Скачать 86 Kb.
|
Районный семинар «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности: формирование мировоззрения» Мероприятие в рамках инновационной образовательной программы «Мировоззрение как личностный результат образования» Классный час проводится в рамках проекта «Мировоззренческий потенциал внеурочной деятельности», цель которого – актуализация мировоззренческого содержания внеклассного мероприятия, включение учащихся в процесс философствования, рефлексии. Классный час «Дружба – это...» ![]() Задачи:
Форма проведения: беседа с игровыми элементами. Участники: учащиеся 6 класса Оборудование:
Ход мероприятия 1. Организационный момент Ученики заходят в класс, при входе им раздаются листочки с картинками, которые нельзя показывать друг другу. Ученики садятся за круглый стол. 2. Вступление Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но, к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие. Нашу встречу мы начнем со стихотворения современного поэта Андрея Дементьева. Друг познается в удаче Больше порой, чем в беде. Если он душу не прячет, Чувства не держит в узде. Друг познается в удаче. Если удача твоя Друга не радует — значит, Друг твой лукав, как змея. Или же горькая зависть Разум затмила его, И, на успех твой позарясь, Он не простит ничего. Он не простит… Но иначе Скажет об этом тебе. Друг познается в удаче Больше порой, чем в беде. ^ Объявление темы классного часа: «Дружба - это…». Итак, ребята, как вы поняли, наш классный час посвящен дружбе. Обсуждение вопросов 1. Есть ли у вас настоящий друг? 2. Как вы понимаете, что такое дружба? 3. Нужна ли дружба вообще? 4. Почему люди ценят дружбу? 5. Может ли быть много настоящих друзей? 6. Какие черты характера, качества своего друга ты больше всего ценишь? ^ Упражнение “Грецкий орех” Цель: осознание каждым своей индивидуальности. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить маленький подарок (учитель раздает присутствующим по маленькому грецкому орешку). Посмотрите внимательно и скажите, на что он похож? Этот орешек похож на нашу планету, именно таким маленьким орешком она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы с вами вместе живём. А состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди на этой планете, тепло ли им, комфортно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Посмотрите, на вид кажется, что у всех одинаковые орешки. А давайте сравним. Сравните со своими соседями свой орешек, одинаковые ли они? Вывод: на первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Как не бывает одинаковых орехов, листьев, снежинок, так и не бывает на планете одинаковых людей. Все мы разные, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность и как порой не просто ужиться разным людям на одной планете. ^ Давайте убедимся в том, что мы разные, не похожи друг на друга (для проведения этого упражнения дети выходят и – строятся по - росту - цвету волос (от самого светлого) - по цвету глаз и т.д. ^ А сможете ли вы найти своего товарища, не говоря ни слова? Посмотрите на листочки, которые вы получили при входе, и, не говоря ни одного слова, попробуйте найти человека своей группы. (После игры дети разделились на 3-4 команды (в зависимости от количества человек) Вывод: что нас отличает? (ответы ребят) рост, цвет волос, глаз, фигура, характер, национальность…. Мы все такие разные: толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые, блондины и брюнеты, добрые и злые. Но нас объединяет то, что все мы люди и живем в одной стране, на одной планете. И мы должны научиться жить вместе, дружить, понимать друг друга. Но, скажите, разве мы дружим, выбирая людей по росту, по цвету волос, глаз? Нет, конечно! А как нам найти интересного человека, близкого нам по темпераменту, духу, по интересам, со схожими взглядами… Давайте посмотрим, как в мультфильме герои находили себе друзей. Просмотр отрывка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (http://m.youtube.com/watch?v=hZ7rWMjj8ns&feature=related). ^ Давайте и мы с вами дадим объявление: «Ищу друзей». Представьте себе, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, что вам интересно, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как „пазлы”. Например: “Веселый жизнерадостный человек, любитель бокса ищет друга”. “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”. “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”. (Раздаются цветные листочки.) Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют их на доску объявлений. ^ Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Не зря на Земле существует столько легенд и притчей о человеческих отношениях, о взаимопонимании и выручке. ^ (учитель читает притчу) Шли два мальчика по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, кто дал другу пощечину, а потом спас ему жизнь, спросил eго: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: (Что ответил друг?) - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-нибудь делает для нас что-то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. ^ – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Давайте и мы с вами научимся писать обиды на песке. (Пишем обиды на цветном декоративном песке). А теперь сотрите свои обиды и забудьте про них навсегда. ^ Вместо камня давайте возьмем бусинки. Вспомните, сколько хороших дел мы с вами вместе сделали. И давайте теперь все хорошее, что нам сделали, представим в виде бусинок, наденем на нитку, и сделаем из них браслет дружбы, глядя на который вы будете вспоминать, как хорошо, что рядом есть друзья, которые всегда помогут. Помогите друг другу завязать браслеты на руке. А теперь возьмитесь все за руки и представьте себе, какой бы браслет получился, если бы мы все бусинки надели на одну большую нить дружбы нашего класса. (Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба») Всегда приятно, когда есть люди, которые помогут. И сегодня мы сделали еще одно маленькое доброе, мы помогли друг другу завязать браслеты. Вывод: Пока мы вместе, рядом, чувствуем плечо и поддержку друзей, мы будем делать добрые дела и помогать друг другу. Посмотрите, сколько много добрых дел нам еще предстоит сделать (показываю мешок с бусинами). ^ Давайте вспомним, с чего начиналось наше занятие? «Дружба-это….». Попробуем выразить в синквейне, что же такое дружба. Дети создают в группах синквейны, а потом зачитывают их. Синквейн - это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Пример: Дружба Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Крепкие отношения между людьми. Доверие. Чтение синквейнов. 7. Рефлексия (К доске прикреплены тучка и солнышко). Если вам понравилось наше мероприятие, вы чувствовали себя комфортно, то возьмите лучик и прикрепите его к этому замечательному солнышку, а если вы испытывали дискомфорт, то возьмите капельку и прикрепите ее к тучке. 8. Заключение Надеюсь, наша встреча сегодня не была напрасной. Помните, что «человек без друзей, что дерево без корней» Берегите дружбу, это чудо! А закончить наш классный час я бы хотела стихами. Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на Земле еще чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «дружба дороже богатства». Спасибо за занятие. Использованные интернет-ресурсы http://do.gendocs.ru/docs/index-290536.html Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №226 |
![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» | ![]() | Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования» |
![]() | Классный час о доброте проводится как итог коллективного творчества детей. Ученики готовят сочинения, фото для слайдов, разучивают... | ![]() | Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... |
![]() | России от 17. 12. 2010 №1897 "Федерельный государственный образовательный стандарт основного общего образования на основе авторской... | ![]() | Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: классный час «В гостях у осени» |
![]() | Способы организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: 9 | ![]() | Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности... | ![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... |