Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям




Скачать 76.32 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям
Дата публикации20.03.2014
Размер76.32 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
lit-yaz.ru > Астрономия > Внеклассное мероприятие
Тихонова Людмила Клавдиевна

Учитель нач. классов

Ι кв. категория

Внеклассное мероприятие

« День толерантности»

Цели: 1. Знакомство с понятиями «толерантные отношения».

2.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Развитие коммуникативных навыков.

Вед: Начинаем наше мероприятие под названием «Праздник толерантности».

Сегодня, дорогие ребята, мы с вами все вместе отправимся в путешествие в страну под названием «Толерантность». У страны есть и другие названия. Прочтём их. (По периметру зала развешаны плакаты):

-Толерантность-это милосердие

-Толерантность-это уважение

-Толерантность-это терпение

-Толерантность-это доброта души.

Вед: Коренные жители этой страны прочтут для вас стихи о толерантности. (Появляются 2 чтеца)

1 чтец: Толерантность- это дружба,

Труд и уважение,

И для нас она не служба,

А одно спасение.

2 чтец: В мире мы живём семьёй,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям,

Слушай своих близких.

1 чтец: Совладать с собой сумей.

Будь терпим и вежлив,

Не кричи по пустякам,

Не кати ком снежный.

1 чтец: Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

Хором: И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Вед: Спасибо, ребята. Так какими же чертами должен обладать

толерантный человек?

Ответы :Быть милосердным, вежливым, уважительным, отзывчивым, терпимым, добрым душой, гуманным, доверять своим друзьям и близким, уметь дружить.

Вед: А теперь каждый, кто хочет, может подойти к дереву толерантности и снять с него светлый листочек с напечатанным на нём толерантным словом
Листочек- билетик в страну «Толерантность».

Звучит музыка (Дети снимают листочки и рассаживаются по местам.)

Вед: Мы все уже оказались в стране «Толерантность». (Выходят 2 ученика-жители страны «Толерантность» )

2 ученика: Мы рады вас приветствовать в нашей стране. А сами вы, дорогие гости, люди толерантные?

-Давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул» (Дети соглашаются).

Вед: Каждому человеку приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие добрые слова, особенно когда заслуженно. Это улучшает настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. (Объясняет правила игры, а жители страны «Толерантность» помогают ему).

Вед: Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмёт в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего. Все остальные расскажут по очереди про положительные качества этого человека.

После того, как дети побывают на волшебном стуле, учитель обсуждает с классом то, что дети чувствовали во время этого упражнения.

Вед: Понравилась ли вам эта игра? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разными?

Выводы: Действительно, ребята, каждый человек неповторим. Это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы все были одинаковыми - жить на свете было неинтересно.

На сцене появляются 2 ученика. Стихотворение- диалог Б.Заходера «Мы-друзья».

Б: С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но всё же,

Нас не разольёшь водой!

П: Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья.

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе отстаём.

Б: Дружба-дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно? Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

- Он как даст!

-А я как дам!

Б: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели!

Словом, скромничать не будем-

Драка вышла хоть куда!

П: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

Б: И она ещё смеётся,

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Вед: Вот какие друзья бывают…Ребята, вы все люди толерантные, у вас тоже такая дружба? (Ответы-нет, не всегда.)

Вед: Наверное, ребята, вы знаете много красивых и тёплых слов о дружбе? Предлагаю спеть песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой». Звучит музыка.

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Здорово, что на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки,

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки,

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки.

От того, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки.

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда

Ты да я, да мы с тобой…-4 раза.

Вед: Да, ребята, мы все очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.


Игра «Белая ворона»

(ведущий делит детей на 4 группы и сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного-кошка, собака, корова, лягушка. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово «ворона»).

Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказал, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих»

Вопросы для обсуждения:

-Как вы узнали, где ваша группа?

-Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал?

-Ребята, почему вы не обращали внимания на ворону?

-Хотели бы вы быть на месте вороны?

-Тяжело ли быть непохожим на всех?

-Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку?

-А кто поможет такому человеку в жизни?

-Поэтому надо беречь друга и тогда ты никогда не останешься один!!!

Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей-

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

Вед: Друзья всегда должны держаться вместе, прощать друг другу все обиды, шалости, нехорошие поступки. Хоть мы все очень разные, но всем надо держаться вместе.

А сейчас изобразим себя такими, какие мы есть
. Упражнение «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Вед: А теперь давайте прикрепим ваши изображения на один лист бумаги и посмотрим, что же у нас получилось?

-Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…)

-Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз…)

Вед: Ведь каждый из вас индивидуальность

И в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями вашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Вед: Действительно, ребята, иногда достаточно улыбки, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Мы все должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить друг другу улыбки, добрые слова!

Что образовали ваши изображения? (дружную команду, которая образовывает круг.)

Вед: А сейчас игра под названием «Звали, зовут, будут звать»

Ученики рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, даёт ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
Упражнение «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на 2 вопроса:

-Ваше увлечение (чем вы любите заниматься)?

-О чём вы мечтаете?

Затем следует обсуждение

-Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

-Что нового вы узнали?

-Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

На сцену выходит девочка с именем «Доброта» на груди.

Доброта: Ребята, а я хочу вас познакомить с пословицами и поговорками разных народов и национальностей о доброте.

А вы найдите синонимы к слову «доброта» после прослушивания.

-Добрый человек несёт мир (говорят русские)

-Сделаешь добро-добро найдёшь (говорят удмурты)

-Добро и собака не забывает (говорят мари)

-Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи (говорят татары)

-Доброта рождает доброту (говорят персидские мудрецы)

Вед: Ну, что, ребята, кто нашёл синоним к слову «доброта»?

-Конечно, толерантность

Вед: Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению, люди ещё не всегда бывают, толерантны по отношению друг к другу. Но я надеюсь, что придёт время, когда праздником толерантности можно будет называть каждый обычный день. Все люди будут уважительно относиться друг к другу. Никто и никогда никого не будет обижать. Никто не станет воевать, ругаться и конфликтовать.

Все люди научатся договариваться.

Вед и ребята хором: Мы с вами все равны

И все для счастья рождены!

Песня «Мы желаем счастья вам»
В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую, ждём порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно верить каждому из нас.

В то, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Вед: Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи,

Ручеёк забот!

Спасибо всем большое !!!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconВнеклассное мероприятие
Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconВнеклассное занятие по формированию толерантности Тема
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconВнеклассное мероприятие
Цель: Воспитание толерантного отношения к другим национальностям и народным традициям

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconУтренник «Его величество хлеб» Цели
Цели: формирование уважительного отношения к людям, работа которых связана с хлебом; создание представления детей об их нелегком...

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconМоу сош №14 города Костромы Внеклассное занятие по проектированию
Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconУрок 13. Как достичь уважения в коллективе
Цель: формирование понимания, что класс – единая семья; воспитание чувства коллективизма, доброго отношения к одноклассникам; развитие...

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconЭпиграф: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconП. тургеневский пугачёвского района саратовской области» Акция «Толерантность – путь к миру!»
Цель: формирование чувства уважения к другим людям, формирование толерантного отношения друг к другу

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям iconВнеклассное мероприятие
Продолжить воспитание толерантного и бережного отношения к культуре иноязычных стран

Внеклассное мероприятие «День толерантности» Цели: Знакомство с понятиями «толерантные отношения». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям icon«День Чеченской Женщины»
Цель: воспитание чувства уважения и бережного отношения к национальным традициям и праздникам



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница