Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ]




Скачать 69.32 Kb.
НазваниеУрок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ]
Дата публикации26.10.2014
Размер69.32 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок чтения

в 1 классе

Тема: Парные согласные звуки [Д Т], [ДI ТI]

Буквы Д.Т.

Учитель: Понкратова Н.Ф.

Тема: Парные согласные звуки [Д Т], [ДI ТI].

Буквы Д.Т.

Цель: Дифференцировать парные звуки, проверять написание Д, Т в слабой позиции, формировать навык чтения, развивать речь. Логическое мышление, фонематический слух, воспитывать чувства дружбы, товарищества.


  1. Организационный момент:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. ^ Игра «Буквы задумались.»

Гласные и согласные: а. о, ы, и, е, Д, Т.

Какие буквы задумались? Почему?

Какие звуки соответствуют букве Д (Д, ДI).

Дать характеристику звуку.
^ Играем: «Телефон».

Тили – тили – тили – Дон

Мы играем в телефон

Ладошки к уху приложу

Как будто трубку я держу.
Какие звуки соответствуют букве Т (Т, ТI) – (характеристика). Закрыли ушки. Характеристика звуков.
^ Сообщение темы урока.


  1. Игра «день – Ночь».

Слоговой аттракцион: Да, До, Ду, Ды, Де.

- На какие две группы можно разделить слоги (с мягкой согласной и твёрдой согласной).

^ Договори слог до целого слова.

Дополни до целого слова!

Та – тайна, танец, тапочки, мята.

То – том, ток, тоска, точка, потом.

Ты – тыква, тысяча, коты, боты, кофты.

Ту – тумба, туман, туннель, туча.

^ Ти – тина, тиран, тиф, тип.

Те – тело, тема, темп, тень, тесто.

(Ди, Де, Ти, Те) – прочитай слоги с мягкой согласной.


  1. Отгадай загадку

С буквой «р» – подземный житель…….

Без неё – мышей любитель…….

(Крот-кот).

Какие сказки вы знаете, где главный герой – кот.

Послушайте магнитофонную запись – «Леопольд» (буквари закрыты).

Догадайтесь, кого из героев мультфильмов вы встретите на страницах букваря. (Рисунки на доске – кота и мышей. Портрет Э. Успенского).


  1. ^ Работа с учебником стр.26.

- Вы слышали, мыши объявили Леопольду войну. А кот, узнав об этом, прислал телеграмму. Но мышата как всегда ответили: «Никогда!» и утащили буквы.

– Какие буквы держат мышата? Д, Т.

– Обведите эти буквы простым карандашом.

– Какие звуки соответствуют букве Д (Д, ДI).

– Чем похожи эти звуки? (согласные, звонкие).

Чем отличаются? (Д) – твёрдый, (ДI) – мягкий.

– Какие звуки обозначаются буквой Т? (Т, ТI).

– Сравните эти звуки (согласные, глухие).

Чем отличаются? (Т) – твёрдый, (ТI) – мягкий.

Что вы можете сказать о звуках (Д, Т). (ДI, ТI) – парные по звонкости-глухости.


  1. ^ Работа над текстом телеграммы.


– Прочитайте телеграмму, которую отправил кот Леопольд.

– Какое это предложение? (Восклицательное, слышим призыв, обращение).

– Вставьте пропущенные буквы. (Какие знакомые орфограммы увидели в телеграмме – жить, Леопольд – кличка кота). Слабая позиция букв. Какие слова требуют проверки (кот – котик, Леопольд – Леопольдик).

Кот Леопольд предложил мышатам игру. «Поймай звук». (Приготовили веера).

– Ловим звук Т – каток, стол, туча, свисток, кот.

– А теперь ловим звук Д – дар, победа, вода, град, радуга, друг.


  1. Физкультминутка.

(Шаги с высоко поднятыми ногами)
Вот идет чёрный кот

^ Притаился – мышку ждёт

(приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт

(Встать, повернуться вокруг).
И к коту не подойдёт.

(Руки в стороны).


  1. ^ Сочиняем чистоговорки.

Кот Леопольд сочинял стихи, а мышата ему всё время мешали.

Давайте поможем Леопольду сочинить чистоговорки.

Ду – До – Да – гудят … провода.

Ти – Ди – Ти – Та – два мышонка ждут кота.

Ты – Ду – Ди – Ти – встали мышата на пути.

  1. Прочитайте, закончите чистоговорку.

  2. Вместе – читаем ещё раз.




  1. Чтение слов цепочкой.


Прочитайте I столбик.
Какие это слова? (Однокоренные – доказать).

– Подберите к слову добрый – антоним – злой.

Добродушный – сложное слово. Кому из героев подходит это определение?

Кот – составьте предложение. Добродушный кот.
Прочитайте II столбик.
Кто такой сотрудник (сослуживец)? Человек, который работает с нами, сотрудничает.

Какой корень в этих словах?

Труд. Какой звук слышим в конце слова? Проверьте? Какая часть слова пишется перед корнем? – Приставка. А после корня? – Суффикс. При помощи приставки и суффикса образовалось новое слово – сотрудник.

Составьте предложение с этим словом.
^ Прочитайте III столбик.
Как вы думаете, какое задание придумали мышата к этому столбику?

(Разделить на предметы и действия предметов).

Озорники – шалуны, баловники (близкие по значению слова).
Чтение текста.

  1. Птичий базар. О ком этот текст.

  2. Чтение учителем. Озаглавить текст.

  3. Выборочное чтение.

а) прочитайте, что натворили мышата, как к ним относится автор? Не очень сердится, называет озорниками, а не хулиганами.

б) Как сказать по-другому: «Улизнули из комнаты»?

в) Прочитайте, что увидел кот.

г) Как Леопольд отнёсся к этому происшествию?

д) Найдите предложение, соответствующее схеме.

!

Прости нас Леопольд

Постарайтесь передать состояние мышат.
– Как вы думаете, мышата действительно раскаиваются? (Конечно нет, пока они маленькие, они будут озорничать).
^ Характеристика героев.
Если бы вы были художником-мультипликатором, то каким бы вы нарисовали кота. (Опишите словами).

Кот – добрый, благородный, мудрый, умный, спокойный.

Мышата – озорные, трусливые.

На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают7
– Рядом с текстом рассмотрите картинку.

– Какой момент изобразил художник?

(По экрану плывут буквы и ползут полосы). Составьте из букв слова, напечатайте их.

(рот, сор, год, род, тур, друг) – самое главное слово – физкультминутка.
^ Отгадывание ребусов.
Проказники мышата задали коту много загадок и вопросов.

Угадайте, за кого хотят выдать себя мышата? (Ласточка, Уточка).

Соедините точки, обозначенные буквами, в алфавитном порядке от буквы Р. (Какая следующая буква С, Т, У …). Чьё изображение получилось? (Мышка).


Скороговорка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.
^ По дороге Леопольд пошёл на рыбалку.

Леопольд не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный, сильный клёв,

Вмиг попались на крючок

Лещ, карась и окунёк,

Три ерша и столь же щук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот? (9)
^ А потом мышата пригласили кота на ужин. (Прочитайте, что они подали). Подчеркните, что выберет кот. (Что обозначают эти слова? Какие слова обозначают предметы?)
^ Мышата повзрослеют и станут жить дружно. Но иногда мышата будут говорить после очередной шалости: «Леопольд, прости нас!». Кот заулыбается и конечно же простит шаловливых мышат.
Послушайте стихи Б. Заходера.

Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить,

И никогда не ссориться –

Тогда дела все спорятся!
С чего начинается дружба? Конечно же с улыбки!

Улыбка приносит нам радость и хорошее настроение. Мы дарим всем песню Улыбка и коту Леопольду, и мышатам, и гостям.

Песня «Улыбка».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: урок литературного чтения в 1 классе, «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» (урок-путешествие)

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconПримерная программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и...

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconРассказ В. А. Осеевой повествует о мальчике Павлике, который никак...
Согласны! Почему гласные называются гласными, а согласные звуки – согласными? Как ты думаешь, с кем и на что соглашаются согласные...

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconПрограмма «Перспективная школа»; учебник: «Азбука» Н. Г. Агаркова...
Тема: «Согласные глухие звуки [С],[С,]отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости»

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconУрок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»
Цели: 1 Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ] iconТема: Знакомство. Я и моя школа. Школьные принадлежности
Цель: уточнить понятие о школьных принадлежностях, понятия «звуки речи», «гласные и согласные звуки», «предложение», «пунктирная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница