Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




Скачать 158.09 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации30.09.2014
Размер158.09 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Военное дело > Конкурс



Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Исовский геологоразведочный техникум»

Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий

в учреждениях профессионального образования

Методическая разработка

классного часа

«Военные профессии»

Автор: Марина Сергеевна Воронова, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО СО «ИГРТ», высшей категории

Место выполнения работы: ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум», Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. Береговая, 3

Содержание
1. Вступление 3

2. Военные профессии 4

2.1. Артиллерист 4

2.2. Воздушно-десантные войска 4

2.3. Лётчик 7

2.4. Военные моряки 9

2.5. Сапёр 10

2.6. Снайпер 10

2.7. Танкист 12

2.8. Разведчик 14

3. Заключение 15

4. Литература 16



  1. Вступление


Сегодня в России по утверждению некоторых источников печати каждый второй человек призывного возраста пытается «откосить» от службы в армии.

Причины этого кроются в тех негативных социальных явлениях, которые из общества перекочевали в армейские будни.

Но есть и многочисленные примеры обратного характера, когда юноша по семейным обстоятельствам имеет законное право на отсрочку. Но категорически заявляет: « Я вполне здоров. Мои братья стали отличниками Российской армии, а я что, хуже? Ведь в селе девчата засмеют».

Последняя причина для молодого человека стала особенно веской. Ведь в старину на Руси за тех парней, которые не служили в армии, девушки неохотно выходили замуж. А то и наотрез отказывали. А почему?

Да потому, что все сельчане знали: раз прошёл армию – значит, стал настоящим мужчиной.

В современной армии множество профессий, военных специальностей.

О некоторых из них мы сегодня поговорим.

2. Военные профессии

2.1. Артиллерист

Из истории

На Руси артиллеристами были служилые люди пушкарского чина, в задачи которых входило обслуживание "наряда". К ним относились пушкари, затинщики, крепостные служители (воротники, рассыльщики, сторожа) и мастера по производству и ремонту "наряда". Они жили в городских слободах. В случае войны одна их часть отправлялась под начальство воеводы при "наряде" для участия в боевых действиях, а другая оставалась для возможной обороны города. Люди пушкарского чина хорошо знали баллистику и инженерное дело. Ежегодно устраивались учебные стрельбы, на которых проверялась их боеготовность.

В XVI веке в небольших городах их численность составляла 2—3 человека, а в крупных - до 50 и больше. Всего их было более 2000. В XVII веке численность людей пушкарского чина в приграничных городах увеличивается, а в далёких от границы - сокращается. В Москве в 1638 году было 248 пушкарей и затинщиков, 68 воротников.

Современная артиллерия

Эмблемой российских и советских артиллеристов являются две диагонально скрещенные пушки эпохи Наполеоновских войн.

Профессиональным праздником (День ракетных войск и артиллерии) российских артиллеристов является 19 ноября, день, когда в 1942 году началось советское контрнаступление под Сталинградом. В его ходе артиллерия играла одну из ведущих ролей, что позволило полностью разгромить окружённую группировку противника.
^ 2.2. Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска предназначены для высадки с воздуха в тылу противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах. Основным способом доставки воздушно-десантных войск является парашютное десантирование, однако они также могут доставляться на вертолётах; в период Второй мировой войны практиковалась доставка на планёрах.

Воздушно-десантные войска ведут свою историю со 2 августа 1930 года. Во время показательных учений Московского военного округа впервые был сброшен десант из десяти человек и вооружения для них. После приземления парашютисты, собрав контейнеры с пулеметами, винтовками и боеприпасами, выполнили поставленную боевую задачу. Эксперимент прошел успешно.

На маневрах в Киевском военном округе в сентябре 1935 года в присутствии иностранных делегаций был выброшен невиданный в мировой практике крупный парашютный десант в составе 1200 человек, который выполнил задачу по захвату аэродрома и обеспечению высадки двух полков с легкими танками, артиллерией и другой техникой.

Первый боевой опыт советские десантники приобрели в боях по разгрому японских милитаристов на реке Халхин-Гол, в финской войне, в освободительном походе Красной Армии в Бессарабии.

К началу Великой Отечественной войны было закончено формирование пяти воздушно-десантных корпусов. С первых же дней они вели оборонительные бои в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Высадившийся довольно крупный десант (около 6000 человек) в районе Орла во взаимодействии с частями 1-го стрелкового корпуса в течение нескольких суток сдерживали натиск фашистских танков, рвавшихся к городам Мценск и Тула.

Война для воинов-десантников закончилась в августе 1945-го, когда более 4000 крылатых бойцов было высажено на аэродромах Харбина, в Порт-Артуре, Пхеньяне, на Южном Сахалине. Эти десанты парализовали действия японского военного командования.

Основу современного вооружения ВДВ составляют боевые машины БМД-1, БМД-2, БМД-3, 120мм самоходно-артиллерийские орудия, 122мм гаубицы, бронетранспортеры, зенитные артиллерийские установки. Для десантирования используются военно-транспортные самолетами Ил-76, Ан-22. Надежность техники, многократно подтвержденная в боевых действиях, позволяет сбрасывать на парашютах боевые машины вместе с экипажами, что резко сокращает время на отыскивание своего оружия и вступление в бой после приземления.

В декабре 1979 года соединения и части ВДВ, проводя самостоятельную воздушно-десантную операцию, высадились в Афганистане на аэродромы Кабул, Баграм и до подхода мотострелков выполнили поставленные им задачи. После афганских событий многие части ВДВ привлекались для решения миротворческих функций с задачей не допустить разгорания межнациональной вражды. Воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Южной и Северной Осетии, в Оше, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Два десантных батальона с честью выполняют задачи в составе Миротворческих Сил ООН в Югославии. Десантники принимали участие и в событиях в Чечне.

Несмотря на нелегкие условия, Воздушно-десантные войска остаются одними из наиболее боеспособных. Это позволяет ВДВ стать основой Мобильных Сил, так как по своей оснащенности, специфике решаемых задач и приобретенному опыту они наиболее подходят для этой роли.

^ Стихотворение Юрия Безус

Российской армии элита

Мобильный рушащий кулак:

Парней отважных сила слита

На острие лихих атак.

Они с небес, под куполами

Летят к земле – не на парад!

Сурово встретятся с врагами

Десантный нож и автомат.

Они – защитники Отчизны

Сыны в беретах голубых.

В боях свои отдали жизни,

Сражаясь, многие из них.

Покуда сердце будет биться,

Присяге. Доблести верны.

Не зря народ у нас гордится

Небесным воинством страны!

И на гражданке братство это

Не смогут выстудить года.

Никто не выбросит берета,

У них тельняшки навсегда.

2.3. Лётчик

Наша авиация вступила в Великую Отечественную войну в крайне неблагоприятных условиях. Особенно трудными оказались первые дни войны, когда был нанесен большой урон нашей авиации на аэродромах. Врагу удалось завоевать господство в воздухе. Однако ему не удалось достичь главной цели — сломить высокий моральный дух советских летчиков, их непоколебимую стойкость, стремление выполнить боевую задачу любой ценой.

В первом налете утром 22 июня участвовало около 800 бомбардировщиков и до 500 истребителей врага. Отражая первый и последующие налеты авиации противника, наши летчики смело вступали в воздушные бои. В этих боях, наряду с применением оружия, советские летчики успешно применяли и таранные удары по вражеским самолетам, стремясь любыми средствами предотвратить удары фашистской авиации по нашим войскам и объектам тыла.

Уже в первый день войны советские летчики-истребители самоотверженно таранили 16 вражеских самолетов. При этом шестеро из них остались живы. Тремя первыми советскими летчиками, получившими в ходе начавшейся войны Героя Советского Союза, были летчики-истребители — М.И. Жуков, С.И. Здоровцев и П.Т. Харитонов. Они получили свои награды 8 июля 1941 года.

Всего в ходе Великой Отечественной войны летчики-истребители применили воздушный таран в бою 598 раз, штурмовики — 19 раз и бомбардировщики — 18 раз.

Таранные удары наносились также по наземным объектам. Их еще называли огненными таранами. Обычно к ним прибегали экипажи в тех случаях, когда их самолеты были подбиты и дальнейший полет оказывался невозможным. Одним из первых летчиков, совершивших таранный удар по скоплениям фашистской техники, явился капитан Николай Гастелло со своим экипажем бомбардировщика.

История свидетельствует и о таком подвиге, когда летчик А.П. Маресьев летал с протезами на обеих ногах, вел воздушные бои и одерживал в них блестящие победы. Только за два дня в боях на Курской дуге он сбил пять фашистских самолетов и был удостоен звания Героя Советского Союза.

О массовости героизма советских авиаторов говорят такие цифры. За отличное выполнение боевых заданий, героизм я отвагу около 200 тысяч авиаторов отмечены государственными наградами. 2420 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Среди плеяды бесстрашных авиаторов 65 дважды и два человека трижды награждены медалью «Золотая Звезда».

В числе выдающихся военных лётчиков:

Нестеров Пётр Николаевич — основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова), впервые применил таран.

Маресьев Алексей Петрович — легендарный лётчик, Герой Советского Союза.

Шулайкина Лидия Ивановна — единственная женщина-штурмовик в морской авиации.

Майданов Николай Сайнович — Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Единственный военный лётчик, являющийся Героем Советского Союза и России.

С полным основанием можно утверждать, что сегодняшнее поколение авиаторов, воспитанное на славных и богатых традициях советских летчиков военного поколения, так же надежно и самоотверженно будет защищать интересы нашей Родины, проявлять героизм, совершать подвиги, действовать в боевой обстановке по законам боевого товарищества, которым неизменно руководствовались летчики в годы Великой Отечественной войны. И сейчас есть такие примеры.

К числу таких примеров относятся действия экипажей вертолетчиков во главе с Василием Щербаковым и Владимиром Копчиковым при выполнении ими интернационального долга Афганистане.

В одном из полетов душманами был подбит вертолет В. Копчикова. Летчик успел доложить об этом ведущему и сел. На глазах у В. Щербакова к поврежденной машине устремились озверевшие бандиты. Они рассчитывали захватить в плен экипаж Копчикова. В. Щербаков принял решение спасти своих боевых товарищей, хотя это грозило, в случае неудачи, гибелью или пленением. Маневрируя, он повел свой вертолет над головами бандитов, принудив их прижаться к земле. Затем совершил посадку рядом с поврежденной машиной Копчикова, взял на борт его экипаж и поднялся в воздух. Вскоре Василий Щербаков был удостоен звания Героя Советского Союза.

Основная масса авиаторов молодого поколения не прошла через суровые испытания, выпавшие на долю советского народа и наших воинов в годы Великой Отечественной войны. Но они верны героическим традициям нашей армии и народа, с честью выполняют свой долг по защите интересов нашей Родины.

^ 2.4. Военные моряки

В начале 80-х годов XX-го века афганским моджахедам попала в руки шинель. Её выбросило взрывом из кабины автомобиля. Почти сгоревшую шинель отравили в Пакистан – как загадочный трофей, требующий специального исследования. Необычными были погоны – чёрные с жёлтой резиновой литерой «Ф» внизу. Подобные шинели в Советском Союзе носили флотские военные строители.

Военные моряки вынуждены были одеваться в такую форму, так как их присутствие на афганской земле было секретом, не подлежащим огласке.

Всего 108 человек с флота служили воинами-интернационалистами. В основном морские пехотинцы охраняли военные грузы. Сопровождать большие партии оружия и боеприпасов было опасно всегда. Но сопровождение грузов по железной дороге моряки расценивали как разминку, самое трудное начиналось после того, как в Ташкенте ящики с оружием перегружались на автотранспорт.

Это были не простые грузовики, а начинённые взрывчаткой. Они минировались и в случае возникновения опасности захвата груза должны были уничтожаться.

Были случаи, когда боеприпасы подрывались теми, кто их сопровождал и ни одного, чтобы достались мятежникам-моджахедам.

Перевал Саланг считался самым сложным участком пути. Здесь чаще всего случались нападения на автоколонны. Среди военных моряков были раненые, но не было погибших. Это свидетельствовало о высокой специальной выучке – профессионализме моряков.


2.5. Сапёр

Сапёр (фр. Sapeur — «вести подкоп») — лицо, находящееся на службе в инженерных и военно-строительных войсках, основной задачей которых является инженерное обеспечение военных действий оборонительного или наступательного характера.

Исторически задачами сапёров являлись: создание подкопов под оборонительные сооружения или рытьё траншей для скрытного приближения к позициям противника; создание собственных фортификационных сооружений на линии фронта; обеспечение переправ через реки, болота; налаживание линий снабжения и восстановление разрушенных объектов инфраструктуры; обезвреживание мин, ракет и снарядов.

В бытовом употреблении сапёром называется человек (не обязательно военнослужащий), занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов.

Появление термина «сапёр» относится к 17 веку, когда так называли военнослужащих, совершавших подкопы под крепостные сооружения противника для их последующего разрушения. В 1678 году сапёры были выделены в специальные части и подразделения во Франции, а в 1712 году — в России.

В XX веке произошла специализация — и из состава сапёров выделились железнодорожники, воздухоплаватели, автомобилисты и проч.

Широко распространена пословица «Сапёр ошибается только один раз», появление которой связано с высокой опасностью работ по разминированию и обезвреживанию боеприпасов, когда любая ошибка может быть смертельной.
2.6. Снайпер

Сна́йпер — специально обученный стрелок, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения; поражает цель, как правило, с первого выстрела. Задача снайпера — уничтожение важных появляющихся, движущихся, открытых и замаскированных одиночных целей (вражеских снайперов, офицеров и др.). Снайпер вооружается снайперской винтовкой с оптическим прицелом и иными специальными устройствами, облегчающими прицеливание.

Слово «Снайпер» впервые появилось в английской армии во время Первой мировой войны, происходит от англ. snipe — «бекас» (мелкая и быстрая птица, охота на которую сложна тем, что траектория полёта птички непредсказуема, и выстрел должен проводиться «навскидку»).

История

Одиночки-диверсанты существовали давно. Кроме того, уже при Петре I и позднее имелись подразделения отборных стрелков (егерей). Но снайперская стрельба появилась относительно недавно, в середине XIX века (раньше просто не существовало достаточно точного оружия).

В Крымской войне одиночки-англичане из дальнобойных штуцеров со сделанными под заказ прицелами убивали русских солдат и офицеров. Именно со времён Крымской войны в российской армии возникла дурная примета относительно прикуривания трёх человек от одной спички (когда прикуривал первый, снайпер реагировал на вспышку, когда второй — делал упреждение на перенос огня, а третий курильщик получал пулю в голову).

В СССР снайперское дело получило развитие в 30-х годах. В 1929 году на курсах «Выстрел» был специально создан снайперский курс. Он готовил снайперов и руководителей снайперского дела.

К началу Великой Отечественной войны Красная Армия располагала значительными кадрами снайперов. Чувствительный урон, наносимый советскими снайперами, побудил немцев на производство в большом масштабе оптических прицелов и обучение снайперов.

В настоящее время все группы специального назначения имеют в своем составе снайперов.

Известные снайперы

^ Первая мировая война

Фрэнсис Пегамеджебоу (378 уничтоженых солдат и офицеров противника)

Советско-финская война

Симо Хайха (542 уничтоженных солдат и офицеров противника)

^ Вторая мировая война

Иван Михайлович Сидоре́нко. Около 500 уничтоженных солдат и офицеров противника, снайпер Великой Отечественной войны

Герой Советского Союза старшина 1-й статьи Ф. Я. Рубахо, снайпер 303 отдельного батальона морской пехоты. На его боевом счету 346 уничтоженных солдат и офицеров противника.

Зайцев, Василий Григорьевич (242 убитых, в том числе 11 снайперов, Герой Советского Союза)

Сурков Михаил Ильич (702 убитых)

Павличенко Людмила Михайловна (309 уничтоженных солдат и офицеров противника, Герой Советского Союза)

Шанина Роза Егоровна (54 уничтоженных солдат и офицеров противника, кавалер ордена Славы)
2.7. Танкист

Танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего.

Командир танка

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части.

Наводчик орудия

При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и производство выстрела.

Механик-водитель

Механик-водитель несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения.

Заряжающий танка

Заряжающий танка вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.
^ Стихотворение Ф. Вострикова

Плавился металл. Земля горела. Порохом тянуло от реки.

Небосвод над Ельней омертвело падал, разрываясь на куски.

Танки шли, сметая круговерти всё вперёд и ночи шли, и дни

Думали танкисты не о смерти – о победе думали они.

Лица и решительны, и строги. От снарядов дыбится простор.

Вдруг споткнулся танк на полдороге – захлебнулся з аревом мотор.

Столб огня рванулся в небо с треском, экипаж израненный в дыму.

Доползти хотя б до перелеска, может, не придётся никому.

Но решил по-своему, иначе, командир Колодин Алексей.

Тяжело откинув люк горячий, из огня вытаскивал друзей.

Жгло лицо. Терпел и боль, и муку. Задыхался. Падал. Выносил.

Вытолкнул последнего из люка, сам не вылез - не хватило сил.

До конца исполнил долг священный

Сын степной заволжской стороны.

Было далеко до завершенья самой сокрушительной войны.
2.8. Разведчик

Труд разведчика самый опасный и незаменимый.

Легко говорить: «бесшумно разрезали колючую проволоку», «проделали проход в минном поле», «пролезли между двумя огневыми точками», «ворвались в блиндаж». Но за всем этим изнурительный солдатский труд, риск и дерзкая отвага, основанные на формировании особого внимания, максимального напряжения.

В журнале «Воин России» статья о разведчике времён Великой Отечественной войны Гриневиче повествует о его неимоверной храбрости и героизме. «Середина апреля 1945 года, начало Берлинской операции – необходимо форсировать германскую речушку Нейсе. Её ширина – и сотни метров не наберётся, но форсировать её, учитывая мощность укрепления фашистов – значит положить сотни жизней.

Потери же хотелось свести к минимуму. Всего лишь шаг отделял солдат от значимого момента победы. Гринкевич придумал. Стуком топоров и выдвижением к реке мелких групп с досками и брёвнами обозначить неведение ложной переправы.

А сам с разведчиками вплавь среди бела дня решился на марш-бросок. У некоторых солдат к ноге были привязаны верёвки, которые прикреплялись к плотикам с боеприпасами. Большую часть воды плыли под водой, возможно, поэтому потери у разведчиков были небольшие.

В другой раз внимание фашистов отвлекали самодельными фанерными солдатскими фигурами, которые тоже придумал Гринкевич. А сам он и его разведчики, буквально вжимаясь в землю, преодолели открытое пространство под носом у фашистов, выполняя очередное задание на вражеской территории».

3. Заключение
Об Алексее Ефентьеве в Чечне ходили легенды, за голову этого русского офицера боевики назначили вознаграждение. Которого хватило бы на безбедную, спокойную старость.

На вопрос о том, какие слабые и сильные стороны он выделил бы в русском солдате, он ответил так: «У нас, у русских, есть такое слово «авось». Но русский солдат в своём характере несёт одновременно чувство миротворца и обладает всеми необходимыми качествами великого воина. При мне был такой случай, когда солдат, раненый в обе руки, зубами тащил своего командира. Все передние зубы расшатал, потом они выпали. Вот это русский тип солдата, это русский характер».
Много профессий хороших и разных

Мирных, военных, гражданских.

Выбор всегда есть у тебя.

Ты – защитник завтрашнего дня.

Родина тебе своё богатство вверяет,

Именем «Защитника Отечества» называет.

4. Литература


  • Безус Ю., Никто не выбросит берета. Воин России, 2004, № 7.

  • Востриков Ф., Зови к себе, родимая земля. Воин России. 2003, № 7.

  • Долгополов Н. «Гении внешней разведки». Молодая гвардия. 2004 г.

  • Зайцев В. Г., «За Волгой для нас земли не было» — мемуары.

  • Зарубин С.М., «Трубка снайпера». О снайпере Семёне Номоконове

  • Млечин Л. «Служба внешней разведки», Эксмо, Яуза; Москва; 2004

  • Пилюшин И., «У стен Ленинграда» (Записки снайпера).

  • Севастьянов М., Афганская тайна флотской шинели. Воин России, 2005, № 5

  • Фефелов А., Лавренюк В., Русское поле Алексея Ефентьева. Воин России, 2004, № 11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница