Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование




Скачать 138.53 Kb.
НазваниеЗадачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование
Дата публикации08.12.2013
Размер138.53 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Сердце матери

Музейный урок 2012 год
Цель: развитие у детей желания дарить тепло и доброту окружающим.

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование: Воздушные шарики, цветы для мам и бабушек, выставка рисунков детей для своих мам, проектор, компьютер.

Звучит музыка: «Поговори со мною мама»

Дети входят в зал за руку со своими мамами и бабушками.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Указом Президента Российской Федерации четырнадцать лет назад 30 января 1998 года было решено: «установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». И вот уже на протяжении этих лет вся наша страна отмечает этот замечательный праздник, а мы его празднуем на встрече с родителя на музейных уроках и по традиции в честь праздника дарим вам праздничный концерт.

Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и ласковое сердце. Поэтому наш музейный урок мы назвали

«Мамино сердце».

Сегодня, в этот праздничный день – День Матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы, которая является трижды мамой Ульчугачевой Нине Николаевне.

Ведущий:

А теперь давайте поговорим о том, как мы обращаемся к маме. Ведь чаще всего, только тогда когда нам что-то нужно. А часто ли вы подходите к маме, обнимаете ее и говорите ласковые и нежные слова: мамочка, мамуля, мамулечка – ты у меня самая лучшая, как хорошо, что ты рядом, что ты есть… подумайте над этим, просто так подойдите и поцелуйте.

Ребята скажите как вы называете свою маму, когда к ней обращаетесь и как мама вас называет?

^ Ответы детей и мам.

Ведущий:

Мама- это друг. Человек, который всегда меня поймёт и надеюсь, что поддержит. Мама- это человек, которому всегда можно довериться, она всегда рядом и никогда не оставит в беде. Мама- это человек, который знает всё-всё о тебе!

^ Конкурс

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме: во что одета, цвет глаз, волос.

Ведущий: 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мо-лод-цы!

Ведущий:

Как гордо звучит слово мама! Народ сложил много пословиц о матери:
- Дитятку за ручку, а матку за сердечко. 
-Слепой щенок и тот к матери ползет. 
-Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет. 
-У матери дочь и в тридцать лет дочурка. 
-Мать кормит детей, как земля - людей. 
-Ребенок без матери - что стол без скатерти. 
-Материнская ласка конца не знает. 
-Родную мать никем не заменишь. 
-Какова матка, таковы и детки.

^ Арина Новоторженцева

Маме верую, как чуду,

Никого роднее нет!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то...

Поругает дочку мама,

Пожалеет как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что-нибудь я стою.

Все от мамы — все она!

^ Данил Ульчугачев

Две руки, как это мало!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

У неё же их не десять,

А всего лишь две руки -

Шьют, стирают, тесто месят.

Начиняют пирожки...

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот...

Дай-ка, мама, я тебе

По хозяйству помогу...

И добавил, чуть робея:

— Вот увидишь, я смогу...

Так она и просияла,

Удивленья не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук — зачем их столько?

Мне вполне хватило Двух». '

^ Валерия Табунцова:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед.

Ведущий:

Вызываем две команды: девочки и мальчики. Задание для первой команды- приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и , вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.

Карточки

Плов- мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Борщ- свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Ведущий:

Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших мамах и бабушках.

Сейчас мы прочтём маленькие рассказы о Вас, дорогие мамы!

Зачитываются сочинения детей.

^ Инсценирование стихотворения А.Барто «Две бабушки на лавочке..»

Ведущий:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

^ Вместе:

У нас одни пятёрки!

Катя Козлитина:

У нас – по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

^ Неля Харитонова:

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Ведущий:

Сидели, обсуждали

Друг дружке жали руки.

Но оценки в школе получали

Не бабушки, а внуки.

^ Алина Тарасова:

Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогают всегда.

Катя Козлитина:

Когда мамы, бабушки улыбаются,

Тучи сразу разбегаются,

Дождик лить перестаёт,

Солнце лучиком играется

И привет свой щедрый шлёт.

^ Неля Харитонова:

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много – много лет,

И улыбкой вашею отныне

Одарён пусть будет белый свет!

Ведущий:

Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока- белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? - да!

Куриное яйцо? – нет!

Крупа манная? – да!

Капуста качанная? – нет!

Солёный огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топлёное? – да!

Рыбка солёная? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

Ведущий:

Да, славненькая кашка получилась!

В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё- таки быть мамой. Приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дети должны разбудить маму в школу, завязать маме бант, затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот победит.

Ведущий

Уважаемые мамы и дорогие дети! Наш праздник продолжается. Я вам приготовила сюрприз – конкурсную программу для мам “А ну-ка, мамочки” Образуем две команды:

  • “Дочки-матери”, в нее войдут мамы девочек.

  • “Мамули-лапули”, в нее войдут мамы мальчиков.

Конкурс №1. УГАДАЙ СОБЫТИЕ!

Каждая команда по очереди должна определить событие, запечатленное на фотографии, а также тех, кто на ней изображен.

^ Побеждает команда, которая угадала больше событий.

(Я использовала фотографии ребят с 1 по 10 класс).

Конкурс болельщиков. МАМИНЫ РУКИ.

Приглашаются по одному болельщику каждой команды. Им завязывают глаза. Среди мам выбирают пять участниц. Ребенок должен найти руки своей мамы.

^ Болельщик, который сделал это быстрее, приносит очко своей команде.

Конкурс №2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ.

За одну минуту вспомните и напишите расписание уроков своих деток на завтра.

Побеждает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

Конкурс №3. НАЙДИ СВОЕ ЧАДО!

Приглашаем по одной маме из каждой команды.

Кто быстрее с завязанными глазами на ощупь найдет своего ребенка из пяти предложенных – тот победил.

^ Конкурс №4. ИХ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО.

Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, который он преподает.

На слайдах демонстрируются фотографии учителей, директора, психолога, социального педагога и т.д.

^ Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Конкурс №5. БЛИЦ-ОПРОС.

Вопросы задаются командам по очереди (т.е каждой по три вопроса), если одна команда дает неправильный ответ, другая команда может дать свой ответ на данный вопрос.

  • Во сколько начинаются занятия в нашей школе?

  • Во сколько заканчивается шестой урок?

  • Сколько уроков у наших детей в субботу?

  • Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?

  • Сколько учеников в нашем классе?

  • Сколько предметов они изучают?

Конкурс болельщиков.

Приглашаются по одному болельщику каждой команды.

Вопросы болельщикам:

  • Напишите дату рождения ваших мам (число и месяц).

  • Напишите фамилии, имена и отчества родителей ваших мам.

  • Любимое занятие ваших мам.

Мамы этих ребят тоже отвечают на вопросы письменно. Чем больше совпадений, тем больше очков получает команда.

Ведущий:

День матери – еще один праздник, благодаря которому каждый может сказать нежные слова самому близкому человеку на Земле.

Кроме того, День матери – это праздник, способствующий сближению внутри семьи. Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же он ничего не понимает и практически ничего не знает. Почему практически? Да потому что я уверена, что малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама - самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом и эта связь начинается в утробе матери.

Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово «МАМА».

Да, мама – первое слово, главное слово…

Мама – жизнь подарила, мир подарила…мне и тебе

Только за то, что жизнь подарила, каждый обязан должен быть благодарен своей маме.

Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах.

Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Сердце матери всегда со своим ребенком.

^ Песня: «Мама первое слово»

Презентация фотографий.

Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям- ласковыми и послушными.

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Дети дарят открытки и рисунки и сочинения своим мамам.

- Дитятку за ручку, а матку за сердечко. 


-Слепой щенок и тот к матери ползет. 


-Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет. 


-У матери дочь и в тридцать лет дочурка. 


-Мать кормит детей, как земля - людей. 


-Ребенок без матери - что стол без скатерти. 


-Материнская ласка конца не знает. 


-Родную мать никем не заменишь. 


-Какова матка, таковы и детки.

http://4put.ru/pictures/max/342/1052467.gif


Ведущий:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

^ Вместе:

У нас одни пятёрки!

Катя Козлитина:

У нас – по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

^ Неля Харитонова:

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Ведущий:

Сидели, обсуждали

Друг дружке жали руки.

Но оценки в школе получали

Не бабушки, а внуки.

^ Алина Тарасова:

Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогают всегда.

Катя Козлитина:

Когда мамы, бабушки улыбаются,

Тучи сразу разбегаются,

Дождик лить перестаёт,

Солнце лучиком играется

И привет свой щедрый шлёт.

^ Неля Харитонова:

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много – много лет,

И улыбкой вашею отныне

Одарён пусть будет белый свет!


^ Арина Новоторженцева

Маме верую, как чуду,

Никого роднее нет!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то...

Поругает дочку мама,

Пожалеет как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что-нибудь я стою.

Все от мамы — все она!

^ Данил Ульчугачев

Две руки, как это мало!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

У неё же их не десять,

А всего лишь две руки -

Шьют, стирают, тесто месят.

Начиняют пирожки...

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот...

Дай-ка, мама, я тебе

По хозяйству помогу...

И добавил, чуть робея:

— Вот увидишь, я смогу...

Так она и просияла,

Удивленья не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук — зачем их столько?

Мне вполне хватило Двух». '
Валерия Табунцова:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconВнеклассное мероприятие в 1 «А» классе
Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconЗадачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть...
Оборудование: Воздушные шарики, открытки для мам и бабушек, выставка рисунков детей, проектор, компьютер

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconВнеклассное мероприятие 4-а класса Учитель: Прищ Светлана Викторовна Праздник «День Матери».
Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconКлассный час Тема: От улыбки хмурый день светлей
Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить добро и теплоту

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconПрезентация «Устный журнал «Твори добро»
Цели и задачи: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность,...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconТвори добро! Задачи
Задачи: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; Воспитывать вежливость, внимательность,...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconПознавательный час: «Ромашковая Русь»
Цель и задачи: Дать представление о значения гимна для страны. Формировать уважительное отношение к своему государству. Учить рассуждать,...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Вида,поведения,образа жизни домашних животных,учить узнавать их по описанию;развивать зрительное восприятие,воспитывать гуманные...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование icon«Мама- главное слово в каждой судьбе »
Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств...

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме. Оборудование iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница