Скачать 34.49 Kb.
|
Содержание Развивающие задачиПредварительная работа Раздаточный материал Актуализация опорных знаний. Закрепление знаний, умений, навыков. |
МБДОУ «Детский сад №-1 «ЯКОРЁК» г. Гаджиево Мурманской области ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» РЕЗНИК ЗОЯ АРКАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ первой КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Обучающие задачи: - закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей; - повторить количественный счет в обратном порядке; - закрепить умение решать задачи; - закрепить знания дней недели; - закрепить геометрические представления. ^ - развивать логическое мышление. Воспитывающие задачи: - воспитывать организованность, дисциплинированность. ^ чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия». Демонстрационный материал: изображение космонавтов в комбинезонах синего и красного цвета. ^ карточки с точками и цифрами (ракета), геометрические фигуры, листы с логическим квадратом. Ход занятия:
Сегодня нам из космоса передали сообщение. Нас приглашают с Вами в космическое путешествие на необыкновенную планету, которая называется – Числоград. На этой планете все связано с математикой и Вам надо будет выполнить много интересных заданий.
- Какой вид транспорта нам нужен, чтобы быстро добраться до космического пространства и вовремя вернуться обратно? (Ракета). Для того, чтобы узнать на какой ракете мы с Вами полетим, Вам надо соединить точки по порядку. Я Вас приглашаю в космическое путешествие. Проходите в ракету, рассаживайтесь поудобнее. Считаем от 1 до 10 – Пуск. - Ребята, посмотрите, сколько космонавтов вышло в открытый космос? - Сколько космонавтов в красных комбинезонах? (5); - Сколько космонавтов в синих комбинезонах? (4); - Какое число больше: 5 или 4? (5 больше, чем 4); - На сколько число 5 больше 4? (Число 5 больше 4 на 1); - Какое число меньше, 4 или 5? (Число 4 меньше 5 на 1). - Что нужно сделать, чтобы их стало равное количество? (Добавить или убрать 1 космонавта). Физкульт. минутка. Звездолет мы смастерим К звездам путь открыть решим. Звездолет, звездолет Отправляемся в полет.
Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету Числоград. На этой планете есть станции: на каждом этаже находятся соседи – геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры находятся перед вами? (Треугольники, квадраты, круги). - Какого цвета треугольники? -Какого цвета квадраты? - Какого цвета круги? У них случилась беда. На станцию попал вирус и перемешал всех соседей. Они просят о помощи. Давайте разместим геометрические фигуры по их этажам так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые фигуры не повторялись. Молодцы: наше путешествие продолжается. - Ребята, мы с вами подошли к станции – Решайка. Здесь вам надо решить 2 задачи.
8 маслят и 1 мухомор.
Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Молодцы, наше путешествие продолжается. - Ребята, с Земли нам передали, что мы должны возвратиться домой в 4-й день недели. - А сегодня какой день недели? (Четверг). - Кто из вас знает стихи про дни недели? (Дети рассказывают стихи). - Раз нам надо вернуться в четверг, а сегодня четверг, пора возвращаться назад, на Землю. Считаем от 10 до 1 – Пуск.
- Где мы сегодня с вами побывали? - Какие задания вам понравились больше всего? - Какие задания для вас были легкими? - Какие задания были трудными? (Звучит музыка, детям вручают удостоверения космонавтов). ……………………………………………………………………………………….. |
![]() | Обогащать музыкальный опыт детей посредством знакомства с разнообразным репертуаром | ![]() | Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся, совершив космическое путешествие … в мир наречий |
![]() | Новосибирска (экскурсии по выставкам «Путешествие в подводный мир» и «Космическое путешествие») | ![]() | Место работы: мбоу «сош с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплева»,Харабалинского района,Астраханской области |
![]() | Образовательные цели: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении,... | ![]() | |
![]() | Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть... | ![]() | Вид: непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» |
![]() | Космическое сознание. Исследование эволюции человеческого разума / Перев с фр. — М: ООО издательство «София», 2008. — 448 с | ![]() | Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие |