Скачать 200.26 Kb.
|
![]() ![]() ![]() Цель:
«Эра космического века» (песня) Подоконник ладонями стиснув, Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслей К дальним звёздам – белые голуби. Где-то там, в беспредельной темени, За границами звёздной Арктики, В недоступном пространстве и времени Проплывают иные галактики. Я уверен: в каком-то созвездии Есть планеты, как наша, зелёные, И живут там твои ровесники – Космонавты, поэты, учёные. И в такую же полночь лунную, Запрокинув мечтательно голову, Загрустила ровесница юная На планете в созвездии Голубя. Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 50лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики «Как нас Юра в полёт провожал» (песня) Итак, сегодня 12 апреля 2011 года, среда, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я передаю слово нашим ведущим (называет имена и фамилии учащихся старших классов, ведущих КВН). 1 ведущий: Мы полетим на кораблях: «Галактика», «Альтаир». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии. Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись. А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. ^ У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс. Смотреть <Приложение 3 >. 2 ведущий: У жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный элемент, а две другие команды – урезанные в соответствии с полученными баллами. Та команда, которая «построит» для себя макет нового космического корабля, и станет победителем нашего космического путешествия. А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки. (. После представления команд ведущие начинают конкурсы). 1 ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ» Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. Этому помогают различные тренажёры и комплексы упражнений. Наш первый конкурс – космическая разминка. ^ : приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди? ^ : Команды по кругу обмениваются вопросами, которые готовили дома для команды противника. Начинает команда … Разминка практическая: Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых на ваш взгляд в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло… ведущий: «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать» Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем. Вопросы для команды (называет команду)
1 ведущий: Вопросы команде …
2 ведущий: А теперь вопросы для третьей команды.
1 ведущий: Вопросы для четвёртой команды:
Вблизи какой звезды проходит ось земного вращения? (Полярной) «Я земля « (Песня) 1 ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, 0!!! Пуск! (фонограмма). Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь! Что испытываете? (перегрузки). ^ Внимание! Конкурс! По два человека от команды, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, вы должны совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы! 2 ведущий: Просим врачей экипажей выйти на связь. Командир должен найти выход из трудной, непредвиденной ситуации, а врач может ему в этом помочь. Представьте, что ваш полёт длится уже вторые сутки. Члены экипажа жалуются на головные боли, подташнивание. У всех космонавтов распухли лица, наблюдается отёчность. Заглянув в зеркало, то же самое вы обнаруживаете у себя. Что вы посоветуете командиру?
(После ответов врачей команд, ведущий продолжает). Полёт, действительно надо продолжать, так как прилив крови к голове у космонавтов, в результате чего и наблюдаются подобные явления, симптомы – типичное проявление невесомости. Наши корабли тоже входят в зону невесомости (фонограмма Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма. Как бороться с невесомостью? Наука в этом вопросе бессильна. А вот нашим экипажам надо предложить свои рекомендации. Внимание, конкурс Предложить соревнующимся влезть по канату (невысоко). Дать им в левую руку мячик (правой они держатся за канат). Сколько раз,раскачиваясь на канате, они смогут подбросить и поймать мячик левой рукой? «Притяженье земли»(песня)Звучит космическая музыка). 1 ведущий: «Невесомость! Как с ней бороться Пока команды ищут рецепт борьбы с невесомостью, проводим конкурс для болельщиков Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в космос поднялась С земного... (космодрома.) Уходит в небо экипаж, Отныне знаменитый. Мы будем слушать репортаж С космической... (орбиты.) Уже оставил луноход Следы на лунной пыли: На ближнем спутнике Земли Тропинку... (проложили!) С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твердо веря, Что подрастешь - и полетишь К загадочной... (Венере!) У нас сбываются мечты: Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты В космическом... (скафандре.) ^ Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать. (Пример радиограммы) ![]() (^ Задания (в конвертах) также получают планетологи, штурманы, астрономы, бортинженеры, психологи и врачи. «Спейс» Музыка Смотреть <Приложение 5 >. Командиров экипажей просим выйти на связь. Начинаем конкурс капитанов. Вы получаете таблички с фамилиями учёных. Мы зачитываем цитату, а вы должны поднять табличку с фамилией того, кому принадлежат данные слова. Итак, внимание, начинаем. 1). «Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг Солнца» Ответ: Николай Коперник 2). «Вселенная бесконечна. Огромное пылающее Солнце только одна из звёзд» Ответ: Джордано Бруно 3). «Солнце вращается вокруг своей оси. Вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам» Ответ: Галилео Галилей А теперь капитаны прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение). Взглянув на пояс Зодиака, Мы в январе увидим Рака, А в феврале заметим Льва. Хранителем его была В холодном марте злая Дева, Весьма похожая на Еву. Весы купив себе в апреле, Они спокойно жить хотели, Но в мае страшный Скорпион У них отнял покой и сон. Его убил Стрелец прекрасный, Отца июня сын несчастный, В июле ж братец Козерог Сон Льва и девы уберёг, А в августе на много дней Приехал дядя Водолей. Из Рыб уху он в сентябре Варил и кушал на дворе, Зажарил Овна в октябре, Тельца зарезал в ноябре, А в декабре, в конце концов, Родилась пара Близнецов/ ^ За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении. Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали. 1 ведущий: На связь вызываются штурманы. Управлять космическим кораблём и не знать расположения планет на небе просто невозможно. Штурманы должны были расположить правильно небесные тела на звёздной карте. Свои карты они сейчас передадут жюри, а сами по кругу назовут нам планеты в порядке удаления их от Солнца. 2 ведущий: Просим выйти на связь планетологов. Им даны были описания планеты, на которую они попали. По этому описанию они должны были узнать, что это за планета. Итак, слово планетологам. 1 ведущий: На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами. 2 ведущий: Приглашаем на связь бортинженеров. Они должны были предложить определённый способ решения практической задачи. Читайте задачу и предлагайте своё решение. 1 ведущий: А теперь у нас на связи астрономы и психологи. Они также предложат свои решения проблем, которые могут возникнуть у космонавтов в космосе. ^ Пока команды готовятся к представлению своего домашнего задания, перед вами выступят космические артисты, которые нам покажут космический танец. 1 ведущий: Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концуИ сейчас они представят нам свою легенду о созвездии. Оцениваются научность, артистичность, оригинальность, юмор 2 ведущий: (Трава у дома Песня). Мы благодарим команды за их выступления, благодарим их руководителей, которые готовили команды к выступлению и болели сегодня за них, а также всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать. Жюри объявляет итоги нашего космического КВН и вручает приз Приложение 1 Состав команды: 1) командир экипажа, 2) штурман; 3) бортинженер, 4) радист; 5) психолог; 6) планетолог; 7) астроном, 8) врач. Задания командам, участницам космического КВН. Знать ответы на вопросы:
«комета», «зодиак»?
Родиной первого космонавта? Родиной космонавтов, побывавших на Луне?
году впервые человек ступил на Луну? Как его звали? Когда была впервые сфотографирована Луна? Когда была открыта планета Плутон?
Гелиоцентрическую систему мира? Что собой представляли эти системы?
солнцестояний.
ракет в Советском Союзе?
в открытый космос?
Домашнее задание команде:
противника, болельщикам.
сочинить самим, можно взять известную легенду о каком-нибудь созвездии).
Приложение 3
Приложение 4 Выход команды Все поют: Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести. Хорошо, когда с тобой товарищи, Всю Вселенную проехать и пройти. Покидая нашу Землю, обещали мы, Что на Марсе будут яблони цвести. ^ : «Альтаир» Наш девиз: «Полетим на Альтаир И увидим звёздный мир» «Галактика» 1. Мы просим вас немедленно оставить все дела: Команда из Галактики в гости к вам пришла. 3. Всем под Солнцем место есть. Звёзд в Галактике не счесть, Чтоб совсем счастливым быть, Надо все их посетить. Все поют: Заправлены в планшеты космические карты, И штурман уточняет в последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, присядем перед стартом: У нас ещё в запасе четырнадцать минут. Мы верим, друзья, караваны ракет Помчат нас вперёд от звезды до звезды. На пыльных тропинках далёких планет Останутся наши следы. Приложение 5 Задания психологам:
^
Задания астрономам:
Задания планетологам: 1. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «По внешнему виду эту планету можно принять за Луну, а по внутреннему строению она схожа сильно с Землёй, хотя во много раз меньше её по размеру и массе. Планета очень быстро вращается вокруг Солнца. В полдень на экваторе планеты температура достигает почти 500 °С, опускаясь ночью до – 160 °С. Атмосфера отсутствует». 2. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Эта планета в небольшой телескоп выглядит красновато-оранжевым диском. Уступая Земле в размерах и массе, планета окружена более разряжённой атмосферой, чем Земля, в которой много углекислого газа. Рельеф напоминает лунный. Многое говорит о том, что когда-то на планете в изобилии текла вода». 3. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Планета эта возглавляет группу планет-гигантов. На поверхности планеты всегда видны сероватые полосы, а также знаменитое Красное Пятно. Рядом с планетой видны её крупнейшие четыре спутника, хотя есть и другие, более мелкие. У планеты мощная атмосфера, но непригодная для жизни». 4. Прочитав описание планеты, скажите, о какой планете идёт речь. «Поверхность этой планеты мы никогда не видим, так как она всегда покрыта облаками. Атмосфера непригодна для жизни, хотя кто его знает, что там в облаках делается. По размеру планета немного меньше нашей Земли. На планете всегда высокая температура из-за парникового эффекта». ^ 1. Если будущие космонавты прилетят на Марс во время дождя, то им придётся укрываться под стальными зонтиками, так как обычный матерчатый зонтик будет слишком ненадёжной защитой. Чем это объяснить? 2. Опустившись на Луну, вы решили выйти из космического корабля и осмотреть её. Недалеко от себя вы увидели какой – то таинственный предмет, но на пути к нему находится широкий и глубокий овраг. Как вы доберётесь до предмета? 3. Надо приготовить обед для команды за 30 минут, так как потом на корабле отключится вся энергия (корабль начнёт торможение). Вы можете успеть это сделать, если знаете решение следующей задачи: как поджарить 3 бифштекса, если на сковороду одновременно можно положить только два бифштекса. Каждая его сторона жарится 10 минут. Как вы поступите? 4. Экипаж вашего космического корабля высадился на планете, которая покрыта льдом. Для взятия пробы грунта необходимо произвести взрыв. Порох у вас есть, а спички отсырели. Кроме этого у вас ничего нет. Как, используя ледовую поверхность скал, произвести взрыв? (Подсказка: вспомните свойства увеличительного стекла). Домашнее задание «Легенда о созвездиях». Инсценировка легенды о незаходящих созвездиях |
![]() | Цель: формирование теоретических и практических представлений и понятий, связанных с профессиями театра (гримёр, костюмер, актёр,... | ![]() | ... |
![]() | Попова М. В., Добрынина Л. А валецкая О. В., Моу «сош №89». «Хочу все знать» | ![]() | Наименование учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филипповская средняя общеобразовательная школа (мкоу... |
![]() | Под Балдой я подразумевал население Солнечногорского рай-она, под щелками выборы. В 1996 году Попов получил первый щелчок, в 1999... | ![]() | Урок развития речи по картине И. Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А |
![]() | С. А. Галин, Г. С. Галина, М. Х. Идельбаев, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова, Л. Н. Попова, А. М. Сулейманов | ![]() | Мать шла с отцом рядом, я шёл сзади с бабкой Ариной. Она шептала, молилась. Отец остановился, поднял меня: «Ну, помогай матери!»... |
![]() | Кулебакский металлургический колледж ть: Нижегородский государственный университет им. М. И. Лобачевского | ![]() | А. И. Попова, Н. Ф. Ватутина, М. П. Лебедя, И. Р. Апанасенко, именами которых названы улицы города |