Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж




Скачать 43.08 Kb.
НазваниеКонспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж
Дата публикации10.01.2015
Размер43.08 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока по обучению грамоте.

Звук и буква Ж, ж.

Разработала учитель-дефектолог Шафикова И.Ф.
Цели урока:

  1. познакомить учащихся со звуком [ж] и буквами Ж, ж, учиться читать слоги и слова с буквой Ж, ж;

  2. тренировать обучающихся в четкости произношения звуков в слогах и словах, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать речь учащихся;

  3. воспитывать интерес к урокам обучения грамоте, умение слушать друг друга.

Оборудование: касса букв и слогов, фишки для составления схем, таблица с цветными кружками, таблица с буквами Ж и ж, таблица с буквами, изображение грустного солнца, рисунок жука, рисунок с изображением пастуха и рожка, тетради по обучению грамоте
Ход урока.

^ I. Организация учащихся.

Настрой на урок (хоровое проговаривание).

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

- Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне, друг другу…Руки на месте? (На месте.) Ноги? (На месте.) Локти? (У края.) Спинка? (Прямая.)
^ II. Повторение.

- Сейчас у нас урок обучения грамоте. Что мы делаем на этом уроке? (Знакомимся с новыми буквами, учимся читать…) Вот и сегодня на уроке мы узнаем новую букву, научимся читать слоги и слова с этой буквой.…Но сначала вспомните, какое время года сейчас? Какие приметы весны вы можете назвать? (Ответы детей.)

- Вы правы, солнце стало светить ярче. И вот это яркое, весеннее солнышко заглянуло к нам в класс.

^ На доске появляется изображение грустного солнца.

- Посмотрите, почему то солнышко грустное. Давайте порадуем солнышко. А для этого нужно выполнить все задания и тогда, я думаю, оно нам улыбнется…

^ 1.Упражнение для глаз.

- Что нам помогает хорошо работать на уроке?

- Вот сейчас я предлагаю проверить, насколько у вас внимательные глазки!

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

1)Чтение, (называние цвета) с убыстрением. Например: красный, синий, зелёный, желтый, желтый…..

2)Чтение через один кружок.

3)Чтение через 2 кружка.

^ 2. Артикуляционная гимнастика.

- Для глаз упражнение выполнили. Теперь давайте потренируем наш язычок. Сыграем в игру, которая называется «Веселый язычок». Сели все ровно, выпрямили спинки.

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

Стали играть в футбол,

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.
^ III. Проверка домашнего задания.

- Какую букву мы изучали на последних уроках? Какой рассказ нужно было прочитать к сегодняшнему уроку? («Наши повара».)

^ 1. Чтение текста «про себя».

2. Чтение текста вслух.

3. Работа по тексту, ответы на вопросы.

- О ком мы прочитали рассказ?

- Кто такие повара? Что они делают?

^ 4. Звукобуквенный анализ.

- Составить схему слова Вова.

Один работает у доски, остальные – за партами.
IV. Физминутка.

У ребят такие глазки (моргают глазами),

У ребят такие плечи (двигают плечами),

У ребят такие руки (показывают руки),

У ребят такие пальцы (показывают пальцы).

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Мы руками хлоп – хлоп,

И пальчиками щелк – щелк.
^ V. Объяснение новой темы.

1. Вводная беседа.

- Послушайте загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда лежу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (Жук)

- А жук это кто – животное, насекомое, птица или рыба?

- Я произнесу это слово. Послушайте... Жжжжжжжжук. Какой звук вы слышите в начале слова?

- Пожужжим вместе, как жуки.

- Как вы думаете, звук [ж] какой – гласный или согласный? Почему? Что нам мешает?

2 Чистоговорка.

- Произнесем все вместе чистоговорку со звуком [ж].

- Жа, жа, жа – вот иголки у ежа.

Жи, жи, жи – под кустом сидят ежи.

Жу, жу, жу – я по улице хожу.

^ 3. Знакомство с буквой Ж, ж.

- Звук [ж] обозначается буквой ж. (Показ карточки с буквами Ж, ж.) Буква ж бывает большой и маленькой. Для чего нам нужна большая буква?

- Посмотрите, на кого похожа буква ж?

- Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж….

Сначала стихотворение читает учитель, затем хором повторить.

^ 4. Работа по таблице.

- Посмотрите на таблицу, нужно найти все буквы ж.

Т К Л Ж Т Х Ж К

П Т Х Ж Л Т Ж

- Сосчитайте, сколько раз встретилась буква ж?
^ VI. Работа с Букварем.

1 Чтение букв, слогов.

- Откройте учебники. Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен? В слове жук какой первый звук слышим? [ж] какой – гласный или согласный? Какой буквой обозначим этот звук? Какие буквы находятся в синем круге? Как вы думаете, почему эти буквы в синем круге?

- Сейчас хором прочитаем слоги с буквой ж.

^ 2. Работа по иллюстрациям.

- Посмотрите, что нарисовано на первой картинке? (Ведро упало, лужа воды…) Что получилось? (Лу-жа.)

Дети хором прочитывают слово под картинкой.

- Если такое произошло, что нужно сделать?

^ Таким же образом работаем над двумя другими картинками.

- Мы прочитали слова лужа, лужок, Жора. Чем эти слова похожи?

3 Составление и чтение слов с буквой ж.

- Прочитаем еще слова, в которых есть буква ж. (^ Чтение с Букваря.)

При объяснении смысла прочитанных слов используются предметные картинки, например, изображение пастушка с рожком, рожка…
VII. Физминутка.

- Представьте, что мы с вами попали на лужайку…

- Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках,

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкан пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.
VIII. Закрепление.

1. Чтение текстов с Букваря.

Сначала читает учитель, затем чтение хоровое.

- О ком говорится в рассказах?

2. Самостоятельное чтение.

3. Чтение рассказов вслух, по цепочке.

4. Работа в тетрадях.

- Напечатайте у себя в тетради букву Ж и букву ж.
IX.Итог урока.

- Какую букву мы сегодня узнали? Буква ж какая – гласная или согласная? Почему?

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке! Посмотрите, солнышко на небе улыбнулось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconКонспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный...
Подготовила: Явтуховская Наталия Степановна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconУрока: «Обучение грамоте в 1 классе по теме «Звук [Ш], буква «Ш»
Кулакова Н. Г. – учитель начальных классов мбоу «Черновская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина»

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconКонспект урока по обучению грамоте для 1 класса с использованием икт
Касса букв, буква Г,г + гласные, квадратики – синий и зеленый, человечек- звуковичок + 2 сарафана- красный и синий, 2 башмака – синий...

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Конспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж iconУрок в стихах по обучению грамоте тема : «Письмо заглавной буквы Р»
Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница