Скачать 116.25 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по теме «Здоровый образ жизни» 2 класс МОУ оош имени В.А.Обручева Учитель Дмитриева Н.А. Цели:
Оборудование:
вредителей здоровья,
момента, вопросов викторины,
^ Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на важную тему для каждого человека. Как вы думаете, что важней всего для человека? На доске: «Здоровье – это главное жизненное благо» Я.Корчак Как вы понимаете эти слова? Итак, сегодня речь пойдет о здоровье, о том как его сберечь. Мы составим букет здоровья! На доске: 1.Первый цветок «Режим дня» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1.Что такое режим дня? /распорядок дел, действий/ 2.Зачем нужен режим дня? 3.Какую роль он играет в охране здоровья? 4.Что собой представляет режим дня? 5.Какие основные правила режима дня? /записи на лепестках/ А ведь это непросто – научиться делать все вовремя. Послушайте стихотворение Ученик: Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел. А что ни час – уметь всё время Иметь на всё свой час и время: И на веселье, и на труд. На шум и шутки пять минут. И на потеху – сладкий миг. И долгий час на чтенье книг! Сейчас мы попробуем составить режим дня школьника. /На доске: расписан день по часам, а на карточках записаны дела, нужно соединить./ Режим дня 7.00 – 7.10 - 7.10 - 7.30 – 7.30 - 7.50 – 7.50 - 8.15 - 8.30 - 13.00 – 13.00 - 13.30 – 14.00 - 16.00 – 16.00 - 16.15 – 16.30 – 17.30 – 17.30 - 19.00 – 19.00 - 19.30 – 19.30 – 20.30 – 20.30 - 21.00 – 21.00 – 7.00 - Зарядка, утренний туалет Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Обед Прогулка, помощь семье Полдник Приготовление домашних заданий Прогулка, помощь семье Ужин Свободное время Приготовление ко сну Сон Девизом режима дня послужит строка из стихотворения: /на доске/ «Имей на все свой час и время» ^ » Второй цветок называется «Активный образ жизни». Рассказать о нем помогут лепестки этого цветка. ![]() 1.Расскажите, как надо вести активный образ жизни? Ученик: Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вам вовек не одолеет. Только помните, друзья, Крепким стать нельзя мгновенно – Закаляйтесь постепенно. Кто может провести с нами физминутку – зарядку? Игра «Волшебное слово» - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». -Руки вперёд, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать. Девизом здорового образа жизни станут слова: «Движение - это жизнь» ^ Расскажите о правилах питания по лепесткам. ![]() Ученик: Не забывай в числе других продуктов Побольше кушать овощей и фруктов. Овощи и фрукты любят все на свете. Взрослые и дети секреты знают эти. Виноград и вишня лечат все сосуды, Абрикос - для сердца, груша от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все – не заменим. А теперь, ребятки, Отгадайте загадки: Ученики:
И к пище приправа, И на болезни управа (чесок: витамины С.В1, В2, для роста, развития мышц)
Красная. Длинная, сладкая (морковь: витамин А, для роста, зрения)
А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель: калий, для нервной и сердечно – сосудистой системы) 4. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репа: улучшает пищеварение)
Улеглись на грядке. Все ребятки, молодцы И зовут их … (огурцы, очищает организм, стимулирует умственную деятельность)
Под землей трава, Салат от ожирения, А сок – от воспаления (свёкла: очищает организм)
А как осень подошла, Сто одежек отдала (капуста: витамин С, от простудных заболеваниях, снижает утомляемость) 8. Листья просто кружева, Украшение стола. Повышает аппетит, Придает здоровый вид. Круглый год лечение И все от воспаления (укроп: витамин С)
Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды от оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы (лук: витамин С) Игра «Полезное, неполезное» Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами. ^ Девиз здорового питания: «Какова еда да питьё, таково и житьё!» ^ ![]() 1.Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене? 2.Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? О правилах поведения в общественных местах, о правилах дд и противопожарной безопасности ит.д. вы много знаете и изучаете. А сегодня давайте вспомним о некоторые правила поведения в школе. Ученик: 1.Много пыли на дороге, Много грязи на пути. Вытирайте чище ноги Прежде, чем в школу войти. 2.Прежде, чем работать сесть – Посмотрите, все ли есть? 3.Ножки на подножки, ровная спина. Мы кладем ладошки на краю стола. Между грудью и столом Мы ладошку проведем. 4.Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стойко И веди себя достойно. 5.А ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Болтать, как две сороки! Игра «Составь заповеди школьника» Нужно соединить карточки с высказываниями из двух групп, чтобы получились заповеди школьника: 1 группа: Никогда не ходить в школу… Никогда не здороваться с учителями… Никогда не носить сменную обувь… Никогда не решать задачи… Никогда не открывать учебники… Никогда не писать… Никогда не слушать учителей… Никогда не открывать дверь школы… 2 2 группа: с невыученными уроками набив рот жвачкой в одном пакете с бутербродами списывая их у соседа грязными руками на стенах любимой школы в пол-уха ударом ноги Девизом правил хорошего тона возьмем слова: «Твоё здоровье в твоих руках!» ^ ![]() 1.Назовите правила, которые нужно соблюдать, чтобы сберечь душевное спокойствие? 2.Почему их выполнение помогает сберечь здоровье? Релаксационная оздоровительная минутка: ^ - В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится огромной, как солнце, оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звёздочка. Лучшее лечение от стресса – песня. Давайте все вместе исполним песню «Если добрый ты» /караоке/ Девизом душевного здоровья станут слова: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Толстой ^ Итак, как же сохранить свое здоровье? Ученик: Каждый твердо должен знать: Здоровье нужно сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! Приоткрыли тайну мы, Как здоровым в жизни быть: Кушать что и чем лечиться И по жизни не грустить. Посмотри вокруг: как мило В небе солнышко проплыло, Из земли растет цветок, Слышен птичий голосок. Утром ты, глаза открыв, Поприветствуй этот мир, Пожелай себе удачи – О плохом и так судачат! Создай свое ты настроенье! Пускай вся жизнь будет везеньем! Дружи со спортом – закаляйся, Стань альпинистом – с гор спускайся! Советов много дали мы. Не сложно всех их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно. О нас чаще вспоминайте И если что – не унывайте. Вы совершенствуйте себя – Для этого и жизнь дана! Но посмотрите, на наш букет летят букашки – вредные привычки. Давайте их назовем, чтобы знать, какие привычки нужно искоренять. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чтобы спасти наш букет, поведем блиц-опрос: -почему шум вредит здоровью? -как может навредить крик? -как лень разрушает человека? -почему неряшливость – подруга болезней? -какие болезни грязных рук вы знаете? -почему нельзя курить? -как алкоголь влияет на здоровье? -почему грубость, ссоры разрушают здоровье? Молодцы, нам остается вспомнить о помощниках, которые помогают сберечь здоровье. Отгадайте: Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала (зубная щетка) Хожу, брожу не по лесам, А по челкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей (расческа) Говорит дорожка – два вышитых конца: -помойся хоть немножко, хоть грязь смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня (полотенце) Лег в карман и караулю Реву, плаксу, и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос Д/з: А знаете ли вы, что русский народ издавна подметил, что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки? Поведем игру: «Доскажи словечко» /записано в шариках/
И в заключении мы дарим вам веселые частушки. Частушки. ![]() |
![]() | Сегодня наш классный час мы проведем в игровой форме вместе с родителями. Мы будем играть в игру «Сто к одному». Темой нашей игры... | ![]() | Мбоу сош №60 Авиастроительного района г. Казани рт урок квн по теме: «Здоровый образ жизни». 7 класс |
![]() | Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.) | ![]() | «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Поэтому тема сегодняшнего урока... |
![]() | Кроме этого, я призываю других вести здоровый образ жизни. Принимаю активное участие в агитбригаде за здоровый образ жизни. Мною... | ![]() | В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология,... |
![]() | Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5 | ![]() | Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни” |
![]() | Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни” | ![]() | ... |