Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»




Скачать 53.28 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»
Дата публикации18.02.2015
Размер53.28 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №137

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность»

в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель Шандренко Н.В.

Хабаровск 2013
Конспект интегрированного занятия по разделу «Познание», «Коммуникация», «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной группе.
Тема: «Галка»
Цель: создание условий для формирования связной речи у детей.

Задачи:

  • дать представление о птицы галки; познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Галка и Кувшин» и с явлением описанным в рассказе; формировать умение пересказывать текст, не нарушая его последовательности

  • Развивать связную речь и мелкую моторику.

  • Воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение.


Оборудование:

Картинка с изображением галки.

Аудиозапись голоса галки.

Книга Л. Н. Толстого «рассказы для маленьких» с иллюстрацией рассказа «Галка и кувшин».

Кукла-рукавичка Галка (используется Ворона) или вырезанная из бумаги фигурка птицы.

Прозрачные мерные стаканы с небольшим количеством воды до отмеченного заранее уровня , камешки.

Фишки.

Альбомные листы по количеству детей с нарисованным карандашом кувшином, цветные карандаши.


^ Ход занятия:
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – галка. (Показ картинки)


Взгляните на галку. Размером она примерно с голубя , черная с серыми шеей и верхом головы.
Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему.

Послушайте как звучит голос галки. (Аудиозапись).

Звонкое “кау” или “кья”. Попробуйте сами произнести «кау». (Звукоподражание).
Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком.

Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек. Шумными ватагами отправляются галки на поиски корма для себя и для птенцов, если последние уже вывелись. Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.

А сейчас поиграем.
^ Дидактическая игра «Назови птенца»

Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны – … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.
^ Динамическая пауза «Галки ищут корм»

Дети имитируют полет птиц и перебегают от парт на ковер, на котором рассыпано множество мелких предметов-фишек. Это личинки, черви, зерна и прочий птичий корм. Воспитатель уточняет, что за один полет галка может унести только три штуки. Дети летят за кормом дважды. Затем подсчитывают общее количество фишек. Делается вывод о том, что число шесть состоит из двух троек.
Галки часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения галчат.
Галки – птицы умные. Однажды случилась такая история.
^ Рассказ с показом. (Опытно-эксперементальная деятельность)

На столе стоял кувшин с водой. Прилетела галка и начала кружить вокруг кувшина, заглядывать в него. Как вы думаете, что хотела галка? Галка хотела пить. Но могла ли она напиться? Нет. А почему? Воды в кувшине мало, галке не достать. Но как же быть? (Воспитатель выслушивает ответы детей и комментирует их). А умная птица галка придумала вот что: начала бросать в него камушки. Помогите мне. (Дети подходят и погружают камешки в мерный стакан).Словарная работа: погружение, уровень воды. Вы заметили, что происходит? (Уровень воды поднимается) Вода поднимается к краям кувшина. Галка бросала камешки до тех пор, пока вода не поднялась так, что птица смогла достать до нее клювом и напиться. А количество воды увеличивается? (Варианты детей) А давайте проверим? (Переливаем воду в пустой мерный стакан). ВЫВОД. При погружении тяжелых предметов в воду, уровень воды поднимается, а количество остаётся прежним.

.

Вот какой способ добраться до воды придумала галка. Об этой истории замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой написал в маленьком рассказе «Галка и кувшин». Послушайте этот рассказ.

^ Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода

стала выше и можно было пить.
^ Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Теперь, когда вы знакомы с рассказом Л. Н Сегодня мы с вами будем учится пересказывать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать. (Воспитатель читает рассказ и вызывает 4-5 детей).
^ Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»

Дети изображают птиц. Если они слышат названия птиц, то изображают полет, если названия не птиц – стоят на месте, если слышат слова «Галки в гнезда летят» - бегут на ковер и занимают гнезда (обручи).

Вороны в гнезда летят.

Журавли в гнезда летят.

Щуки в гнезда летят.

Сороки в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.

Скворцы в гнезда летят.

Аисты в гнезда летят.

Мыши в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.
^ Рисование «Хотела галка пить»

Я предлагаю вам нарисовать картину, которая так и будет называться «Хотела галка пить».

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным кувшином. По образцу воспитателя дети рисуют галку сверху на кувшине, а кувшин «заполняют» нарисованными камешками. Можно предложить детям нарисовать воду или камешек в клюве галки. Поощрить изобразительную инициативу детей.
Свои рисунки вы заберете домой и глядя на них расскажите своим родным историю про галку и кувшин.

ИТОГ: Что нового вы узнали на занятии? Чему вы сегодня учились? Что больше всего понравилось?

Молодцы! Мне очень понравилось как вы работали. Спасибо.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №137

Конспект интегрированного занятия

по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность»

в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель Шандренко Н.В.

Хабаровск 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу "Познание" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе...
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница