Тема Цели
Задачи а) образовательные
б) развивающие
в) воспитательные
оборудование
| Мир вокруг нас. 2 класс. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Повторение знаний, умений и навыков, полученных в 1 классе при изучении темы «Знакомство с комнатными растениями»;
актуализация основных понятий и терминов;
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с полученной информацией; продолжать развивать познавательный интерес учащихся, избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление;
формировать представления о многообразии комнатных растений.
воспитывать прилежание, самостоятельность, навыки самоконтроля;
показать красоту и неповторимость каждого растения;
воспитывать бережное отношение к «зеленому другу» таблица «Уход за комнатными растениями»,грамзапись П.И.Чайковского «Вальс цветов», горшочки с землей, палочки, клеенки, тряпочки, черенки растений, леечки с водой, поддоны.
На доске запись «Цветы – это радость!» ^
-Кажется, нам пора начинать урок, который проводится ежегодно весной и осенью. Давайте прислушаемся, что происходит на улице.
Весело барабанит на солнце капель. Это сигнал! Веснянка отправляется в новое путешествие. Поторопитесь пригласить нашу гостью. /В класс входит девочка . Тихая музыка сопровождает ее приход/

- Вот и я мои друзья! Сегодня мне так радостно: встретила на своем пути облачко, которого зимою не было, почку на ветке, проталинку в поле; мне повстречались клен, верба, ручей, грач – все они рады весне, они передали вам этот весенний секрет в конверте. (Музыка стихает, девочка садится и передает конверт учителю) - Интересное стихотворение для нас получили братья-месяцы от азербайджанского поэта
… «Давайте пройдемся медленно по кругу
и «здравствуйте» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать их и срезать,
А чтоб увидеть их добрые лица
И доброе лицо им показать.» - О чем говорится в этом стихотворении?
- С какой целью поэт наклоняется к цветкам?
- Что, значит, увидеть их добрые лица?
- Что, значит, доброе лицо им показать?
(ответы детей) - Отвечая на это обращение, мы сегодня представим себя цветоводами, поговорим о цветах, поговорим и с ними.
- Как вы понимаете «Цветы – это радость»
(ответы детей) -Растения так красивы, что создают у нас прекрасное настроение. Многие комнатные растения используют как лекарственные (демонстрируются алоэ, каланхоэ).
- Все растения создают красоту и уют, выделяют кислород, поглощают углекислый газ.
^ :
- Какую землю можно применять для посадки растений?
- Листовую, перегнойную, торфяную. Мы приносим землю из леса, из лесопосадок, или из школьного сада. Снимаем верхний слой на глубину 13см. - Как размножаются комнатные растения? (применяется таблица «Размножение растений»)
- Черенками – традесканция, герань, плющ восковой;
отводами – камнеломка, хлорофитум;
луковицами-детками – амаралис, зефирантес;
деление куста – аспарагус, аспидистра;
листьями – фиалка;
клубнями – глоксиния, очиток. -Как готовили сегодняшние черенки традесканции?
Черенок должен быть длиною в 4-5см и иметь 3-4 листа. Срез делать острым ножом, наискосок, чтобы увеличить всасывающую поверхность, под листовым углом, сажаем свежесрезанные черенки в стакан с водой на 4-5дней. -Чем отличается пересадка от перевалки?
Перевалка не нарушает корневой системы. Ее делают из-за тесноты горшочка. - Что можно сказать о рыхлении, поливке и подкормке?
Рыхление почвы проводится во влажном состоянии;
Поливка по-разному – надо знать особенности каждого цветка;
Подкормка – комплексные удобрения- азот, фосфор, калий, если нет, то зола, известь, неорганические удобрения. ^
Сансевиерия – растение пустынь. Родина – тропическая Африка. Листья достигают одного метра длины, 4-5см ширины. В народе называют «щучий хвост». Не выносит влажности. Сажаем прямо. Размножается делением корневища. Горшок с цветком ставим в полутень. (Сансевиерию сажает учитель) (Дети самостоятельно приступают к посадке растений, работают стоя. Учитель следит за правильностью посадки растений. Сажают традесканцию, бальзамин, камнеломку) ^ 5. . Игра – загадки.
(Дети говорят от имени цветов)
Мои листочки повяли без воды.
Полейте меня обильно,
и я раскрою свои бутоны в декабре
и улыбнусь я детворе (Декабрист-шлюмбергера)
Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. (Бальзамин) Мы зеленые уроды,
Из колючей злой породы,
На полке выросли иголки
Да цветки атласные – алые и красные. (Кактус) Он зеленый, а не луг;
Носит кнут, а не пастух;
Он цепко висит, а не крюк,
На стенку влез, а не паук. (Плющ - сциндапсус)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет;
Зато лечит нас,
В любой день и час.(Алоэ)
С горы на паутинке
Свисают паучки – зеленые пучки. (Камнеломка) Плоский, длинный, а не брус;
Полосат, но не арбуз. (Сансевиерия)

Будто пух зеленый
Над горшком каленным. (Аспарагус)
 6. Закрепление.
- Зачем поливать комнатные растения?
- Как следует правильно поливать комнатные растения?
- Какую воду лучше применять для полива?
- Влияет ли время года на полив растений?
- Зачем необходимо рыхление? 7. В оставшееся время дети работают с альбомом «Лето круглый год». Знакомятся и раскрашивают знакомые комнатные растения. Их красота вырабатывает эстетический вкус, чувство цвета, расширяет кругозор ребенка.

|