Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием




НазваниеОбразовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием
страница1/43
Дата публикации03.10.2014
Размер6.38 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
«Согласовано»

Принято и утверждено на педагогическом совете

от «____»_________2011г. протокол № ________
Основная

образовательная программа

начальной школы
МКОУ «Чесноковская основная общеобразовательная школа»

Кетовского района, Курганской области, реализующая новый ФГОС

с использованием

УМК «Перспективная начальная школа».


с. Чесноки

2011г.

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Чесноковская основная общеобразовательная школа" 

Наименование

Основная образовательная программа начальной общей школы

Основание для

разработки

Программы

                     Закон РФ «Об образовании»;

                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

                    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

                    Конвенция о правах ребенка;

                    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.;

                    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

                     Типовое положение об образовательном учреждении;

                     Программа развития школы.

                     Устав образовательного учреждения;

                     Локальные акты образовательного учреждения.

Разработчики Программы

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Чесноковская основная общеобразовательная школа»

Главное назначение Программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Цель Программы

Создание условий для формирования общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития младшего школьника, формирования основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основные задачи Программы

1.       Обеспечить соответствие образовательных результатов обучающихся современным требованиям; подготовить обучающихся к предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности, сформировать элементарные исследовательские умения

2. Создать благоприятные условия для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путем удовлетворения потребностей в самообразовании и саморазвитии, получении дополнительного образования.

3. Строить образовательный процесс на основе принципов

здоровьесбережения, формирования представлений о социальном,

психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся школы.

 

Сроки и этапы

реализации

Программы

I этап – 2011-2012 уч.год - введение ФГОС нового поколения в 1-х классах

II этап– 2012-2013 уч.год - введение ФГОС нового поколения

во 2-х классах
III этап– 2013-2014 уч.год - введение ФГОС нового поколения

в 3-х классах
IV этап– 2014-2015 уч.год введение ФГОС нового поколения

в 4 -х классах

Адресность

Программа адресована педагогическому коллективу, учащимся, родителям.

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование, внебюджетное финансирование (оказание платных образовательных услуг, спонсорская помощь), целевое финансирование по грантам, проектам.

Система управления и организация контроля за реализацией Программы

Общее руководство и координацию действий по реализации Программы осуществляет МКОУ «Чесноковская основная общеобразовательная школа» в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Контроль за реализацией Программы осуществляет директор образовательного учреждения, совет школы.

 

^ Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа».
Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.
Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. условия реализации программы;

  3. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

  4. примерный учебный план;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

  7. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

  8. программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспективная начальная школа»;

  9. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

  10. система оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
^ Целью реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа» является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
^ Задачи реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа»:

достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

^ Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
^ УМК «Перспективная начальная школа» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».
Идеологической основой УМК «Перспективная начальная школа» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Учебно-методический комплекс (УМК) «Перспективная начальная школа» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Перспективная начальная школа» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Перспективная начальная школа» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Перспективная начальная школа» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Перспективная начальная школа» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Концепция УМК «Перспективная начальная школа» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Перспективная начальная школа», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

^ Система учебников «Перспективная начальная школа» разработана на основе единых методологический принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
^ Сведения об общеобразовательном учреждении.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района Курганской области была создана 1895 года.

В ОУ обучается 46 учащихся в 8 классах- комплектах.


Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

^ Условия реализации основной образовательной программы. 

Образовательная программа обеспечивает предоставление образовательных услуг всем учащимся независимо от их социального статуса, национальной принадлежности.

Образовательная программа гарантирует право обучающихся на бесплатное начальное общее образование в соответствии с ФГОС; дополнительное образование в рамках внеурочной деятельности, способствующее развитию творческих способностей учащихся, а также получение дополнительных образовательных услуг.

^ Режим работы образовательного учреждения

Продолжительность учебного года

1 класс-33 учебные недели,

2-4 классы – 34 учебные недели,

Учебный год начинается 1 сентября 2011 года и заканчивается 25 мая 2012 года в 1 классах, 31 мая 2012 года – в 2-4 классах.

^ Осенние каникулы - с 4 ноября по 10 ноября 2011 года (7 календарных дней).

Зимние каникулы – с 29 декабря 2011 года по 12 января 2012 года (15 календарных дней).

^ Весенние каникулы – с 25 марта по 01 апреля 2012 года (8 календарных дней).

Дополнительные каникулы для обучающихся 1–х классов устанавливаются с 20 февраля по 26 февраля 2012 года (7 календарных дней).

^ Продолжительность учебной недели

1 классы – 5-дневная учебная неделя

2-4 - 6-дневная учебная неделя

Школа работает в одну смены:

I смена – 1 - 4 классы. Начало занятий - 8.00.


^ Комплектование классов

Приём обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства в соответствии с Уставом и Правилами приёма обучающихся.

Преимущественным правом при зачислении в образовательное учреждение пользуются дети, проживающие в непосредственной близости от образовательного учреждения.

Приём производится в заявительном порядке с 1 апреля текущего учебного года.

Приём детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Приём обучающихся в течение года производится при наличии свободных мест по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

^ Наполняемость классов

Средняя наполняемость классов- 25 учеников.

Продолжительность урока

для 1-х классов – 35 минут,

для 2-4-х классов - 40 минут.

Режим питания

Горячее питание

9.30 – 9.50

Режим внеурочной деятельности:

11.30 - 13. 30 Динамическая пауза

13.30 – 14.05 первое занятие

14.05-14.25 переход

14.25-15.00 второе занятие

Работа в выходные дни

Суббота

В 09.00. до 10.00. консультации для родителей

Для учащихся 2-4 классов в субботу развивающие занятия, индивидуально-групповые консультации:

1 смена – с 8.00 до 10.30 

Этапы образовательного процесса

Первый этап

первые два месяца первого класса

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

^ Второй этап

вторая четверть 1 класса – первое полугодие 4 класса

Цель: овладение основами умения учиться , формирование способности к самостоятельным действиям

^ Третий этап

второе полугодие четвертого года обучения – четвертый год обучения

Цель: обеспечение плавного перехода с начальной ступени образования на основную, предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям.

^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО. 

Укомплектованность педагогического коллектива

100%

Средний возраст педагогов школы

40 лет

Процент педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование.

33,3%

Процент педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

0%

Процент педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию.

66,6%

Количество педагогических работников, имеющих государственные награды.

«Ветеран труда»:

Останина Л. Н.,

Количество педагогических работников, имеющих отраслевые награды.

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – Останина Л. Н..


Количество педагогов, имеющих грамоты ГЛАВУО Курганской области.

Яковлева Л. А.


В начальной школе используются современные педагогические технологии,

обеспечивающие личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.
^ Технологии обучения

Технологии обучения.

^ Технология проблемного обучения

Приобретение учащимися универсальных учебных действий, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие творческих и познавательных способностей.

Создание проблемных ситуаций и обучение способам их решения

Создании условий для самостоятельной деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, поставленных различными способами

^ Информационные технологии

Интенсификация и оптимизация учебного процесса, обучение работе с разными источниками информации.

Обучение навыкам пользователя ПК. Назначение основных устройств ПК. Обучение умению передачи, поиска, преобразовании, хранения информации.

Использование информационных технологий как средства оптимизации процесса обучения (поиск информации, оформление документов – рефератов, проектов).

 

^ Технология дифференцированного обучения

Создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития.

^ Социальный проект

Формирование ключевых компетенций, комплексных свойств личности, формирование активной, самостоятельной и инициативной гражданской позиции учащихся.

Вовлечение в социально-значимую деятельность, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Создание условий для перехода социально-значимого дела в социальный проект.

Создание условий для социального проектирования и выхода в социум.

ТРКМ

Обеспечивает развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем.

^ Учебная ситуация

Формирование познавательного мотива, выявление и освоение учащимися способа действия, формирование умения контролировать свои действия.

^ Здоровьесберегающие технологии

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они имеют начальный уровень сформированности УУД:

  • адекватную мотивацию учебной деятельности;

  • предпосылки успешного овладения чтением и письмом;

  • понимают условные изображения в любых учебных предметах;

  • владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи;

  • произвольно регулировать своё поведение и деятельность;

  • организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем;

  • могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Педагогический коллектив составляют 10 педагогов, работающих постоянно. Высшую категорию имеет 1 педагог, первую -6, вторую - 1. Средний возраст - 42 года. Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образователь­ной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понима­ние личностных, метапредметных и предметных результатов - каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качест­ва освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб- практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

^ Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближай­шей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учеб­ными действиями на уровне, соответствующем зоне ближай­шего развития, в отношении знаний, расширяющих и углуб­ляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятель­ности — оценки результатов деятельности систем образова­ния различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинар­ной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые уста­новки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделах учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: Их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний учебных действий, которая, во-первых, принципиально необ­ходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправ­ленной работы учителя в принципе может быть освоена по­давляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выно­сится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопитель­ной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполни­тельскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью за­даний базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышен­ного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на сле­дующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как про­педевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, мо­гут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, име­ющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающих­ся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимуще­ственно в ходе процедур, допускающих предоставление и ис­пользование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку дости­жения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить воз­можность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обуча­ющимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируе­мых результатов этой группы целесообразно вести в ходе те­кущего и промежуточного оценивания, а полученные резуль­таты фиксировать посредством накопительной системы оцен­ки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результа­тов подчёркивает тот факт, что при организации образова­тельного процесса, направленного на реализацию и достиже­ние планируемых результатов, от учителя требуется использо­вание таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавлива­ются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование уни­версальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», « «Иностранный язык», «Математи­ка», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОбразовательная программа Бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого...
Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Каменская основная общеобразовательная школа»

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОсновная образовательная программа начальной школы гкоу ло «Юкковская...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconРабочая программа внеурочной деятельности «юный эколог» 1-4 класс...
Автор-составитель: О. А. Пыркова, учитель начальных классов мкоу «Боровская средняя общеобразовательная школа» Катайского района...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconПрограмма
Фрол, Грязовецкого района, Вологодской области (далее Образовательная программа) является нормативным документом, определяющим цели...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Федотовская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная общеобразовательная школа» Кетовского района, Курганской области, реализующая новый фгос с использованием iconМоу «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района...
Моу «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница