Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру




Скачать 41.27 Kb.
НазваниеКлассный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру
Дата публикации26.03.2014
Размер41.27 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Астрономия > Классный час




Классный час

Тема. «Я в мире… Мир во мне…. Толерантность – путь к миру.
Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Мир – это вселенная. Мир это наша Земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг меня. Как интересен и противоречив мир во мне. Сегодня мы рассмотрим ещё одну грань внутреннего мира каждого из нас.

  1. Чтение отрывка из сказки Андерсена «Гадкий утёнок» и обсуждение.

- Почему никто не любил гадкого утёнка, и он стал предметом нападок со стороны других?

  • Кажутся ли вам эти причины справедливыми и обоснованными?

  • Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

  • Можете ли вы привести примеры жестокого несправедливого отношения?

3. Выяснение смысла слова «толерантность.

  • Вот сегодня мы поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, полные и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» Как вы его понимаете?

  • Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках оно определяется по-разному. В англ. яз. Толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во франц. яз. – «уважение свободы другого, его образа мысли» В арабском – толерантность – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском – «готовность к примирению» Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

^ 4. Работа в группах.

- Прочитайте положения, взятые из мировых религий и подумайте, о чём говорит каждая из них.

  • « Не делай другому того, от чего больно тебе»

  • « Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

  • «Считайте успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся сами к себе»

  • Передайте эти мысли своими словами.

  • Какой общий смысл есть в этих высказываниях? ( люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.)

^ 4. Работа в группах.

  • А теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.

  • Ребята на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать 5 качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

^ 1 конверт: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.
2 конверт: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.
^ 3 конверт: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.
4 конверт 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

-Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как (называются те качества, которые чаще встречаются у детей)

  • Уважение;

  • Милосердие;

  • Миролюбие;

  • Великодушие;

  • Сострадание

  • А все ли мы обладаем этими качествами?

  • Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешать конфликты мирным путём.

  • А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорили?

  • Что для этого надо сделать?

  1. Изучить такие качества: милосердие, уважение, миролюбие, сострадание, великодушие.

  2. Посмотреть, а если эти качества в ребятах нашего класса.

  3. Выработать действия по выработке этих качеств.

  4. Наблюдать, как вырабатываем мы с вами эти качества.

  • А зачем мы это будем делать? Какой результат мы будем ожидать? (Мы можем измениться сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.

  1. Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

  • Попробуем уже начать сейчас. Возьмите чистый листок бумаги и напишите своему товарищу, который сидит рядом с вами что-нибудь хорошее о нём – комплимент. Например, Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг, или Мне нравится, как ты смеёшься и шутишь.

  1. ^ А теперь прочитайте, комплементы, которые написали вам ваши товарищи. (дети читают)

  2. Образ толерантности. (работа в группах)

Образ толерантности мы составили, и у толерантности должно быть лицо. Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность? Давайте попробуем нарисовать этот образ.

  • Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь в себе. А я хочу подарить Вам стихотворение А. Усачёва «Удивительный гном»


У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищением чесал в бороде,

Что было, конечно приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправились в город за речкой.
А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо! – стал смеяться народ

-Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живёт в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась звезда.

- Пусть ваша звёздочка всегда живёт с вами, удивительная неповторимая независимая и дружелюбная.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С....
Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов...

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час. Тема: «Толерантность путь к миру»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час «что такое толерантность» 8 класс Классный руководитель...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconСале Магомедова Майсарат Ахмедхановна. Воспитательский час по теме...
Проводила воспитатель школы интернат г. Тарко-Сале Магомедова Майсарат Ахмедхановна

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconТолерантность – путь к миру и личности
Мб им. М. А. Ульянова Муниципального межпоселенческого учреждения культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная...

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconП. тургеневский пугачёвского района саратовской области» Акция «Толерантность – путь к миру!»
Цель: формирование чувства уважения к другим людям, формирование толерантного отношения друг к другу

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час «Толерантность и мы»
Тогоу «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час по профориентации «Где работать мне тогда? Подготовила:...
Цель: подготовить детей к правильному выбо­ру профессии, дать общее представление об основных видах рабочих профессий

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час «Толерантность и мы» 1 Цели
Оборудование: презентация, высказывания известных людей (на отдельных листах на доске)

Классный час Тема. Я в мире… Мир во мне Толерантность путь к миру iconКлассный час "Толерантность"
Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница