Скачать 48.64 Kb.
|
Содержание Ход мероприятия |
Беседа о Дружбе Цель: - показать важность истинных друзей в жизни человека, - учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, - учить разделять радости и печали друзей, - поразмышлять о том, как научиться быть другом. Оборудование: книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», произведения М. Пляцковского, Е.Пермяка, книги Б. Заходера, музыкальные записи песен, пословицы о дружбе, листы А4, краски, цветные карандаши. Предварительная работа: разучивание стихов, песен, чтение рассказов о друзьях и дружбе, инсценировка по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы». ^ - Сегодня мы с вами поразмышляем о том, как научиться быть другом. - Рассмотрите иллюстрации «Домиков дружбы» - символ произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». - Кого вы видите? (ответы детей) - Это герои книги: Гена, Чебурашка и девочка Галя – на фоне Дома дружбы. Они были одинокими и мечтали найти друзей. Поэтому они решили построить Дом дружбы, а когда его построили, то подружились. Но на этом герои не остановились. Девочка Галя пожалела тех, кто одинок. Послушайте (чтение отрывка из книги). - Как же нашим героям удалось всех передружить? (ответы детей) - Послушайте стихотворения В. Коркина Ученик 1: Не умею быть один, не желаю быть один! Много есть на то причин: Хором ты споешь один? Строем ты пройдешь один? Поглядим! Очень грустно одному даже веселиться. И невкусно одному есть две груши, потому, Потому что, потому не с кем поделиться…. Ученик 2: Легко в крутую горку шагается пятеркой. Не за себя я вовсе рад – порадуется мама, порадуется брат… Я б от дождя укрыться мог, но я, как все друзья, промок. Зато сушиться – вместе! Зато смеяться – вместе! Ученик 3: Нам вместе лет за двести. А если друг за друга встать, до неба можем мы достать. А вместе крикнем в тишине, то нас услышат на Луне! - Почему же так получается, что у одного человека друзей много, а у другого мало или нет вообще? Может, такие люди не умеют дружить? (ответы детей). - Послушайте рассказ Е.Пермяка «Самое страшное» (чтение учителем). - Хорошо ли человеку жить на свете без друзей и без близких? - Как надо относиться к другим людям? (относитесь к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе). - Что Е.Пермяк называет «самым страшным»? Исполнение песни «Улыбка» Инсценирование произведения М. Пляцковского «Урок дружбы». - Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? (ответы детей) - Правильно, друзья должны делиться, заботиться друг о друге, нельзя думать только о своем благополучии. - Вы, готовясь к мероприятию, искали пословицы и поговорки о дружбе. Я буду называть начало, а вам надо будет продолжить.
Исполнение песни «Все мы делим пополам» Мальчики рассказывают стихотворение – инсценирование Б. Заходера «Мы – друзья» Вова: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Петя: Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе…. Отстаем! Вова: Дружба, дружбою, однако, И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! - Помнишь, Петя? Петя: - Что-то, Вова, позабыл! Вова: - И я забыл… Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Вова: Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Петя: Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! Вова: С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! - А кто из вас узнал себя в этом стихотворении? Расскажите. - Чтобы найти себе место в Доме дружбы, т.е. стать кому-то другом, обрести дружбу, нужно к этому быть готовым. С другом не только нужно делиться, но и друзья должны всегда первыми приходить на помощь. - Если вы прочтете книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», то узнаете много интересных подробностей о том, как ее герои приходят на помощь друг другу. - Значит, чтобы обрести друзей, не стоит сидеть сложа руки и ждать. - А у вас есть друг? Расскажите о нем, где и когда познакомились (рассказы детей). - Среди даже самых замечательных друзей иногда случаются размолвки. - Как вы поступаете, если у вас случилась ссора? (ответы детей) - А вот что советует Алла Ахундова в своем стихотворении «Эй!» (чтение детьми) - Вот такой Дом дружбы получился у наших героев (показ иллюстраций). - А вы сейчас нарисуете свой Дом дружбы. Дети рисуют под песни «Настоящий друг», «Когда мои друзья со мной…». Далее оформляется выставка работ и получается Город дружбы. - А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. На память дети получают раскраску – иллюстрацию из произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Рисунок 1 ![]() Рисунок 2 Рисунок 2 ![]() Рисунок 3 ![]() Рисунок 4 ![]() |
![]() | Учитель: Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы увлеченно и долго готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы.... | ![]() | На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение... |
![]() | Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, предметы для сценки,... | ![]() | ... |
![]() | В диалоге «О дружбе» и в трактате «Об обязанностях», написанных Цицероном уже после убийства Цезаря, имеются также и отголоски событий... | ![]() | Беседа рассказ учителя, беседа,, вырази -тельное чтение, элементы анализа текста |
![]() | Цели : учить отличать настоящую дружбу, преодолевать отрицательные проявления в дружбе – корысть, себялюбие, зависть, черствость;... | ![]() | «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь,... |
![]() | «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,,«Здоровье», «Безопасность» | ![]() | Чтение рассказов о дружбе и друзьях В. Осеевой «Навестила», «Синие листья», «Три товарища», беседы с детьми о дружбе, работа в центре... |