Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы




Скачать 89.72 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы
Дата публикации08.01.2015
Размер89.72 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» ГБОУ Гимназии 1531 г. Москвы

Учитель: Калининская Светлана Петровна

Тема урока: « Число пять. Цифра 5»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).

2) Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3) Приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

4) Моделировать – использовать модель для выполнения задания.

Предметные:

1) Формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры.

2) Формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.
Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание – цифра 5.

  2. Пробное действие – с помощью цифрового отрезка решить пример 4 +1

  3. Фиксация затруднения: «Я не могу решить пример, отрезок начерчен до числа 4, мы не изучали число 5»

4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю как пишется цифра 5, не могу отобразить ее на отрезке».

5. Цель деятельности учащихся: узнать как пишется цифра 5, узнать состав числа 5,научиться решать примеры с помощью числового отрезка

6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона запись числа 5, расположение числа на числовом отрезке, состав числа 5.

На уроке продолжается тренировка умения фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя, формируется опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов), что позволяет формировать некоторые регулятивные и коммуникативные УУД.

При выполнении различных заданий учащиеся продолжают приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, выражать в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.

У учащихся тренируется умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Работа в парах может быть организована на этапах актуализации знаний, построении проекта выхода из затруднений, на этапе первичного закрепления, при включении нового знания в систему знаний. Организация парной работы позволяет формировать коммуникативные УУД.

При построении модели числового отрезка учащиеся приобретают первичный опыт моделирования, что относится к познавательным УУД.

^ Цель урока: знакомство обучающихся с числом пять и написанием цифры 5

Оборудование: презентация «Число пять. Цифра 5», медиапроектор, экран, цветные карандаши, ручка, прозрачная плёнка с графическими моделями чисел 1-4, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие

2. Слайд 2.

мотивация

С чего мы начинаем урок ( с повторения)
^ II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

У. Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране Цифирии. А помогут нам в этом наши герой Ваня. Прежде чем мы отправимся в страну Цифирию, наш проводник Ваня предлагает нам пройти испытание.

Слайд 3. , 4
2. Актуализация вычислительных навыков в пределах 4.Слайд 5

а) Математический диктант.

У. На пути в страну Цифирию нам встретилась бурная река. Пройти через неё можно по камушкам. А камушки эти не простые, они содержат задания, которые вы должны выполнить. . Выполнять задание будете цветными карандашами. Возьмите зелёный карандаш. Внимательно послушаете задание, выполните его устно, а затем раскрасьте нужный кружок на числовом отрезке.

^ Зеленый карандаш

Из 4 вычесть 3 (1)

Желтый

3 уменьшить на 1 (2)

Синий

Целое равно 4 ,одна часть равна 1, чему равна 2 часть (3)

^ Красный

1 слагаемое равно 2, второе слагаемое равно тоже 2, чему равна сумма?
- Проверьте, пожалуйста, свою работу, сверив с Ванином образцом.

Слайд 3.

Если задание выполнено верно, поставьте «+», если допущены ошибки, исправьте их, сверху нарисовав нужный кружок. Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы! Ребята, кто допустил ошибки,  не отчаивайтесь, вы смогли самостоятельно их найти и исправить, значит, вы тоже молодцы.

Как расположены числа на числовом отрезке?
(В порядке возрастания).
Назовите, какое число предшествует числу 3?
( Два).
- Как получить последующее число за числом три?
( Прибавить один).
- Какое число стоит между числами два и четыре?
( Три).
- Увеличьте 4 на 1.

Докажите на числовом отрезке
- Можем мы доказать?

( Нет т. К . числовой отрезок заканчивается на 4).

- Как можно получить число пять на модели числового отрезка?
(Присоединить ещё один числовой отрезок и на конце написать цифру пять).
III. Постановка проблемы и формулирование темы урока.

- Почему у меня стоит вопросительный знак?

Слайд 7

( Мы не договорились, как правильно писать цифру пять и как её можно обозначить с помощью графической модели).
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
( Придумать графическую модель числа пять и научиться писать цифру пять).
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
( Число пять. Цифра пять).
Физ минутка (музыкальная)
План выхода из затруднения

Давайте составим план

На доске в картинках

Слайд8

^ IV. Проектирование и фиксация нового знания.

1. Работа над составлением графической модели числа пять

- Ваня просит вас придумать, как можно с помощью точек нарисовать число пять. У вас на партах лежит прозрачная плёнка, на которой нарисованы графические модели чисел 1-4. Попробуйте путём совмещения моделей чисел друг с другом получить модель числа пять.  Эту работу вы выполните в парах. ( повторить правила работы в парах)

Слайд 9
- Из каких частей состоит модель числа пять?
( Один и четыре, три и два).

- У кого получилась такая же модель?

- Расскажите, как мы будем графически изображать число пять?
( Четыре точки ставим в углы, а пятую в центре).

-Чему сейчас научились?

( Строить модель числа 5).

- Из каких чисел мы строили модель числа 5 (1-4, 2-3)

Достаньте математическое лото давайте докажем, что мы не ошиблись, разделите 5 квадратов друг с другом. (разные варианты озвучиваются)

Значит из чего состоит число 5

Презентация

Слайд 10
2. Работа над согласованием образца написания цифры пять.

- Итак, модель числа пять мы составили, состав числа узнали, а теперь научимся писать цифру пять.
- А что такое цифра?
(Это знак для записи числа).

  - Кто из вас раньше видел цифру 5? Где встречается? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке, лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды,  пять пальцев на руке).

Слайд 11

(Чтение стихотворения про 5)

-Число пять записывается цифрой пять. Цифра пять состоит из трёх элементов: наклонной линии, правого полуовала и дуги. Рабочую точку ставим чуть правее середины верхней стороны клетки. Пишем наклонную линию вниз, не доводя до центра клетки, затем пишем правый полуовал. От рабочей точки ведём дугу в правый верхний угол.
- Кто желает по образцу рассказать, как пишется цифра пять?
(Один ученик проговаривает шаги, остальные дети пишут в воздухе.) Ребята, а кто желает самостоятельно написать цифру пять на доске и проговорить последовательность шагов?
(Ученик выходит к доске и пишет цифру пять, громко проговаривая последовательность шагов. Остальные дети работают в тетради с. 28 № 2.)
- А теперь запишите в тетради под диктовку друг друга ещё по одной цифре. Продолжите самостоятельно написание цифры до конца строки, проговаривая последовательность шагов.
- Предлагаю выбрать среди ваших цифр лучшую. Обведите зеленым карандашом. Для этого сравните каждый шаг в написанной вами цифре.
- Кто нашёл Королеву страны Цифирии? (Дети поднимают руку.)
- Молодцы, справились с заданием.

^ VI. Первичное закрепление
У.Теперь можем решить пример

Слайд 12

Д. Да.Мы можем продолжить отрезок и записать цифру 5

Чему научились?

Решение примера.

Слайд 13

^ V. Физкультминутка.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

  1. подняться, потянуться

  2. согнуться, разогнуться

  3. в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 -  руками помахать

6 -  за парту тихо сесть

7 – 8 - лень отбросим


^ VII. Самостоятельная работа.

Раб. Тетр. С. 43 №3

- Поднимите руку, кто допустил ошибку при заполнении первого выражения? Поставьте простым карандашом рядом «?». Поднимите руку, кто выполнил это задание верно? Поставьте рядом с выражением знак «+».
(Аналогично проводится проверка заполнения выражений с фиксацией результатов с помощью знаков «?», «+».)
- Поднимите руку, кто выполнил все выражения без ошибок? Молодцы! Ребята, если кто – то из вас допустил ошибки, не огорчайтесь, вы сможете её исправить. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?


VIII. Повторение пройденного.


Нам еще нужно построить дом для числа 5 (на доске и в тетраде_)

С.43 №4 Слайд 14

^ IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Вот и подошло наше путешествие по стране Цифирии. Подведём итог нашей работы.

-Какова тема сегодняшнего урока?
(Число пять. Цифра пять).
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
(Придумать графическую модель числа 5 и научиться писать цифру пять).
- Как по-вашему, достигли мы поставленной цели ? Докажите свою точку зрения, и
- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради.

  • Красную звездочку, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;

  • Желтую звездочку, если работали с классом и встретили 1-2 затруднения и смогли их преодолеть;

  • Зелёный звездочку, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться;

У. Мне и нашим героям понравилось, как вы трудились на уроке. Спасибо за сотрудничество!

Слайд 17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по математике в 1-а классе
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект урока в 3 классе на тему «Жанр «басня»
Место выполнения работы: гбоу сош №463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева города Москвы

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по математике
Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по математике
Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект урока по математике в 6-м классе на тему: Большое космическое путешествие

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4-ом классе (система занкова)
Цели урока: Познакомить в отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница