Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста




Скачать 89.53 Kb.
НазваниеАппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста
Дата публикации26.12.2013
Размер89.53 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста.

     

Особенности продуктивной деятельности заключаются в том, что для её осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль над движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и направляет его.

      Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребёнок часто не способен правильно и аккуратно приложить и наклеить детали аппликации. Её возникновение тесно связано у ребёнка с развитием восприятия, речи, мышления, воображения, т.е. со всем психическим развитием ребёнка.

Часто дети испытывают трудности в ориентировке на заданной плоскости, у них нарушено восприятие цвета, зрительно-моторная координация, мелкая моторика, им трудно работать в группах, часто требуется индивидуальный подход.

      Наблюдая за деятельностью детей на занятиях и в свободное время, можно заметить отсутствие начального эмоционального интереса к деятельности. А эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Использование нетрадиционных техник, необычные материалы позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, повышается интерес к занятиям, дети развиваются интеллектуально и физически. В процессе аппликации путём скручивания бумаги, торцевания, мозаики, обрывания … у детей развивается кисть, формируется мелкая мускулатура пальцев рук, зрительно – двигательная координация – всё это служит гарантией овладения ребёнка в дальнейшем письмом.

Развитие художественно-творческих способности детей , используя традиционные и нетрадиционные технологии изображения в аппликации способствует: формированию умения видеть красоту окружающей действительности и созданию художественных образов, закреплению сенсорных эталонов (цвет, форма, размер), ориентированию на заданной плоскости, созданию завершенного образа изображаемого предмета или явления, развитию творчества у детей дошкольного возраста. Также совместная деятельность ребенка и взрослого над аппликацией воспитывает усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

На занятиях по продуктивным видам деятельности педагоги используют разные методы и приемы: показ, рассматривание образца, показ способов действия с инструментами и материалами, объяснение, беседа, использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы), анализ выполненных работ, обучение способам традиционного и нетрадиционного изображения в аппликации.
сюрпризные моменты, игровые ситуации, пальчиковые игры, динамические упражнения, элементы массажа, мячики.
Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, крупа, листья деревьев и цветов, семена, солома, ткань и т. д.), учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать округлые, прямоугольные, многоугольные фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный — короткий, узкий — широкий, высокий — низкий, больше — меньше, пополам, вдвое, вчетверо и т. д.). Эти знания дети учатся применять в практической деятельности. В детском саду воспитанники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка, салфетка и т. д.). У детей формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материал и инструменты.

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2077.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_2080.jpg

У ребят воспитывается умение работать и в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности (коллективные работы)

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1526.jpgc:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1345.jpg

В старшем дошкольном возрасте в одной работе могут сочетаться разные виды техник.

^ Виды непосредственной образовательной деятельности

по аппликации в детском саду

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения. Для аппликации следует отбирать такие предметы, которые отличаются простой формой, яркой окраской. В зависимости от этих особенностей используются различные приемы вырезания.

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2075.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2049.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2044.jpg

На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей

^ По мере освоения приемов вырезания дети могут изобразить предметы, отличающиеся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величинных соотношений.

^ Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («Дед Мороз и ёлка», «Утёнок плавает» и др.)

http://teremokperm.ru/mvnforum/getalbumitem?itemid=57 http://im6-tub.yandex.net/i?id=217801462-20-72

При выборе темы аппликации следует учитывать запас представлений детей, уровень развития их изобразительных и технических умений, доступность и соответствие содержания возрасту и интересам каждого ребенка, а также события общественной жизни, природное и предметное окружение, сезонность явлений и т. д.

Декоративная аппликация — вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Простота и лаконичность образов, яркость и красочность цветовой гаммы, повторение элементов украшения, их различные комбинации позволяют упростить и ускорить процесс изображения.

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2042.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_2124.jpgc:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_2126.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_2084.jpg

Красиво подобранная цветовая гамма узора является важнейшим средством эстетического воспитания ребенка.

Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
^ Нетрадиционные техники работы позволяют ребёнку познакомиться с различными материалами, в том числе, которые не предусмотрены программой, развивают фантазию и творчество ребёнка…

- Обрывная аппликация («Дерево», «Курочка Ряба»)

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1356.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1524.jpg
- Аппликация из мятой бумаги: «Мать - и - Мачеха на лугу», «Фиалки»

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2055.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1522.jpg
- Мозаика из различных материалов: из крупы (рис, пшено, греча, макароны, яичная скорлупа и др. – можно использовать сразу несколько видов круп). «Медвежонок» (из гречки)

http://im7-tub.yandex.net/i?id=39423393-09-72 http://www.umka.by/cms/images/112.jpg http://www.umka.by/cms/images/107.jpg


- Аппликация из салфеток. (Из салфеток разного цвета готовятся шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики). «Мимоза», «Ландыши», «Овечка», «Осеннее дерево» и др.

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2072.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2047.jpg
http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/i1004/izobrazhenie_015_11.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2045.jpg
- Аппликация из нарезанных шерстяных нитей: «Котёнок», «Тёплый свитер»

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2064.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\img_2127.jpg
- Аппликация с использованием ваты: «Лебедь», «Зайчик», «Снеговик» (из ватных дисков) и др.

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2068.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2082.jpghttp://im6-tub.yandex.net/i?id=314009423-69-72
- Торцевание, техника позволяющая передать объём изображения мелких цветов, животных и зверей, мех которых имеет пушистую фактуру. Для выполнения работ в технике торцевания используется гофрированная бумага. Полоски бумаги шириной 1см надо разрезать на квадратики, которые затем обжать вокруг тупого конца карандаша и слегка подкрутить бумагу так, чтобы получился маленький «стаканчик» (торцовка). Приклеить торцовку можно окунув её основание в клей, а затем, приложив его к фону аппликации, вынуть карандаш. «Фиалки».

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2073.jpg

- Подкрутка (используется для создания объёма лепестков и листьев цветка, хвостиков рыбок, травы и т.д.)
c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2062.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2454.jpg
- Аппликация из природных материалов.
c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1527.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1529.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/0910/b0/1fcf1bf95f77.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппликации фото\img_1528.jpg
- Аппликация с элементами оригами: «Каллы», «Ракеты летят в космос», «Ёлочка», «Тюльпаны», «Кораблик в море».

c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2067.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2056.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2582.jpg
c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2066.jpg c:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2074.jpgc:\users\александр\desktop\всё для работы в д.с\аппликация\аппл. фото\img_2076.jpg

Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах. Таким образом, аппликацию можно рассматривать не только как один из любимых видов деятельности, но и как инструмент коррекции и развития детей.

^ Рекомендации для родителей.

«Как заниматься с ребёнком аппликацией»

  1. Во время занятий аппликацией следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть специальные ножницы для леворуких детей).

  2. Пусть ваши занятия с детьми носят непринуждённый характер, чувствуя доброжелательное отношение, дети вновь и вновь будут с удовольствием заниматься творчеством.

  3. Помогите с выбором сюжета, вместе подумайте, какие материалы здесь можно использовать, в том числе и нетрадиционные.

  4. Не выбрасывайте старые журналы, пусть ребёнок вырезает то, что ему нравится: дом, машину, животных…и вместе создайте сюжетную аппликацию.

  5. Поощряйте любопытство и желание заниматься творческой деятельностью.

  6. Будьте терпеливы, не критикуйте творчество ваших детей. Не скупитесь на похвалу, пусть ребёнок чувствует вашу поддержку и заинтересованность.

  7. Приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как работа закончится.

  8. В целях безопасности желательно приготовить клей самостоятельно, из муки или крахмала.

  9. Относитесь бережно к творчеству ребёнка, пусть оно будет предметом гордости, заведите папку для работ, храните их, дарите.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconОбразовательная программа социально-личностного развития детей дошкольного...
Социально-педагогическая направленность, форма организации образовательной деятельности – группа развития

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconВлияние игровых упражнений с театральными куклами на развитие песенного...
Разработать систему игровых упражнений с театральными куклами для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста крюкова С. В
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconМетодическая разработка (методическое пособие) на тему: «Дидактические...
«Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста»

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconТворческий отчет «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность...
...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconНепосредственная образовательная область «Художественное творчество»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconПрограмма развития муниципального казенного дошкольного образовательного...
Обеспечение доступного, качественного, разностороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста через обновление модели дошкольного...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconУчебная программа по декоративно-прикладному искусству «Аппликация»
Одним из таких занятий является аппликация, которая имеет большое значение для гармоничного развития личности. Способствует развитию...

Аппликация – как форма развития творчества у детей дошкольного возраста iconИгровой самомассаж как средство развития мелкой моторики кистей рук детей дошкольного возраста



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница