Скачать 57.28 Kb.
|
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: Формировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Оборудование: костюмы для сценки, цветы для оформления класса. Предварительная работа: разучивание стихов, частушек, сценки. Ход мероприятия Ведущий: Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное втайне, оплатите явно. Дети: ***** ^ Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог? Этой мерой измеряются все земные труды, Может, вырастил деревце на земле Кулунды? ^ Согреваешь планету, плавок мирным трудом? Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – хорошеть самому. ^ Ведущий: Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. ^ Ведущий: Не только слова должны бать у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. Дети исполняют частушки:
Балалайка три струны, Запевайте, не зевайте, Выходите плясуны.
Надо жару поддавать. Чтоб частушка лучше пелась, Надо пляской помогать.
Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела.
- Ух, народу сколько тут! Занимай места ребята, А то бабушки займут.
- Убери свою кровать. - Я бы мама убрала, Только я еще мала.
Может все он смастерить, Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце. Дети: Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда спросишь ты, в доме столько доброты? ^ Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! Л. Николаенко Ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. Дети: **** Я хочу, чтобы все смеялись, Чтобы мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. **** Не стойте в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. ^ Действующие лица: Баба – Яга, Леший, Внучка Бабы – Яги. Выходят Баба – Яга и Леший Леший: Привет, Яга, ты что так весела? Разрыв – траву в овраге ты нашла И зелье из неё сварила? Устроить хочешь праздник для нечистой силы? Баба – Яга (радостно) Да нет, случилось кое – что получше! Приехала моя родная внучка. Давненько я девчонку не видала. Какой она большой, какой красивой стала! (делает паузу, немного расстроено) Да только делать ничего-то не умеет. Я научить её хочу всему скорее. Леший: Готов тебе, Яга, помочь всегда. Да из меня учитель – хоть куда. И ты теперь учительницей станешь. Я думаю, что ты потянешь. ^ Внучка (устало) По лесу долго-долго я ходила И в нём три раза заблудилась. Я по лесной тропинке шла и шла, И, наконец, тебя я, бабушка, нашла. Ах, как устала я бродить по кругу! Баба – Яга (показывая на Лешего) Знакомься, внучка, с моим лучшим другом. ^ (протягивая руку для рукопожатия, улыбаясь) Очень приятно, Леший. Внучка: (жмет руку) Мне приятно тоже. Леший: Мы с бабушкой сейчас тебе поможем. Научим, как в лесу дорогу находить, Чтоб без толку по чаще не бродить. Научим, как в лесу грибы искать, Где землянику лучше собирать. Ты никогда не пропадешь, Всегда еду себе найдешь. ^ : (подпрыгивает, хлопает в ладоши) Как хорошо, готова я учиться. Леший: (серьезно) Но только надо не лениться И проявлять терпенье и внимание, И честно выполнять заданья. ^ : Ну что вы, я ведь не лентяйка! Баба – Яга Ну а теперь, родная, угадай-ка, Зачем метлу сюда я принесла? Показывает метлу. Внучка: Чтоб я сейчас поляну подмела? Баба – Яга: (удивленно) Зачем в лесу поляну подметать? Ты будешь на метле теперь летать! ^ Спасибо, Бабушка – Яга! Баба – Яга: Наука эта нелегка. Чтоб в воздух на метле подняться, учиться надо и тренироваться, Ну а потом, чтобы хорошим стать пилотом Нужны десятки тренировочных полетов. Внучка: (послушно берет метлу) Я понимаю, что учёба – это труд. Не выучишь урок за пять минут. Но я всему, что надо, научусь – Быть умной и умелой я хочу. Уходят. Дети исполняют песню «Дорогою добра» В конце праздника дети дарят друг другу пожелания на лето, написанные на листочках в форме руки – ладошки. Сценка «В лесу» ![]() ![]() |
![]() | Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Воспитывать желание дарить людям... | ![]() | Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле |
![]() | Какое хорошее и верное слово – «здравствуйте»! В нем слышится пожелание здоровья | ![]() | Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками |
![]() | Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!» | ![]() | Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей; развивать речь; воспитывать культуру поведения |
![]() | Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать | ![]() | Тематические классные часы: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
![]() | Цель: Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическое мышление,... | ![]() | Цель: формировать у детей ресурсов противостояния «опасности» исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального... |