Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями
страница1/13
Дата публикации01.06.2014
Размер2.42 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

с изменениями и дополнениями


Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы № 85 г. Сочи

Содержание





стр


I. Целевой раздел ООП НОО

1.1.Пояснительнаязаписка……………………………………….3

1.1.1.Общие подходы к организации внеурочной деятельности………………………………………………………8

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального

общего образования…………………………………...........10

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования…………………………18





^ II. Содержательный раздел ООП НОО

2.1.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………25

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов,курсов внеурочной деятельности…………………………………….78

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………80

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасногообразажизни………………………………….100

2.5.Программа коррекционно-развивающейработы…................109


III. Организационный раздел ООП НО

3.1.Учебный план начального общего образования…………..120

3.2.План внеурочной деятельности……………………………..123

    1. .Система условий реализации Основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования…………………………….…………….125




^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ №85города Сочи разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом от 6 октября 2009года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785), на основании открытого письма Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»), программы развития МОБУ СОШ №85 на период 2010-2015 годы и Концепцией Образовательной системы УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования ,рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2013), утверждена управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 1 от 29.08.2013).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа является средством реализации основных принципов государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником Начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательный процесс в МОУ НШ строится в соответствии с дидактическими основами УМК «Перспективная начальная школа». Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
^ Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

- целевой раздел;

- содержательный раздел;

- организационный раздел.

Основная образовательная программа начального общего образования составлена с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей Краснодарского края. Основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и реализуется через:

-взаимодействие с семьёй (родительские собрания, консультации, индивидуальная работа, посещение семей классным руководителем);

-сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, МОУ ДОД эколого-биологический центр г.Сочи, Центр творческого развития и гуманитарного образования г.Сочи, МОБУ ДОД центр детского и юношеского туризма и экскурсий г.Сочи); ;

-развитие ученического самоуправления и участие в его деятельности;

-систему спортивных и творческих клубов.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

^ Основная образовательная программа предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно -исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МОБУ СОШ № 85, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает обязательное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
^ Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно -деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно -воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии со Стандартом, Концепция и программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Программа воспитания и социализации обучающихся составлена с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
^ Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно-_исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.1.1.Общие подходы к организации внеурочной деятельности
В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам и позволяет в полной мере реализовать его требования.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

-оказание помощи в поисках «себя»;

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

-развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширение рамок общения с социумом.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Формирование здорового и безопасного образа жизни осуществляется через систему мероприятий, направленных на формирование определенного мировоззрения обучающихся через создание здоровьесберегающей среды (оборудование рекреационных зон в классах, проведение организованных динамических пауз, физминуток, организации учебной деятельности с учетом норм САНПиН, дополнительных часов внеурочной деятельности по физической культуре, спорту, хореографии), курсов здоровьесберегающей направленности, направленных на осознание ценности здорового образа жизни, учет индивидуальных особенностей здоровья и развития обучающихся.

^ Планируемые результаты

Можно выделить следующие уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности должны быть представлены чёткими критериями, понятными учащимся. Во многом такие критерии определяют взаимоотношения учителя и ученика во время обучения, поэтому они должны соответствовать ряду требований:

-  какие именно компоненты содержания подлежат оцениванию;

- средства и методы оценивания, особенно для заданий творческого характера;

- средства контроля должны быть разнообразными, позволяющими оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников;

- средства контроля должны соответствовать целям и задачам внеурочной образовательной деятельности;

- элементы обязательного содержания программы должны подлежать точному оцениванию;

- аппарат контроля должен предусматривать не только итоговый контроль, но и предоставлять возможность отслеживания промежуточных результатов.

Наиболее удобными формами представления образовательных результатов внеурочной деятельности являются следующие:

портфолио ученика;

- самооценка;

- выставка достижений учащихся;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; с. 54

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования
С изменениями и дополнениями (приказ директора мбоу сош №5 от 16. 03. 2012 г. №414) в соответствии с приказом минобрнауки от 22....

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) это
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) – это программа действий в начальной школе по достижению...

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования с изменениями и дополнениями iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница