В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в




Скачать 142.17 Kb.
НазваниеВ феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в
Дата публикации27.03.2014
Размер142.17 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Павленко Р.А.

В феврале 2012 г. в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в ноябре. В каждом классе ребята делали поделки, рисунки, собирали пословицы, приметы, связанные с временами года, учили стихотворения, песни, посвященные временам года. В актовом зале была организована выставка поделок и рисунков. На защите проекта каждый класс представлял одно время года: 2а — весна, 2б — осень, 2в — лето, 2г — зима. Привожу сценарий проведения итоговой защиты проекта.

^ Защита проекта «Времена года».

УЧЕНИК 1. Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися,

Пред закатом небеса.
УЧЕНИК 2. Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит.

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

УЧЕНИК 3. Летний вечер тих и ясен.

Посмотри, как дремлют ивы.

Запад неба бледно-красен

И реки блестят извивы.
УЧЕНИК 4. Веют осенние ветры,

В мрачной дубраве

С шумом на землю валятся

Желтые листья.
УЧИТЕЛЬ: О чем поведали нам строки стихов.( О зиме, весне, лете, осени.) А как мы можем короче назвать все эти четыре периода жизни природы ?
ВЕДУЩИЙ: Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, одевать в нарядные уборы. Леса, луга, поля. А в судьи себе взяли Красное солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. ( звучит музыка). Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина.

( На сцену выходят три ученика)

УЧЕНИК 1: Ах, как хорош пушистый снег Летящий с высоты! Он повисает на ветвях, Как белые цветы.
УЧЕНИК 2: Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя-

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля.
УЧЕНИК 3: Рисует поутру мороз

Узоры на окне

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.
УЧЕНИК 1: С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом,

Мягким бархатным ковром.
УЧЕНИК 2:Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.
УЧЕНИК 3: Зима пришла.

За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят.

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

^ (ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.)
ВЕДУЩИЙ: Все мы рады « проказам матушки - зимы». Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на льду, катаются с гор на лыжах и санках.
УЧЕНИК 1: А началось все так:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла волшебница-зима!
Внимание! Внимание! Сейчас прибудет к нам сама Царица праздника - Зима!
ЗИМА: Вы меня на праздник звали ? Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я волшебница- зима,

Я на праздник к вам пришла-

И не просто пришла

Вам подарки принесла

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

^ (ПЕСНЯ О ЗИМЕ)
ЗИМА: Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами? Ну-ка слушайте меня Отвечайте, ребятня! Я зима студеная, вьюжная, С ледяными ветрами дружная.
УЧЕНИК: А мы вышли с санками погулять С удалыми по двору погулять.
ЗИМА: Уж как я вас в комнаты загоню В светлые да теплые загоню!
УЧЕНИК: Как же ты загонишь нас, Зимушка? Со двора да в комнаты, лютая.
ЗИМА: Разбушуюсь вьюгою, порошею, Заведу метель я хорошую.
УЧЕНИК: А мы выйдем в шубах да в валенках В меховых ушанках да в варежках.
ЗИМА: Все дорожки Снегом засыплю я Все дорожки белые засыплю я.
УЧЕНИК: А мы снег лопатами разгребем А мы белый метлами разметем.
ЗИМА: А я ветер северный подниму Озорным морозищем вас дойму.
УЧЕНИК: А мы все в ладоши захлопаем, Вдоль да по дорожкам затопаем.
ЗИМА: Вас ничем не испугаешь, Очень смелый вы народ. Вас ребятишек ■ Даже холод не берет.
УЧИТЕЛЬ: Приметы зимы так четко и ясно рассказывают о предстоящих весне и лете,, будто их разделяет один день. - Ранний снег- к ранней весне. - Мало снегу зимой - лето с редкими дождями. -Обильные снегопады в начале зимы - к сильным дождям в начале лета. - Теплая зима - к холодному лету. - Если февраль холодный - к благоприятному лету. ( на сцену выходит 2-й ведущий, с веточкой на голове.)
ВЕДУЩАЯ: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть - чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу на полях!
УЧЕНИК: Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.


УЧЕНИК: На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий

И голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!
УЧЕНИК: Иду в страну лучистую

По имени Весна-

Там, где март бесчинствует,

Воспрянув ото сна

Туда, где шубу снежную

Он сбрасывает с плеч,

Чтоб к солнцу грудью вешнею,

Земною грудью лечь.
УЧИТЕЛЬ: Пришла пора «весенних» загадок.
УЧЕНИК: Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.
УЧЕНИК: Весна идете капелями,

Ручьи журчат,

« Встречайте, прилетели мы!»

Скворцы кричат:

Один присел на тополе,

Такой смешной.

В ладоши мы захлопали:

« А ну- ка спой»

Он посмотрел обиженно:

« У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!»
УЧЕНИК: Кричим ему уверенно:

«Дружок - скворец,

Мы подарить намерены,

Тебе дворец

Его вчера повесили

Мы в школьный сад,

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином

Твой дом не плох!»

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло!

( ^ Появляется скворец в костюме.)
СКВОРЕЦ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, Разрешите представиться. Я выступаю перед вами! Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня.. (РЕБЯТА: СКВОРЕЦ)
СКВОРЕЦ: Верно! Вы угадали! Меня зовут Скворец. Из года в год, Из века в век. Живу я там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, Слежу за его полем и садом, Очищаю растения от вредных букашек, Поедаю бабочек, жуков и клопов - черепашек. И поэтому я не просто скворец, А скворец - молодец.
РЕБЯТА: Мы рады тебе Скворец- молодец. ( Песня « Весеннее танго» А. Герман)
УЧИТЕЛЬ: Весна только робко вступает в свои права, а люди хотят знать, какой она будет, что расскажет им о лете, которое идет следом. И тут к нашим услугам нарядный календарь погоды. Приметы весны.Если весной воды в реке не прибавиться - к жаркому лету. Если весной на крышах домов при таянии снега образуются сосульки - к продолжительной весне. Если в середине марта тепло - к теплому лету. Холодная весна - к градобойному лету.
ВЕДУЩИЙ: В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник - белорозовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.
УЧЕНИК: Все теплей и кудрявей

Березовый лес зеленеет;

Колокольчики, ландиши

В чаще зеленой цветут,

На рассвет в долинах

Теплом и черемухой веет.

Соловьи до рассвета поют.
( Сцена украшена цветами и зелеными веточками. На сцену выходят третий ведущий, одетый в пестрый костюм, на голове венок из колосьев. Выходит группа детей с букетами цветов.)
ВЕДУЩИЙ: Приступило к работе жаркое лето. « Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим». Весь лес расписало лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду развесили яблоки и груши, под кустами ягоды разбросало, заглянуло солнце и на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное солнышко и не может не любоваться картиной Лето.
УЧЕНИК: Пришел июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.


УЧЕНИК: Вот и лето подоспело-

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком.

В поле - красная гвоздика,

Красный клевер... Погляди - ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!
УЧЕНИК: Дождик прошел по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как сережки,

Тронешь березку - она встрепенется

И засмеется,

До слез засмеется.

Дождь прошуршал по зеленому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.
УЧИТЕЛЬ: И снова пришло время загадок, теперь уже летних.
УЧЕНИК: Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, « Купайтесь!» - приглашаю И любите за это Вы все меня. Я .. .(ЛЕТО) ( ПЕСНЯ « О ЛЕТЕ» Ю. ШАТУНОВА.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие цветы вы выращиваете в своих садах, на дачах, в деревнях. А давайте заглянем к одному садовнику.

( ^ Выходит Садовник и цветы)
САДОВНИК: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем.

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пройдем

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.
ГВОЗДИКА: Поглядите, поглядите,

Что за красный огонек! ?

Это милая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

« До утра!» До новой встречи!-

И погасит огонек.


НЕЗАБУДКА: Их видимо - невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал-

Белесых, голубых

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть - чуть поколдовали

И сделали цветок!
ЛЮТИК: Звать его нам нечего

Он и сам придет,

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот

Солнцем залитой

Лютик золотой.
РОМАШКА: А вот там у той дорожки

Что идет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с желтеньким глазком

Я его сорвать хотела,

А пчела с цветка слетела,

И жужжит, жужжит! Не тронь.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе садовник, много красивых цветов ты вырастил в своем саду.

( Песня « Городские цветы» М. Боярского)
УЧИТЕЛЬ: Лето - отрадная пора, с курами ложись, а с петухами на работу вставай! И помни - « Зима спросит, что твое лето приносит.» И не зря приговаривали встарь: « Что по лету расстроишь, годом не соберешь.»

( Сцена убрана гирляндами из листьев дуба, клена. В вазах стоят букеты осенних цветов. Ведущий в костюме, украшенном листьями. На сцену выходит ведущий.)
ВЕДУЩИЙ: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб -богатырь, будто одет в медную кованую броню. А сейчас я предлагаю вспомнить стихи, посвященные осенней поре.
УЧЕНИК: Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышишь, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!
УЧЕНИК: Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.
УЧЕНИК: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.
УЧИТЕЛЬ: Осень это время свадеб и гуляний. Мы с вами тоже можем поиграть в эти игры, в которые играли на стародавних вечеринках.( русская игра).
ВЕДУЩИЙ: Осень позаботилась, чтобы нам жилось зимой сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали осенины - был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и в волю повеселиться. Так давайте и мы вспомним русский обычай и позовем в гости осень. (Звучит русская народная мелодия.)
ВСЕ: Осень, осень, В гости просим! Осень, осень! Погости недель восемь, С обильными хлебами, С высокими снегами, С листопадом и дождем С перелетным журавлем.

(Входит Осень.)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Слышала звали вы меня, вот я и пришла. Да не одна, а со своими сыновьями. Старшего зовут Сентябрь, среднего - Октябрь, а младшенького - Ноябрь.
СЕНТЯБРЬ: Все в плодах большого лета, Пестрой радугой одето, Прозолоченно на сквозь, - Бабье лето началось.
ОКТЯБРЬ: Город празднично наряден, С кумачами улиц в ряд, Парк стоит, как на параде, Весь в багрянце октября.
НОЯБРЬ: Недолог роздых межсезонья В лесу, застывшем в полусне, Полян обветренных ладони С надеждой ловят первый снег.
СЕНТЯБРЬ: Обо мне говорят: « В сентябре одна ягодка горька, да и та рябина».

ОКТЯБРЬ: Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: « Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
НОЯБРЬ: А обо мне говорят так: «  В ноябре зима с осенью борется», « Ноябрь капризен, то плачет, то смеется».
ОСЕНЬ: А теперь отгадайте мои загадки: - Круглое, как месяц Листья, как ель, А хвост, как у мыши. ( репа) -Кто не бьет, не ругает, А слезы лить заставляет. (лук) -Сперва белое, как снег После зеленое, как клевер. Затем красное, как вишня. ( яблоко) -Сто одежек, и все без застежек, (капуста) -Сидит девица в темнице, А коса на улице, (морковь)

УЧИТЕЛЬ: Да щедра Осень на дары. Но какой же веселый праздник без частушек? А ну- ка, ребята, покажите свое мастерство! (^ Частушки - нескладушки) 1 ученик: На осеннем на лугу Укусил комар блоху Сидит заяц на березе Помирает со смеху. 2 ученик: Я сегодня не в порядке, Завтра лучше наряжусь. Дыни на ногу надену, Кукурузой подвяжусь. 3 ученик: Взял землицу я в аренду, Чтоб построить там фазенду. Посадил арбуз и дыню А теперь ищу рабыню. 4 ученик: Мой миленочек не плох - Посадил он мне горох Ну, а я д/\я Сенечки Сею в поле семечки. 5 ученик: Вам частушки мы пропели, А теперь торопят нас До свиданья , мы с частушкой К вам придем еще не раз!
УЧЕНИК: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их санях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. ( ^ Песня « Осени»)
ОСЕНЬ: Принесла я к вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит и снизу метет. А еще я принесла вам корзину со своими дарами. ( Угощает ребят своими дарами.)
ВЕДУЩИЙ: Ласточки пропали, А вчера с зарей, Все грачи летали И как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно Лист сухой валится, Ночью ветер злится И стучит в окно. (Песня « Пол года плохая погода»)
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Работа над проектом «Времена года» позволила вам узнать много нового о каждом времени года. А выставка рисунков и поделок показала ваши необыкновенные творческие способности. Спасибо всем за активное участие в проекте!

Начало формы

 

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconОтчет о проведении Недели начальных классов
Согласно плану учебно-воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год с 25 ноября по 29 ноября 2013 г в школе прошла Неделя...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconИнформация мбоу «Красноключинской оош» о проведении «Недели начальных классов»
С 26 ноября по 1 декабря в школе проводилась традиционно неделя начальных классов. План проведения заранее обсуждался на заседании...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconУченье – свет, неученье – тьма Конкурсы. Игры. Олимпиады
Кунгурского и Ординского районов. Состязались учащиеся 3, 4 классов нашей, Бажуковской, Карьевской школ. Достойно выступили следующие...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconНеделя русского языка в начальной школе мбоу сош №24
С 19 ноября по 23 ноября 2012 года, в соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей начальных классов,...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconОтчёт недели начальных классов мбоу «Кошки-Шемякинская оош буинского муниципального района рт»
С 21 по 26 октября в мбоу «кшоош буинского муниципального района рт» прошла неделя начальных классов

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconОтчёт недели начальных классов мбоу «Кошки-Шемякинская оош буинского муниципального района рт»
С 15 по 20 октября в мбоу «кшоош буинского муниципального района рт» прошла неделя начальных классов

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconНачальнику отдела реализации образовательных программ Поволжского...
Роведении VI окружной научно-практической конференции учащихся 9(8)-11 классов «Юные дарования 21 века» в феврале – марте прошла...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в icon25 декабря в нашей школе согласно плана работы методического объединения...
О. К. Топоева, учащиеся Новокурской школы, учащиеся начальных классов нашей школы, которые изучают иностранный язык, а также старшеклассники,...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconКлассный час «Произведения коми писателей для детей» презентация...
С 11 по 18 ноября 2013 года в 1-4 классах мбоу «сош» с. Дутово прошла Неделя Литературного чтения. На заседании мо учителей начальных...

В феврале 2012 г в нашей школе прошла неделя начальных классов. Учащиеся 2-х классов выступили с защитой проекта «Времена года». Работа над проектом началась в iconКраткое содержание проекта. Учебный проект для начальных классов...
Учебный проект для начальных классов по интегрированному курсу окружающего мира и обж. Учащиеся в ходе проекта познакомятся с понятиями...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница