«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой




Скачать 169.73 Kb.
Название«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой
Дата публикации12.06.2014
Размер169.73 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Приложение №4

Литературно-музыкальный вечер

«… Я – бренная пена морская»

/ к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой.

Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Чтец 1


Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я - поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

- Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

«Моим стихам, написанным так рано...»

Ведущий

Автор этих стихов ещё неизвестен читательской публике, но ясно, что это уже поэт, поэт яркий и самобытный, уверенный в своем дальнейшем по­этическом успехе. Кто же это?

Марина Ивановна Цветаева. Услышанные вами стихи, она написала в 20-летнем возрасте. Она родилась в Москве 26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, на Иоанна Богослова, в уютном особняке одного из старинных московских переулков.

Чтец 2


Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья,

Я родилась.

Спорили сотни Колоколов,

День был субботний:

Иоанн Богослов.

Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

«Красною кистью...»

Ведущий


Отец Марины Цветаевой, Иван Владимирович Цветаев, про­фессор Московского университета, искусствовед и филолог, впо­следствии стал директором Румянцевского музея и основателем Му­зея изящных искусств.

Мать, Мария Александровна Мейн, происходила из обрусев­шей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой, вос­хищавшей Антона Рубинштейна. Мария Александровна открыла

глаза детям на никогда не изменяющее человеку вечное чудо - при­роду, одарила их многими радостями детства, дала им в руки луч­шие в мире книги.

^ Чтец 3

«Книги в красном переплёте»

Ведущий

(Из воспоминаний М. Цветаевой.)

«Когда вместо желанного, предрешенного, почти приказанно­го сына Александра родилась всего только я, мать сказала: "По крайней мере, будет музыкантша". Когда же первым, явно бессмыс­ленным... словом оказалось "гамма", мать только подтвердила: "Я так и знала"; - и тут же принялась учить меня музыке… Могу ска­зать, что я родилась не в жизнь, а в музыку».
Чтец 4

Кто создан из камня, кто создан из глины,

-А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело - измена, мне имя - Марина,

Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти -

Тем гроб и надгробные плиты...

- В купели морской крещена - и в полете

Своем - непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьется мое своеволье.

Меня - видишь кудри беспутные эти? -

Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной - воскресаю!

Да здравствует пена - веселая пена -

Высокая пена морская!

«Кто создан из камня, кто создан из глины...»

Ведущий

После смерти матери интерес к музыке у Марины Цветаевой постепенно угасает, но появляется новое увлечение - книги и стихи.

Стремительно и властно в жизнь Марины Цветаевой вошел Пушкин и стал постоянной духовной опорой этой гордой, тонкой и мятежной души. Пушкинскую «Капитанскую дочку» Цветаева пере­читывала много раз, а стихотворение «К морю» стало ее любимым.

Великому русскому поэту Пушкину Цветаева посвятила цикл стихотворений «Стихи к Пушкину».

Чтец

Из книги М. Цветаевой «Мой Пушкин».

«Начинается как глава настольного романа… тайна красной комнаты. В красной комнате был тайный шкаф (на экране репродукция картины Наумова «Дуэль») но до тайного шкафа было другое, была картина в спальне матери»- «Дуэль». Снег, чёрные прутья деревец, двое чёрных людей проводят третьего, под мышки, к саням – а ещё один, другой, спиной отходит. Уводимый – Пушкин, отходящий - Дантес…»
^

Марина Цветаева


«Первое, что я узнала о Пушкине, это – что его убили. Потом узнала, что Пушкин- поэт, а Дантес – француз. Дантес…вызвал его на дуэль, то есть заманил на снег и там убил его из пистолета в живот. Так я трёх лет твёрдо знала, что у поэта есть живот, и …- об этом животе поэта, который так часто не - сыт и в который Пушкин был убит, пеклась не меньше, чем о его душе. С пушкинской дуэли во мне началась сестра… нас этим выстрелом всех в живот ранили…

Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили. С тех пор, да, с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова – убили, ежедневно, ежечасно, непрерывно убивали всё моё младенчество, детство, юность – я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала - поэта, в подзащитные выбрала- поэта: защищать поэта – от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались».

Чтец 5

Нет, бил барабан перед смутным полком,

Когда мы вождя хоронили: То зубы царёвы над мертвым певцом

Почетную дробь выводили.
Такой уж почет, что ближайшим друзьям –

Нет места. В изглавьи, в изножьи,

И справа, и слева - ручищи по швам –

Жандармские груди и рожи.
Не диво ли - и на тишайшем из лож

Пребыть поднадзорным мальчишкой?

На что-то, на что-то, на что-то похож

Почет сей, почетно - да слишком!
Гляди, мол, страна, как, молве вопреки,

Монарх о поэте печется!

Почетно-почетно-почетно - архи –

Почетно-почетно - до черту!
Кого ж это так - точно воры вора

Пристреленного - выносили?

Изменника? Нет. С проходного двора-

Умнейшего мужа России.

«Поэт и царь»
(Изображение скульптуры Пушкина)

Чтец

«С памятником Пушкина была отдельная игра…приставлять к его подножью мизинную, с детский мизинец, белую фарфоровую куколку… и, постепенно проходя взглядом снизу вверх весь гранитный отвес, пока голова не отваливалась, рост - сравнивать…»

^ Марина Цветаева

«Памятник Пушкина был…моей первой встречей с числом: сколько таких фигурок нужно поставить одна на другую, чтобы получился памятник Пушкина. И ответ был уже тот, что и сейчас: «Сколько ни ставь…» сгорделиво - скромным добавлением: «Вот если бы сто меня, то - может, потому что я ведь еще вырасту…»

Ведущий

«Но что же тайна красной комнаты?…запретный шкаф. Запретный плод. Этот плод – том, огромный сине-лиловый том с золотой надписью вкось - «Собрание сочинений А.С. Пушкина…»

^ Марина Цветаева

«Пушкин меня заразил любовью. Словом – любовь…

Мне было шесть лет, и это мой первый музыкальный год…был, как это тогда называлось, публичный вечер - рождественский. Давали сцену из «Русалки», потом увертюру к опере Чайковского «Евгений Онегин».

Мать

«Что же, Муся, тебе больше понравилось?»
^

Марина


«Татьяна и Онегин».

Мать

«Но как это может быть?…Ну, что ты там могла понять?»

Марина


«Молчу»…

Я не в Онегина влюбилась, а Онегина и Татьяну (и может быть, в Татьяну немножко больше), в них обоих, в любовь…

Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовалась, всегда - когда расставались… Моя первая любовная сцена была не любовная: он НЕ любил (я это поняла), потому и не сел, любила ОНА, потому и встала, они ни минуты не были вместе… он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушел, она осталась…Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви…» Эти ощущения со временем перелились в стихи мелодичные, задушевные и чарующие, к ним постоянно обращаются композиторы, и тогда они превраща­ются в удивительные по красоте романсы.

^ Звучит песня из к/ф «Ирония судьбы» - «Мне нравиться, что вы больны не мной…»

Марина Цветаева

«Но ещё одно, не одно, а многое, предопределил во мне Евгений Онегин. Если я потом всю жизнь…первая писала, первая протягивала руку - и руки, не страшась суда, - то только потому, что на заре моих дней…Татьяна это на моих глазах – сделала. И если я потом, когда уходили (всегда уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей».

Ведущий


В 1910 году, еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, выпустила Марина первый поэтический сборник «Вечерний альбом». Его заметили.

Искренние, непосредственные и чистые стихи восемнадцати­летней Марины Цветаевой из сборника понравились взыскательному Валерию Брюсову. А живший в Моск­ве поэт и критик Максимилиан Волошин еще более решительно одобрил вышедший сборник. В Волошине Марина Цветаева нашла друга на всю жизнь.

Чтец 6


Пусть я лишь стих в твоем альбоме,

Едва поющий, как родник;

(Ты стал мне лучшею из книг,

А их не мало в старом доме!)

Пусть я лишь стебель, в светлый миг

Тобой, жалеющим, не смятый;

(Ты для меня цветник богатый,

Благоухающий цветник!)

Пусть так. Но вот в полуистоме

Ты над страничкою поник...

Ты вспомнишь все...

Ты сдержишь крик...

- Пусть я лишь стих в твоем альбоме!

«Надпись в альбом»

Ведущий


Какой была Марина Цветаева?

Небольшого роста со строгой и стройной осанкой. Золотисто-каштановые волосы, бледное лицо, глаза... зеленые, цвета вино­града.

Привычные к степям глаза,

Привычные к слезам глаза.

Зеленые - соленые –

Крестьянские глаза.

«Глаза»

Черты лица и его контуры были очень точными и четкими. Ее голос был высоким, звонким и гибким. Стихи читала охотно, по первой просьбе, или предлагала сама: «Хотите, я вам прочту стихи?»

^ Марина Цветаева

Милый читатель! Смеясь, как ребенок,

Весело встреть мой «Волшебный фонарь».

Искренний смех твой, да будет он звонок

И безотчетен, как встарь.
Ведущий

Как поэт и как личность Марина Цветаева развивалась стре­мительно.

За «Вечерним альбомом» последовали еще два сборника сти­хов: «Волшебный фонарь» (1912 г.) и «Из двух книг (1913 г.), из­данные при содействии Сергея Эфрона.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон... Они встретились 5 мая 1911 г. на пустынном коктебельском берегу. Когда она, решив бросить гимназию, уехала в Крым, где жила у Волошина. Лежа на пляже, Марина делилась с Волошиным сокровенным:
^

Марина Цветаева


Макс, я выйду замуж только за того, кто из всего побережья угадает, какой мой любимый камень.

Ведущий

Ответил М. Волошин так:

Волошин

Марина, влюблённые глупеют. И когда тот, кого ты полюбишь, принесёт тебе булыжник, ты совершенно искренне поверишь, что это твой любимый камень.

Ведущий

«Заглянув в его глаза и все, прочтя наперед, Марина загадала: если он найдет и подарит ей сердолик, то выйдет за него замуж. Конечно же, сердолик этот он нашел тотчас же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от ее зеленых». Обвенчались Марина Цветаева и Сергей Эфрон 27 января 1912 года. Эфрон подарил любимой кольцо, на внутренней стороне которого была выгравирована дата свадьбы и имя Марина.

Чтец 7

Я с вызовом ношу его кольцо!

  • Да, в Вечности - жена, не на бумаге!

Чрезмерно узкое его лицо

Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз.

Мучительно-великолепны брови. В его лице трагически слились

Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.

Его глаза - прекрасно-бесполезны!

Под крыльями раскинутых бровей –

Две бездны.

В его лице я рыцарству верна,

- Всем вам, кто жил и умирал без страху! -

Такие - в роковые имена -

Слагают стансы - и идут на плаху.
«Я с вызовом ношу его кольцо!»
^

Марина Цветаева


«Аля - Ариадна Эфрон – родилась 5 сентября 1912 года, в половине утра, под звон колоколов. Я назвала её Ариадной, - вопреки Серёжи, который любит русские имена,…назвала от романтизма и высокомерия, которые руководят всей моей жизнью».

Ведущий

Ариадна.- Ведь это ответственно!

Марина Цветаева
^

Именно поэтому!

Ведущий


Цветаева была знакома со многими поэтами начала XX века. Она восхищалась стихами Брюсова и Пастернака, Маяковского и Ахматовой. Но ее поэтическим кумиром был Александр Блок. Цве­таева видела его дважды, во время его выступлений в Москве 9 и 14 мая 1920 г. Свое преклонение перед поэтом, которого она назы­вала «сплошной совестью», Цветаева пронесла через всю свою жизнь.

Чтец 7

Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,

Всхлипнет так, как тебя зовут.

В легком щелканье ночных копыт

Громкое имя твое гремит.

И назовет его нам в висок

Звонко щелкающий курок.
Имя твое - ах, нельзя! -

Имя твое - поцелуй в глаза,

В нежную стужу недвижных век.

Имя твое - поцелуй в снег.

Ключевой, ледяной, голубой глоток.

С именем твоим - сон глубок.

«Стихи к Блоку»

Ведущий

Подобно тому, как читатели нашего поколения говорят «Пастернак и Цветаева», читатели говорили «Блок и Ахматова». Из статьи М. Цветаевой «Нездешний вечер».

^

Марина Цветаева


«Читаю весь свой стихотворный 1915 год- всё мало, а все – ещё хотят. Ясно чувствую, что читаю от лица Москвы и что этим лицом в грязь не ударяю, что возношу его на уровень лица – ахматовского. Ахматова!- Слово сказано. Всем своим существом чую напряжённое – при каждой моей строке - сравнивание нас (а в ком и- стравливание): не только Ахматовой и меня, а петербургской поэзии и московской, Петербурга и Москвы. Но, если некоторые ахматовские ревнители меня против меня слушают, то я-то читаю не против Ахматовой, а к Ахматовой. Читаю, - как если бы в комнате была Ахматова, одна Ахматова. Читаю для отсутствующей Ахматовой».

Чтец 8

О муза плача, прекраснейшая из муз!

О ты, шальное исчадие ночи белой!

Ты черную насылаешь метель на Русь,

И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
И мы шарахаемся, и глухое: ох!-

Стотысячное – тебе присягает. - Анна

Ахматова!- Это имя – огромный вздох,

И вглубь он падает, которая безымянна.
Мы коронованы тем, что одну с тобой

Мы землю топчем, что небо над нами – то же!

И тот, кто ранен смертной твоей судьбой,

Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий…

- И я дарю тебе свой колокольный град,

- Ахматова! – и сердце свое в придачу.

«Стихи к Ахматовой».

Ведущий

13 апреля 1917 г. у Марины Цветаевой родилась вторая дочь – Ирина.
^

Марина Цветаева


«Я сначала её хотела назвать …Анной (в честь Ахматовой). – Но ведь судьбы не повторяются!»

Ведущий

«Наиболее трудным для Марины Цветаевой оказался 1920-й год, запомнившийся «самым черным, самым чумным, самым смертным….

^ Марина Цветаева

«Моя вторая дочь Ирина умерла 2 марта 1920 года – от голода».

Чтец 9

Две руки, легко опущенные

На младенческую голову!

Были – по одной на каждую –

Две головки мне дарованы.
Но обеими - зажатыми –

Яростными – как могла!-

Старшую из тьмы выхватывая –

Младшей не уберегла.
Две руки – ласкать-разглаживать

Нежные головки пышные.

Две руки – и вот одна из них

За ночь оказалась лишняя.
Светлая – на шейке тоненькой –

Одуванчик на стебле!

Мной ещё совсем не понятно,

Что дитя моё в земле.

«Две руки, легко опущенные»

Ведущий

Из воспоминаний дочери М. Цветаевой – «В годы гражданской войны связь между моими родителями оборвалась». Весной 1921 года Цветаева просила Илью Эренбурга, уезжавшего в Европу найти её мужа. И он находит Сергея, живого и здорового в Константинополе.


В 1922 году Марина Цветаева вместе с дочерью уезжает за границу к мужу, Сергею Эфрону, оказавшемуся в рядах белой эмиг­рации.

Эмиграция встретила Цветаеву как единомышленницу. Но за­тем все изменилось. Эмигрантские журналы постепенно перестали печатать ее стихи. «... Мой читатель остается в России, куда мои стихи... не доходят...» (Из воспоминаний М. Цветаевой.)

Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиноче­ства.

Чтец 10
И не спасут ни стансы, ни созвездья.

А это называется — возмездье

За то, что каждый раз,
Стан разгибая над строкой упорной,

Искала я над лбом своим просторным

Звезд только, а не глаз...
Что по ночам, в торжественных туманах,

Искала я у нежных уст румяных –

Рифм только, а не уст…
Что с глазу на глаз с молодым Востоком

Искала я на лбу своём высоком

Зорь только, а не роз!

«И не спасут ни стансы, ни созвездья...»

Ведущий

В 1925 году у Цветаевой родился давно желанный сын Георгий. В семье его называли Мур.

^ Марина Цветаева

«Если бы мне сейчас пришлось умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю какою-то тоскливою, умилённой любовью. Алю бы я жалела за другое и по другому. Аля бы меня никогда не забыла, мальчик бы меня никогда не вспомнил…

Буду любить его – каким бы он ни был, не за красоту, не за дарование, не сходство, за то, что он есть…

Мальчиков нужно баловать, - им, может быть, на войну придётся».

Ведущий

В эмиграции Цветаева пишет много прозы. «Эмиграция делает меня прозаиком», - говорила она, имея в виду, что стихи всё труднее становится устроить в печать. А о заработке Цветаева думает постоянно. Она пробует разные жанры, кроме беллетристики – повести с выдуманным сюжетом не для неё. Она писала очерки: «Отец и его музей», «Мать и музыка», «Лавровый венок», «Сказки матери», другие. Интересны письма Цветаевой. Это своего рода заочные романы с незнакомыми или почти незнакомыми людьми. Это монологи взволнованной души, обращённые к Б. Пастернаку.

Чтец

27 июля 1922 года почтальон принёс письмо от Бориса Пастернака. «Дорогая Марина Ивановна! Сейчас я с дрожью в голосе стал читать брату Ваше – «Знаю, умру на заре!»… и был…перебит волною подкатывавшего к горлу рыдания… Вы не – ребёнок, дорогой, золотой, несравненный мой поэт и, надеюсь, понимаете, что это в наши дни означает, - при обилии поэтов и поэтесс…». Марина ответила не сразу, дав пастернаковской вести «остыть в себе.

^ Марина Цветаева

«Пастернак, не шутите! Я себя знаю… Я сейчас возвращаюсь черной просёлочной дорогой …шла ощупью: грязь, ямы, темные фонарные столбы. Пастернак, я с такой силой думала о Вас - нет, не о Вас –о себе без Вас, об этих фонарях и дорогах без Вас, - ах, Пастернак, ведь ноги миллиарды верст пройдут, пока мы встретимся!»

^ Чтец

Письмо Б. Пастернака. «Марина, золотой мой друг, изумительное, сверхъестественно родное предназначенье, утренняя дымящаяся моя душа, Марина…

…Какие удивительные стихи Вы пишите! Как больно, что сейчас Вы больше меня! Вообще Вы – возмутительно большой поэт… О, как я Вас люблю, Марина! Так вольно, так прирожденно, так обогащающе ясно».

Ведущий

Это были «романы души», а не романы тела. По-настоящему она любила только Эфрона и была однолюбкой.

Ведущий


Находясь 17 лет в эмиграции, Марина Цветаева постоянно ду­мала о Родине. В 1934 году она написала удивительное стихотворе­ние «Тоска по родине...».
Чтец 11

«Тоска по родине! Давно…»

Ведущий

В 1937 году дочь Ариадна, первая из семьи возвращается в Советский Союз. По французским законам, достигнув совершеннолетия, она должна была принять подданство. Не задумываясь, она выбрала советское. Уезжает из Парижа радостная, полная надежд. Бунин предупреждал её: «Дура, куда ты едешь? Тебя сгноят в Сибири». Но, помолчав, с грустью добавил: «Если бы мне было столько лет, сколько тебе…пускай Сибирь, пускай сгноят. Зато Россия!». Но Аля не воспринимала эти слова всерьёз.


Эфрон был причастен к политическому делу: последние годы он активно участвовал в работе Союза дружбы с Советским Союзом. Эфрон любил Россию с фанатизмом и, служа в белой армии, твёрдо верил, что спасает её. Разочаровавшись в Белом движении, он столь же фанатично и безоглядно стал служить Советской России. Обстоятельства так сложились, что нужно было срочно уехать в Россию.

Марина остаётся в Париже с сыном, её допрашивают по поводу дела мужа. После выезда родных Цветаева находиться во Франции было опасно. Оставалось последовать за мужем и дочерью. В июне 1939 года Цветаева едет в Россию, как раз к аресту мужа и дочери.

Об этом периоде Цветаева пишет в дневнике: «Никто не видит что я год уже (приблизительно) ищу глазами крюк».

^ Чтец 12

«Знаю, умру на заре! На которой…».
Ведущий

Забегая вперед, хочется рассказать о дальнейшей судьбе близких родственниках поэтессы. Сергей Эфрон будет расстрелян в 1941, сразу после начала войны, Ариадна будет выслана на поселение, освободится только после войны. Дважды отбудет срок в лагерях ГУЛАГА. Сын Георгий погибнет на фронте в 1944 году.

Ведущий

1941 год. Война. Эвакуация загнала Цветаеву в Елабугу. Пастернак пришел, чтобы помочь Цветаевой укладывать вещи. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, нахваливая её крепость, пошутил, что верёвка всё выдержит, «хоть вешайся на ней». Ему впоследствии передали, что Цветаева повесилась на этой самой верёвке, и он долго не мог простить себе эту роковую шутку. Трагедия произошла 31 августа 1941 года. В обращении к сыну в предсмертном письме Марина Ивановна написала: «Передай папе и Але – если увидишь - что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик».
Чтец 13

…О. Чёрная гора

Затмившая – весь свет!

Пора – пора - пора

Творцу вернуть билет,
Отказываюсь – быть.

В Бедламе нелюдей

Отказываюсь – жить.

С волками площадей
Отказываюсь – выть.

С акулами равнин

Отказываюсь плыть –

Вниз – по теченью спин.
Не надо мне ни дыр

Ушных, ни вещих глаз.

На твой безумный мир

Ответ один - отказ.

«О, слёзы на глазах»
Заключительное слово (ведущий или учитель).

Марина Цветаева... Она оставила нам сборники лирических стихотворений, семнадцать поэм, стихотворные драмы, лирические эссе и философские этюды, мемуарную прозу, воспоминания и раз­мышления.

Цветаева - поэт «предельной правды чувства». Она со всей своей «не просто сложившейся судьбой, со всей яркостью и непо­вторимостью самобытного дарования по праву вошла в русскую по­эзию...» (Вс. Рождественский).

Составитель: Андрияшина Е. Н. педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 24 г. Гуково





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconСценарий поэтической гостиной «Памяти Марины Цветаевой»
Сценарий поэтической гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconРассказ о судьбе поэта, исполнение стихотворений Цветаевой сопровождались...
«Красною кистью рябина зажглась» литературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию памяти со дня рождения Марины Цветаевой, в...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconО проведении краевого (заочного) конкурса детского и юношеского
«Дети и книги» (далее – Конкурс) посвящен 265-летию со дня рождения писателя, философа А. Н. Радищева, 200-летию со дня рождения...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconМоу «сош с. Учебного» к юбилею поэтов Кабардино-Балкарии
В рамках месячника посвященного памяти поэтов-писателей: Бекмурзы Пачева (к 155-летию со дня рождения); Кязима Мечиева (к 150-летию...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconГородской конкурс чтецов
Мбоу «сош №10» прошёл городской конкурс чтецов «Россия моя, Россия, зачем так ярко горишь?», посвящённый 120-летию со дня рождения...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconПрограмма элективного курса «Цветаевский класс»
В 2012 году М. Цветаевой исполняется 100 лет со дня рождения. Имя Марины Цветаевой известно во всем мире. Истинно русский Поэт, она...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconПоэтический мир Марины Цветаевой Урок-новелла
Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с биографией Марины Ивановны Цветаевой, проверим качество усвоения материала. Вопросы...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconПлан мероприятий на 2013 2014 учебный год сентябрь
Мероприятие к 185 -летию со дня рождения писателя Льва Николаевича Толстого 5-11кл; к 95-летию со дня рождения русского поэта и переводчика...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconДиплом за активное участие Шергина М. Почетная грамота лауреата Всероссийского...
Республиканская краеведческая интернет-викторина, посвященная 160-летию со дня рождения Верещагина Г. Е и 120-летию со дня рождения...

«… я бренная пена морская» / к115-летию со дня рождения Марины Цветаевой iconШкольный этап фестиваля, посвящённого 85-летию со дня рождения С. К. Никитина
В сентябре октябре 2011 года состоялось проведение школьного этапа городского фестиваля, посвящённого 85-летию со дня рождения владимирского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница