Скачать 46.45 Kb.
|
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского.Внеклассное мероприятие![]() Цель: познакомить учащихся с творчеством Чуковского, с созданием некоторых произведений. Оборудование:
Ход праздника Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы – завершен. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет. (обращаясь к портрету) - Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Тараканища”, “Федорина горя”, “Бармалея”, “Мухи – Цокотухи”, “Телефона”. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он писал так, “Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности”. Послушайте и отгадайте их.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, Он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет “Мойдодыр”. (инсценировка) Героем многих сказок К.И. Чуковского является крокодил. Вспомните: какие это сказки?
“А однажды, - вспоминал Чуковский – вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О, если я утону, Если пойду я ко дну и т.д. Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было”. - Какая сказка родилась из этих строк? (“Айболит”) (инсценирование) А вот как создавалась сказка “Федорино горе”. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”. (инсценирование) Игра “Волшебный мешок”. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения. - телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”) - мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”) - блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”) - калоша – Пришлите мне дюжину новых калош… (“Телефон”) - градусник – И ставит им градусник… (“Айболит”) - воздушный шар – Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”) Физминутка. Назвали предметы все по порядку Теперь приглашаю всех на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. - Как вы думаете, чему учат нас стихи К.И. Чуковского? Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Сказки и стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским переводчиком. Он перевел с английского “Приключения Робинзона Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “Рикки – Тики – Тави”. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь. За неделю до праздника класс делиться на группы, каждая группа выбирает отрывок из любого произведения К.И. Чуковского, который будут инсценировать. Дети создают рисунки и костюмы к данному произведению. |
![]() | Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес | ![]() | Цель: Познакомить учащихся с творчеством В. С. Высоцкого и раскрыть значение и силу воздействия его творчества на человека |
![]() | Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать умение определять | ![]() | Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений... |
![]() | Цель: познакомить учащихся с творчеством Высоцкого, рассмотреть основные темы его произведений; привить ученикам интерес к творчеству... | ![]() | Цель: познакомить с жизнью и творчеством шотландского поэта Роберта Бёрнса; познакомить с произведениями Р. Бернса в подлиннике на... |
![]() | Кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских... | ![]() | Цель: познакомить с жизнью и творчеством некоторых поэтов 19 века, прививать чувство прекрасного |
![]() | Познакомить учащихся с творчеством ненецкого писателя и поэта Прокопия Явтысыя, с его книгой «Зов морошковой земли», с жанровыми... | ![]() | Оформление: выставка книг «Лучшие волшебники – детские писатели», рисунки детей, портрет К. И. Чуковского |