Задачи
| Мероприятия
| Результат
| Сроки
| Ответственный
|
1этап. Подготовительный
Цель этапа. Создание организационных, научно-методических, нормативно-правовых и кадровых условий для реализации целей проекта.
|
1.Сформировать состав ПТГ каждого блока сети из числа учителей начальных классов, руководителей школьных МО и зам. директоров, курирующих начальную школу.
| 1.Разработка анкеты по выявлению проф. затруднений педагогов начальных классов.
2.Анкетирование учителей по выявлению проф. затруднений. 3.Собеседование с руководителями МО и зам.директоров по вопросам участия в методической работе на муниципальном уровне (формирование субъектов сети).
| Анкета
Выявленные проф.затруднения
Состав ПТГ сети
| Сентябрь 2008
| Крупская О.А.- методист ИМЦ по начальным классам
|
2.Разработать документацию регламентирующего характера
| 1.Разработка нормативно-правовой докумантации:
-приказ на реализацию проекта;
-положение о ПТГ;
-положение о координационном совете сети;
-положение о координаторе работы блока ;
-положение об экспертном совете сети;
-критериальной базы для оценки эффективности разрабатываемых и апробируемых новшеств.
-разработка диагностических материалов для оценки эффективности разрабатываемых и апробируемых новшеств.
| 1.Приказ на реализацию проекта
2.Положение о ПТГ.
3.Положение о координационном совете сети.
4.Положение о координаторе работы блока.
5.Положение об экспертном совете сети
6.Система критериев для оценки результатов разрабатываемых и апробируемых новшеств.
7. Пакет диагностических материалов.
| Сентябрь-ноябрь 2008 г.
| Пустовалова В.В. - директор ИМЦ Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам
|
3.Разработать систем у обучающих мероприятий в интерактивном режиме
| Сбор и анализ необходимых материалов.
Разработка системы обучающих мероприятий в интерактивном режиме
| Пакет основных материалов для цикла обучающих мероприятий в интерактивном режиме.
| Ноябрь 2008
| Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам
|
4. Обеспечить условия для стимулирования педагогов
| Организационное заседание.
| Мотивация: перспектива овладения знаниями и педагогическими умения по личностным потребностям; получения сертификата участника ПТГ, разработчика материалов;
выпуск материалов на CD-диске, публикации.
|
| Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам
|
5.Обеспечить сетевое взаимодействие для использования научно-методических кадровых, технических ресурсов
| Планирование: определить тематику обучающих мероприятий и согласовать учебный план блока сети с планами работы МО школ, входящих в этот блок.
| План школьных мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (гимн. №1, 6, 26, 24, «Кристина» шк. №5,8, 11,16, 36, 23,32,49, 51,61,62, «Наша школа», Лицей №7, «Академ лицей»)
| Ежегодно
| Крупская О.А.-методист ИМЦ по начальным классам
|
2 этап. Обучающий
Цель: овладение членами ПТГ теорией по заявленной проблеме в области обновления содержания образования, разработка дидактического и методического сопровождения.
|
1 Блок «Проблемный метод обучения»
|
1.Изучить основные теоретические источники по проблемному методу обучения/
| 1.Теоретические семинары силами МО ОУ для ПТГ школ № 26,36,24 по материалам книги Мельниковой «Проблемный метод обучения или как научить школьников открывать знания»
2.Семинары –практикумы, круглые столы, дискуссии по материалам работ Махмутова, Матюшкина, Мельниковой.
| Понимание участниками ПТГ:
- основных концептуальных идей проблемного обучения;
-особенностей построения логики содержания предмета при проблемном методе обучения (цепь PS);
-приемы создания PS;
-приемы разрешения PS и др.
^ для участников ПТГ.
| Сентябрь2008г. – май 2009г.
| Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26
Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36
Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24
Крупская О.А.-методист ИМЦ
|
2. Сформировать умение разрабатывать урок изучения нового материала как урок постановки и решения учебной проблемы, соответствующий основным положениям теории проблемного обучения.
| 1.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по проектированию уроков постановки и решения учебной проблемы по русскому языку.
2. Защита разработок уроков, презентации;
3.Открытые уроки для участников ПТГ с последующим обсуждением.
| Умения педагогического проектирования:
1)определять материал, который будет проблематизироваться на данном уроке;
2)формулировать:
- задания для «ситуации успеха»;
- задания, вызывающие PS;
- вопросы для осознания противоречия, формулирования проблемы;
3)прогнозировать возможные гипотезы и планировать вопросы для их проверки;
4)планировать лингвистический эксперимент.
Продукт:1.Сборник поурочных разработок по русскому языку.
2.Методические рекомендации для учителей по внедрению проблемного метода обучения.
| апрель2009г.-май 2010г.
| Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26
Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36
Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24
Крупская О.А.- методист ИМЦ
|
3Систематизировать новые профессиональные знания и умения педагогов через применение методов «обучение другого»
| 1.Подготовка и проведение семинаров-практикумов, презентаций дидактического материала, открытых уроков для учителей школ города по отдельным аспектам новшества (по плану методиста ИМЦ).
| 1.Целостное представление о проблемном обучении в единстве теории и педагогической практики.
| март 2009-май 2010г.
| Зоркина П.А.-зам.дир.гимн..№26
Кулакова Н.П. –зам.дир.шк.№36
Никулина Т.А.-рук.ПТГ гимн..№24
Крупская О.А.- методист ИМЦ
|
Блок №2»Учебно-дидактическое обеспечение принципа мини-макса в УМК «Школа 2100»
|
1.Изучить концептуальные положения дидактической системы «Школа 2100», особенности реализации принципа мини-макса.
2.Сформировать умение определять минимальный или возможный уровень каждого задания, теоретического материала учебника русского языка.
| 1.Индивидуальное изучение в рамках ОУ с последующим обсуждением в МО школы и ПТГ сети:
-проекта государственного стандарта общего образования;
-учебной программы по русскому языку авторов Бунеев, Бунеева;
2.Сравнительно-сопоставительный анализ учебника, стандарта и учебной программы в парах и группах с последующим обсуждением результатов.
3.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по составлению технологической карты обязательного и максимально возможного материала по русскому языку.
| Понимание участниками ПТГ 1)принципов распределения учебного материала по русскому языку на обязательный и возможный для изучения;
2)места обязательного и возможного для изучения материала в учебном процессе конкретного класса и в учебной деятельности отдельного школьника.
Овладение педагогическими умениями:
- выделять в материале учебника материал возможного уровня;
Продукт: технологическая карта
| Октябрь 2009- март 2009
Октябрь 2009- март 2009
Октябрь 2009- март 2009
| Крупская О.А.
|
Блок 3 « Дидактическое обеспечение регионального базисного учебного плана»
|
1.Отобрать и систематизировать информационно-иллюстративный материал по региональному компоненту содержания образования.
2.Отобрать базовый минимум содер-жания регионального компонента, согласовать его с федеральным компонентом.
3.Адаптировать отобранный материал для детс-кого восприятия и разработать дидак-тические материалы
4.Создать методи-ческое сопрово-ждение регионального компонента
| 1. Поиск информации по окружающему миру Сибири в библиотеке, Интернет.
2.Групповая работа по систематизации информационно-иллюстративного материала по
окружающему миру Сибири.
3. Привлечение внешних ресурсов(музей) для отбора и систематизации информационно-иллюстративного материала по прикладному творчеству народов Сибири.
4.Индивидуальное изучение членами ПТГ информационно-иллюстративного материала по прикладному творчеству народов Сибири.
5.Семинары-практикумы, мастер-классы, дискуссии, групповая и парная работа по составлению учебно-дидактического сопровождения регионального компонента.
| Осознание участниками ПТГ
-системы фактов и понятий по окружающему миру Сибири и прикладному творчеству народов Сибири;
-особенностей методического аппарата учебников и учебных пособий.
Определение минимального и максимально возможного для усвоения объема регионального материала.
Овладение умениями педагогического проектирования:
-простраивать логику развертывания предметного материала;
-формулироваить вопросы разного типа и задания для осознания текста;
-разрабатывать дидактические пособия.
Продукты:
1.Рабочие тетради для уч-ся по окружающему миру Сибири и прикладному творчеству народов Сибири;
2. Терминологические словари по окружающему миру Сибири.
3. Тематические планы;
4. Конспекты уроков;
5. Тесты.
6. Методические рекомендации по преподаванию предметов регионального компонента.
| сентябрь 2008- апрель2010 г.
| Панасенко Г.Д.-зам дир. Академлицей;
Колмогорова Н.Л.-зам.дир.шк.№32;
Нагорнова М.А.-рук.МО гимн.№26;
Крупская О.А. –методист ИМЦ
Сотрудники художественного музея.
|