Скачать 101.5 Kb.
|
![]() ![]() Козлова О.В. 2012 год ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО Цели: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 3. Развивать мышление, речь, воображение, память. 4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Подготовительная работа к проведению: а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б) Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе Ход викторины
-Давайте, познакомимся: «Команда…..»Команды представляются и кричат свой девиз.
-Ребята, я приглашаю вас отправится….. А) Соревновательная часть ^ «Найди букву». За одну минуту команда в сундуке ищет букву, та команда, которая первой найдет букву. 2 Закончи фразу: Приезжайте, доктор в Африку скорей, и спасите доктор, ….. (Наших малышей) И сел на орла Айболит И одно только слово твердит …………..(Лимпопо, лимпопо, лимпопо) А рядом бегемотики, Схватились за животики У них у бегемотиков ….. (Животики болят) Они лежат и бредят, Ну что же он не едет, Ну что же он не едет … (Доктор Айболит) 3 Разрезные картинки 4 Эстафета «Вставь букву» Первоклассник вписывает букву, дошкольник ищет картинку героя. Слова: Айб…лит (картинка) Ак..ла Волч..ца Картинки (золушка, петушок. Баба яга) ^ Совместное творчество двух команд Конкурс «Чудо-дерево» На Чудо-дереве висят макеты книг-сказок Чуковского. На обложках этих книг названия частично стёрлись, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия: Ай.., Барм…, Кро…, Мой…, Пут…, Тара…, Теле… Конкурс «Федорино горе» В названиях стихотворений К.И.Чуковского кто-то перепутал одну букву. Как правильно прочитать названия этих стихотворений? Гадость. Кармалей. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза-цокотуха. Пил на свете человек. Федорино море. Худо-дерево. Какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вы читали? Головоломка «Где жил К. И. Чуковский?» ![]() 1. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!» 2. До болота далеко, До болота идти нелегко, И на камень лягушки кладут узелок, «Хорошо б на камне прилечь на часок!» 3. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. 4. Как у наших у ворот За горою Жил да был бутерброд С колбасою. 5. Одеяло убежало. Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. 6. Испугалися зверюги, Разбежалися в испуге. А лягушка у болотца Заливается, смеётся: «Вот так молодцы!» 7. Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять. 8. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! 9. Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» 10. А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки. 11. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Чьё горе описал автор? (Ответы: 1 – Путаница. 2 – Черепаха. 3 – Тараканище.4 – Бутерброд. 5 – Мойдодыр. 6 – Бебека. 7 – Бармалей. 8 – Свинки. 9 – Айболит. 10 – Телефон. 11 – Федорино.) Конкурс «Угадай откуда» Вы прослушаете отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского, а затем вспомнить название произведения, из которого взят прочитанный отрывок. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. («Мойдодыр») А потом позвонили цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись. («Телефон») И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! «О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?» («Айболит») Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. («Тараканище») А на дереве ерши Строят гнёзда из лапши. («Чудо дерево») Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. («Путаница») Конкурс «Домашнее задание».\ Наше домашнее задание было читать произведения Чуковского и выполнить рисунок к любимому произведению этого писателя. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вы поочереди показываете свои работы, а остальные должны угадать, к какому произведению данный рисунок. Конкурс «Я помню всё». Вашему вниманию предлагается несколько строчек стихотворения, но они почему-то разрезаны, соберите это стихотворение и прочитайте его всем. ^ То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (Утюг, «Федорино горе») Никогда не ест, А только пьёт. А как зашумит – Всех приманит. (Самовар, «Федорино горе») Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.. (Айболит) По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (Крокодил, «Краденое солнце») Целый день летает Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха, «Муха-Цокотуха») По бокам коробки Кругленькие кнопки. Тут же рядом, в уголке, Ручка с трубкой на шнурке. Без языка говорит, Прекрасно слышит без ушей. (Телефон) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло, «Мойдодыр») Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, «Мойдодыр») Конкурс «Продолжи слова из сказок…» Сейчас для вас будут читаться отрывки из произведений Чуковского, а вы должны будете продолжить их. И сказала скалка: «Мне…» И сказала чашка: «Ах …» И сказали блюдца: «Надо бы…» И сказали утюги: «Мы…» Муха … Позолоченное … Муха… Муха… Пошла… И … Я за свечку, … Я за книжку, … И вприпрыжку … У меня… Кто говорит? … Откуда? … Что вам … … Для кого? …. А много ли прислать? … Добрый … Он под … Приходи … И корова, … И жучок, и … И… Всех … Добрый … Конкурс «Кто быстрее». Этот конкурс интересен тем, что ответ на вопрос может дать любой игрок. Чья команда скорее ответит, той жюри и засчитает балл. Итак, вы готовы?
Конкурс «Загадки дедушки Корнея». Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать. 1 Я одинокая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (иголка) 2. Я лаю со всякой собакой. Я вою со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревёт, Я тоже реву: «У-у!» (эхо) 3. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (сосулька) 4. Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива) 5. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало) 6. Лежу у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня, И бейте меня. Колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр) 7. Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл! (пароход) 8. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (яйцо) По моей команде вы отправляются к большим буквам и не более, чем за одну минуту составляете главное слово игры, состоящее из 5 букв. (КНИГА). Выходит Королева книга, благодарит их за игру и дарит командам по книги. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, где мы еще раз окунулись в волшебный мир сказок К.И.Чуковского. ![]() ![]() Козлова О.В. 2012 год |
![]() | Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная... | ![]() | Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
![]() | Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений... | ![]() | Цели: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к книгам |
![]() | Задачи: формировать умение определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам; развивать речь, воображение,... | ![]() | Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!» |
![]() | Создать условия для успешного заучивания наизусть отрывков из стихов К. И. Чуковского, заучивание продолжается в течении определенного... | ![]() | Музыкальный зал красиво украшен. На центральной стене изображение зеленых пальм, моря, яркого солнца. На полу и стульчиках стоят... |
![]() | Портрет А. С. Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина,... | ![]() | Цели и задачи: повторение и закрепление полученных знаний по сказкам А. С. Пушкина |