Что случилось, скажи мне, ветер?




Скачать 171.66 Kb.
НазваниеЧто случилось, скажи мне, ветер?
Дата публикации05.11.2014
Размер171.66 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Военное дело > Вопрос

Сценарий литературно-музыкально-исторической композиции

"Не совместимы дети и война" 2012 год



Видео «Панамки»
Аня  

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?
Объявление о начале ВОВ выступление Левитана
С.А  22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно на­пали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родите­лями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянув­шейся на целых 4 долгих года.

Н.И Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих ки­ножурналах воскресное утро 1941 года.

С.А Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головоре­зов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, пер­вым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, кото­рую недавно подарили родители.

Н.И Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось.

С.А Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и в этот час – ВЗРЫВ!

Что солнце погасил в кромешном гуле,

И сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.
Н.И Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем, взрыв за взрывом,

Смерть за смертью, боль за болью.

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.


М.Ф Но сколько их не вынесло голода!

И сколько сгорело в огне!

И сколько погибло от холода!

Не выговорить мне.

Не выговорить - нет мочи! –

Беспризорных детей число,

Чьи жизни в те черные ночи,

В те страшные дни унесло.

Фашизм...

Что с них спросишь, боже мой?

Что им дети?

Что им мать обезумевшая?

Что им

Наши села с бабьим воем?

Что им грады? Что им веси?

Сколько ж злобной надо спеси,

Чтоб детей швырять в огонь?


^ Презентация « Грегориан»
С.А – Фашизм... Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости.

Н.И – Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

^ С.А – Не было хлеба, еды. Надолго были забыты самые обычные вещи, необходимые в быту.
Таня:

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.
Н.И Сколько их – исковерканных войной детских судеб?

Как внезапно ворвалась война  в их детство и юность…

Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! 
Сценка ( беспризорники )

  

С.А Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть». 

^ Н.И  Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.
С.А Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

 

Н.И  1941-1942.Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений.  Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок».

 Женя:

Родился мальчик в дни войны,

Да не в отцовском доме,—

 Под шум чужой морской волны

 В бараке на соломе.

Еще он в мире не успел

Наделать шуму даже,

Он вскрикнуть только что посмел —

И был уже под стражей.

Уже в числе всех прочих он
Был там, на всякий случай,

Стеной-забором огражден

 И проволокой колючей.

И часовые у ворот

Стояли постоянно,

И счетверенный пулемет

На вышке деревянной.


С.А Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: «Мне было 5 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах  вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, Мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".

Н.И

Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости.
^ С.А «Варварство» (музыка)
 Н.И

Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.


 Таня:



Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
Ты ж трусиха, милая бабуля...
У меня — пустяшная простуда,
У тебя — сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!

Аня:
Бабушка в ответ сказала тихо:
— Верно! Я тогда была трусиха...
И тогда при виде чьей-то крови
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.

М. Борисова. «Бабушка-партизанка»



С.А Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звёздами на мирном небе нашей Родины.

 ^ Н.И Слайд Коля Власов

Коля Власов,  единственный в СССР полный кавалер ордена Славы. Когда Красная Армия освободила Белгород и Прохоровку,  14-летний паренек стал солдатом.10октября 1944г. он  совершил первый подвиг: прикрывая огнем трофейного пулемета группу захвата,  уничтожил 31 фашиста, - Слава третьей степени. Всего через 40 дней в ночной разведке отчаянный мальчишка заглушил гранатой дзот немцев – Слава второй степени. 15 февраля 1945г, отстав от своих, Коля напал на огневую точку врага, забросал ее гранатами. Он убил 12 фашистов, а раненых связал веревкой и привел в штаб – Слава первой степени. До конца войны заработал еще и орден Отечественной войны.
^ Презентация «Дети войны 2» + стих.

Валера:



Везет на фронт мальчика
Товарищ военный врач...
«Мама моя, мамочка,
Не гладь меня и не плачь!
На мне военная форма,
Не гладь меня при других!
На мне военная форма,
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать,
Я взрослый почти...
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути...
В кармане моем документы,
Печать войсковая строга.
В кармане моем документы,
По которым я — сын полка.
Прославленного, гвардейского,
Проверенного в огне...
Я еду на фронт, я надеюсь,
Что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
Что время мое пришло...
Завидев меня, старухи
Охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький...
Вот ведь настали дни...»
Мама моя, мамочка!
Скорей им все объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И теплый суют калач...
Россия моя, не надо!
Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка,
И никакого геройства
Я, не свершил пока!
И даже тебе не ясно,
Что у меня впереди...»
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
Поезд идет размеренно,
Раскачиваясь нелепо,
Длинный и очень медленный,
Как очередь за хлебом.
Р. Рождественский. «В сорок третьем».


Дима (стих-е)

С.А Слайд с памятником


Для борьбы с немецкими парашютистами, шпионами и диверсантами, для выполнения других боевых заданий  были созданы истребительные специальные батальоны из подростков. «Истребители» были вооружены винтовками. В 43 – 44 годах эти отряды были единственными, кто мог помочь НКВД в борьбе со шпионами и диверсантами. В селе Теребрено Краснояружского района у школы установлен единственный в области памятник четырем погибшим 16-летним минерам.

Н.И По данным Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных сил, в годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

Аня:



Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел, назначили рано.
А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед.
Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое «Нет!» —
И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели
В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,
И в поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Ты понимаешь — такой народ
Нельзя заковать в цепи.




С.А За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.

 ^ Презентация «Маленькие герои большой войны» (8-9 класс)
Слайд Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Слайд Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Аня

Зина, Зина Портнова,
Ночь в застенках долга,
Но отважно, сурово
Смотришь ты на врага
С кровью падают на пол
Пряди светлых волос...
Сам начальник гестапо
Учиняет допрос.
В холод бросит внезапно
Волчий, пристальный взгляд.
— Отвечай, партизанка,
Говори, где отряд?
Но молчит пионерка,
Щеки — в гневных слезах.
Свет от ужаса меркнет
В ясных детских глазах.

 ^ Слайд Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Слайд Лара Михеенко — 12 лет, юная партизанка расстреляна фашистами.

^ Слайд Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окру­женный фашистами, подорвал себя гранатой.

Таня

Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов

^ Слайд Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание и тылу вра­га, подорвался на мине.

Слайд Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашис­тского пулемета.

^ Слайд Бондаренко Юта – 12 лет., погибла в неравном бою с фашистами.

Слайд Бородулин Саша – подорвал себя и нескольких фашистов гранатой.

Слайд Галя Комлева – юная патриотка была расстреляна, за изготовление и распространение листовок.

Слайд Надя Богданова – её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

Ученик 1: Если бы они были живы, сколько доброю и светлого они могли бы совершить за свою жизнь!
Валера: (читает)
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

Семен:
Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы, —
Они стоят, на лицах их покой, —
Надежные советские солдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет солнце летним зноем.
И никуда с поста им не уйти,
Ни каменным, ни бронзовым героям.

Миша:
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.

Кирилл:
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
Они легли на поле боя, —
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.

^ Н.И Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли бы совершить за свою жизнь!

С.А  Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответствен­ности и собственного достоинства.

^ Презентация + песня «Дети войны»
Н.И Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.


С.А У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. 
Н.И Лагерь Нацвайер, где производились «научные опыты» над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595.В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни.


^ С.А Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи...


Н.И 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей.


С.А Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья... Но 27 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?


^ Н.И Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать ... 32 года!

С.А 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

^ Н.И 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!
Юля:



Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо — ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» —
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое —
Родина.
Горе твое — это наше горе,
Родина.
Правда твоя — это наша правда,
Родина.
Слава твоя — это наша слава,

Родина!
Р. Рождественский. «Реквием».

С.А    8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?

^ Презентация « 3 Дети войны» (Гверд.)

Н.И А когда-то в дни блокады

Ты о чем мечтала, Алла,

В тот судьбы недобрый час

Поднимая взор свой к небу?

 Чтоб в кусок ржаного хлеба

Превратился тот фугас...

Чтоб померкнувшее солнце

Озарило вдруг оконца,

Где к «буржуйке» на рассвете

Жмутся зябнущие дети...

Помнишь — Ладога, дорога?

И заснеженная даль,

И не детская тревога,

И не детская печаль?


^ Видео «Ленинград»

С.А Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек.

^ Н.И В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву.

 С.А Особенно тяжёлой была ситуация с продовольствием. В городе начался голод. Самой страшной была осень 1941 года, когда нормы выдачи хлеба были самыми низкими. По карточкам детям выдавали 125 грамм хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% - муки.

Тысячи детей умирали от голода

Н.И Поздней осенью 1941 года по льду Ладожского озера была проложена «Дорога Жизни». Шли в город под обстрелами вражеских самолётов колонны автомобилей с провизией, а из города увозили детей, раненых, стариков.

Таня

В метельной ночи Ленинграда
Померк Петропавловский шпиль.
С твоими ветрами, блокада,
Клубится морозная пыль.
Склонившись под мглой снеговою,
Девчонка с ведерком пустым
Чуть движется, а за Невою
Клубится пожарища дым.
А там, меж сугробов горбатых,
Где трудно и взрослым шагать,
На саночках узких ребята
Везут свою мертвую мать.
Везут — и за вымершим садом
Их след исчезает в cнегу,
А небо трясет канонада—
На месть и на гибель врагу.

 

(конец фильма)
С.А Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки.         

 

Н.И Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.

^ М.В Презентация «Я учился писать»

В. Астафьев Я УЧИЛСЯ ПИСАТЬ

Я учился писать...

Мимо школы — колонны, колонны

Колыхались рекой

И впадали в невидимый фронт...

Я учился писать

Не спеша, с нажимом, с наклоном.

И скрипело стальное

Защитного цвета перо,

Я учился писать...

Лихорадочно били зенитки,

У войны отвоевывая

Островки тишины,

И таскал я в карманах

Тяжелые рваные слитки,

Как горячие метеориты войны.

Я учился писать...

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму...

Я учился писать

Изложения о Каштанке,

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать,

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Мать,

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою.

Я учился писать!..


 ^ Н.И 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».
С.А   В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди. Среди 149 сгоревших в Хатыни  - 75 детей.

^ Видео «Хатынь»

Н.И  Наша страна мирно живет 67 лет. И хотелось бы сказать,  уже выросло поколе­ние, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.


 Т.М. И.Тобольский

Я бы тоже отмолчаться мог

И о чем-нибудь

Трезвонить браво.

Но в такое время, видит бог,

Я на это не имею права!

Это право совесть отняла.

Вот опять тревожная газета.

Снова неотложные дела

Требуют вмешательства поэта.

Где-то вновь предвестником беды

Багровеет сумрачное небо.

Где-то людям не хватает хлеба.

Где-то умирают без воды.

Где-то кровью залиты поля,

Где-то кровли рушатся...

II дети

Гибнут

На захваленной планете,

Окрещенной именем

Земля


С.А Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад, 

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

 

Н.И В память обо всех детях, погиб­ших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания. Прошу всех встать.

^ Звучит метроном. В это время идет презентация ( огонь)

 

Выходят все чтецы

Валера Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Юля Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Женя Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Таня Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Дима Пусть вкинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

Аня От гари, пепелищ и от хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Все – Если мы войну забудем,

Вновь придет война!!!

Песня «Дети и война» + презентация



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что случилось, скажи мне, ветер? iconЖенщина
Ты так и не захотел услышать про мой сон? Ладно, я расскажу его тебе потом, когда ты этого захочешь… Если ты захочешь, ты так и скажи...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconНовости узнала
Чтоже делать? Куда лететь? Где всех искать? Надо же всем рассказать! Ой, что случилось, что случилось

Что случилось, скажи мне, ветер? iconЛев Кузьмин Стихи Котик
«Скажи ка, что хорошего Мне сделать для тебя? Давай, поглажу спинку! Приятно станет? Нет?»

Что случилось, скажи мне, ветер? iconНовости узнала
Ой, что я говорю, правильнее будет сказать: “Надо всех предупредить”. А куда это все подевались? Никого нет! Что же делать? Куда...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconВот если бы кто-нибудь 2 подарил мне золотую розу что шумит, звенит перед зарею?
Я помню чудное мгновенье Кто-то2 спускался к источнику. Вот если бы кто-нибудь2 подарил мне золотую розу что шумит, звенит перед...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconМарк Шапиро Всем блокадникам Посвящается
Нью -йорка. В этом альманахе будет напечатан мой рассказ : -военное детство-, в котором я описал мои переживания в дни ленинградской...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconВ зале затемнение. Под музыку выходят девушки в белых туниках со...
Бог: Скажи мне, брат мой, веришь ты в любовь земную? В то, что сильней она любви богов?

Что случилось, скажи мне, ветер? iconВетроэнергетика
Ветер дует везде — на суше и на море. Человек не сразу понял, что перемещение воздушных масс связано с неравномерным изменением температуры...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconБы мне выше папы
Марина (что означает «морская» и должно принести плаванию удачу), таковых в нём не оказалось. Но всё же ребята не растеря­лись, и...

Что случилось, скажи мне, ветер? iconЗадачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным...
Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница