Скачать 30.57 Kb.
|
Содержание Ход урока.Словарь настроений 2.Упражнения для глаз. |
Тема: С.Есенин «С добрым утром» Цели: расширять знания учащихся о творчестве С.Есенина; обогащать словарный запас; работать над выразительностью речи; формировать навык выразительного чтения; умения выражать своё отношение к прочитанному; учить определять чувства и настроение автора; развивать детское воображение, познавательные интересы; развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь к русской природе, к художественному слову. Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений. ^ I.Подготовка к восприятию текста. -Ребята, представьте себе раннее летнее утро. А я хочу на зорьке встать, Солнце первой повстречать, Крикнуть «С добрым утром, солнце!» И оно мне улыбнется. (на слайде «летний рассвет», звучит музыка Э.Грига «Утро») -Давайте и мы улыбнемся друг другу. Стихотворение, с которым я хочу вас познакомить, называется «С добрым утром». II. Знакомство с автором. А написал его русский поэт Сергей Есенин, который воспевает в своём творчестве русскую природу. Он сумел взять у природы даже черты своей внешности: чарующую синеву очей – у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы – у российских нив; Мягкие кудри – у крон родных берез. А главное, что он взял у родины – глубокую и необъятную душу. (слайд – портрет писателя) -Кто из вас, ребята, помнит стихотворения С.Есенина? (чтение уч-ся стих. «Черемуха», «Белая береза» наизусть) 1-2 уч-ся -А сегодня вместе с Есениным отправимся встречать восход солнца. Представьте себе, что ранним утром вы вышли на улицу. -Какие образы возникают в воображении, что вы себе представляете? (прохладно, мокрая трава..) -А как называются капельки воды, которые вы видите на траве? Послушайте стихотворение и скажите, что увидел ранним утром поэт? III.Чтение стихотворения учителем (наизусть). IV.Проверка первичного восприятия. -Красивое стихотворение? Что же увидел автор? Какое настроение передает поэт читателям. ^ грустное, весёлое, печальное, радостное, шутливое. -Выбрать из группы слов настроение. (на доске) (слайд «Утренний лес») V. Физминутка. 1.Речевая разминка» «Забей гол». Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щеки. «Почисти зубки». Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы. «Дворник». Высунутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы. «Качели». Водить нижнюю челюсть в сторону, затем вперед – назад. ^ Упражнения для глаз. VI. Анализ содержания. 1.Самостоятельное чтение. -Отметьте слова, требующие пояснения. Брезжит – слабо светится, распространяет слабый свет. (слайд «Утренний лес») Плетень – предлагаю вам два варианта объяснения, выберите верный. -В старые времена обувь, сплетенная из молодых кусков коры липы, ивы. -Изгородь из специальных прутьев. -Докажите словами из стихотворения. Перламутр – ценное вещество с переливчатой краской.(показ бус) 2.Чтение стихотворения по строфам. а)1-я строфа. Что представили? Какие звезды увидел автор? -Найдите в этом отрывке эпитеты, которыми пользуется автор. Звезды-золотые б)2-я строфа. Какой предстала перед нами крапива? -Какой литературный прием ещё использует поэт в этом стихотворении? -Если я вам скажу, что в нем есть что-то сказочное? Чем вы это объясните? (олицетворение) -Какой увидел поэт березку? Опишите её, наделяя человеческим качествами. (она как девочка с косичками) -звезды -крапива Сергей Есенин увидел какое-то особое утро или мы тоже могли бы такое увидеть? (надо быть внимательным) VII.Работа над выразительным чтением. -Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать его выразительно. Обратите внимание на то, какие звуки услышал поэт (шелест, шепот) Как будем читать быстро или медленно, плавно? (надо читать медленно, не торопясь) 1.Выразительное чтение (1-2 ученика) 2.Работа в парах -Выделить отличительные черты творчества Есенина. (на партах листы со стих. Поэта «Черемуха», «Белая береза») Д.з. выучить наизусть, выразительно читать +иллюстрация (по выбору) (на слайде) VIII. Рефлексия. Итог. |
![]() | Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда | ![]() | Цели: расширять знания учащихся о творчестве С. Есенина, формировать навык выразительного чтения |
![]() | Формировать навык выразительного чтения, умение выражать свое отношение к прочитанному | ![]() | Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение |
![]() | Образовательные: учить анализировать лирические произведения, находить средства художественной выразительности, с помощью которых... | ![]() | Цель: познакомить учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения |
![]() | Тема. Внеклассное чтение № И. Бунин, С. Есенин. К бальмонт. И северянин. Пейзажная лирика русских поэтов. Литературный салон | ![]() | Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством С. А. Есенина; помочь раскрыть содержание и основную мысль произведения... |
![]() | Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе, посвященном Дню Знаний – 1 сентября | ![]() | Познакомить с понятием “пейзажная лирика” на примере произведения С. Есенина “Лебедушка” |