Обучение детей стихосложению




Скачать 64.51 Kb.
НазваниеОбучение детей стихосложению
Дата публикации22.02.2014
Размер64.51 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Обучение детей стихосложению
1. Ласковые лучи солнышка посылают на землю тепло. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. Набухли и лопнули почки. Оживают поля и леса. В небе слышатся первые раскаты грома.

2. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

– Что объединяет эти фрагменты произведений? (одна тема - весна).

– Можно ли, в таком случае, утверждать, что это произведения одного жанра?

– К каким жанрам они относятся? (рассказ-описание, стихотворение).

– Чем стихотворение отличается от рассказа? (рифмой)

– Что такое рифма?(Созвучие концов стихотворных строк)

На доске: Дождик звонкий, дождик хлёсткий

^ Разгулялся за окном,

Взялись за руки берёзки

И танцуют под дождём.

Вместе с громом на повозке

Дождь промчался по селу.

Косы вымыли берёзки,

Рады солнцу и теплу.

– Вы умеете составлять рифмы, или рифмовать слова?

^ 1.Подбери к слову из левого столбика рифмующееся слово из правого столбика.

Саша, каша, май, майка, тюлень, тоска, свечка, речка, весна, скворец, грачи, клюют.

Олень, чай, чайка, Даша, Маша, доска, треска, печка, овечка, красна, трубачи, поют, певец.

^ Ученики подбирают рифмы к словам:

Весна – (красна)

Грачи – (трубачи)

Скворец – (певец)

Поют – (клюют)

– Ребята, у нас получились стихи? (нет)

– Почему? (нужны стихотворные строчки, нужен смысл, порядок действий)

- Давайте вместе попробуем сочинить небольшой стих про Березку:

^ Она весну встречает –

Сережки… (надевает)

Накинута на спинку

Зеленая …(косынка)

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь…(березку).

Класс делится на группы. Каждой группе предложено четверостишие. (Каждая строчка на отдельной полоске бумаги).Учащиеся находят рифмующиеся строчки.

1

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручья бегут, звеня.

2

Живет у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

3

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

4

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие.

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

5.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются.

Ушла зима со стужами

Сугробы стали лужами.

6

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные,

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Мамин трyд я берегy,

Помогаю, чем могy.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слyшай,

Вырyчи, покyшай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?


- А теперь попробуем подобрать рифмы в стихотворении Д.Хармса “ Очень-очень вкусный пирог”.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …….

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …….

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ………..

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек ………….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ……. Когда же гости подошли, То даже крошек ………..

1. Саша олень

Каша чай

Май треска

Майка певец

Тюлень Даша

Тоска овечка

Свечка трубачи

Речка поют

Весна чайка

Скворец Маша

Грачи печка

Клюют красна

2. Она весну встречает –

Сережки… (надевает)

Накинута на спинку

Зеленая …(косынка)

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь…(березку).
3. Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …….

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …….

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ………..

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек ………….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …….

Когда же гости подошли,

То даже крошек ………..

1. Саша олень

Каша чай

Май треска

Майка певец

Тюлень Даша

Тоска овечка

Свечка трубачи

Речка поют

Весна чайка

Скворец Маша

Грачи печка

Клюют красна

2. Она весну встречает –

Сережки… (надевает)

Накинута на спинку

Зеленая …(косынка)

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь…(березку).
3. Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …….

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …….

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ………..

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек ………….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …….

Когда же гости подошли,

То даже крошек ………..

^ Расположи строчки так, чтобы все подходило по смыслу и получилось стихотворение. Подписывай номер строчки прямо на этом листе.

А) Видна в проталинах земля. Вот зеленеет первый лист. Весенний воздух свеж и чист. Вокруг ручья бегут, звеня.
^ Б) Живет у нас под крышей. Художественный свист. Непризнанный артист. И целый день мы слышим.
В) Утром в путь она умчалась рано. По лазури весело играя. На груди утеса-великана. Ночевала тучка золотая.
^ Г) Деньки стоят погожие. Веселое и доброе. А в небе – солнце теплое. На праздники похожие.
Д) Все реки разливаются. Сугробы стали лужами. Ушла зима со стужами. Все почки раскрываются.
^ Е) Сидят и чистят перышки. Покинув страны южные. На каждой ветке скворушки. Вернулись птицы дружные.
Ж) Мамин труд я берегу. Нынче мама на обед. И сказала: «Слушай». Я поел немного. Помогаю, чем могу. Выручи, покушай! Наготовила котлет. Разве не подмога?




^ Расположи строчки так, чтобы все подходило по смыслу и получилось стихотворение. Подписывай номер строчки прямо на этом листе.

А) Видна в проталинах земля. Вот зеленеет первый лист. Весенний воздух свеж и чист. Вокруг ручья бегут, звеня.
^ Б) Живет у нас под крышей. Художественный свист. Непризнанный артист. И целый день мы слышим.
В) Утром в путь она умчалась рано. По лазури весело играя. На груди утеса-великана. Ночевала тучка золотая.
Г) Деньки стоят погожие. Веселое и доброе. А в небе – солнце теплое. На праздники похожие.
Д) Все реки разливаются. Сугробы стали лужами. Ушла зима со стужами. Все почки раскрываются.
Е) Сидят и чистят перышки. Покинув страны южные. На каждой ветке скворушки. Вернулись птицы дружные.
Ж) Мамин труд я берегу. Нынче мама на обед. И сказала: «Слушай». Я поел немного. Помогаю, чем могу. Выручи, покушай! Наготовила котлет. Разве не подмога?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение детей стихосложению iconМетодическое пособие по стихосложению Оглавление
При написании, отборе и доработке стихов для богослужения рекомендуется придерживаться следующих критериев. Стихи должны быть

Обучение детей стихосложению iconОбразовательная программа по развитию речи относится к основному...
Вот уже более 15 лет на базе цдод «Паново» работает школа-студия «Малыш», которая обеспечивает общее развитие, воспитание и обучение...

Обучение детей стихосложению iconОбразовательная программа «Обучение игре на домре»
«Обучение игре на домре» является углубленной, модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей художественно-эстетической...

Обучение детей стихосложению iconКнига посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики интеграции...
«Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова, Москва, Гуманитар...

Обучение детей стихосложению iconПрограмма дополнительного образования «Обучение дошкольников катанию на фигурных коньках»
«Обучение дошкольников катанию на фигурных коньках» подготовлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...

Обучение детей стихосложению iconКнига 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003....
Организация коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с зпр

Обучение детей стихосложению iconА как сделать обучение увлекательным для ребенка?
Все мы прекрасно понимаем необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным...

Обучение детей стихосложению iconОбучение детей пересказыванию и заучиванию стихотворений
Важно научить детей связно рассказывать о событиях из окружающей жизни, пересказывать готовые литературные произведения, последовательно...

Обучение детей стихосложению iconДонич И. В. Папоротник на камне: Стихи. Луганск, 1990. 120 с. Донич И. В. Пока не сожжены мосты
Тяга к стихосложению привела паренька в лит объединение, которым руководил А. Лебединский. Спустя много лет Иван Донич рам возглавит...

Обучение детей стихосложению iconЛеньшина Татьяна Владимировна Паспорт педагогического проекта «Обучение...
Реализация проекта «Обучение учащихся 5-ых классов искусству музыки и театра» позволит учить детей понимать музыку, видеть связь...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница