Скачать 43.08 Kb.
|
Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж. Разработала учитель-дефектолог Шафикова И.Ф. Цели урока:
Оборудование: касса букв и слогов, фишки для составления схем, таблица с цветными кружками, таблица с буквами Ж и ж, таблица с буквами, изображение грустного солнца, рисунок жука, рисунок с изображением пастуха и рожка, тетради по обучению грамоте Ход урока. ^ Настрой на урок (хоровое проговаривание). Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! - Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне, друг другу…Руки на месте? (На месте.) Ноги? (На месте.) Локти? (У края.) Спинка? (Прямая.) ^ - Сейчас у нас урок обучения грамоте. Что мы делаем на этом уроке? (Знакомимся с новыми буквами, учимся читать…) Вот и сегодня на уроке мы узнаем новую букву, научимся читать слоги и слова с этой буквой.…Но сначала вспомните, какое время года сейчас? Какие приметы весны вы можете назвать? (Ответы детей.) - Вы правы, солнце стало светить ярче. И вот это яркое, весеннее солнышко заглянуло к нам в класс. ^ - Посмотрите, почему то солнышко грустное. Давайте порадуем солнышко. А для этого нужно выполнить все задания и тогда, я думаю, оно нам улыбнется… ^ - Что нам помогает хорошо работать на уроке? - Вот сейчас я предлагаю проверить, насколько у вас внимательные глазки! На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом. 1)Чтение, (называние цвета) с убыстрением. Например: красный, синий, зелёный, желтый, желтый….. 2)Чтение через один кружок. 3)Чтение через 2 кружка. ^ - Для глаз упражнение выполнили. Теперь давайте потренируем наш язычок. Сыграем в игру, которая называется «Веселый язычок». Сели все ровно, выпрямили спинки. «Веселый язычок» Жил- был весёлый язычок Длинный- длинный, вот такой. Проснулся утром язычок Начал делать зарядку. Почистил зубки, Побелил потолок, Подмёл пол- Навёл порядок. Выбежал на улицу искать ребят, Посмотрел направо, Посмотрел налево, Обежал кругом, Увидел ребят- защелкал от радости. Стали играть в футбол, Наигрался, пришел домой, Закрыл дверь и лег спать. ^ - Какую букву мы изучали на последних уроках? Какой рассказ нужно было прочитать к сегодняшнему уроку? («Наши повара».) ^ 2. Чтение текста вслух. 3. Работа по тексту, ответы на вопросы. - О ком мы прочитали рассказ? - Кто такие повара? Что они делают? ^ - Составить схему слова Вова. Один работает у доски, остальные – за партами. IV. Физминутка. У ребят такие глазки (моргают глазами), У ребят такие плечи (двигают плечами), У ребят такие руки (показывают руки), У ребят такие пальцы (показывают пальцы). Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Мы руками хлоп – хлоп, И пальчиками щелк – щелк. ^ 1. Вводная беседа. - Послушайте загадку. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда лежу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. - Как вы думаете, о ком эта загадка? (Жук) - А жук это кто – животное, насекомое, птица или рыба? - Я произнесу это слово. Послушайте... Жжжжжжжжук. Какой звук вы слышите в начале слова? - Пожужжим вместе, как жуки. - Как вы думаете, звук [ж] какой – гласный или согласный? Почему? Что нам мешает? 2 Чистоговорка. - Произнесем все вместе чистоговорку со звуком [ж]. - Жа, жа, жа – вот иголки у ежа. Жи, жи, жи – под кустом сидят ежи. Жу, жу, жу – я по улице хожу. ^ - Звук [ж] обозначается буквой ж. (Показ карточки с буквами Ж, ж.) Буква ж бывает большой и маленькой. Для чего нам нужна большая буква? - Посмотрите, на кого похожа буква ж? - Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…. Сначала стихотворение читает учитель, затем хором повторить. ^ - Посмотрите на таблицу, нужно найти все буквы ж. Т К Л Ж Т Х Ж К П Т Х Ж Л Т Ж - Сосчитайте, сколько раз встретилась буква ж? ^ 1 Чтение букв, слогов. - Откройте учебники. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен? В слове жук какой первый звук слышим? [ж] какой – гласный или согласный? Какой буквой обозначим этот звук? Какие буквы находятся в синем круге? Как вы думаете, почему эти буквы в синем круге? - Сейчас хором прочитаем слоги с буквой ж. ^ - Посмотрите, что нарисовано на первой картинке? (Ведро упало, лужа воды…) Что получилось? (Лу-жа.) Дети хором прочитывают слово под картинкой. - Если такое произошло, что нужно сделать? ^ - Мы прочитали слова лужа, лужок, Жора. Чем эти слова похожи? 3 Составление и чтение слов с буквой ж. - Прочитаем еще слова, в которых есть буква ж. (^ При объяснении смысла прочитанных слов используются предметные картинки, например, изображение пастушка с рожком, рожка… VII. Физминутка. - Представьте, что мы с вами попали на лужайку… - Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкан пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. VIII. Закрепление. 1. Чтение текстов с Букваря. Сначала читает учитель, затем чтение хоровое. - О ком говорится в рассказах? 2. Самостоятельное чтение. 3. Чтение рассказов вслух, по цепочке. 4. Работа в тетрадях. - Напечатайте у себя в тетради букву Ж и букву ж. IX.Итог урока. - Какую букву мы сегодня узнали? Буква ж какая – гласная или согласная? Почему? - Мы сегодня хорошо поработали на уроке! Посмотрите, солнышко на небе улыбнулось. |
![]() | Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.) | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» |
![]() | Подготовила: Явтуховская Наталия Степановна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» | ![]() | Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался... |
![]() | Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников» | ![]() | Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а |
![]() | Кулакова Н. Г. – учитель начальных классов мбоу «Черновская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина» | ![]() | Касса букв, буква Г,г + гласные, квадратики – синий и зеленый, человечек- звуковичок + 2 сарафана- красный и синий, 2 башмака – синий... |
![]() | Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука... | ![]() | Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы... |