Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного




НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
страница1/60
Дата публикации03.08.2014
Размер6.48 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60
Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

детский сад № 4 «Сказка»

__________Драчкова И.В.

Принято:

Педагогическим советом

МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»

Протокол № 1 от 29.08.2013


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

комбинированного вида № 4 «Сказка»

на 2013 – 2016 годы




Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2013, 252 с.


Составитель: Гончарова Елена Константиновна – старший воспитатель МАДОУ детский сад № 4 «Сказка»

Содержание


^ Пояснительная записка ……………………...……………………

3

ЧАСТЬ I (обязательная) ………………………...………………

12

Раздел I. Организация режима пребывания детей в ДОУ ……

    1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

      1. Режим дня

      2. Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе

12

    1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников ……………………

    2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы


14

Раздел II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …………………

21


2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 до 2 лет ……………………………

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей детьми от 2 до 7 лет

116

2.3. Социальная инфраструктура ДОУ ……………………………

131

^ Раздел III. Содержание коррекционной работы …….....................

133

Раздел IV. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……...


135

4.1. Промежуточные результаты освоения программы …………

139

Раздел V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ……………


192


^ ЧАСТЬ II (формируемая участниками образовательного процесса)

Раздел I. Планирование работы с детьми в группах компенсирующей направленности по речевому развитию.

^ Раздел II. Стратегический план улучшения здоровья детей

Раздел III. Модель регионального перспективного планирования для работы с детьми от 2 до 7 лет

235


Учебно-методическое сопровождение……………………………

239

Заключение …………………………………………………………

248

Приложение …………………………………………………………

249


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» – это нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Назначение образовательной программы — мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.

Предназначение МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Образовательная программа МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Данная образовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В программе предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовательного учреждения.

Программа состоит из 2-х частей:

  1. Обязательной части

  2. Части, формируемой дошкольным учреждением

Объем обязательной части Образовательной программы составляет 80% времени, а части, формируемой участниками дошкольного образовательного учреждения - 20% от общего объема.

^ Обязательная часть программы содержит следующие разделы:

- организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

- содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

- планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

^ Часть, формируемая дошкольным учреждением отражает:

- вид дошкольного образовательного учреждения;

- приоритетные направления деятельности;

- санитарно-гигиенические, оздоровительные мероприятия и процедуры по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

- специфику национально-культурных, климатических условий.

Комплексно-тематический принцип образовательного процесса позволил подобрать эффективные формы организации взросло – детской деятельности по региональному краеведческому компоненту, определенным темам в разных возрастных группах. Поэтому произошло концентрическое наращивание учебного материала, а также соблюдение принципов событийности, тематизма, деятельностного подхода, что обеспечило формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений, с учетом интеграции образовательных областей.

Такое построение второй части Программы (формируемой дошкольным учреждением) обеспечивает системный подход к социально-личностному развитию дошкольников на всех возрастных этапах развития.

Основными требованиями реализации предназначения детского сада являются:

- устав детского сада (дата регистрации — 27.05.2013г., № 736);

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия №16678 от 11.10.2012г.);

- освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

- освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» и комплекса парциальных программ;

- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

- предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

- профессионализм педагогов, медицинских работников.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» является:

* Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

* Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. 3 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная в соответствии с ФГТ.

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Дата первой официальной публикации: 26 января 2012 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5688 26 января 2012 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г.)

Благодаря освоению правовых и концептуальных знаний в области законодательства, применению их на практике, педагог может обеспечить развитие планово-прогностической направленности своей деятельности, включиться в объективную оценку соответствия (несоответствия) реальных образовательных результатов и ожиданий основных заказчиков и потребителей образовательных услуг.
^ Возрастные особенности контингента детей ДОУ

в 1,5 – 2 года

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

в 2 – 3 года

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

в 3-4 года

Ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет не­соответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спаси­бо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает­ся, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игруш­ками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

в 4-5 лет

Имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвле­каться на более интересные занятия. Во взаимодействии с други­ми проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы пове­дения.

в 5-6 лет

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.

в 6-7 лет

Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без на­поминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нор­мы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих жела­ний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.
МАДОУ детский сад № 4 «Сказка» реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»» в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Представленная образовательная программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнидеятельности дошкольника.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит детям расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В содержании обязательной части Образовательной программы обеспечивается достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

В содержании части Образовательной программы, формируемой участниками дошкольного образовательного учреждения, отражается специфика разработанных программ дополнительного образования педагогами на основе социального заказа родителей воспитанников, возможностей дошкольного образовательного учреждения и специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Совместная непосредственно образовательная деятельность строится на четком соблюдении Письма МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03. 2000г. № 65/23-16 и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03 и не превышает допустимой нагрузки на детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста стр

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОсновная общеобразовательная Программа дошкольного образования муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 (3группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 3 с воспитанием и обучением...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа мадоу детский сад комбинированного вида Родничок разработана в соответствии с

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Количество групп: 11 (2 группы раннего возраста, 9 групп дошкольного возраста, в том числе 3 группы с воспитанием и обучением на...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница