Методические рекомендации для участников




НазваниеМетодические рекомендации для участников
страница1/4
Дата публикации30.08.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Астрономия > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК»

МБУДО «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГ ГОДА – 2011»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ



Ответственный редактор

президент клуба «Созвездие» Мельникова Е.Н.

СТЕРЛИТАМАК 2010
Городской конкурс «Педагог года -2011»: Методические рекомендации / Отв. ред. Мельникова Е.Н. – Стерлитамак, 2010

^ Ответственный за выпуск:

Берлизова Р.Я., директор МБУДО «Информационно-методического центр»

Авторы-составители:

Богданова Е.А.

Валеева С.А.

Валишина С.Г.

Губайдуллина Г.Р.

Кузьмина Е.С

Мельникова Е.Н.

Мукимова Н.А.

Чераева Н.А.


Данное пособие подготовлено членами городского клуба учителей года «Созвездие» в помощь учителям общеобразовательных учебных заведений, участвующим в конкурсе «Педагог года». Оно содержит методические рекомендации, образцы уроков, классных часов, мастер-классов, выполненные победителями и финалистами конкурса «Учитель года».

ПРЕДИСЛОВИЕ
Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!
^ Дорогие коллеги!

Настоящее издание подготовлено для вас, принявших нелегкое решение стать участниками конкурса профессионального педагогического мастерства. Мы, члены клуба «Созвездие», надеемся, что предлагаемые здесь методические материалы сделают для вас более ясным маршрут конкурсного пути и помогут найти ответы на вопросы, возникающие у вас в процессе подготовки к конкурсу.

С чего же начинается конкурс? Т.Н.Дорожкина, доктор педагогических наук, член жюри конкурса «Учитель года русского языка и литературы Республики Башкортостан», считает, что «конкурс начинается с осознания и решимости: через это стоит пройти, это надо испытать! А, может быть, еще раньше, когда вы прониклись убеждением, что профессия педагога – это особого рода Служение, это высокое Творчество».

Если вы держите в руках эту брошюру, то это значит, что вы решили встать на непростой, но очень увлекательный путь участника конкурса «Учитель года».

Клуб «Созвездие» с радостью готов распахнуть свои двери для новых членов. Не зря наш клуб назван «Созвездие». Ведь если на школьном небосклоне зажигаются учительские звёзды, то рядом с ними обязательно будут образовываться созвездия учеников. Только грамотный, ищущий, творческий и увлечённый учитель может воспитать талантливого, думающего, активного ученика.

А что значит быть учителем? Вот как видят роль учителя в педагогическом процессе члены нашего клуба.

Свою учительскую миссию ^ Мельникова Елена Николаевна видит в передаче детям тех духовных ценностей, которые делают человека личностью. Помочь маленькому человеку превратиться в Человека, набраться сил и раскрыться – вот истинное предназначение учителя.

^ Богданова Елена Анатольевна много лет ищет ответ на риторический вопрос: «…что лучше: умный, высокообразованный, но чёрствый и бездушный человек или человек – Солнце, золотое сердце, хотя и не обладающий энциклопедическими знаниями»?

«Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни. А человеческие качества – выстоять и победить», - такова мечта Кузьминой Елены Сергеевны.

Общеизвестно, что «личность воспитывает личность», и чтобы зажечь своих учеников, нужно гореть самим.

А какой видите вы миссию учителя? Чем можете увлечь ученика на своём уроке? В чём видите свою главную задачу?

Непросто дать ответ на эти вопросы. Но если вы решили участвовать в конкурсе, то это нужно будет сделать. А мы, члены клуба «Созвездие», постараемся помочь вам подготовиться к основным конкурсным этапам.

В данной брошюре представлены уроки, мастер-классы, классные часы, презентация инновационного педагогического опыта, которые были показаны членами клуба на городском, республиканском и Всероссийском конкурсе «Учитель года».

Мы от души желаем Вам веры в свои силы, побед на каждом Вашем уроке. И да не отвернется от Вас госпожа Удача на конкурсе! Дорогу осилит идущий! «Самый длинный путь начинается с первого шага» (Конфуций).
^ Мельникова Е.Н., президент клуба «Созвездие»
Кузьмина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №26»,

победитель республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана -2009»,

лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2010»
Дорогие конкурсанты, мы, клуб учителей города Стерлитамак «Созвездие», рады поддержать вас в столь непростом решении – принять участие в профессиональном конкурсе «Педагог года».

Можно воспринимать конкурс как этап в профессиональном развитии учителя, площадку для творческого роста, обмена профессиональным  опытом.

Конкурс может стать мастерской для педагога, многопрофильными курсами повышения квалификации, которые отражают направления творчества, педагогического поиска коллег. Повышение квалификации – это еще одна важная задача конкурса!

Возможно, кто-то из смельчаков воспользуется конкурсом как трибуной, с которой можно заявить о себе, раскрыть свой внутренний мир, рассказать о своих коллегах и вашем общем творческом проекте, поведать о любимых учениках – это то, ради чего все наши усилия и искания, движение вперед и преодоление непреодолимого. Это, прежде всего, возможность в своих выступлениях поднимать вопросы о проблемах школы, учительства, образования.

Что есть конкурс «Педагог года» для каждого из нас? Это крутой, тяжелый подъем в гору, который требует серьёзной подготовки! За короткий срок привести в систему всё, что ты наработал за годы. Случается так, что конкурсант приходит к осознанию, осмыслению своей технологии, метода, окунувшись в процесс конкурсной суеты. Вот выстраивается концепция педагогического опыта, а урок отражает идеи теоретического выступления! Сложно выдержать все этапы конкурсного марафона! Рассчитать свои силы. Продумать всё до мелочей. Если бы не коллеги, которые идут с тобой в одной «связке», не подняться и наполовину. В горы одному нельзя! Команда – это важно! Но ценно еще и то, что жестки временные рамки городского конкурса, все этапы, к которым серьезно приходится готовиться, компетентное жюри, сам уровень городского конкурса. Всё это помогает выдерживать республиканский этап и быть конкурентоспособными участниками на более высоком конкурсном испытании.

Трепет и волнение от встречи с КОНКУРСОМ! Волнение оттого, что ты представляешь свой ГОРОД, свою ШКОЛУ, за тебя переживает СЕМЬЯ и УЧЕНИКИ! Волнение от того, хватит ли сил, дойти до конца?!

Но вот ты делаешь первый шаг на сцене и видишь, как внемлет твоим словам зритель в зале, а жюри! И, конечно, конкурс – это обретение внутренней свободы, уверенности в собственные силы!

Здорово, что многие конкурсные этапы становятся открытыми для зрителя! И атмосфера конкурса потрясающая! Я бы слово «соперники» заменила на «соратники». Неожиданно к тебе на сцену выходят, чтобы помочь провести мастер-класс те конкурсанты, которые еще несколько минут назад переживали разочарование оттого, что не прошли в следующий тур! Невероятная и неожиданная поддержка! Работать интересно!

Часто задают вопрос: «Что ещё дает конкурс учителю?»

Конкурс – это открытие людей, это откровение! Именно здесь, на конкурсе, раскрываются люди, с их невероятной готовностью помочь, поддержать, поучаствовать или наоборот. Конкурс, можно заявить смело, это ДРУЗЬЯ!

Конкурс – дело заманчивое! Пришел однажды, и жаль расставаться! Манит необыкновенная атмосфера,  которую создают талантливые, профессиональные, креативные люди!

Жаль расставаться с друзьями, хочется продолжить общение, захватывающее, взаимообогащающее! Чтобы было больше интересных встреч, полезного обмена опытом и был создан наш клуб учителей «Созвездие». Здорово, что у нас, участников конкурса «Учитель года», появилась возможность встречаться. Мы с увлечением участвуем в республиканских установочных семинарах, зональных обучающих семинарах, посвященных подготовке организаторов районных конкурсов и будущих конкурсантов, организуем творческие площадки обмена опытом – форумы и семинары, лекции и мастер-классы. И конкурс для нас продолжается!

Дорогие конкурсанты! Благодаря вам состоится конкурс «Педагог года -2010». Вам удастся принять участие в профессиональном конкурсе в Год учителя! Вы привнесёте в историю конкурсного движения города Стерлитамак новые имена, новые идеи, новые надежды.

Пусть сомнения не останавливают вас на пути к успеху! И у вас хватит сил сделать всё для того, чтобы ваши мечты исполнились!


^ I. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Педагогический проект – это индивидуальная (или коллективная) авторская разработка в области образования, направленная на изменение каких-либо его звеньев с определенными требованиями к эффективности учебно-воспитательного процесса.

Каждому конкурсанту предстоит выступить с презентацией инновационного педагогического проекта – это процедура его публичного представления. Проводится она в форме публичного доклада с использованием мультимедийных средств, сопровождается показом слайдов.

Логика построения публичного доклада обычно такова:

1. Формулировка темы инновационного проекта. Обоснование ее актуальности и практической значимости (анализ образовательной ситуации по теме, изучение литературы и собственный опыт).

2. Выделение педагогических, методических противоречий. Что педагога не устраивает в образовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе в школе, в преподаваемом предмете. На решение какого противоречия направлены инновационные действия (изменения);

  1. Постановка проблемы.

  2. Определение целей и задач.

  3. Основные идеи, на которые педагог будет опираться в своей деятельности.

  4. Ожидаемые результаты, параметры оценки, их показатели, диагностика.

7. Участники проектной деятельности (учитель-ученик-родитель).

  1. Сроки исполнения проекта (краткосрочные, долгосрочные).

  2. Этапы реализации, проекта.


Валишина Сумбуль Галямнуровна,

учитель башкирского языка МБОУ «Гимназия №2»,

победитель городского конкурса «Педагог года-2010»

в номинации «За сохранение народных традиций!
^ Детский театр как центр формирования интереса учащихся к истории и культуре башкирского народа
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Тема моего выступления “Детский театр как центр формирования интереса учащихся к истории и культуре башкирского народа”.

Я, Валишина Сумбуль Галямнуровна, учитель башкирского языка и литературы гимназии №2 г.Стерлитамака. В данном учреждении я работаю с 2004 года. Моими первыми подопечными стали учащиеся начальных классов. Помню, как с большим воодушевлением я начала свою работу, как впервые столкнулась с проблемой отсутствия у учащихся учебной мотивации. В гимназии обучение ведется на русском языке. Количество детей башкирской национальности составляет 10% от общего числа учащихся гимназии. И передо мной встал вопрос: как заинтересовать детей своим предметом, как привить любовь к родному краю, к его истории, культуре.

Опираясь на свой педагогический опыт, я могу сказать, что приоритетным видом деятельности учащихся младшего возраста является игра. Поэтому начала свою работу в этом направлении: активно использовала на своих уроках физминутки, знакомила с башкирскими народными играми, рассказывала народные сказки, а затем дети их инсценировали. И в итоге пришла к выводу, что у учащихся наблюдается большой интерес к театрализованной деятельности.

Я и сама человек творческий. В 1987 году окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Самостоятельно научилась играть на кубызе и гитаре. В школьные годы участвовала в театральных постановках, пела и играла в вокально-инструментальном ансамбле.

Театрализованные игры, инсценирование, чтение по ролям – все это погружает учащихся в присущую детям стихию игры, развивает внимание, память, мышление, воображение.

В 2005 году в гимназии №2 мною был создан кружок башкирского языка для учащихся начальных классов, который мы назвали “Театр миниатюр”. Особенностью кружка является то, что результатом деятельности детей становятся не только театрализованное представление на башкирском языке, но и исполнение песен, национальных танцев и произведений композиторов Башкортостана.

Методологической основой моего опыта явились концептуальные идеи развития личности Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина; теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; концепции воспитания искусством Б.М.Неменского; исследования ученых ркспублики Башкортостан, в которых показана роль истории, культуры, национальных традиций башкирского народа в воспитании личности. Такие ученые, как Д.Ж.Валеев, С.А.Галин, Р.Г.Кузеев, В.И.Баймурзина рассматривают вопросы значения национальной культуры в обогащении духовного мира, индивидуального творческого развития личности.

Основные положения моего педагогического опыта:

1)Театральная деятельность интересна, любима, наиболее близка и доступна ребенку, поскольку в основе ее лежит игра, которая, по убеждению Льва Семеновича Выготского, является корнем всякого детского творчества.

2)Театр – искусство синтетическое. Это и хореография, и музыка, и вокал, и пластика, и литература. В театральном творчестве соединяются различные виды художественной деятельности (изготавливаются костюмы, рисуются декорации, разучиваются роли), и каждый вид деятельности выступает как самостоятельное действие, объединенное общим замыслом и единой целью.

3)Театрализованная деятельность заключает в себе возможности приобретения новых знаний, расширение кругозора, накопление художественных впечатлений, проявление интереса к восприятию искусства.

4)Театр – искусство коллективное. Он создает благоприятные условия для общения детей между собой.

Педагогические цели опыта:

  • развитие выразительной речи и навыков театрально-исполнительской деятельности,

  • создание атмосферы творчества,

  • социально-эмоциональное развитие детей,

  • приобщение к культуре башкирского народа.

В чем новизна моего педагогического опыта? Мной представлена система работы по формированию знаний об истории, культуре башкирского народа через театрализованную деятельность школьников.

Основные компоненты опыта:

1) поиск, изучение и анализ информации по организации театрализованной деятельности в щколе;

  1. подбор материала для театрализации;

  2. знакомство с театральными терминами(драматический, кукольный, музыкальный театр, спектакль, действующие лица и т.д.)

Результатами деятельности тетра на данный момент являются:

  • ежегодное увеличение количества участников башкирского театра;

    • выступление юных артистов на школьных мероприятиях (День рождения гимназии, День учителя, Международный женский день);

    • победы в городских конкурсах (Шежере байрамы, 2006год – 2 место, Жемчужины Башкортостана, 2008год - 2место, Шежере байрамы, 2009год -1 место);

    • участие в городском фольклорном празднике “Радуга” в 2007 году;

    • участие в первом городском фестивале творческих коллективов, организованном Шор Наталией Яковлевной, художественным руководителем Стерлитамакского театра-студии “Бенефис”, где специально для нас была введена новая номинация – “За пропаганду башкирского языка”. Нет, мы не ведем пропаганду языка, мы хотим сохранить язык, который может исчезнуть.Теряется язык – теряется и культура.Ведь любая национальная культура – это вековой опыт и свой, и других народов, проживающих рядом.

Башкирская народная поговорка гласит: Теле барҙың иле бар, Иле барҙың теле бар. (Если у человека нет своего языка, нет и Родины, Если нет Родины,то нет и языка).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации по оценке действия и потенциальной опасности...
Методические рекомендации предназначены для государственных научно-исследовательских ветеринарных учреждений, занимающихся вопросами...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
Федосеев А. И. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Методические рекомендации по изучению дисциплины...

Методические рекомендации для участников iconУчебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся)
В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников. Предлагаемые рекомендации затрагивают ключевые...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации предназначены для организации самостоятельной...
Методические рекомендации составлены на основе учебной программы по дисциплине «Педагогические технологии», соответствующей государственному...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации и комплексы физических упражнений направленных...
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Упражнения для укрепления органов дыхания

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации по работе с одаренными детьми для дошкольных...
...

Методические рекомендации для участников iconМетодические рекомендации для студентов медицинских факультетов Методические...
Министерство здравоохранения российской федерации рязанский медицинский университет



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница