«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий)




Скачать 114.42 Kb.
Название«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий)
Дата публикации13.01.2014
Размер114.42 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение  (сценарий)/ Гривкина Л.А./Межпоселенческая библиотека имени М.А. Ульянова Муромцевского муниципального района Омской области. – 2013

____________________

 


Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры

Муромцевского муниципального района Омской области

«Централизованная библиотечная система»

Межпоселенческая библиотека имени М.А. Ульянова
Составитель: Гривкина Лидия Алексеевна, библиотекарь сектора обслуживания читателей-детей

«Добру откроются сердца» (Урок-рассуждение)

Дата создания: 17.01.2013

Назначение: Формирование культуры общения. Воспитание у детей духовно-нравственное качество, вежливое отношение к окружающим.


«Добру откроются сердца»

Урок-рассуждение

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое; она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. В толковом словаре С. И. Ожегова читаем: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро. Добро - это все положительное, полезное».

Продолжите фразу: доброта – это…

Видите, как, по-разному, мы представляем это понятие. А чтобы, получше, разобраться, что же это такое настоящая доброта, мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. Для этого выберем маршрут по морю на 2 кораблях.

А какие названия будут у ваших кораблей вы должны угадать.

1-й конкурс: Соберите из разрезанных букв названия ваших кораблей.

ДРУЖБА и УЛЫБКА.

Вы 2 команды кораблей «Дружба» и «Улыбка». Успех любого путешествия зависит от слаженности команды. Но какие черты характера должны быть у каждого из вас, чтобы быть одной командой, вы выберете на листочках.

2-й конкурс: Выбрать и подчеркнуть.

Каждый из нашей команды должен быть:

Доброжелательным, грубым, неучтивым, ловким, умеющим прощать обиду, чутким, внимательным, смелым, часто ссориться, отважным, вспыльчивым, готовым прийти на помощь, жадным, отзывчивым, общительным, драчливым.

Команды наши сформированы, и мы с вами отправляемся в путь по морю, которое носит название Доброжелательное. Путешествие будет трудным, много испытаний встретится на пути. Вы готовы их преодолеть?

Ветер по морю гуляет

Корабли нам подгоняет,

И бегут они в волнах,

На раздутых парусах.

И вот на горизонте показался

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой,

Пушки с пристани палят,

Кораблям пристать велят.

Перед нами город умных мыслей «Город пословиц». Еще издавна люди стремились к добру, ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах:

-Час в добре побудешь – все горе забудешь.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе слово, что весенний день.

-Добрыми делами - славен человек.

- Путем зла не доходят до добра.

3-й конкурс: В этом городе Пословиц вам нужно из отдельных слов составить пословицу

^ КТО ЖИВЕТ В ДОБРЕ, ТОТ ХОДИТ В СЕРЕБРЕ.

С этим заданием вы справились, и мы отправляемся дальше.

Ветер по морю гуляет

Корабли нам подгоняет.

И пока наши корабли плывут по морю, мы можем порассуждать о том: Кто такой добрый человек? (Ответы ребят)

Правильно, добрый человек – это тот, кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда то, кому то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Добрый человек всегда вежлив и уважителен с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и животных. О доброте человека судят по его поступкам. Зачитать стих. М. Садовского «Доброе сердце»

Я как-то в дом принес щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка

Голодного беднягу.

- Ну, что ж - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть,

Найдется ложка супа.

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж – она сказала, - пусть

Он поживет немножко,

В его глазах такая грусть,

Найдется каши ложка.

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть,

Найдется хлеба крошка.

Однажды я нашел ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: «Пусть живут,

В квартире так чудесно.

А если потесниться тут

И нам найдется место».

Вот такая история, а вывод звучит в другом стихотворении:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят,

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

За разговорами и время проходит быстрее, пока мы тут беседовали, перед нами открылась великолепная панорама «СКАЗОЧНОГО ОСТРОВА»

Сказки нас учат многому, ведь в них всегда добро побеждает зло. На этом СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ живет много героев, которые прославились своими добрыми делами.

4-й конкурс: Вам нужно по описанию угадать сказочных героев.

1.Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса Барабаса и открыл замечательный кукольный театр.

(Папа Карло в сказке «Приключения Буратино»)

2. Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.

(Доктор Айболит в сказке К.И. Чуковского)

3. Девочка, которая оказалась сильней Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.

(Герда в сказке Г.Х. Андерсена)

4.Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»)

И еще одного героя этого острова вы должны угадать.

5-й конкурс: Угадай героя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Перед вами картинка с изображением литературного героя, она закрыта карточками с номерами. Убирая по 1 карточке, нужно угадать, кто там нарисован. (Взять можно Кота Леопольда или Доктора Айболита). По очереди команды выбирают номер карточки, убираем это окошечко. Если команда не угадывает, ход переходит к другой команде и так до тех пор, пока какой-либо командой не будет угадан герой. Кто угадает, получает дополнительный жетон.

И с этим заданием Сказочного острова вы справились, пора отправляться дальше.

Ветер по морю гуляет

Корабли нам подгоняет.

И бегут они в волнах

На раздутых парусах.

А мы можем опять поразмышлять о следующем:

  1. По отношению, к каким людям нужно быть добрым?

  2. По отношению, к каким людям трудно быть добрым?

  3. Должны ли мы быть добрыми к злым людям?

Ответы ребят. После обсуждения, зачитать стихотворение О. Высоцкой «Ежик».

Сережа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

«Не уколитесь об Ежа!»

Но Еж как будто глух и нем

Сидит, не говорит ни с кем.

- Сережа, взять в кино билет?

А он сердито буркнет: «Нет».

- А на коньках пойдешь кататься?

-Нет, мама будет волноваться.

И вот уже под Новый год

Узнали о Еже,

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом,

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже,

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем».

Друзья стучатся у дверей:

- Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

- И сахар взяли заодно!

- А здесь в пакетике – пшено!

Давай готовить ужин!

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому- то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Каким на самом деле оказался Сережа?

Конечно, дружелюбным мальчиком.

Пока мы вами слушали да размышляли, наши корабли проплыли мимо мыса Вежливости, мимо островов Доброй Феи и Фантазеров, а сейчас перед нами открылась панорама морского залива, на берегу которого находится СТРАНА ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ. Другом человек называет того, с кем у него доверительные отношения. То, что может человек сказать своему другу, он не может рассказать больше никому, в этом заключается самое большое доверие друзей. Когда друзья вместе им бывает радостно и хорошо. Но, к сожалению, среди ребят иногда случаются драки. Поэт Б. Заходер рассказал об этом стихотворении «Мы друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой:

Дело в том что, он и я –

Закадычные друзья

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно.

Как положено друзьям:

Я как стукну! Я как тресну!

Он как даст! А как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра.

А она еще смеется:

Вы, действительно, друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Я думаю, что эти ребята еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но им нравится быть вместе. И со временем их дружба станет настоящей. Ребята, а у вас есть друзья? Как вы ведете себя с ними?

6- й конкурс: СИТУАЦИИ.

  1. Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать на елку 18 билетов, а в классе 35 учеников. Кого выбрать? Как поступить?

  2. Ребята готовили к Новому году спектакль, всем хотелось играть главные роли, а ролей всего 4. Что делать?

  3. Кто-то из одноклассников нечаянно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание

-не скажите ничего

- пожалуетесь учителю.

4.Вам не везет: вы несколько раз проигрываете в игре. Ваши действия:

-будете плакать

-продолжите игру

-начнете злиться и бросите игру

-ничего не скажите.

5.Одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуетесь учителю

-будете кричать

- попытаетесь отобрать ее

-ничего не скажите.

Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно, плохие или когда кто-то обзывается. Это очень обидно. В стихотворении Т.Дашкевич «Обидное слово» читаем:

Обидное слово, обидное слово!

Как больно умеет ударить оно.

Змеей ядовитой ужалить готово,

Ужалит, и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен.

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребенок,

Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

Хорошее только старайся творить и слов унизительных не говорить.

Быть по - настоящему добрым, это значит не говорить обидных слов, стараться не ссориться. Человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой проявлением внимания и заботы.

СОВЕТЫ:

-Избегайте конфликтных ситуаций, не совершайте необдуманных поступков.

-В споре будьте сдержаны и тактичны. Никогда никого не упрекайте. Если произошла ссора, скорее миритесь.

-Старайтесь видеть в людях хорошее и доброе.

И помните о том, что сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы словно чувствуем, как в нашем сердце, растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Добрые слова и добрые мысли могут превратиться в добрые поступки.

В СТРАНЕ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ есть бюро ДОБРЫХ ДЕЛ.

Конкурс 7: БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ.

Нужно написать на листочке, какие добрые дела мы можем совершить. У вас для примера уже написаны несколько добрых дел:

1-й команде:

- навести порядок на школьном дворе.

- помочь товарищу, если он затрудняется сделать уроки.

2-й команде:

-подготовить концерт для пожилых людей на своей улице.

- сделать кормушки птицам зимой.

Допишите свои добрые дела. Эти добрые дела мы можем унести в бюро добрых дел.

А мы снова отправляемся в путь. И вот перед нами большой и прекрасный остров под названием ДОБРОТА. Перед тем как сойти на берег, пофантазируем, что мы можем встретить на этом острове. (Зачитать из журнала «Добрята») Написала Алина Биклиметова из города Барнаула, которой 9 лет, что можно встретить на острове Доброты.

«На острове Доброты есть много разных улиц. Первая – улица Улыбок. Здесь люди всегда улыбаются и радуются друг другу. Вторая – Улица Лучших друзей. На этой улице живут мальчики и девочки, которые умеют дружить, ничего не жалеют для своего друга. На улице Вежливости люди ведут себя вежливо, здороваются друг с другом, оказывают знаки внимания всем прохожим.

В городе есть театр Сказок. Истории и сказки, которые показывают в этом театре, имеют счастливый конец. В парке Откровений люди делятся своими секретами и тайнами. В зоопарке добрых животных все обитатели свободно гуляют по парку. Люди их кормят и гладят. Я именно так представляю свой остров Доброты!» Вы согласны с ней, ребята?

Нужно сделать там, чтобы солнце на этом острове сияло очень ярко, а это можно сделать с помощью улыбки, ведь от улыбки хмурый день светлей. В память об этом путешествии, я вам дарю маленькие солнышки. Возьмите эти солнышки, улыбнитесь друг другу. Когда вам будет грустно, достаньте это солнышко и мысленно возвратитесь на остров ДОБРОТЫ.

Подошло к концу наше путешествие и вы, наверное, поняли, что быть добрым совсем не сложно, для этого каждый чаще размышлять о своих поступках, чаще ставить себя на место других.

Добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца,

Чтоб разбудить

И возвратиться.

Так просто:

Дарить добро

От сердца к сердцу

И ваше сердце поскорей

Вы доброте

Откройте дверцу.

«Добринка с Добренком

По свету шагают,

В школы заходят,

Друзей собирают.

Учат всюду ребят доброте-

Встретиться сними

Можно везде!

Делай только в жизни добро,

И станет понятно, что значит оно!» так написала Алина Жигатова(8 лет) в журнале «Добрята» номер 2, 2013года

Список литературы

  1. Азбука нравственности. – М.: Молодая гвардия, 1976. – 272с

  2. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. – М.: Дет. лит., 1985. – 207с.

  3. Лихачев Д. С. Раздумья. – М.: Дет. лит., 1991. – 318с

  4. Правила хорошего тона. /Сост. И. М. Лом. Тула: ТОО «Ариэль», 1993.- 206.

  5. Панкеев И. Энциклопедия этикета для детей. – М.: «Олма- пресс», 2001.- 400с.

  6. Семеренко И. Г. Веселая школа вежливых наук. Этикет в играх, стихах, загадках. С-Пб.: Издательский дом «Литера», 2006.- 64с.

  7. Газеты: «Добрята», «Досуг в школе».

  8. Журналы: «Воспитание школьников», «Праздник в школе»

http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-dobra-tema-speshite-delat-dobro.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconКлассный час: «Добру откроются сердца доброта, щедрость, честность, уважение к старшим»
Оборудование: запись песни В. Шаинского "Улыбка", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей,...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconСценарий для агитбригады «Здоровье» Девочка
Девочка. Добрый день, сейчас перед вами одна за другой откроются страницы устного журнала

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconЕсли вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, – воспитывайте...
В современных условия на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности,...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconСценарий праздника: «День Матери»
Зал празднично украшен яркими цветами изготовленными из воздушных шаров. Центральная стена украшена воздушными шарами в форме сердца,...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconСочинение-рассуждение 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconОткрытый урок в 7 классе по развитию речи
...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconУрок рассуждение по теме: «Город. Отчуждение людей»
Для повышения продуктивности работы можно увеличить количество инсценировок, стихов, подготовленных учениками, добавить задания в...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconУрок русского языка в 5 классе по теме: «Сочинение-рассуждение на...
Прочитайте стихотворение и выделите в каждой строке слова, на которые падает логическое ударение

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconСценарий праздника «Сказ от сердца и души о том, как наши семьи хороши!»
Этот праздник итог работы над проектом «Сказ от сердца и души о том, как наши семьи хороши!» Проект завершает большую тему «Мой дом,...

«Добру откроются сердца». Урок-рассуждение (сценарий) iconПлан-конспект урока на тему: «Работа сердца. Сердечный цикл. Регуляция работы сердца»
Цель: углубить знания учащихся о работе сердца, изучить сердечный цикл,сформировать у учащихся понятия о нейрогуморальной регуляции...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница