Скачать 102.84 Kb.
|
Содержание Ход урокаНа фоне рисунка тропинки слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Д. Согласный мягкий.У. Д. Не нужно.У. Повторение пройденного Я всегда со светом дружен Работа по картине. |
Республика Башкортостан Г.Стерлитамак МБОУ «СОШ № 15» Резникова Ирина Валерьевна Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН» УМК: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II Л.Я.Желтовской, А.Ю.Купаловой ч), М., Просвещение, 2004. Цели и задачи: Развивать умение выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание; совершенствовать умения определять тему и части текста. Развитие речи. Развитие интереса к родному языку. Воспитание дружбы, товарищества. Развитие эстетического вкуса. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, учебник русского языка для 2класса , карточки с текстами для учащихся. ^
Материал для учащихся. Три дня и три ночи голубь искал Весну. А на четвертый день он вдруг почувствовал, что кто-то ласкает его лапки. Это была Весна. Он опустился на берег речки. -Что ты здесь делаешь, Весна? -Я ломаю лед. Речку выпустить. Её зима держит. Набухла реч(?)ка, Набухла поч(?)ка. Живая в небе Плывёт цепоч(?)ка. В рассветной сини Курлычет стая, Весну и лето Соединяя. А.К.Саврасов – замечательный русский художник. Он основоположник русского пейзажа. В своих произведениях всегда передавал красоту родной природы. Для написания картины он находил скромные и незаметные уголки, но изображал их с таким чувством, что его картины трогали, волновали зрителей. Одним из таких произведений является картина «Грачи прилетели», которую он написал около Костромы в 1871 году. О. Высотская Одуванчик. Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик – Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет… Он большого солнца Маленький портрет. М.М. Пришвин «Золотой луг». Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулачки, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Правила Дружбы. 1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. 2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место. 3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с мальчиками, и с девочками. 4. Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись. 5. если друг просит у тебя какую- нибудь вещь посмотреть или почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя. Козочка, горочка, Тридцать три пригорочка! Ой, ЧК! ЧК! ЧК! Кочка, почка, звездочка. Ёлка и белочка, Тучка, щучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка. Шуточка, минуточка, Булочка и строчка, Свечка, печка, точка! Свечка, печка, точка! Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Как писать ЧН, ЧК. |
![]() | Цель урока: ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением | ![]() | «Правописание слов с сочетаниями жи ши» |
![]() | Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре... | ![]() | Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок чтения и русского языка. На уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Кайсына... |
![]() | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ![]() | Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г.... |
![]() | Как вы догадались? ( На голубой полоске, вместо бабочки, появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.) | ![]() | На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» |
![]() | Цель: организация условий, для развития умения писать слова с парными согласными на конце слова | ![]() | В рамках технологии учебного диалога я провела в 7 классе урок русского языка «Слова бывают разные». Материал о диалоговых технологиях... |