Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!»




Скачать 114.26 Kb.
НазваниеСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!»
Дата публикации25.08.2014
Размер114.26 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Военное дело > Сценарий
МОУ СОШ №3

7мая 2010г.

Зам.директора по ВР

О.Н.Канаева
Сценарий литературно-музыкальной композиции,

посвященной 65-летию Победы

«Я помню! Я горжусь!»

Цель:

Расширять знания детей об истории нашей страны;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа;

Развивать интерес к работе по изучению истории своего края;

Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне;

Показать разрушительные последствия войны;

Оборудование: презентационный материал, мультимедийное оборудование, песни ВОВ.

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
2 ведущий: Здравствуйте, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны педагогического труда!
1 ведущий: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
2 ведущий: Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек.

^ На фоне мелодии «Лунная соната»
1 ведущий: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

2 ведущий: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

1 ведущий: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

2 ведущий: Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

1 ведущий: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

2 ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

1 ведущий: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил

^ Вместе: Посвящается …

1 ведущий: Слайд №2

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , 65 – ую годовщину Победы советского народа в Великой войне.

Слайд № 3,4

2 ведущий:

9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг.
^ Слайд № 5 (пение соловья)

2 ведущий: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
Слайд № 6

1 ведущий: «У моей России…» исполняет Абрамова Мария

1 ведущий: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
2 ведущий: Началась Великая Отечественная война.

Слайд № 7 - звучит музыка «Священная война» (на фоне читается стих)
1 ведущий: От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!
2 ведущий: Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

^ 1 ведущий: Песня «Нам нужна одна победа», исполняет дипломат районного конкурса «Бардовская песня -2010» –Полеонова Виктория.
Слайд № 8

1 ведущий: Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Безусые юнцы, гонявшие по крышам голубей, и молоденькие девушки, тайком играющие в куклы, проявляли на войне невиданное мужество и героизм.

2 ведущий: Мальчишки мужали, девчонки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

^ На фоне «Лунной сонаты»

1 ведущий: Слайд № 9

Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжек и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации.

^ 2 ведущий: Песня «Легендарный» исполняют учащиеся 6 класса
1 ведущий: Слайд № 10

В страшные, суровые дни войны на защиту Родины рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

2 ведущий: Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10-11 лет дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть.

1 ведущий: Многие из детей прибавляли себе года и уходили на фронт. Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5-10 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить эти дети? Многое! Что помнят о матери, об отце. Только смерть их.

Слайд № 11

2 ведущий: Самый юный участник районного конкурса «Алло, мы ищем таланты» Чижик Макар исполнит песню «Я маму буду защищать»

2 ведущий: Перелистаем несколько страниц истории военных лет.

Слайд № 12

На фоне «Лунной сонаты»

1 ведущий: Ленинград. Блокада. Сколько испытаний выпало на жителей города во время войны!..
2 ведущий: До войны в город Ленинград по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Теперь все эти пути были перехвачены врагом.
1 ведущий: Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро.

Слайд № 13
2 ведущий: Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро.
1 ведущий: Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград.
2 ведущий: 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"

Слайд № 14
1 ведущий: В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз.
2 ведущий: С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм.
1 ведущий: С сорок первого по сорок третий,

900 ужасных дней, ночей…

Кто за эту боль теперь ответит,

За убитых сыновей и дочерей?
^ На фоне «Реквием», Слайд № 14?
2 ведущий: Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой.

1 ведущий: Гитлеровское командование делало особую ставку на захват столицы нашей Родины. На подступах к Москве были сосредоточены главные силы немецко-фашистской армии. Однако превосходство противника и в живой силе и в технике не сломило боевого духа защитников столицы.

2 ведущий: Один из рубежей обороны столицы проходил у железнодорожного разъезда Дубосеково. Он оказался на направлении главного удара гитлеровцев. Здесь 16 ноября 316-й стрелковая дивизия генерала И.В.Панфилова совершила свой бессмертный подвиг.

1 ведущий: Бессмертный подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю Великой Отечественной войны как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви советских людей к своей Родине.

^ 2 ведущий: «Их было 28»- исполняет 7а класс, призеры школьного конкурса патриотической песни «Никто не забыт и ничто не забыто».

1 ведущий: Слайд № 15 на фоне «Лунная соната»

Слышали вы в Хатыни

Траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет,

Только раздастся он.
2 ведущий: Кажется, ты в пустыне,

Выжжено все дотла –

В той, военной Хатыни

Плачут колокола.
1 ведущий: Слушайте, люди! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни. С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни. Трагедия произошла 22 марта 1943 года.
2 ведущий: Отряд карателей окружил деревню. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин. Они ещё ничего не знали. Но им уже был вынесен смертный приговор.
1 ведущий: За то, что они белорусы, за то, что хотели жить в своем родном Отечестве без фашистского «нового порядка».

Их согнали в сарай, обложили соломой и подожгли. А тех, кто пылающим факелом вырывался из огня, расстреливали в упор.
Слайд № 16

2 ведущий: Несла на руках грудного младенца Вера Яскевич. Бессловесный, он не мог спросить, куда мама идет, куда несет его. Он не видел, что мать словно окаменела, не видел ужаса в её глазах.

А ей казалось, что сынок все понимает, что он тоже чувствует неминуемую беду, потому так прижался к её груди, притаился под платком.
^ 1 ведущий: стих. «Варварство» - читает лауреат районного конкурса художественной самодеятельности среди работников образования, посвященного 65-летию Великой Победы, в номинации конферанс Елена Валерьевна Фокина

М.Джалиль "Варварство".
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной,
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья,
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты, хотя бы раз,
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят.
Пусть уничтожат беспощадно,
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
Слайд № 17

2 ведущий: Слайд № 18 (музыка «Лунная соната)

4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. Миллионы погибших советских людей.

1 ведущий: 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года.

2 ведущий: Более 26 миллионов могил на две с половиной тысячи километров. Это значит, 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые два метра земли.

1 ведущий: Более 26 миллионов на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час. 10 человек каждую минуту.

2 ведущий: Вот что такое война…

1 ведущий: За годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень.
2 ведущий: Вот что такое война…
1 ведущий: И всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
2 ведущий: Отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин» читает Герасимов Всеволод, будущий победитель в конкурсе чтецов.
Слайд № 19

1 ведущий: Май 1945 года. Разве можно его забыть? На улицах и в зданиях еще шли бои, а на крыше Рейхстага, над побеждённым Берлином уже развивалось Знамя Победы. 30 апреля 1945 два советских воина - Михаил Егоров и Милитон Кантария, установили его как символ непобедимости советского народа.

2 ведущий: Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водр

1 ведущий: Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!
Слайд № 20 звучит- ^ Левитан- объявление Победы
2 ведущий: Песня «9 МАЯ», исполняют Каткова Дарья и Фуфалдина Христина, участницы районного конкурса «Золотая дорожка».
1 ведущий: Слайд № 21- 26

Тысячи людей в эти памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Хатынь в Белоруссии, к другим священным местам.
2 ведущий: Звучит песня Евгения Четверикова
1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней.

2 ведущий: Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!
1 ведущий: Я прошу встать тех, у кого родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны…
2 ведущий: Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной войны…
1 ведущий: на фоне мелодии «Реквием» звучит метроном!

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоит и помолчим.

2 ведущий: Минута молчания …

(минута молчания - звучит «РЕКВИЕМ» Моцарта)
^ Слайды № 27 – 48 Видеоролик "Пусть свечи памяти горят…" (музыка из кинофильма "Офицеры"
2 ведущий: К возложению венка к памятнику И.В.Панфилова – приготовиться!

^ Почетное право возложить венок предоставляется участникам районного конкурса «Лучший ученический класс» - учащимся 10-а класса.

1 ведущий: Спасибо, вам ветераны –

Солдаты минувшей войны

За ваши тяжелые раны

За ваши тревожные сны

2 ведущий: За то, что отчизну спасли вы,

Сыновнему долгу верны.

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!
1 ведущий:    Спасибо женщинам, трудившимся на нивах,

осиротевших сел и деревень,

спасибо вам за праздник наш счастливый,

за этот трудный и прекрасный день.

^ 2 ведущий:    Звучит авторская песня «Давно закончилась война..» -слова Балаян Эдуарда, музыка Кадрова Антона- дипломатов районного конкурса авторской песни учащихся 10-б класса.

2ведущий: Разойдутся пусть тучи, отступят все беды,

в этот майский день Великой Победы,

1 ведущий: пусть не будет войны,

2 ведущий: пусть не будет печали,

1ведущий: пусть сады расцветут, чтоб в них дети играли.
2 ведущий: Пусть всем будет тепло,

1 ведущий: пусть не будет разлуки,

2 ведущий: будем сеять добро,

1 ведущий: пусть крепки будут руки,

2 ведущий: пусть войдет изобилие в дом полной чашей,

2 ведущий: пусть не будет конца биографии нашей!

1 ведущий: Перед вами выступают активные участницы и победительницы различных школьных и городских конкурсов Осинкина Елена и Сорокина Анастасия с песней «Желаем вам…»

Все участники выходят на сцену

Все вместе: С днем ПОБЕДЫ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconО детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих...
Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconН. А. Иваненко Волгоградский технический колледж, г. Волгоград в...
В данной статье представлена методика подготовки к литературно-музыкальной композиции, указана её роль в литературном образовании...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 195-летию...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconМуниципальный конкурс «Театр и дети». Сценарий литературно-музыкальной...
«Школьный вальс»В. А. Бунчикова; песня «Вставай страна огромная»В. Лебедев-Кумач; песня «День Победы»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconМетодическая разработка Литературно-музыкальной композиции, посвященной...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Я помню чудное мгновенье…»
Валентин ослушался приказа Клавдия. Будучи священником, он тайно венчал влюблённых, за что и был казнён Клавдием. День его казни...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции "Недаром помнит вся Россия"
Мы приглашаем вас на литературно-музыкальную композицию"Недаром помнит вся Россия", посвященную 200-летию со дня Бородинской битвы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconПлан конспект литературно музыкальной композиции, посвящённой «Празднику Белых Журавлей»
Основой сценария являются стихи и песни о Великой Отечественной войне и войне в Афганистане

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «К 200-летию войны 1812 года»
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница