Скачать 51.26 Kb.
|
Сценарий классного часа «Урок толерантности» Цель: формирования толерантного сознания учащихся. Задачи: Знакомство с основными понятиями и принципами толерантности; Развитие навыков толерантного общения; Создание условий для процесса осознания значимости своей личности. Предварительная подготовка. Учитель: подбирает теоретический материал, видеосюжет, готовит мультимедийную презентацию, готовит для каждого учащегося рабочую тетрадь для занятия. Дети: Оформления класса: проектор, компьютер, парты расставлены по группам, тема написана на доске, доска пока закрыта, у каждого учащегося на столах есть рабочая тетрадь для проведения занятия, альбомы, карандаши, магниты на доске, на полу в центре класса нарисован большой круг. Ход классного часа:
У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик. До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда. Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила… И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небо. Так шли потихоньку года и века… Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой. А в городе том не носили бород. - Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ - Вот чучело! – каждый ему говорил. И гном испугался. И бороду сбрил. И на пол упала его борода, И тут же его закатилась Звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном. Опять отросла у него борода, Но больше к нему не вернулась Звезда. Беседа: -Как вы думаете, в чем глубинный смысл этого стихотворения? Почему гном сбрил бороду? Правильно ли он сделал? А правы ли были горожане, которые смеялись над гномом? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (угадывание темы) Итак, тема нашего классного часа – терпимость к непохожим на нас людям (открываем доску с записанной заранее темой). Сегодня необычный классный час. И его необычность не только в том, что парты расставлены не так как надо, что присутствует много гостей, а в том, что сегодня классный час называется уроком, и работать мы будем как на уроке. Записываем тему занятия.
Итак, выбираем цели занятия и записываем их в рабочую тетрадь в порядке личной значимости: (СЛАЙД 1) Узнать, что такое толерантность; Выяснить, насколько я толерантный человек; Узнать мнение одноклассников о терпимости и доброте к чужим людям; Показать своим одноклассникам свои знания по этой проблеме; Найти пути решения проблемы толерантности в нашем классе;
Послушайте отрывок из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо»: « Никогда не забуду и не хочу забыть, как было со мной в Сталинграде… Самые-самые бои. Тащу я двух раненых. Одного протащу – оставлю. Потом другого. И так тащу их по очереди, потому что очень тяжелые раненые, их нельзя оставлять, у обоих… высоко отбиты ноги, они истекают кровью. И вдруг, когда я подальше от боя отползла, меньше стало дыма, я обнаружила, что тащу одного нашего танкиста и одного немца… Я была в ужасе: там наши гибнут, а я немца тащу. Там, в дыму, не разобралась, одежда на них полусгоревшая, они оба стонут, они же не разговаривают. Никак не разберешь. А тут я разглядела, что чужой комбинезон, все другое. Я потащила нашего раненого и думаю: «Возвращаться за немцем или нет?» А уже близко осталось тащить. И я знаю, что если его оставлю, то он через несколько часов умрет. Он истечет кровью… И я поползла за ним. Я продолжала тащить их обоих…» Вопросы для обсуждения в группах: Как вы оцениваете действия медсестры? Как вы поступили бы на ее месте? (5 минут для работы). Не забывайте, что действие рассказа происходило во время Великой Отечественной войны, когда все советские люди ненавидели фашистов, и за малейшее к ним снисхождение можно было загреметь под трибунал. Опрос представителей групп. 4. Спасибо. А теперь давайте поиграем. Я приглашаю в свой круг тех людей, которые чем-то на меня похожи, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?
Попробуйте и вы сформулировать хотя бы один принцип толерантности. (работа в группах, 5 минут). Опрос представителей групп.
Предлагаю вам для игры слово «друг». Опрос детей. И в заключении классного часа хочу прочитать стихотворение Бориса Заходера «Про всех на свете»
Резерв: конкурс песен о дружбе. |
![]() | Цель классного часа в 8 а классе: воспитание чувства Родины, патриотизма на героических примерах защитников Родины в годы Великой... | ![]() | Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и... |
![]() | Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную... | ![]() | Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова |
![]() | Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже... | ![]() | Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства |
![]() | Цель классного часа Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках | ![]() | «Здраствуйте, дорогие мама, папа, Люда и Славик! Пишу из Джелалабада…Мама, ты только не плачь, крепись…» |
![]() | Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных... | ![]() | Цель: Формирование позитивной любви к детям. Воспитание ответственности за жизнь своих будущих детей |