Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица




Скачать 52.15 Kb.
НазваниеСказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Дата публикации26.03.2014
Размер52.15 Kb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > Астрономия > Сказка
Путешествие на остров Буян.

(Развлечение по сказкам А.С.Пушкина в старших группах).
Действующие лица:

Ведущая:

Кот:

Волны:
Атрибуты, инвентарь:

Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А.С Пушкина, ткань для волн, избушка, книга «Сказки А.С. Пушкина», дуб прикрыт тканью, волшебная Книга, свиток.
Музыкальные фрагменты:

1.Тема острова Буяна: пролог и финал: К.Сен – Санс Аквариум или Мусоргский «Старый замок».

2.Тема нечистой силы: Лядов «Волшебное озеро» или Мусоргский «Гном»

3. Тема Книги: Чайковский «Сладкая грёза» или Лядов «Музыкальная табакерка».
Под «Вальс» Грибоедова дети входят в зал, и рассаживаются на стульчики. За ширмой в кресле сидит Кот, с учёным видом читая книгу «Сказки Пушкина». Рядом - столик с настольной лампой. На нём – рукописи, перо, чернильница.
Вед: (обращает внимание на портрет А.С. Пушкина). Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А.С.Пушкин. Сегодня мы отмечаем день его рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов и других произведений. Давно нет А.С. Пушкина, но память о нём живёт в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его стихи и сказки.

^ Вед: Ребята, а вы хотите побывать на острове, о котором мало кто знает?

В это время за ширмой раздаётся мяуканье.

Вед: (насторожившись) Мне не показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принёс кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой? (отодвигает ширму, и все видят Кота). Что Вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как Вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой – нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть учёная степень. Я, можно сказать, звезда всего учёного мира. С Пушкиным на дружеской ноге. Удивительно! Как вы меня сразу не узнали?

^ Вед: Кот Учёный! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец – то! Люблю умных детей. Может, и наизусть знаете? Как там, у Ал.Серг.? (начинает читать У лукоморья дуб зелёный….

^ Читают дети:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

(Далее детям предлагают вспомнить стихи Пушкина).
Кот: А что это за Лукоморье такое?

Дети: У моря, на море.

Кот: Между прочим, в наших учёных кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.

^ Вед: Но ведь именно туда, на остров Буян, мы и собираемся отправиться.

Кот: Ничего у вас не выйдет.

Вед: Почему?

Кот: Чтобы попасть на остров Буян, надо знать о нём хоть что – то. Вот скажите мне, в какой сказке Пушкина упоминается этот остров? (Ответы).

(В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди").

Кот: Правильно! А теперь проверим, знаете ли вы сказки А.С. Пушкина. Вы должны громко назвать героя и сказать, из какой он сказки.

Игра «Узнай сказку».

(Кот показывает иллюстрации и сказок АС Пушкина, дети отгадывают, и наывают)

Кот: Замуррчательно! Чтобы отправиться на остров Буян, вы должны быть готовы отгадывать загадки. Ведь остров Буян загадочный: куда на повернёшься – всюду загадки

^ Вед: Ну, всё, теперь в дорогу!

Кот: Поспешишь – людей насмешишь. Туда можно перенестись только… на крыльях воображения и во сне. Ну – ка, покружитесь. Сядьте поудобнее на палас и представьте, что вы заснули и вам снится сон. (Дети «засыпают»).

Какие молодцы! Как сладко спят.

Я трепетал – и тихо, наконец

Томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной высоты

На ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворожали.

В это время ставятся декорации: открыть дуб, избушка на курьих ножках ходит туда – сюда, камень бел - горюч, волны моря – океана недвижимы, холм под ним атрибуты героев сказок Пушкина – яблоко, деревянная ложка Балды, меч Руслана лук и стрела Гвидона, лебединое перо орешки белочки. Звучит музыка Сен – санса «Аквариум» из «Карнавала животных».
^ Кот: Вот мы и попали в сон. Теперь откройте глаза.

Вед: Вот он какой, остров Буян. И Дуб мокрецкий, и камень бел – горюч, и избушка на курьих ножках, и волны моря – океана.

^ Кот: «Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?» - спросил бы А.С. Пушкин.

Вед: Ребята, скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».

А вот ещё одна загадка: в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной? Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…». У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

Дети под музыку исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движением волн.

Вед: А теперь мы «Волны» моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». Из сказки мы знаем: несколько раз приходил старик к морю просить у золотой рыбки исполнения желания жадной старухи, и каждый раз море встречало его по – разному. Слушайте внимательно, волны, и меняйте движения так, как в пушкинской сказке.

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

(море спокойное, волны слега плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось

(море слегка разыгралось).

3.Вот пошёл он к синему морю

(Помутилося синее море).

4. Старичок отправился к морю

(Почернело синее море, ведущая просит детей сделать сердитое выражение лица: ведь море сердитое).

5. Вот идёт он к синему морю.

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

6.В ответ на просьбу старика сделать его старуху владычицей морскою

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

(Волны успокаиваются, лица у детей проясняются).

Вед. Ребята, вы прекрасно справились со своей ролью. Мы расколдовали море. Заставили его двигаться.

Кот: Браво! Но пока вы так волновались, я обнаружил здесь кое – что (указывает на холм, накрытый зелёной тканью). Чтобы это могло значить? (приподнимает покрывало).

Вед: Судя по всему, на острове Буяне гостили какие – то сказки. Услышав, что мы приближаемся, они разлетелись в разные стороны и впопыхах забыли свои вещи? Попробуем угадать, кто здесь был.

^ Игра « Угадай сказку по предмету».

Вед: Молодцы!

Кот: Ребята, а среди вас есть смельчак. Кто бы не побоялся заглянуть в избушку? (Находится смельчак). Молодец, люблю смелых. (Ребёнок заглядывает в избушку и видит там книгу).

Вед: (поднимают избушку, а там огромная книга). Вот главное чудо острова Буяна – волшебная Книга. (Замечает свиток, прикреплённый к книге). Кажется, Книга приготовила нам послание. (Разворачивает и читает). ……………..

Кот: (достаёт из тайника книжки и дарит детям в группу). Не забудьте сказать волшебной Книге волшебное слово!

Вед: Ну вот и настала пора прощаться с островом Буяном. Пора просыпаться. Закончился наш чудесный сон.

Звучит музыка Чайковского. Дети взявшись за руки цепочкой, покидают сказочный остров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconТема: Урок – викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconВнеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Умники и умницы» По...
Цели и задачи: повторение и закрепление полученных знаний по сказкам А. С. Пушкина

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconПраздник урожая Действующие лица
Действующие лица: Осень, овощи: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Морковки, Картошка; Хозяйка, Ворона

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconОсенины отмечаем радуемся! Действующие лица
Действующие лица: Осень (взрослый), ведущий (Марья Искусница), четыре жнеюшки (девочки), мальчик Игнат

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconСказкам А. С. Пушкина / урок математики в 5 классе
Оформление и оборудование: иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина, раздаточный материал: таблица для составления иллюстрации по сказке,...

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconСценарий новогоднего праздника для учащихся 8-12 классов Действующие лица
Действующие лица: Каменная княжна, Снежная королева, Баба-Яга, Серый волк, Рапунцель, Иван, Соловей-разбойник, Джек-Воробей, Дед...

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconВикторина «Сказки А. С. Пушкина» Цели
Портрет А. С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,...

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconСценарий к Хэллоуин "Бал не совсем чистой силы" Действующие лица
Действующие лица: Ведьма, Черт, Кащей Бессмертный, Дракула и прочая нечесть. Зал оформлен в мрачных тонах. Звучит музыка. На сцене...

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconСказка про непослушного Огурчика Действующие лица
Действующие лица: Сказочница, Пугало – взрослые; Огурчик, Мама-Огурчик, Братья-Огурчики, Помидор, Морковка, Кабачки, Редиска, Арбуз,...

Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица iconВикторина «По сказкам Пушкина» 21 окт. Конкурс стихов «Ко дню матери»
День памяти А. С. Пушкина(29. 01 по старому стилю 175 лет назад состоялся дуэль А. С. Пушкина. С. Ж. Дантесом) – 10 февр



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница