)

5) «Инновационная деятельность в образовании» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 г., 72 ч.)


11.05.74

(38 лет)

Львова Л.Д.

Высшая,

29.10.2009

Высшее

педагогич.

учитель английского языка

37 лет

1) «Освоение современного педагогического опыта» (АППО, 120 ч., 2007 г.)

10.05.51

(61 г.)

Гвоздецкая М.П.


Первая,

01.04.2009

Высшее

педагогич.

учитель английского языка

12 лет

  1. «Информационно-коммуникационные технологии» (ИМЦ Приморского р-на, 72 ч., 2012 г.)

  2. «Теория и методика преподавания иностранного яз.» (АППО, 72 ч., 2012 г.)




18.04.69

(43 г.)

Родина И.В.

Высшая,

21.12.2006

высшее

учитель английского языка

14 лет

  1. «Интерактивные технологии в преподавании иностранного языка» (АППО, 72 ч., 2009 г.)

  2. «Информационно-коммуникационные технологии» (АППО, 72 ч., 2012 г.)




20.02.1967

(45 лет)


Бескоровайная Н.Г.

Высшая,

29.11.2007

высшее

учитель немецкого языка

13 лет

  1. «Информационно-образовательные технологии на уроке иностранного языка (немецкий) с использованием ПК» (36 ч., АППО,2007)

  2. «Информационно-коммуникационные технологии» (ИМЦ Приморского р-на, 72 ч., 2012 г.)

  3. «Теория и методика преподавания иностранного яз.» (АППО, 72 ч., 2012 г.)




09.12.74

(38 лет)

Быстрова Е.В.

нет

Высшее

педагогич.

учитель французского языка

2 г.

1) «Информационно-коммуникационные технологии»(ИМЦ Приморского р-на, 72 ч., 2012 г.)

2) «Теория и методика преподавания иностранного яз.» (АППО, 72 ч., 2012 г.)

28.05.84

(28 лет)

Ермакова М.Г.

нет

Высшее


учитель английского языка

15 лет




23.02.61

(51 г.)




  1. Кадровый состав МО



  • Высшая категория – 4 учителя;

Первая категория – 1 учитель.

  • Прошли повышение квалификации в 2011-2012 учебном году:

Гвоздецкая М.П., Бескоровайная М.П., Быстрова М.П., Родина И.В., (Компьютерные курсы ИМЦ, 72 ч.)

  1. Цель предметного МО в 2011-2012 учебном году:

Обучение учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.

  1. Тема МО: Поликультурное воспитание и полилингвальное развитие учащихся в процессе изучения иностранных языков

  2. Задачи:

  • совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;

  • повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

  • развитие научно-исследовательской и проектной деятельности по предметам;

  • содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

  • использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;

  • обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;

  • организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку, начиная с 8 класса.

Тематика заседаний за 2011-2012 учебный год:

  • Изу­че­ние учеб­ных про­грамм, про­вер­ка на­ли­чия учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го обес­пе­че­ния по пред­ме­ту.

  • Составление пла­на ра­бо­ты МО на но­вый учеб­ный год.

  • Ра­бо­та по ап­ро­ба­ции но­вых учеб­ни­ков, учеб­но-ме­то­ди­че­ских и ди­дак­ти­че­ских ма­те­риа­лов по предметам, мультимедийных и интерактивных пособий по предметам.

  • Условия и перспективы участия в кон­курсе «Педагогические надежды» (для молодых специалистов).

  • Со­став­ле­ние гра­фи­ка ра­бо­ты круж­ков, фа­куль­та­ти­вов, про­ве­де­ния ин­ди­ви­ду­аль­ных за­ня­тий.

  • Со­став­ле­ние гра­фи­ка те­ку­щих кон­троль­ных ра­бот, дик­тан­тов, за­чё­тов и т.д. по триместрам.

  • Под­го­тов­ка и про­ве­де­ние олим­пи­ад и конкурсов по иностранным языкам.

  • Круг­лый стол «Ис­поль­зо­ва­ние информационных тех­но­ло­гий на уро­ках».

  • По­се­ще­ние от­кры­тых уро­ков и от­кры­тых вне­класс­ных ме­ро­прия­тий по пред­ме­ту (в течение года).

  • От­чёт учи­те­лей о ра­бо­те с раз­ны­ми ка­те­го­рия­ми уча­щих­ся за триместр (по­лу­го­дие, год).

  • Под­го­тов­ка эк­за­ме­на­ци­он­но­го ма­те­риа­ла (для 9 класса).

Формы методической работы:

    1. Работа МО учителей иностранного языка

    2. Работа учителей над темами по самообразованию

    3. Открытые уроки и их анализ

    4. Взаимопосещение и анализ уроков

    5. Городские и районные семинары

    6. Мониторинг (входной и выходной)

    7. Организация лингвистического клуба с зарубежными студентами

    8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю

    9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока

    10. Организация и контроль подготовки учителей

    11. Аттестация учителей иностранного языка



Фактический результат деятельности МО за 2011-2012 уч. год.

Итоговые результаты успеваемости и качества знаний в ходе контрольного среза во всех классах показали следующее:

  • Процент успеваемости во всех классах по английскому языку по итогам года составил 99,5 %.

  • Процент качества знаний в классах младшей ступени в среднем составил 83%, в классах средней ступени – 72%, а в классах старшей ступени – 70%.

  • По немецкому языку – 100% успеваемость во всех классах, процент качества – 76 %.

  • По французскому языку – 99% успеваемость во всех классах, процент качества – 82%.

Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии:

  • личностно ориентированного подхода к обучению,

  • технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий.

Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. На уроках ИЯ применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии.

Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий и всемирной информационной сети Интернет по тематике изучаемого материала под руководством ведущего преподавателя (Измайлова Е.А., Львова Л.Д.) и представляли итог изучения той или иной темы в виде готового продукта (презентации, защита проектных работ, составление маршрутов экскурсий по городу и т.д.).

Научно-методическая работа кафедры за 2011-2012 уч. год:


  • Сотрудничество с Американским Советом по международному образованию, приглашение американских студентов для организации мероприятий с целью общения с учащимися (ноябрь 2011 г./апрель 2012 г., кураторы – Ипатова И.И., Измайлова Е.А., Переверткина М.С.)

  • Сотрудничество с филологическим факультетом (кафедра прикладной лингвистики и кафедра образовательных технологий) и факультетом иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена.

  • Организация педагогической практики в гимназии для студентов РГПУ им. А.И.Герцена (сентябрь-декабрь, куратор – Измайлова Е.А., учителя Львова Л.Д., Гвоздецкая М.П., Бескоровайная Н.Г.)

  • Съемка 1 канала об участии гимназии в апробации Всероссийского образовательного портала «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены» (Учитель - Измайлова Е.А., интегрированный урок по английскому языку и литературе «Японские хокку»)

  • Представление проектной работы уч. 8 «А» кл. «Северный Кавказ. Культура и обычаи» (на русском и английском яз.,) на Всероссийской конференции МГУ им. М.В. Ломоносова (апрель 2012 г., уч-ся – Келасьева Е., Алексеева Е., Елизарова А., руководитель - Измайлова Е.А.)

  • Участие в олимпиадном движении (победитель районного тура – Балабанова Дарья, 6 кл., учитель – Львова Л.Д., в городе – 6 место)

  • Участие учителей кафедры в экспертном совете III общественного аудита Герценовских инициатив молодежного форума «Моя инициатива в образовании» (РГПУ им. А.И. Герцена, май 2012 г., уч. – Бескоровайная Н.Г., Быстрова Е.В., Гвоздецкая М.П.)

  • Создание базы мультимедийных проектов учащимися по учебным темам и их защита на иностранном языке.

  • Участие в конкурсе «British Bulldog» («Британский Бульдог», дек. 2011 г.).

  • Проведение тематической недели английского языка (6-16 февраля 2012 г.).

  • Проведение конкурса зарубежной поэзии в рамках районного Дня иностранных языков (25 апреля 2012 г.).

  • Проведение занятий по истории города Санкт-Петербурга на английском языке.

Участие учителей иностранных языков в мероприятиях различного уровня в 2011-2012 уч.году

Измайлова Е.А.

Методическая тема: «Интерактивные технологии на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка» (5-11 кл.)

Школьный уровень

НОЯБРЬ: Олимпиада по английскому яз. для школьников

^ 1 места в школе: Гвоздецкий П., Орлова К., Зубова Н. (7 кл.), Силецкая Н. (10 кл.)

ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков (уроки-игры «История Дня Святого Валентина», Проектная работа «Любовь – это…»)

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (победители – 1 место: Казаков Илья, 8 кл., Чаттерджи А., Дьяконова В. (10 кл., Алексеева Е.,8 кл.

Районный уровень

СЕНТЯБРЬ-МАЙ: Совещания для руководителей ШМО

Городской

уровень

МАРТ: 1. XI весенняя конференция изд-ва “Macmillan”

2. Методическая конференция «Pearson Spring school 2012»

Всеросс.

уровень

ДЕКАБРЬ: Съемка 1 канала об участии гимназии в апробации Всероссийского образовательного портала «Аудиохрестоматия» (Интегрированный урок по англ. языку и литературе «Японские хокку»)

АПРЕЛЬ: МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический фак-т. Всероссийская научно-творческая конференция «Северный Кавказ и русская литература: диалог и взаимообогащение» (участие с докладом, авторский выпуск диска с методическими разработками учителей гимназии) – выпуск научной статьи.

МАЙ: ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования». Вторая Всероссийская конференция «Филологическое образование: стратегии и практики» (участие с докладом) – выпуск научной статьи.

Международ. уровень

ДЕКАБРЬ: Участие в конкурсе «British Bulldog»

^ Львова Л.Д.

Методическая тема: «Использование Smart-board и презентаций для повышения качества обучения и интереса к иностранному языку»

Школьный уровень

ОКТЯБРЬ: Олимпиада по английскому яз. для школьников

(1 место в школе: Балабанова Дарья (6 кл.)

ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков (интегрированные уроки)

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии

Районный ур-нь

НОЯБРЬ: Районный тур олимпиады по англ. яз.

Городской

уровень

МАРТ: Городской тур олимпиады по англ. яз. (Балабанова Д., 6 кл.) – 6 место в городе

Международ. уровень

ДЕКАБРЬ: Участие в конкурсе «British Bulldog»

^ Гвоздецкая М.П.

Методическая тема: Развитие умений критического мышления на уроках английского языка

Школьный уровень

^ ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков.

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (подготовка выступлений уч. 2 кл., стих-е «Humpty-Dumpty»)

МАЙ: Загородный лингвистический лагерь для учащихся гимназии (игра по станциям)

Городской

уровень

МАРТ:

  1. Семинар изд-ва «Express Publishing»

  2. XI весенняя конференция изд-ва “Macmillan”

  3. Методическая конференция «Pearson Spring school 2012»

Всеросс.

уровень

МАЙ: Эксперт III общественного аудита герценовских инициатив. «Моя инициатива в образовании» (студенческие проекты), РГПУ им. А.И.Герцена.

Международ.

уровень

ДЕКАБРЬ: Участие в конкурсе «British Bulldog»

^ Свистунова И.Ю.

Методическая тема: «Использование метода проектов при обучении английскому языку учащихся начальной школы»

Школьный уровень

^ ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков.

АПРЕЛЬ:

  1. Открытый урок во 2 «А» кл. для американских студентов.

  2. День зарубежной поэзии (подготовка выступлений уч. 3-4 кл., А.Милн, Винни-Пух)

МАЙ: Загородный лингвистический лагерь для учащихся гимназии (игра по станциям)

Районный уровень

МАРТ: Круглый стол «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка» (посещение)

Городской уровень

МАРТ: Методическая конференция «Pearson Spring school 2012»

^ Родина И.В.

Методическая тема: «Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся при использовании современных УМК по английскому языку»

Школьный уровень

^ ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков (разработка игры по станцим для 2-5 кл.).

МАРТ: Панорама открытых уроков «Учитель-учителю» (ГОУ 634)

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (подготовка выступлений уч. 3 кл.)

МАЙ: Загородный лингвистический лагерь для учащихся гимназии (игра по станциям)

Районный уровень

МАРТ:

«Творческая мозаика» (уч-ся 3, 5 кл., победитель)

^ Бескоровайная Н.Г.

Методическая тема: «Наглядность как средство активизации коммуникативной деятельности учащихся»

Школьный уровень

НОЯБРЬ: Конкурс «В музыкальном вихре Листомании»

ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков.

^ АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (подготовка выступлений уч. 6,7 кл., победитель – 1 место: Семенов Ю., Кириллов Ф., 6 кл.)

МАЙ: Загородный лингвистический лагерь для учащихся гимназии (игра по станциям)

Городской

уровень

МАРТ:

Городской семинар «Особенности преподавания ин.яз. на разных этапах обучения при переходе на новый ФГОС»

Всеросс.

уровень

МАЙ : Эксперт III общественного аудита герценовских инициатив. «Моя инициатива в образовании» (студенческие проекты), РГПУ им. А.И.Герцена.

^ Быстрова Е.В.

Методическая тема: «Развитие навыков диалогической речи учащихся при работе с художественным текстом на уроках французского языка»

Школьный уровень

НОЯБРЬ: Подготовка выступления уч-ся 5 кл. ко Дню матери

^ ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков.

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (подготовка выступлений уч. 5,10кл., победитель – 2 место: Литвинова В., Гончар М., 10 кл.)

МАЙ: Загородный лингвистический лагерь для учащихся гимназии (игра по станциям)

Городской

уровень

МАРТ: Городской семинар «Особенности преподавания ин.яз. на разных этапах обучения при переходе на новый ФГОС»

Всеросс.

уровень

^ АПРЕЛЬ: Семинар для учителей французского языка (Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова)

МАЙ: Эксперт III общественного аудита герценовских инициатив. «Моя инициатива в образовании» (студенческие проекты), РГПУ им. А.И.Герцена.

^ Ермакова М.Г.

Методическая тема: «Межъязыковые и межкультурные параллели и их использование в процессе преподавания английского языка»

Школьный уровень

ФЕВРАЛЬ: Неделя иностранных языков

АПРЕЛЬ: День зарубежной поэзии (подготовка уч-ся 7 кл.)

Международ. уровень

ДЕКАБРЬ: Участие в конкурсе «British Bulldog»

Проблемы, стоящие перед МО, и пути их решения:

  • Повышение мотивации к изучению иностранных языков.

  • Совершенствование использования информационных технологий.

  • Проведение интегрированных уроков.

  • Пополнение портфолио учителей.

  • Продолжить работу по проблеме индивидуализации обучения путем диагностирования учащихся.

  • Продолжить систематическую отработку заданий в формате ЕГЭ на среднем и старшем этапе, создание методической папки по подготовке к ЕГЭ.

  • Совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • Привлекать большее количество учащихся во внеклассную работу.

  • Продолжить работу по внедрению в практику нетрадиционных форм урока (интегрированные уроки, мастер-классы).

  • Продолжить работу по расширению внеклассной работы по иностранным языкам, проведение экскурсий на английском языке и участие в районных и городских конкурсах на ин.яз.

  • Продолжить программу международного образования при поддержке Американского Совета.

  • Продолжить сотрудничество с издательствами «Пирсон», «Макмиллан».

  • Продолжить сотрудничество с Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И. Герцена (филологический фак-т, фак-т иностранных языков).

Запланированные мероприятия МО на 2012-2013 уч.год.

  1. Круглый стол «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка»

(Быстрова Е.В., январь 2013 г.)

  1. Районный конкурс «Творческая мозаика» (Гвоздецкая М.П., Быстрова Е.В., март 2013 г.)

  2. Панорама открытых уроков «Учитель-учителю» для учителей района (Гвоздецкая М.П., Родина И.В., Львова Л.Д., март 2013 г.)

  3. Мастер-класс для заместителей директоров по иностранным языкам школ Приморского района (Измайлова Е.А., февраль 2013 г.)

  4. Декада иностранных языков (Учителя МО, декабрь 2012 г.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка...
Мбоу гимназия №111 в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы гимназии и была направлена на решение...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей русского языка, литературы и иностранных...
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных мероприятий

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков гбоу гимназии №540 приморского района за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла
Тема: «Итоги работы шмо в 2011-2012 учебном году и планирование работы на новый учебный год»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница