Скачать 76.32 Kb.
|
Тихонова Людмила Клавдиевна Учитель нач. классов Ι кв. категория Внеклассное мероприятие « День толерантности» Цели: 1. Знакомство с понятиями «толерантные отношения». 2.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. 3. Развитие коммуникативных навыков. Вед: Начинаем наше мероприятие под названием «Праздник толерантности». Сегодня, дорогие ребята, мы с вами все вместе отправимся в путешествие в страну под названием «Толерантность». У страны есть и другие названия. Прочтём их. (По периметру зала развешаны плакаты): -Толерантность-это милосердие -Толерантность-это уважение -Толерантность-это терпение -Толерантность-это доброта души. Вед: Коренные жители этой страны прочтут для вас стихи о толерантности. (Появляются 2 чтеца) 1 чтец: Толерантность- это дружба, Труд и уважение, И для нас она не служба, А одно спасение. 2 чтец: В мире мы живём семьёй, Нет поступкам низким! Доверяй своим друзьям, Слушай своих близких. 1 чтец: Совладать с собой сумей. Будь терпим и вежлив, Не кричи по пустякам, Не кати ком снежный. 1 чтец: Кто в беде покинет друга, Сам узнает горечь бед, Хором: И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет! Вед: Спасибо, ребята. Так какими же чертами должен обладать толерантный человек? Ответы :Быть милосердным, вежливым, уважительным, отзывчивым, терпимым, добрым душой, гуманным, доверять своим друзьям и близким, уметь дружить. Вед: А теперь каждый, кто хочет, может подойти к дереву толерантности и снять с него светлый листочек с напечатанным на нём толерантным словом Листочек- билетик в страну «Толерантность». Звучит музыка (Дети снимают листочки и рассаживаются по местам.) Вед: Мы все уже оказались в стране «Толерантность». (Выходят 2 ученика-жители страны «Толерантность» ) 2 ученика: Мы рады вас приветствовать в нашей стране. А сами вы, дорогие гости, люди толерантные? -Давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул» (Дети соглашаются). Вед: Каждому человеку приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие добрые слова, особенно когда заслуженно. Это улучшает настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. (Объясняет правила игры, а жители страны «Толерантность» помогают ему). Вед: Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмёт в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего. Все остальные расскажут по очереди про положительные качества этого человека. После того, как дети побывают на волшебном стуле, учитель обсуждает с классом то, что дети чувствовали во время этого упражнения. Вед: Понравилась ли вам эта игра? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разными? Выводы: Действительно, ребята, каждый человек неповторим. Это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы все были одинаковыми - жить на свете было неинтересно. На сцене появляются 2 ученика. Стихотворение- диалог Б.Заходера «Мы-друзья». Б: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, но всё же, Нас не разольёшь водой! П: Дело в том, что он и я- Закадычные друзья. Всё мы делаем вдвоём: Даже вместе отстаём. Б: Дружба-дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно? Дрались честно, Как положено друзьям: -Я как стукну! -Я как тресну! - Он как даст! -А я как дам! Б: Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели! Словом, скромничать не будем- Драка вышла хоть куда! П: Только смотрим, что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! Б: И она ещё смеётся, Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Вед: Вот какие друзья бывают…Ребята, вы все люди толерантные, у вас тоже такая дружба? (Ответы-нет, не всегда.) Вед: Наверное, ребята, вы знаете много красивых и тёплых слов о дружбе? Предлагаю спеть песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой». Звучит музыка. Ты да я, да мы с тобой! Ты да я, да мы с тобой! Здорово, что на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже б давно на кусочки, Развалилась бы, наверное, земля. Если б жили все в одиночку, То уже б давно на кусочки, Развалилась бы, наверное, земля. Ты да я, да мы с тобой! Ты да я, да мы с тобой! Землю обойдём, потом махнём на Марс. Может, у оранжевой речки, Там уже грустят человечки. От того, что слишком долго нету нас. Может, у оранжевой речки, Там уже грустят человечки. От того, что слишком долго нету нас. Ты да я, да мы с тобой! Ты да я, да мы с тобой! Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда Ты да я, да мы с тобой…-4 раза. Вед: Да, ребята, мы все очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Игра «Белая ворона» (ведущий делит детей на 4 группы и сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного-кошка, собака, корова, лягушка. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово «ворона»). Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказал, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих» Вопросы для обсуждения: -Как вы узнали, где ваша группа? -Легко ли было найти своих? Обращаясь к вороне: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал? -Ребята, почему вы не обращали внимания на ворону? -Хотели бы вы быть на месте вороны? -Тяжело ли быть непохожим на всех? -Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку? -А кто поможет такому человеку в жизни? -Поэтому надо беречь друга и тогда ты никогда не останешься один!!! Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился, И тебя обидел невзначай, Провинился друг - и повинился- Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей- На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей! Вед: Друзья всегда должны держаться вместе, прощать друг другу все обиды, шалости, нехорошие поступки. Хоть мы все очень разные, но всем надо держаться вместе. А сейчас изобразим себя такими, какие мы есть . Упражнение «Нарисуй себя» Все дети получают шаблон. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Вед: А теперь давайте прикрепим ваши изображения на один лист бумаги и посмотрим, что же у нас получилось? -Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…) -Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз…) Вед: Ведь каждый из вас индивидуальность И в этом, конечно, и есть уникальность! Различиями вашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! Вед: Действительно, ребята, иногда достаточно улыбки, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу. Мы все должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить друг другу улыбки, добрые слова! Что образовали ваши изображения? (дружную команду, которая образовывает круг.) Вед: А сейчас игра под названием «Звали, зовут, будут звать» Ученики рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич» Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, даёт ориентир на будущее, на взросление. Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. Упражнение «Волшебный микрофон» Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на 2 вопроса: -Ваше увлечение (чем вы любите заниматься)? -О чём вы мечтаете? Затем следует обсуждение -Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое? -Что нового вы узнали? -Что вас удивило, что понравилось? Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях. На сцену выходит девочка с именем «Доброта» на груди. Доброта: Ребята, а я хочу вас познакомить с пословицами и поговорками разных народов и национальностей о доброте. А вы найдите синонимы к слову «доброта» после прослушивания. -Добрый человек несёт мир (говорят русские) -Сделаешь добро-добро найдёшь (говорят удмурты) -Добро и собака не забывает (говорят мари) -Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи (говорят татары) -Доброта рождает доброту (говорят персидские мудрецы) Вед: Ну, что, ребята, кто нашёл синоним к слову «доброта»? -Конечно, толерантность Вед: Как вы считаете, наш праздник удался? К сожалению, люди ещё не всегда бывают, толерантны по отношению друг к другу. Но я надеюсь, что придёт время, когда праздником толерантности можно будет называть каждый обычный день. Все люди будут уважительно относиться друг к другу. Никто и никогда никого не будет обижать. Никто не станет воевать, ругаться и конфликтовать. Все люди научатся договариваться. Вед и ребята хором: Мы с вами все равны И все для счастья рождены! Песня «Мы желаем счастья вам» В мире, где кружиться снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую, ждём порой мы весть. Чтобы было легче в трудный час, Нужно верить каждому из нас. В то, что счастье есть. Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. Вед: Желаю много счастья, Капельку невзгод, Океан удачи, Ручеёк забот! Спасибо всем большое !!! |
![]() | Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род | ![]() | Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого |
![]() | Цель: Воспитание толерантного отношения к другим национальностям и народным традициям | ![]() | Цели: формирование уважительного отношения к людям, работа которых связана с хлебом; создание представления детей об их нелегком... |
![]() | Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда | ![]() | Цель: формирование понимания, что класс – единая семья; воспитание чувства коллективизма, доброго отношения к одноклассникам; развитие... |
![]() | Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род | ![]() | Цель: формирование чувства уважения к другим людям, формирование толерантного отношения друг к другу |
![]() | Продолжить воспитание толерантного и бережного отношения к культуре иноязычных стран | ![]() | Цель: воспитание чувства уважения и бережного отношения к национальным традициям и праздникам |