«Мой первый самолет»




Скачать 209.29 Kb.
Название«Мой первый самолет»
Дата публикации16.06.2013
Размер209.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Дополнительный материал
Каменкова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «Лицей №6»

Миасского городского округа

Челябинской области
Инновационный педагогический проект

«Мой первый самолет»

Развитие исследовательских и практических умений учащихся

Методический паспорт проекта.


№ п/п

Структура

Содержание проекта



Тема

«Мой первый самолет»

Развитие исследовательских и практических умений учащихся.



Адресация проекта

Проект адресован учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, воспитателям детских оздоровительных площадок. Может быть реализован во время внеурочной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир» по теме «Свойства воздуха. Использование свойств воздуха человеком», во время работы летней оздоровительной площадки, организованной при образовательном учреждении.



Руководитель проекта

Каменкова Наталья Владимировна



Участники проекта

Активные участники проекта:

    • учитель – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит установочные и итоговое занятия, организует исследовательскую и практическую деятельность учащихся, консультирует учащихся во время выполнения проекта, проводит анализ результатов проекта, организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных участников проекта с педагогами дополнительного образования;

    • автор – разработчик модели планера (либо представитель кружка авиамодельного творчества) – консультирует учащихся по вопросам, касающимся изготовления, ремонта, запуска планера;

    • учащиеся – выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию действующей модели планера, представляют результаты собственной деятельности на соревнованиях, участвуя в викторине;

    • родители учащихся – оказывают материальную поддержку проекта (приобретение сборной модели планера), участвуют в тренировочных запусках модели, помогают учащимся при работе с различными информационными источниками, оказывают моральную поддержку во время презентации продукта деятельности (на соревнованиях и викторине), могут входить в состав жюри, осуществляют фото и видео съемку, выпускают газету или фотоальбом, отражающие реализацию проекта.


Пассивные участники проекта:

  • представители кружков технического творчества – проводят презентацию работы кружков на празднике;

  • представители СМИ – отражают интересы участников проекта, проблемы образовательных учреждений в публикациях, связанных с темой проекта;

  • психолог ОУ, педагоги ОУ – наблюдают за реализацией проекта, способствуют распространению опыта.



Возраст учащихся

Учащиеся начальных классов (7 – 12 лет)



Особенности типа проекта

  • По характеру создаваемого продукта – информационно-творческий;

  • По количеству участников – групповой, индивидуальный;

  • По продолжительности – краткосрочный;

  • По содержанию – ребенок и его интересы;

  • По профилю знаний – межпредметный;

  • По характеру координации – с открытой координацией;

  • По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;

  • По типу объекта проектирования – морфологический.



Цель проекта

Формирование исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов.



Задачи проекта

  1. Получение основ физических принципов полетов предметов тяжелее воздуха, основ технического моделирования.

  2. Формирование умений работы с информацией: выбор информационного источника, отбор и классификация полученного материала.

  3. Повышение творческой, познавательной активности и учебной мотивации.

  4. Создание комфортных взаимоотношений при взаимодействии разновозрастных участников проекта.

  5. Расширение границ внешних связей образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования и общественностью.



Ресурсы проекта

  1. Модель планера «Победитель» (ООО «Авиа – Поиск» 456320, Челябинская область, г.Миасс, а/я 954 Кабанов Александр Борисович), либо другая действующая модель.

  2. Наборы для изготовления планера: спиртовые маркеры с широким стержнем, клей ПВА – М, кисточка для клея, ветошь.

  3. Привлечение к реализации проекта автора модели (Кабанов А.В. e-mail:0158@mail.ru), либо специалиста в области авиамоделирования.

  4. Мультимедийный комплекс.

  5. Интерактивная энциклопедия науки и техники. Как устроены вещи. DK, 2007

  6. Мультимедийная энциклопедия КиМ 7-13 лет. 2 CD. КиМ, 2005

  7. Детские энциклопедии (см. список литературы).

  8. Книги по темам «Самолеты», «История самолетостроения» (см. список литературы).

  9. Мультимедийная презентация Power Point «К викторине «Мой первый самолет» (см. приложение).

  10. Призы для награждения.



Предполагаемые результаты проекта

Ожидаемые положительные результаты проекта:

  1. Продукты деятельности педагога:

    • методическая разработка цикла занятий по теме проекта;

    • методическое сопровождение проекта: пакет вопросов для организации исследовательской деятельности учащихся; источники информации для организации работы учащихся; вопросы и ответы викторины по теме проекта; мультимедийная презентация для проведения викторины по теме проекта; форма протокола соревнований; образец грамоты для награждения победителей.




  1. Продукты деятельности учащихся:

  • действующая модель планера;

  • структурированный материал по теме исследования.




  1. Продукты деятельности других участников:

  • протокол соревнований;

  • фотографии, фотоальбомы, статьи в СМИ, отражающие этапы проведения проекта.


Пояснительная записка.
Современный подход в образовании предполагает формирование исследовательских, проектных компетенций учащихся. Возникает необходимость создания условий для приобретения таких умений учащимися уже на уровне начальной школы. При этом учителю нельзя ограничиваться лишь рамками урочной деятельности.

В школу приходят дети с разной познавательной активностью и учебной мотивацией. Зачастую (в силу нехватки времени, отсутствия возможностей или желания) родители не в состоянии помочь ребенку сориентировать свои интересы. Задача учителя создать ребенку такие условия, при которых весь творческий и интеллектуальный потенциал ребенка раскрылся бы в полном объеме, показать направления реализации собственных возможностей, привлечь к данной работе родителей. Учреждения дополнительного образования способны сыграть свою роль в раскрытии творческого потенциала личности. Работая совместно с образовательным учреждением, возможно создание единого образовательного пространства, способствующего формированию общего культурного развития ребенка.

В рамках работы над темой «Свойства воздуха. Использование свойств воздуха человеком» («Окружающий мир», 2 класс, УМК программы развивающего обучения Л.В.Занкова) возник повышенный интерес учащихся к изучению вопросов технического творчества (авиамоделизм, самолетостроение). В то же время прослеживалась явная неудовлетворенность такого интереса, ограниченная временными рамками урока и материалом учебника. Кроме того, собственные знания учителя по теме были недостаточны для удовлетворения интереса учащихся. Отсюда и возникла идея разработки проекта, предполагающего, с одной стороны – исследование по интересующей теме, с другой – практические действия (техническое творчество учащихся). Кроме того, разработка проекта предполагала привлечение специалистов (педагогов дополнительного образования, людей, компетентных в вопросах самолетостроения), родителей (налаживалось взаимодействие внутри классного и родительского коллективов). Тема проекта оказалась интересна не только учащимся одного класса, возникла возможность привлечения заинтересованных участников из других возрастных групп (сформировалась группа учащихся 8 – 12 лет).

Таким образом, проект способен был удовлетворить интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей, а так же расширить границы внешних связей образовательного учреждения и общественности.

Идея проекта заключается в следующем:

  • опираясь на знания, полученные учащимися на уроке, расширить границы знания по теме, проведя исследовательскую деятельность (через наблюдения, опыты, работу с энциклопедиями, общение со специалистом) получить основы физических принципов полетов предметов, тяжелее воздуха;

  • самостоятельно изготовить действующую модель планера, выражая собственную индивидуальность придать планеру свой неповторимый вид;

  • опираясь на полученные теоретические знания, проводя экспериментальную работу, в ходе многократных тренировочных полетов добиться максимальной продолжительности полета своего планера;

  • представить результат собственного исследования и творчества путем участия в викторине и соревнованиях на продолжительность полета планера.


Цель проекта: формирование исследовательских и практических умений учащихся, раскрывающих творческий потенциал личности, определяющих сферу её интересов.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • ^ Получение учащимися основ физических принципов полетов предметов тяжелее воздуха, основ технического моделирования. На подготовительном занятии, опираясь на полученные ранее на уроках знания по темам «Воздух», «Свойства воздуха», расширяются границы знания, выполняется исследовательская работа. В ходе обсуждения проблемного вопроса «Почему самолеты не падают?», выдвигается гипотеза, подбираются доказательства гипотезы: демонстрационные, групповые опыты, ведется работа с различными источниками информации. На практическом занятии приобретаются умения по созданию действующей модели планера: планер раскрашивается, склеивается, проводится обучение технике запуска планера, дети учатся выполнять ремонт планера, вышедшего из строя. За пределами занятий продолжаются тренировочные запуски, направленные на улучшение технических характеристик изготовленного планера: экспериментальным путем определяется центр тяжести планера, проводится его центровка, отрабатывается сила броска, учитывается направление и сила ветра. Экспериментальная работа направлена на получение полета наибольшей продолжительности.

  • ^ Формирование умений работы с информацией: выбор информационного источника, отбор и классификация полученного материала. В ходе работы над проектом учащимся предстоит организовать работу по сбору информации по заданным темам («Воздух», «Свойства воздуха», «Самолеты и самолетостроение»). Источниками информации служат детские энциклопедии и справочники, художественная и публицистическая литература, мультимедийные пособия (перечень данных источников предлагается учителем). Возможно расширение списка за счет привлечения средств сети Интернет (по желанию учащихся). Для организации работы учителем предлагаются проблемные вопросы, в особых случаях (сложность книжного материала) делаются закладки. Учащиеся самостоятельно отбирают материал, учитель помогает его структурировать. Работа выполняется в группе либо индивидуально (зависит от желания учащихся). Если учащиеся выбирают работу в группе, учитель помогает распределить роли внутри группы. На подготовительном этапе при проведении работы с различными источниками важно отработать умения учащихся ориентироваться в любом издании (работа с оглавлением, справочным материалом, словарем и т.д.).

  • ^ Повышение творческой, познавательной активности и учебной мотивации. Расширение границ учебной темы, выход за пределы урока, проведение опытно – экспериментальной работы, привлечение специалистов, представление результатов проекта в двух номинациях направлено на повышение познавательной и творческой активности учащихся. Даже для учащихся с низкой познавательной активностью данный проект дает возможность оказаться в ситуации успеха: несложные действия по сборке и запуску планера обязательно приведут к положительному результату. Кроме того, можно реализовать себя в одном из двух направлений (стать лучшим теоретиком, показав свои знания в викторине, или стать лучшим практиком, научившись запускать свой планер лучше других). Дети, имеющие высокую познавательную активность, оказавшись в ситуации здоровой конкуренции, приобретают полезные умения толерантного отношения к сопернику, осваивают новые роли (консультантов) при работе в группе, во время тренировочных запусков, ремонта планеров. Повышение учебной мотивации обязательно проявится в дальнейшем, т.к. обозначенная тема имеет продолжение в нескольких предметах учебного плана (литература, история, трудовое обучение), а полученные знания и навыки будут востребованы в дальнейшей работе.

  • ^ Создание комфортных взаимоотношений при взаимодействии разновозрастных участников проекта. Реализация данного проекта не имеет четких ограничений по возрасту участников. Подобная работа может быть интересна как детям, так и взрослым. На занятиях идет свободное общение детей и взрослых: присутствует взрослый авторитетный консультант, не связанный со школой; учитель выступает в роли партнера при освоении техники запуска планера, проведении исследовательской работы; заинтересованные родители учащихся больше времени проводят с детьми, проводя тренировочные запуски планеров, помогая работать с различными источниками информации. Формируются партнерские взаимоотношения между учащимися (независимо от их возраста): младшие могут добиться лучших результатов в запусках планеров, старшие – выступают в роли консультантов, проводящих ремонтные работы планера и т.д.

  • ^ Расширение границ внешних связей образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования и общественностью. Обязательное привлечение к реализации проекта родителей учащихся, специалиста по техническому моделированию, представителя дополнительного образования (руководителя кружка технического творчества), представителей СМИ направлено на организацию открытого сотрудничества образовательного учреждения с внешним окружением. Подобное сотрудничество делает работу образовательного учреждения прозрачной, доступной для взаимодействия всех заинтересованных сторон.


В качестве прогнозируемых результатов проекта могут выступать:

  • Сформированность исследовательских и практических умений учащихся на репродуктивном уровне (определяется через качество представления результатов проекта).

  • Рост общей технической грамотности учащихся, применение полученных знаний на практике (определяется через качество запусков планеров на соревновании на длительность полета планера).

  • Сформированность умений работы с информацией (определяется через качество ответов на вопросы викторины).

  • Раскрытие творческого потенциала личности учащихся, повышение творческой, познавательной активности учащихся (определяется через активность участия в тренировочных запусках, соревнованиях на длительность полетов планера, викторине, участие в работе кружков технического моделирования).

  • Созданы комфортные взаимоотношения внутри группы участников проекта (определяется через позитивное отношение участников проекта друг к другу, отзывы участников после реализации проекта).

  • Расширенны границы внешних связей образовательного учреждения с представителями общественности (определяется через количество установленных контактов: налажено сотрудничество с ООО «Авиа – поиск», кружком технического моделирования ДДТ; родители учащихся приняли активное участие в реализации проекта).


Отличительной чертой данного проекта является органичное сочетание двух видов деятельности учащихся: исследовательской и практической. Проведение исследовательской работы на первом этапе (выдвижение гипотезы, её доказательство) позволяет учащимся лучше понять принцип полетов предметов, тяжелее воздуха. Практические занятия по изготовлению действующей модели планера закрепляют полученные знания. Доступность модели, относительная простота действий дают быстрый видимый результат всем участникам проекта. Возможность самостоятельно изменить технические характеристики планера (сместив центр тяжести, изменив массу грузика планера) позволяют продолжить исследование в другом направлении. У учащихся рождаются вопросы: А что будет, если увеличить (уменьшить) грузик? А можно ли прикрепить к планеру пассажира? Полетит ли планер, если у него сломан киль? и т.д. Подобные вопросы стимулируют техническое творчество, открывают простор детской фантазии. Возникший естественным путем повышенный познавательный интерес удовлетворяется через общение со специалистом, работу с информационными источниками, которые предоставляет учитель. Учащиеся, у которых возник повышенный интерес к теме, продолжают её изучение уже самостоятельно или в кружке технического моделирования. Постоянно поддерживающаяся ситуация успеха стимулирует желание поделиться собственными достижениями с окружающими в момент свободного общения в группе, привлечь внимание родителей – получить их одобрение и участие, и наконец, показать себя на соревнованиях.

Немаловажным фактором для успешной реализации данного проекта является его органичное сочетание с учебной программой и программой формирования исследовательских и проектных компетенций учащихся «Я – исследователь», разработанной и утвержденной в образовательном учреждении. Тематика проектов представленных в программе «Я – исследователь» соответствует УМК программы Л.В.Занкова и содержит материал национального регионального компонента. Тема проекта родилась исходя из требований общеобразовательной развивающей программы (Окружающий мир 2 класс, тема «Свойства воздуха. Использование свойств воздуха человеком»), перекликается с темой 4 класса «Развитие науки и техники». Кроме того, знания, полученные в ходе реализации проекта, коснулись и других образовательных областей. Работа с художественной литературой может быть продолжена на уроках внеклассного чтения, навыки, полученные при сборке модели планера, пригодятся на уроках трудового обучения, учащимися получены пропедевтические сведения по теме «Аэродинамика», а это уже курс физики.

Значительная протяженность проекта во времени предполагает его реализацию за пределами урока. Впервые проект был реализован в образовательном учреждении во время работы летней оздоровительной площадки, организованной при школе, затем (с другими участниками) во внеурочное время (во время занятий группы продленного дня и дня здоровья). Проект краткосрочный, занимает 2 недели. Первое занятие – исследование и второе занятие – практическое проводятся друг за другом. Затем следует перерыв, порядка 10 дней. В это время учащимися ведется экспериментальная работа по запуску планеров, сбор информации по теме, учитель проводит консультационную работу. Заключительное занятие – праздник завершает двухнедельный цикл. На втором занятии требуется время для просушки планера (1 час). Это занятие может быть растянуто во времени (порядка 4 – 6 часов). Проводится такое занятие в субботний день, либо разбивается на несколько занятий: раскрашивание и склеивание можно провести на уроках ИЗО и труда, просушить после уроков, запуски перенести на следующий день.

Для достижения прогнозируемого результата проекта необходимо наличие некоторых условий:

      1. Наличие сборной модели планера для самостоятельной работы учащихся. В данном проекте такой моделью выступает планер «Победитель», выпускаемый ООО «Авиа – Поиск» (контакты указаны в паспорте проекта, раздел «Ресурсы проекта»). Модель планера приобретается централизовано на каждого участника проекта за счет родительских или спонсорских средств. Для сборки планера необходимы клей ПВА –М, кисточка, ветошь на каждого участника. Для его окраски используются спиртовые маркеры с широким стержнем. Закуп маркеров целесообразно проводить централизовано, что позволит сэкономить средства и увеличить цветовую гамму.

      2. Приглашение специалиста в области авиамоделирования. В данном проекте им выступает автор модели планера «Победитель» Кабанов А.Б. (контакты указаны в паспорте проекта, раздел «Ресурсы проекта»). Специалист оказывает действенную помощь учащимся и учителю в период сборки планера, обучает приемам ремонта модели, технологии запуска. По – возможности присутствует на заключительном этапе в качестве судьи соревнований, консультанта на викторине.

      3. Наличие мультимедийного комплекса для демонстрации презентации, подготовленной для проведения викторины, а так же мультимедийных дисков (указаны в паспорте проекта, раздел «Ресурсы проекта»). При отсутствии данных дисков, учитель вправе их заменить другими, соответствующего содержания. Интерактивная энциклопедия «Как устроены вещи» иллюстрирует на установочном занятии принцип полета воздушного шара и воздушного змея. Энциклопедия «КиМ 7 – 13 лет» необходима во время проведения учебного исследования учащимся в качестве справочного материала.

      4. Для проведения учебного исследования учащимся необходимы наборы для групповых и демонстрационных опытов (описаны в методических разработках). В качестве пособия для учителя и учащихся может выступать Большая книга экспериментов для школьников. – Москва: РОСМЭН, 2006.

      5. В описании проекта представлен список литературы для проведения учебного исследования учащимися. При отсутствии какого-либо источника учитель вправе произвести его замену. В этом случае необходимо провести корректировку вопросов для учащихся и вопросов викторины.

      6. На заключительном этапе проекта необходимы призы и грамоты победителям в номинациях «Лучший теоретик» и «Лучший практик». Призами могут выступать сборные модели техники. Призы приобретаются за счет родительских или спонсорских средств. Грамоты могут быть изготовлены по образцу, предложенном в материалах проекта, либо приобретены совместно с призами. Для изготовления грамот понадобится принтер и цветная бумага для печати.

      7. Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Специальная подготовка родителей не производится. Они могут участвовать в тренировочных запусках моделей, сборе информации, находиться в жюри праздника, осуществлять фото и видеосъемку.

      8. Для расширения границ внешних связей образовательного учреждения, реализации возникшего интереса учащихся по теме проекта целесообразно привлечение руководителей кружков технического творчества. На заключительном этапе проекта представители дополнительного образования проводят презентацию своих кружков, привлекая учащихся к занятиям.


Реализации данного проекта может помешать отсутствие финансирования на приобретение сборной модели планера, невозможность приобретения такой модели даже при наличии средств. Преодолеть данное препятствие можно, заменив покупную модель самостоятельно изготовленной. Технологию изготовления подобных моделей можно найти в сети Интернет по адресам: http://www.volsu.ru/sl_fio/schmodel.htm, http://igrushka.kz/vip14/planer.html. Возможно, такой планер не будет обладать теми летательными характеристиками, которыми обладает планер «Победитель», но это не изменит проект по сути. Учащиеся своими руками смогут сделать свой первый самолет и запустить его в небо. Невозможность привлечения специалиста в области авиамоделирования так же снижает результативность проекта. Учителю, если он не занимался подобной деятельностью, трудно будет удовлетворить интерес учащихся. Однако, таким консультантом может выступать родитель, имеющий соответствующее базовое техническое образование, заранее подготовленный к встрече с детьми (сориентированный по теме) учителем.

И, наконец, почему именно самолет? Идея проекта, на мой взгляд, универсальна. Она позволяет подобным образом выстроить работу с любым материалом, будь то пароход, автомобиль и т.д. Немного желания, времени, подготовительной работы, и…. все получится!
Содержание проекта:
Этап 1. Дедуктивное исследование. Почему самолет не падает?
Цель первого занятия - создание ситуации стимулирующей проведение учебного исследования, дающего представление о принципах полета предметов, тяжелее воздуха. Проводя небольшое проблемное соревнование между детьми (бросок на дальность полета бумажного листа и бумажного самолета), учитель подводит учащихся к выдвижению гипотезы «Самолет держит воздух». Далее проводится сбор информации, подтверждающей гипотезу. Работа ведется в группах: сбор информации (мозговой штурм) актуализирует известные знания учащихся; проведение опытов, наблюдения, обмен информацией, обобщения дают убедительный материал по темам «Свойства воздуха», «Аэродинамика», позволяющий сделать вывод о возникновении подъемной силы, удерживающей крыло бумажного самолета. На этом же занятии (работая с интерактивной энциклопедией) учащиеся получают знания о принципах полета воздушного змея и воздушного шара.
Модель взаимодействия участников









Этап 2. Практическое занятие. Планер «Победитель» - мой первый самолет.
На данном занятии на первый план выступает - создание действующей модели планера. Важно, чтобы учащиеся на практике смогли применить полученные знания.

Занятие проводится совместно с автором модели планера «Победитель». Учащиеся самостоятельно раскрашивают, склеивают модель. Попутно вводятся правила техники безопасности при запусках планеров, описываются технические характеристики планера «Победитель». Проводится обучение технике запуска планера. В ходе запусков неизбежны повреждения планера, поэтому на этом же занятии учащимся объясняются правила ремонта модели.

На этом же этапе обозначаются перспективы развития проекта – проведение праздника «От мечты к реальности», на котором каждый участник сможет представить результат своей поисковой и практической деятельности в номинациях «Лучший теоретик» и «Лучший практик».

«Лучшим практиком» станет тот, чей планер по результатам трех попыток пробудет в воздухе дольше других. Чтобы достичь победы, учащимся предстоит провести серию исследовательских запусков планера – опытным путем определить центр тяжести своего самолета, прикрепить туда грузик, предварительно подобрав его массу, научиться технично самолет запускать.

«Лучшим теоретиком» станет тот, кто, проведя учебное исследование по предложенным вопросам, в викторине «Мой первый самолет» наберет наибольшее количество правильных ответов. Вопросы и литература к викторине озвучиваются заранее.
Модель взаимодействия участников










Этап 3. Самостоятельная работа участников проекта.
На данном этапе проходят тренировочные запуски планера (самостоятельно учащимися или с привлечением родителей). Во время тренировочных запусков идет развитие опорно-двигательных аппарата и моторики пальцев учащихся. Цель тренировочных полетов – добиться максимальной длительности полета планера. Попутно учащиеся организуют самостоятельную работу с информацией. По вопросам, предложенным для исследования, проводится выбор источников информации, отбор, структурирование материала. На данном этапе учитель оказывает консультативную помощь в отборе материала. Работа по сбору информации может выполняться индивидуально или в группе. Если учащиеся выбирают групповой способ работы, учитель помогает распределить роли в группе, курирует взаимодействие.
Модель взаимодействия участников




ученик



учитель

консультант




родитель

Этап 4. Презентация проекта. Праздник «От мечты к реальности».

Цель данного этапа - представление результатов исследовательской и практической деятельности учащихся. На данном этапе происходит раскрытие творческих, познавательных, организаторских качеств личности каждого участника праздника, стимулирование интереса к занятиям в заданном направлении, профессиональная ориентация учащихся, воспитание мечты.

На празднике присутствуют родители учащихся, педагоги дополнительного образования.

Представление результатов учебного исследования проходит в форме викторины «Мой первый самолет». Для определения глубины исследования, вопросы, представленные в викторине схожи по сути, но различны по формулировке с теми, что даны для исследования. Каждый участник, поднятием руки, заявляет о желании ответить на вопрос викторины. Правильный ответ, дополнение, ответ, расширяющий границы вопроса, награждается жетоном. Победители определяются путем подсчета количества полученных жетонов. Автор модели планера выступает в роли консультанта жюри, определяя, чей ответ может быть награжден дополнительным жетоном.

Представление результатов практического исследования проходит в форме соревнования по запуску планеров на длительность полета. Каждый участник имеет три попытки. Самостоятельно определив центр тяжести, массу грузика, ребенок добивается максимальной длительности полета его самолета. По команде судьи соревнования участник запускает свой планер. Как только планер касается какой – либо поверхности, отсчет времени останавливается. Все временные значения каждого участника суммируются, определяются победитель и призеры. Дополнительным призом можно наградить участника, чей самолет имел самое большое время полета в одной попытке.

Награждение проводится при общем построении. Отмечаются особо удачные запуски планеров, самые эрудированные участники викторины. На построении выступает руководитель кружка технического моделирования, проводя презентацию, приглашая учащихся на занятия.
Модель взаимодействия участников






Литература:


  1. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2007

  2. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. Статьи. – Томск: Пеленг, 1995.

  3. Занков Л.В. Экспериментальная система начального обучения// Практика образования. – 2007. - №3

  4. Мезенцева Н.И. Основные положения программы «Юный исследователь» для младших школьников// Исследовательская деятельность учащихся. – 2006. - №1

  5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). – М.: «Эгвес», 2004.

  6. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г.Воровщиков, И.В.Таврель; Науч. ред. Т.И.Шамова. – 2-е изд. – 5 за знания, 2008.

  7. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя / Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева, Л.Е.Журавлева и др. – М.: Просвещение, 2006.

  8. Поветьева Л.И. Творческая реализация идей развивающего обучения системы Л.В.Занкова. - Самара: Корпорация «Федоров». Учебная литература. - 2004.

  9. Проекты и исследования в развивающейся школе / авт.-сост. И науч. Ред. А.С.Сиденко. – М.: АПКиППРО, 2007.

  10. Проекты и исследования в деятельности школы / Сост. И науч. Ред. А.С.Сиденко. – М.: АПКиППРО, 2007.

  11. Савенков А.И. Психология исследовательского поведения и образование // Практика образования. - 2004. - № 3.

  12. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Корпорация «Федоров». Учебная литература. - 2007.

  13. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Системы Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров». Учебная литература. - 2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мой первый самолет» iconКонспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Мой первый друг, мой друг бесценный…» (по стихотворению А. С. Пушкина «И. И. Пущину»)

«Мой первый самолет» icon«ИнтерФакс» Самолет, вылетевший в Читу с 30 пассажирами на борту, вернулся в аэропорт Иркутска
Вынужденную посадку совершил в аэропорту Иркутска утром в понедельник пассажирский самолет srg 200 авиакомпании "ИрАэро", следовавший...

«Мой первый самолет» iconКонспект развлечения по валеологическому развитию
А сюрприз такой! Наш ковер превратился в волшебный ковер-самолет. И на нем мы полетим в страну сказок. Объявляю посадку на Ковер-...

«Мой первый самолет» iconЗаочная олимпиада по литературе 5-6 классы ( 2013год)
«Парнасский волокита», «Чистейшей прелести чистейший образец», «Наш пенат», «Кудрявый наш певец», «Чужих небес любовник беспокойный»,...

«Мой первый самолет» iconШкола при Посольстве России в Индонезии. Экстернат
Один из лицейских друзей посетил А. Пушкина в Михайловском, его Пушкин назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кто это?

«Мой первый самолет» iconВикторина по русскому языку "Мой верный друг язык мой русский" Ведущий
Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный...

«Мой первый самолет» iconЗаседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка. «Мой...
...

«Мой первый самолет» iconУчебная литература
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М. Букварь. Мой первый учебник ч1,2- смоленск, Ассоциация хх1 век,2011-2012

«Мой первый самолет» iconСочинение-рассказ «Мой первый учитель»
Ресурсный центр информатизации образования объявляет запуск муниципального сетевого проекта «Школьные атланты»

«Мой первый самолет» iconАнкета №1 №2 Учитель-логопед, родители Родительская гостиная Тема: «Дорогой мой человек»
Знакомство с группой, речевой средой группы, и детским садом(первый год обучения)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница